Как приручить журналиста. Советы, которые помогут преуспеть при общении с акулами пера и пескарями медиа +73 картинки

Светлана Бурдинская

Журналист, редактор и пиарщик со стажем более 25 лет рассказывает, как эффективно общаться с сотрудниками медиасообщества.В книге – никакой теории, сплошная практика, многажды проверенная и примененная. Тщательное соблюдение инструкции гарантирует минимум безопасное общение с журналистами и максимум – с пользой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как приручить журналиста. Советы, которые помогут преуспеть при общении с акулами пера и пескарями медиа +73 картинки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пресс-служба: друг, враг или слуга

Кто кого поборет — акула пера или пиранья пиара? Очень неоднозначный вопрос.

По нынешним временам больше всего с журналистами и редакторами общаются сотрудники пресс-служб и пресс-секретари. Прошло то золотое время, когда журналисты в массе имели доступ к ньюсмейкерам, могли звонить напрямую, подходить к живым чиновникам, политикам и бизнесменом, припирать их к стенке и прямо ртом в ухо задавать вопросы. А еще сидеть на каких-то важных заседаниях в непосредственной близости от них, получать информацию из первых уст, а не пережеванную пресс-службой.

Сейчас все по-другому. Каждый второй ларек с шаурмой имеет своего П. Который всё время норовит требовать официальный запрос информации и отвечать в течение установленного законом времени. Когда уже всё переварится, из инфекционной больницы выпишут и будет всё неактуальным.

С другой стороны, развитие социальных сетей и массовый выход в них ньюсмейкеров приблизило к ним журналистов, причем, с неформальной стороны, чего раньше не было. Теперь можно не караулить Н и Б вживую, а черкануть ему в мессенджере и даже получить от него ответ (если он сам ведет соцсети). Порой цензурный. Иногда по делу. Это сворачивает кровь людям, отвечающим за пресс-облик Н и Б, потому что приходится вести с ним отдельную разъяснительную работу. А то и отбирать доступ к соцсетям, пока шаловливые ручки не настучали сенсацию на свою часть тела — по выбору.

В таких обстоятельствах приходится работать обеим сторонам.

Уважаемые сотрудники пресс-служб, у меня для вас есть отличная новость. Чтобы добиваться успеха при взаимодействии с Ж, вы должны выполнять только одно-единственное правило — быть УДОБНЫМИ. Это страшно бесит, понимаю, но уж такова ваша работа, надо смириться, может, сходить к психологу, напиться с друзьями, выговориться. А в целом быть удобным нетрудно, если организовать процесс раз и навсегда.

Журналисты — они же как дети малые, дайте им вовремя красивую и функциональную игрушку, они и будут в неё играть.

Формула успеха:

1. С журналистами можно дружить по-человечески (в 50% случаев будет удаваться разместить в медиа свою информацию)

2. Можно их покупать (99%)

3. Можно завоевать их доверие качественной и оперативной информацией (70%)

4. Криминальные варианты не рассматриваем (запрещено законодательством), хотя они тоже могут быть одномоментно эффективными

А если сочетать эти приёмы, то будет совсем хорошо. Причем всем.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как приручить журналиста. Советы, которые помогут преуспеть при общении с акулами пера и пескарями медиа +73 картинки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я