33 шага к работе мечты и 1 – к призванию. Мотивирующая книга на поиск работы мечты

Светлана Андреева

Меня зовут Андреева Светлана. За 13 лет я провела более 100 000 интервью, устроила на работу больше 7000 человек. Назовите любую сферу деятельности, с вероятностью 99,9% я подбирала для нее сотрудников. Я знаю, как занять заветное место, даже если у вас нет ни дня работы в нужной сфере.⠀Прочитав книгу, вы приобретете уверенность в поиске работы, продающее резюме и грамотную презентацию, ответы на сложные вопросы, а также устроитесь на работу быстрее, чем сделали бы самостоятельно.

Оглавление

Шаг 10

Каждая строчка в резюме для того, чтобы вас выгодно продать

«Люди покупают то, что, по их мнению, принесет им пользу или избавит от вреда.»

(Ильяхов «Пиши и сокращай»)

Одна из самых полезных глав в этой книге. Как, что и зачем писать. Включайте компьютер и правьте свое резюме, следуя по шагам вместе со мной.

Написание резюме следует рассматривать как «продажу себя». Как бы вас ни коробило от этих слов, но, к сожалению или к счастью, это так. Резюме — это реклама, и ваша задача побыть самому себе маркетологом. Чем круче опишите опыт, тем быстрее попадете на собеседование, а зачастую и дороже себя «продадите».

Итак, пишем резюме. Условно, то, на что необходимо обратить внимание, можно поделить на несколько пунктов.

ГОРОД

Ключевой момент — в каком городе ищете работу, тот и указывайте. Например, живете в Иваново, но ищете работу в Москве — укажите Москва. Живете в Московской области, но готовы тратить время на дорогу, выигрывая в зарплате — указывайте г. Москва. В противном случае, ваше резюме может не попасть в подборку рекрутера. Убедитесь, что у вас подтвержден номер телефона и именно на нем стоит галочка «предпочитаемый способ связи», а не на вашем е-mail. До собеседования доходит тот, кто быстрее отвечает на звонки работодателя.

НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

У каждой Компании есть юридическое лицо, которое, зачастую, не говорит менеджеру по подбору персонала совершенно ни о чем. Начать необходимо с усиления этой части. Бренд компании, в которой вы трудились, сильнее вашего собственного. Если работаете в Холдинге, то можно перечислить все направления деятельности, либо в нескольких словах описать именно ваш сегмент. Если у Компании сто раз менялись юридические лица, но у нее есть узнаваемое, в мире бизнеса имя, то совершенно очевидно, писать необходимо наименование бренда.

Далее даете расшифровку. Посмотрите, как я усиливала в резюме информацию о Компании, в которой трудилась:

«ХХХХХ — Крупный многопрофильный Холдинг, штат более 1500 человек. ООО ХХХХ — Производство и продажа офисной и домашней мебели VIP класса — входит в тройку лидирующих компаний России (B2B, B2C — опт и розница), продажа строительных материалов VIP (розница), проектно-архитектурные работы, продажа загородных коттеджных посёлков и земель, сельскохозяйственное производство (животноводство, растениеводство), продажа ювелирных изделий (розничная сеть).»

Вот еще примеры, как можно отразить информацию о Компании:

«ХХХХХ — входит в крупный финансовый Холдинг, лидер рынка страхования в России».

«ХХХХХ-Керамика входит в тройку крупнейших оптовых компаний по продаже керамической плитки на территории РФ».

Эту информацию о компании пишете, как продолжение строки «название компании». Текст выделяется жирным шрифтом автоматически на сайте hh.ru. Отлично, пусть бросается в глаза!

ПЕРИОД РАБОТЫ

Период работы, это второе, на что работодатель обращает внимание после того, ка понимает, что резюме подходит на вакансию. Если опыт год и менее, по каждому месту работы, и вы не начинающий специалист, то на резюме могут посмотреть косо. Частая смена компаний — причина отказа еще на этапе резюме. Как я писала в ШАГЕ 1, глава под названием ХТД, почти у каждого есть пятно размером от 1—9 месяцев работы. У меня оно величиною в 6, расположившееся между двумя красивыми строчками, размером по пять лет.

Чтобы не привлекать внимания работодателя, я объединила 6 месяцев с одним из опытов работы и получилось 5,6. Вопросов ко мне не было ни на одном собеседовании. Никто через лупу меня не разглядывал. Вы можете написать, как есть, но 99 процентов из 100, рекрутер будет ковырять вашу болячку.

Если мест работы по 3—5 месяцев слишком много — держитесь, «обстрела вопросами» вам не избежать! Если, конечно, вы вообще попадете на собеседование.

Некоторые кандидаты на моей памяти объединяли весь «рваный» опыт работы в один. Последней же указывали текущую или крайнюю компанию. Зачастую такие резюме выглядят более привлекательно, и соискатели все-таки доходят до интервью и трудоустраиваются. Читая эти строчки, любой рекрутер с удовольствием швырнул бы в меня помидор со словами: «НУЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ!». Так вы и будьте честным — на собеседовании! Я убеждена, что ЛУЧШЕ, ВСЕТАКИ «НЕЧЕСТНО» ПОПАСТЬ НА интервью, ЧЕМ «ЧЕСТНО» ДО НЕГО НЕ ДОЙТИ!

ДОЛЖНОСТЬ, НА КОТОРУЮ ПРЕТЕНДУЕТЕ

С должностью все более-менее понятно, она должна быть одна на одно резюме. Максимум две смежных, но не более того. Резюме с заголовками: «Менеджер по продажам, закупкам, администратор, офис-менеджер, кладовщик» — воспринимаются не очень позитивно. Если вы действительно имеете разноплановый опыт и претендуете на разные позиции, создавайте 2—3 резюме на разных аккаунтах с разными номерами телефонов и почтами на сайте Хед Хантер. В одном из резюме укажите: ИВАНОВ ИВАН, в другом ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, в третьем IVANOV IVAN SERGEEVICH, чтобы рекрутер не нашел все ваши резюме одним кликом.

ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Описать опыт работы можно разными способами.

Первый вариант самый распространенный, но самый скучный. Просто перечислить функционал. Ниже выдержка из реального резюме:

«ООО ХХХХХХХ. Москва

Коммерческий директор

— Оптимизация процессов компании;

— Повышение рентабельности и прибыльности;

— Ведение переговоров;

— Управление on-line, off-line, b2c и b2b продажами;

— Разработка системы лояльности покупателей, регистрация торговой марки, популяризация бренда через онлайн и оффлайн каналы, разработка и внедрение акций;

— Финансовое планирование и администрирование;

— Постановка планов продаж и их выполнение.

Второй вариант:

«ООО ХХХХХХХ — Сеть крупных гипермаркетов сегмента DIY г. Москва (2 розничных магазина, b2с).

Коммерческий Директор

Основная роль: Стратегическое и операционное руководство коммерческой деятельностью, включая продажи и закупки. Управлял командой продаж и закупок (50 сотрудников в прямом подчинении). S=8000 м2, ассортимент 100 000 SKU.

Функциональные задачи:

— Развивал продажи с существующими клиентами и увеличивал бизнес-показатели, за счет развития отношений с новыми партнерами (дистрибьюторами, поставщиками). Индивидуально сопровождал ключевых клиентов;

— Вел переговоры с Генеральными и Коммерческими директорами компаний-поставщиков, с целью налаживания прямых контактов и последующим выгодным сотрудничеством для Компании;

— Управлял on-line, off-line, b2c и b2b продажами и закупками, 2 off-line Гипермаркета и интернет-магазин;

— Разработал системы лояльности покупателей,

— Зарегистрировал торговую марку, популяризовал бренд через онлайн и оффлайн каналы;

— Разработал и внедрил акций совместно с отделом маркетинга.

— Финансовое планирование и администрирование.

— Постановка планов продаж и их выполнение, планировал бюджет и стратегию для достижения целей на предстоящий год»

Результаты работы и основные достижения:

1. В результате организованной мной деятельности, оборот компании вырос с 200 000 до 980 млн. рублей в год, с учетом того, что первоначальные инвестиции составили всего 1 млн рублей.

2. 2019: реализовал мероприятия по увеличению среднего чека до 25% и повышение общей доходности на 10%.

3. 2018: разработал и реализовал программы для Клиентов, результатом которой стало существенное увеличение уровня лояльности на 25% по методике NPS: c 3,5 до 6 пунктов.

4. Устранил задолженность перед поставщиками, которая составляла более 5,5 млн. руб.

5. Внедрил обучение для торгового персонала и управленческого состава».

Второй вариант визуально значительно повышает ценность вас, как специалиста в глазах работодателя. Посмотрите, как можно преобразить ваш функционал. Вместо сухого: «ведение переговоров», напишите: «Проводил переговоры с Генеральными и Коммерческими директорами компаний-поставщиков, с целью налаживания прямых контактов и последующим выгодным сотрудничеством для Компании». Обратите внимание на первое слово «ведение», которое из существительного преобразовалось в глагол «проводил». Глаголы обладают большей силой. Побудьте глаголом!

ПРИМЕРЫ ГЛАГОЛОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ

ДОСТИЖЕНИЙ

Достиг, обучил, создал, улучшил, укрепил, разработал, развил, ввел, осуществил, руководил, уладил, восстановил, увеличил, поддерживал связь, оптимизировал, сократил, создал, подготовил, договорился, устранил, модернизировал, упростил, усилил, утвердил, основал, усовершенствовал и многие другие.

Подумайте, что вы можете отметить, как свои достижения. Они есть всегда, даже если вы о них не подозреваете. Задайте себе вопрос: «Что было до меня и что стало в результате моей деятельности?», «В каких цифрах можно померять мою работу?». Я знаю, как для некоторых из вас сложно находить свои достижения, но в большинстве случаев вы просто себя недооцениваете.

Помню ко мне за консультацией по резюме обратился соискатель на позицию менеджер по продажам.

— Саша, давай подумаем над достижениями.

— Света, вот тут засада, у меня их нет…

— Такого не может быть! Ты же совершал какое-то количество исходящих звонков? Обрабатывал заявки от клиентов. Сколько? Как быстро? На сколько выполнял план по продажам? Может быть что-то предложил компании? Были ли переговоры с клиентами? Давай, не стесняйся, скромность нынче не в моде! — подбодрила его я.

— Ну Свет, разве это достижения делать 120 холодных звонков в день.

— Саша, да ты просто золотой сотрудник! Ты даже не представляешь себе, как сложно найти человека, который не боится совершать холодные звонки! Вот и первое достижение: «осуществлял холодные звонки более 600 в неделю». Что с планом у тебя? — продолжила я.

— Ну-у, на 97% реализовывал со второго месяца, у нас выполнение плана считалось с 95—105%. — ответил он.

— А вот и второе достижение: «вышел на ежемесячное выполнение плана со второго месяца».

За ту консультацию из Александра мне удалось вытащить целых 6 достижений. Но каким трудом. Мне пришлось продираться через заниженную самооценку и сопротивление.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОСТАТЬ

ИЗ СЕБЯ ДОСТИЖЕНИЯ

— Сколько клиентов вы привлекли, за сколько месяцев? Если имена клиентов весомые, то перечислите их.

— Сколько звонков, документов, заявок обрабатывали? Если цифра в месяц незначительная, посчитайте за год. Если и за год небольшая, то пишите за весь период работы в компании.

— Умеете ли вы делать что-то лучше, чем другие?

— Что удалось внедрить?

— Какие проекты, в какие сроки реализовали?

— Имели ли вы хорошие отзывы, грамоты, награждения за свой труд?

— Участвовали ли вы в важных проектах, каким был ваш вклад?

— Справлялись ли вы с задачей в короткие сроки? Укажите их.

— Выполняли ли вы план, KPI показатели, какие и на сколько процентов, как часто?

— Сколько людей обучили, приняли на работу, замотивировали на результат?

— Сколько коллекций разработали, какие из них были коммерчески успешными? Опишите.

— Сколько денег заработали или сэкономили для компании?

— Как оптимизировали или автоматизировали труд на вашем участке?

Используйте любые цифры: в процентах, разах, долях, годах, месяцах, минутах. Не забывайте про профессиональный сленг. Достижения лучше описывать глаголами совершенного вида: сделал, внедрил, разработал, улучшил, сократил, увеличил.

Куда помещать достижения, перед функционалом или под ним? Если результаты весомые, то целесообразнее разместить над обязанностями, если нет, то под ними.

ОБРАЗОВАНИЕ

Пишите полное название ВУЗа, аббревиатура не говорит рекрутеру ни о чем. Сокращать можно только в том случае, когда институт непрофильный и способен скорее навредить, чем сыграть на руку. Если вы молоды и получили диплом с отличием, упомяните это. Курсы и тренинги указывайте только профильные и английский, он всегда пригодится.

О СЕБЕ

В блоке «о себе» пишем теплые и искренние слова, которые не вошли в тело резюме. Можно раскрыть ваши личностные качества, которые важны для данной работы.

Несколько примеров для некоторых профессий. Ваша задача, по аналогии создать свой текст.

Опыт публичных выступлений перед аудиториями до 500 человек. Разработал более 40 обучающих программ и провел более 1000 тренингов для сотрудников компаний, в которых работал, в том числе для Топ-менеджеров. В своем бизнес-портфеле имею следующие тренинги: эффективные телефонные переговоры, тайм-менеджмент, деловая переписка, ораторское искусство, эффективная презентация, личная эффективность, деловой этикет, тимбилдинг, навыки аргументации, навыки эффективной коммуникации, креативное мышление, лидерство, оперативный менеджмент, мотивация персонала, управление конфликтами и стресс-менеджмент, креативное бизнес-мышление, управление командой и многие другие. Могу адаптировать данные программы под любую сферу, а также создать с нуля любую обучающую программу. Имею опыт создания онлайн-тренингов.

Успешное ведение переговоров — это моя сильная сторона. На бизнес-встречах коммуницировал на уровне первых лиц компаний, что доказано моим опытом успешного заключения прямых контрактов с производителями Испании, Италии, Китая, России. Работал с большими объёмами данных. Имею высокий уровень ответственности, ориентирован на профессиональное и личностное развитие, способен эффективно работать в режиме многозадачности.

Работал с такими категориями товаров как: керамогранит, напольные покрытия, электроинструмент и строительные материалы.

Готов развиваться в новых категориях товара: одежда, обувь, пищевые продукты. Имею хорошую память и уверен, что изучу имеющийся у вашей компании ассортимент товаров в максимально короткий срок. Активен, быстро вхожу в курс дела.

3. Более 12 лет в продажах, из них 7 лет на руководящих постах. В прямом подчинении было до 15 человек. Умею выстраивать эффективные взаимоотношения с ключевыми клиентами и поставщиками. Всегда действую на опережение, не боюсь идти на риск и проявлять инициативу. На 100% беру ответственность за каждое принятое решение и все, что происходит в команде.

С энтузиазмом отношусь к новым, сложным и интересным рабочим задачам, даже если на первый взгляд кажется, что они не имеют решения. Я их решаю! Неоднократно с моей командой сотрудников достигал

высоких показателей продаж. Например, только за последний год удалось увеличить чистую прибыль компании на 20%.

Готов рассмотреть сферы: любые категории строительных материалов, продукты питания, мебель, обувь.

Вот вам несколько примеров, как и что можно написать о себе. Рекомендую в этом пункте перечислить продукты, услуги, области деятельности, которые вы готовы рассмотреть. Особенно, если у вас узкий опыт работы. Распишите их более подробно. Почему это важно?! Покажу на примере.

Обратился ко мне за консультацией кандидат, с опытом более 10 лет только в напольных покрытиях. Хотел поменять сферу, но его приглашали исключительно те компании, которые занимались напольными покрытиями. Почему так происходит? Да потому, что ваше резюме не видят другие работодатели, в них нет ключевых слов. Рекрутер может быть и рад пригласить вас, но тогда, когда он найдет ваше резюме. Давайте посмотрим, что происходит, когда вы его размещаете. После того, как вы нажмете на кнопку опубликовать резюме, оно попадает в огромную базу данных, наряду с миллионами соискателей. Для того, чтобы рекрутер его увидел, необходимо внести СЛОВА-КЛЮЧИ.

Если в вашем резюме их нет, то количество просмотров может быть нулевым, или очень небольшим, каким бы крутым оно не было.

Что такое «ключи» — ключевые слова, которые мы вносим в поисковую строку, когда ищем нужного нам соискателя. Они могут быть разные и зависят от должности и требований работодателя.

Например, когда я искала менеджеров по продажам мебели, я задавала следующую комбинацию в поисковой строке: «менеджер по продажам, мебель, активный поиск клиентов, холодные звонки, b2b, работа с архитекторами и дизайнерами». Если этих слов нет в вашем резюме, то в моей подборке вы не окажетесь никогда. Вот такой фокус. Именно поэтому ваши резюме просматривают мало. Именно поэтому вы получаете мало откликов от работодателей. Ключами могут быть: профессиональные термины, касающиеся вашей работы; сфера деятельности; наименование продукта; услуги; владение программами; продаваемые товары; важные для работодателя функциональные обязанности. Детализируйте. Будьте сами себе SЕО, продвигайте свое резюме.

Прежде чем его опубликовать посмотрите 5 вакансий, которые вам нравятся, кого они ищут, что хотят от соискателя. Внесите некоторые из этих формулировок в резюме.

Например, вы трудились Менеджером по закупкам сухих строительных смесей. Сейчас находитесь в поиске работы и вам, по факту без разницы что закупать. В понравившейся вакансии вы прочли, что работодатель ищет «Снабженца» на закупку труб. В разделе о себе подробно перечислите, что что вы готовы закупать.

Например: «Рассматриваю работу как в снабжении, так и в закупках таких категорий товаров как: трубы и фитинги, арматура для обвязки, теплые полы, газовые и электрические котлы».

Другой вариант: «Готов развиваться в новых категориях товара: бытовая и строительная химия, одежда, обувь, игрушки, косметика, ювелирные изделия, электроинструмент, лакокраска, строительные материалы».

Чем больше категорий внесете, тем большее количество работодателей увидят ваше резюме.

Если вы повар, перечисляйте все виды кухонь, которые готовили. Если вы бухгалтер, укажите сферу компании, все участки на которых работали, с какими типами организационно-правовых форм сталкивались и многое другое, что важно работодателю.

ФОТО

Продает не только текст. Картинки продают лучше слов, а красивые картинки — быстрее. Представьте себе вы в чужой стране пришли в ресторан. Вам подают меню на альтернативном языке — английском. Вы вроде бы все понимаете, но название соусов и ингредиентов ни о чем не говорит. Теперь представьте это же меню, только с картинками, и хоть они не очень презентабельны и обшарпаны, но более или менее понятно, что заказывать. Далее представьте ресторанное меню с превосходными изображением блюд, четким, ярким, аппетитным. В каком случае заказ вы сделаете быстрее?

На работном сайте, рекрутер может выставить в фильтрах «не показывать резюме без фото». И если ваше круто составленное резюме не имеет фотографии, то рекрутер его просто не увидит.

Хорошо, когда фото отражает вашу профессию. Если вы повар, то на кухне ресторана и в колпаке, вполне уместно. Вы офисный сотрудник, то это деловой стиль одежды, фото по пояс достаточно. Если вы трудитесь в профессиях, где важен внешний вид, то лучше еще добавить фотографию в полный рост в конце резюме. Очень актуально для «Хостес», «Помощника руководителя», «Офис менеджера», «Администратора в салон красоты» и некоторых других.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я