«Россия — страна вечных перемен и совершенно не консервативна, их страна сверх консервативных обычаев, где живут исторические времена, и не расстается с обрядами и представлениями. Русские не молодой народ, а старый — как китайцы. Они очень стары, древни, консервативно сохранили все самое старое и не отказываются от него. По их языку, их суеверию, их нраву наследования и т. д. можно изучать самые древние времена». (Виктор фон Хен. 1870)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гиперборея и горы Меру» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Преданья старины глубокой
В одном из сказаний Махабхараты — священного эпоса древних арьев, рассказывается о том, что некогда за 8400 лет до наших дней (согласно астрономической хронологии) на землях между Гангой и Ямуной (в Волго-Окском междуречье) находилось царство Бхаротов — Кауравов, которым правил царь Самварана. И, как гласит преданье: «когда Самварана, сын Ракши, правил землею, для подданных наступили великие бедствия. И тогда от всякого рода бедствий разрушилось царство, пораженное голодом и смертью, засухой и болезнями. А войска врагов разбивали потомков Бхараты. И, приводя в сотрясение землю своими силами, состоящими из четырех родов войск, царь панчалов быстро прошел через всю страну, покоряя ее… Тогда царь Самварана вместе с родственниками бежал в великом страхе. И стали они жить у великой реки Синдху (Дона). Так потомки Бхараты прожили, расположившись в крепости Аджамидха тысячу лет, пока их не посетил великий мудрец Васиштха. Далее нам известно, что он назначил потомка Пуру (Самвараны) царем-самодержцем и тот вновь вступил в обладание своей древней столицей, которая ранее была обитаема Бхаратой, изгнав панчалов. Таким образом, могущественный владыка страны Аджамидхи овладел всей землей своих предков».
Казалось бы, правдивость этого древнего предания невозможно в наши дни не подтвердить, не опровергнуть. Но вот что сообщает нам современная археологическая наука. Примерно 10 тысяч лет тому назад Волго-Окском междуречьи сложилось яркая и самобытная культура, названная археологами «бутовской». Но около 8,5 тысяч лет тому назад (время правления легендарного царя Самвараны) на эти земли с юго-запада вторглись воинственные племена, которых археологи назвали «иеневцами». С появлением пришельцев местное «бутовское» население ушло на восток и юг, а часть его отошла к Дону. Но через тысячу лет «бутовцы» начинают «реконкисту» и возвращаются на свою исконную территорию.
При сравнении текста предания Махабхараты и данных современной археологии поражает совпадение и хронологии всего события, и отдельных его эпизодов. Естественно предположить, что за «бутовцами» скрываются потомки Бхараты — Кауравы, а за «иеневцами» — их враги панчалы. Тем более что как не странно, над этими событиями время оказалось не властно. И сегодня у истоков Дона (у реки Донец), рядом с городами Епифанью и Кимовском, на холме стоит крошечная деревушка, сохранившая свое древнее название Аджамки. Возможно, когда-нибудь археологи найдут здесь руины древней крепости царя Самвараны-Аджамидхи. Но в таком случае можно предположить, что до наших дней дошли названия и других поселений древних арьев. Так на слиянии рек Упы и Плавы стоит город Крапивна. В одной из книг Махабхараты рассказывается о городе Упаплаве — столице народа матсьев, проживавшего в царстве Вирата. Но слово «вирата» на санскрите и значит «крапива».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гиперборея и горы Меру» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других