Путешествие в Мечту. Тридцать дней перемещений по Европе – первый опыт

Свет РАдости

Как и все остальные путешествия, это было так же неожиданно подарено Вселенной и стало первым настолько глобальным. Попутно реализовано несколько МЕЧТ. Одна из них, совсем детская – крепости Германии. Венеция и Рим, думаю, мечта почти любого. Ну и остальные попутности тридцатидневных перемещений описаны и помогают воскресить в памяти эту СКАЗКУ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие в Мечту. Тридцать дней перемещений по Европе – первый опыт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

БАВАРИЯ

День первый

Итак, рейс Трансаэро из Минеральных Вод за немногим более двух часов перенёс нас в первопрестольную. И целых четыре часа потратили чтобы переместиться из Внуково в Шереметьево!!!! При том, что только ехали, или ждали автобус. Хорошо, что отказались спать в гостинице, по причине отмены рейса и более позднего вылета. Потому что, либо поспать бы не успели, либо на самолёт опоздали. Московские расстояния — просто убивают. Забегая вперёд хочется заметить: из девяти перелётов три выполнялись Российскими авиакомпаниями и из них четыре!!! отменили. Да, именно четыре — один рейс из Москвы в Мин Воды Трансаэро умудрились отменить дважды. Тот на котором мы должны были лететь и тот на который нам поменяли первоначально. Все остальные шесть вылетали и прилетали по расписанию. Виной всему — полное отсутствие законодательной ответственности российских авиакомпаний за отмену рейса. В то время как по общеевропейским стандартам, только сдвиг прилёта в конечный аэропорт более чем на 2 часа, уже наказывается 400 евро компенсации на каждого пассажира, не говоря уже о том кидалове, которое нам устроили Уральские авиалинии. Экстренная покупка новых билетов на рейс Москва-Мюнхен непосредственно перед вылетом (взамен отменённого рейса) стоили мне 500 евро разницы.

Ещё полные сил, в аэропорту Шереметьево до вылета в Мюнхен на скамейках в зале ожидания спали условно. Поэтому в итоге вымотались как собаки и использовать купленные за 500 евро в связи с отменой первоначального рейса четыре лишних часа в Мюнхене не смогли.

Мюнхен — Фюссен

Мюнхен встретил нас моросящим дождиком и я решил побродить по музеям. Сначала поехали в технический музей, где выяснилось, что Баварская музейная карта, которую планировал купить, действительна только в определённых замках и дворцах. Понимая, что хождений по музеям в ближайшие тридцать дней, предстоит предостаточно, отдавать ещё пятнадцать евро чего-то не хотелось. Хорошо проехали всего четыре лишних остановки.

Развернувшись, на семнадцатом трамвае рванули в Нимфембург — это такой довольно-таки обшарпанный дворец на окраине Мюнхена. За исключением, пожалуй, Нойшванштайна, все остальные заведения этой серии производят впечатление убогости по сравнению хотя бы с Санкт-Петербургом, где бюджет льётся в реставрационные работы рекой. Поэтому не буду умиляться, как в некоторых читанных отчётах, переползанию трамвайчиков по изогнутому мосту. Мост почти ровный и ничего удивительного в этом, как и в дворце типа сарай, расположенном неподалёку я не усмотрел. Внутри самого дворца холодно, сыро. Служители сидят возле электрических каминов в ватниках в полутьме. Единственная обнаруженная польза данного заведения — это наличие безоплатной камеры хранения с огромными ящиками, в которые поместится даже большой чемодан. Закрывается такой ящик после того, как вы оставите внутри залог — один или два евро, причём монеткой нужно запастись заранее. Ключ остается у вас хоть на целый день (не пропустите время закрытия музея!!!!).

Немного лирических отступлений. О проезде и музейной карте более подробно. Бавария дарит своим гостям безоплатное посещение почти всех своих дворцов и замков. Те двадцать евро на человека, которые вы платите за Музейную (Дворцово-замковую) карту окупаются в первый же день после посещения двух дворцов. Остальные тринадцать дней её действия будут уже безоплатными. Список мест, в которые открывается доступ, очень большой, в отличие от других известных мне туристических карт. И мне даже кажется, что посетить все достопримечательности за 14 дней не представляется физически возможным. Но есть ещё такая опция, как годовая карта. Стоит она 45 евро на одного и 65 на двоих и по ней можно провести ещё всех своих детей. То есть 65 евро на семью на целый год, это даже не милостыня возле церкви. Причём всем детям до 18 лет вход безоплатный, это я видел сам и проводил по своей одиночной карте не предусматривающей посещение с детьми, шестнадцатилетнего ребенка. Информации о карте полно в интернете, она продается в любом замке или дворце, всегда есть в прайсе, вся информация здесь http://www.schloesser.bayern.de/englisch/palace/objec...

Итак, я купил за 24 евро себе карту и всю неделю мы старались попадать только в те места, которые указаны в списке. Жаль, что на дворе зима и многие достопримечательности были закрыты, или открывались позже, а закрывались раньше чем летом. Поэтому ни разу не удалось полноценно попасть в два места за один день. Либо, когда приезжали, ещё было закрыто, либо уже. Все расписания есть в Нете, или можно попросить буклет.

Теперь проезд. Из Баварского билета я тоже выжимал всё до капли. На восемь дней, ещё дома, купил их четыре — через день. План был такой: выезжаем утром, пользуясь городским транспортом доезжаем до ж/д, на поезде заезжаем в Мюнхен, или ещё куда-нибудь, пользуемся там городским транспортом и к вечеру опять на поезде доезжаем в город, в котором будем весь следующий день ходить пешком и, пользуясь городским транспортом, заселяемся. Через день опять Баварский билет. Если по нему ездить впятером, то через всю Баварию и даже в Австрийский Зальцбург, можно проехать по 8 евро с любым количеством остановок плюс везде пользоваться городским транспортом. В один из дней мы проехали таким Макаром 800 км Информации о билете также полно в интернете. Не верьте писакам, которые хотят всех уверить, что приобрести его в автомате, которые действительно есть везде, представляет хоть малейшую сложность.

Последующие годы путешествий показали, что такие (их называют «земельные») билеты есть во всех регионах Германии. Причём, например а Дрездене, есть полуземельный билет. За половину стоимости можно до полуночи перемещаться на любом транспорте в радиусе одного часа езды от Дрездена и в самом городе. По детскому возрасту для Дойче Бана не помню. Я возил ребёнка безоплатно, хотя она уже давно была старше. Но, как настоящая Художница (Художественная гимнастка) выглядела значительно моложе, поэтому ни одна контра не приколупалась.

А мы, разочаровавшись в Нимфембурге, поспешили в Фюссен, так как хозяева отеля отказались заселять нас позднее шести часов вечера. Немецкие железные дороги осознать нормальному русскому человеку невозможно. Поезда отправляются и прибывают с точностью до минуты. Поэтому не пугайтесь, если система предлагает выполнить пересадку с одного поезда на другой, проходящий, за одну минуту, или с поезда на автобус за три минуты. Вы точно успеете. Внутри, даже самые древние с внешнего вида, вагоны идеально целые и чистые. Запаха абсолютно никакого. Мыло, вода, туалетная бумага и бумажные полотенца во всех вагонах. В сегодняшнем дне это смешно звучит, но эти буквы вбивались когда у нас в туалет в поезде, или электричке зайти было подвигом. За девяностые уже и не вспоминаю. Наверное останутся в памяти на всю жизнь.

И вот мы уже в Фюссене. Как и предрекал Гисметео, моросит дождь. Все наши последующие дни пребывания здесь, в соответствии с прогнозом, столь же облачны и дождливы. Однако, маленький, милый городок навевал лирическое настроение. Аккуратные разноцветные домики под черепичными крышами, крепостная башня вдалеке, в конце центральной улицы. Всю эту сказочную красоту обступают Альпы, напоминая далёкий родной Кисловодск. Всего десять минут от одного конца города, где находится железнодорожный вокзал, и, пройдя по мосту через реку, мы уже за городом. А ещё через пару поворотов, наша Сказка предстала перед нами во всей своей красе.

При подготовке к поездке, пришлось осознать, что Бавария сядет в копеечку. Здесь почему-то моё правило дня заселения (когда цены минимальные) не работало. Поэтому пришлось заранее ежедневно мониторить предложения. Ситуацию осложняла задача — иметь в номере две отдельных кровати, так как ехал с ребёнком. Конечно, были недорогие кровати в общих номерах. Но когда я искал лёгкие пути? В один прекрасный день мои усилия были вознаграждены. Удалось забронировать отдельный двухместный номер с удобствами в номере по 30 евро за ночь, правда за городом. Это было почти в два раза дешевле двух кроватей в общих номерах с удобствами на этаже. Кроме того, обещали вид из окон на водопад и горы, а при измерении расстояния до города на карте, получалось короче, чем хожу в магазин. И действительно, до железнодорожного вокзала, однажды, долетели за 7 минут.

Гостиница представляла собой, одиноко стоящий в лесу на берегу реки в ста метрах от города, маленький ресторанчик с баром, у которого был отдельный вход. На втором и третьем этажах располагались довольно таки уютные апартаменты с санузлами. Номер нам достался двухместный, но в нём было ещё раскладывающееся в полноценную кровать кресло. Уже через пять минут после заселения в номер, стало ясно, почему хозяева отказались заселять нас после шести часов. Им просто лень было ждать нас одних. Спустившись вниз, с каким-то вопросом, я обнаружил, что мы остались одни во всем здании. То есть в низкий сезон хозяева ищут на Букинге сторожей (чтобы дом не стоял пустым), так ещё и берут за это какие то деньги. Поэтому было так дёшево. Весь дом был полностью в нашем распоряжении, с огромной столовой и баром. Больше мы никого здесь не видели в течении последующих четырёх суток, захлопнув за собой дверь при отъезде и оставив ключи внутри.

Сначала стало несколько жутковато. Но потом, уверенность в немецком порядке возобладала над эмоциями. Кроме того, на руках остались документы об оплате проживания. И хоть я уже довольно таки давно не употреблял спиртное, в этот момент, как будто щёлкнул какой то переключатель и остро почувствовалось, что мы оказались в Сказке. К этому располагала и внутренняя обстановка этого ВОлшебного домика: скрипучая лестница, модели старинных самолётов под потолком, резная деревянная мебель, картины, висящие на стенах, обещанный вид на водопад из окна номера. Вдоль водопада плавал одинокий лебедь. Как будто злой волшебник заколдовал хозяина гостиницы в эту прекрасную птицу (видно на фото белой точкой на реке).

Уставшие от бессонной ночи, переездов, багажа и забегов по Мюнхену вырубились практически мгновенно, даже после душа.

Замки НОЙШВАНШТАЙН, Хоэншвангау, гора Тегельберг, ущелье Поллат

Каково же было наше удивление, когда, смирившиеся с ужасным прогнозом погоды, проснулись утром и увидели в окно сверкающие в лучах восходящего солнца горы. Одинокий лебедь, из любимой сказки Людвига, так же невозмутимо плавал вдоль водопада. Казалось он шептал нам: «Вперёд! Друзья! Эта Сказка сегодня только для вас!!!

Везде вокруг искрился нетронутый следами ярко белый снег. Быстро позавтракав, с отличным настроением, пулей вылетели навстречу Мечте. Снег мягко поскрипывал под ногами. Решил не срезать дорогу горными тропинками, которые были обозначены на всех картах. Пошли вдоль дороги по тротуару. Машин почти не было, кроме того, сразу за городом свернули на велосипедную дорожку и уже через час были возле касс за пять минут до их открытия.

Немецкие велосипедные дорожки — тема для отдельного повествования. Кратко остановлюсь на этом моменте. Много читал о них при подготовке к поездке. Но их стоит увидеть собственными глазами. Разлинованные в двусторонее движение с указателями направлений и километража до конечных пунктов реально отдельные, часто асфальтированные велосипедные дороги. С мостами через реки и автодороги. Это не только Романтическая дорога из Вюрцбурга в Фюссен, а полноценная сеть велосипедных дорог между всеми городами и посёлками! Следующее путешествие сюда будет однозначно только на велосипеде.

Это повествование не претендует на роль полноценного гида по описываемым местам. Мы сами, пользуясь чужими отчётами, первыми взяли безоплатно, по музейной карте, билеты только в Нойшванштайн (остальное всё платно, а я решил больше не тратить денег) и быстренько забежали к замку. Сразу замечу — лошади и автобус на этом отрезке, это чистой воды извращение. Вокруг такие замечательные пейзажи, что оторвать глаз просто не возможно, поэтому дороги и перепада высот даже не ощутили.

В лучах восходящего солнца замок предстал перед нами во всем своем великолепии. Постоянно приближаясь, в течении последнего часа, он из еле заметных очертаний превратился в огромное, захватывающее дух, сооружение. Резные башенки украшали внушительные стены по всему периметру. Свежевыпаший снег лишь подчёркивал их ослепительную белизну. С немецкой пунктуальностью ровно в 10:05 открылись турникеты и мы зашли внутрь. Внутри замок был настолько же необычен, как и снаружи. Яркие краски, дерево, витражи, бархат, роспись со сказочными сюжетами, тонкие элементы внутренней архитектуры, только поддержали волшебное настроение. Безоплатный аудиогид на русском языке красочно поведал нам не только историю строительства этого шедевра, обустройства его внутреннего убранства, но и дал представление о всей эпохе Людвига.

К сожалению — всё рассчитано до минуты и в 10:50 уже опять осматриваем Нойшванштайн снаружи. Пожалуй, теперь понимаю Диснея — не влюбиться в это Чудо невозможно! Но, в нашем плане, это только начало. Погода поёт. И шестичасовому походу на гору Тегельберг и обратно в ущелье Поллат, возможно, суждено осуществиться.

Но что это? Тропинка ведущая от замка к мосту Мариенбрюкке загорожена высоким забором. Из информации следует, что проход запрещён в связи с возможностью срыва снега и льда с крыш замка. Приехать сюда и не ступить ногой на этот ВОлшебный мост, не посмотреть с него на Нойшванштайн, или вниз в ущелье, просто преступление.

Другая тропинка, начинающаяся немного ниже, загорожена не так основательно, но лезть в запретную зону на глазах у всех в Германии я ещё не набрался наглости. Идти до самого низа откуда начинается обозначенная на картах дорога до Мариенбрюкке тоже не охота: а вдруг и она закрыта. В итоге, режем в самом близком (спасибо GPS и картам) месте по колено в снегу по крутому подъёму. Чтобы если что, включив Дурака, прикинуться заблудившимися тупыми туристами. Выползаем на дорогу, быстро отряхиваемся от снега. Благо он не успел растаять на брюках и в ботинках — слава богу, сухие. То, что проход на мост тоже загорожен, уже не смущает — вокруг ни души, и мы с лёгкостью, как настоящие русские, перемахиваем через ограждение.

Вид с моста на окрестности просто потрясающий. Только отсюда можно увидеть замок с самого популярного ракурса (извиняюсь, но похоже у кого-то спёр это предложение). В нескольких сотнях метров внизу — живописное ущелье, куда прямо из под моста вслед за вашим взглядом срывается мощный водопад.

Но спешим вперёд! Прямо от моста начинается романтическая тропа по которой на Тегельберг ходил еще сам Людвиг вместе со своим отцом. Конечно, попали не в сезон. Сначала тропинка была лишь слегка припорошена снегом. Только поэтому решили выдвинуться на гору. Но постепенно снежный покров стал увеличиваться. Попутно вокруг открывались всё новые и новые виды. Белоснежные вершины уже были не одиночны, а выстраивались в хребет. Сверкая в лучах яркого солнца, они ласкали взгляд и не позволяли останавливаться. А потом тропинка вообще свернула на склон с которого открывался вид на замки, и селение Швангау, где расположены кассы. Нойшванштайн и были внизу как игрушечные, нельзя было даже представить, что ещё пару часов назад их мощные стены буквально раздавливали своей мощью. А от посёлка, вообще остались только красные точки крыш.

Очень жаль, но после очередного выхода к виду на замки дальнейшее продвижение стало невозможным по причине сильно увеличившегося снежного покрова, порой, доходящего до колен даже у меня. Но и так, удалось преодолеть довольно таки значительное расстояние и высоко забраться, осмотрев все достопримечательности в таком необычном ракурсе. Обратный путь был намного более быстрым и лёгким.

Ещё раз перейдя через ущелье по Мариенбрюкке, по дороге спустились в посёлок, где на окраине расположился замок Хоэншвангау. Подъём к нему был намного более простым. Заходить внутрь помещений за деньги не собирались, поэтому осмотрели жёлтый замок только снаружи, пройдя его через двор на другую сторону. Декоративность данного сооружения сразу бросалась в глаза. Ни от чего серьёзного данные стены и укрепления, естественно, не могли защитить. Но архитектура радовала глаз. Цветовое решение также ярко смотрелось в лучах солнца на фоне свежего снега.

Немного устав, решили отдохнуть на лавочке. Солнце щедро дарило своё тепло, и было даже страшно подумать, что всё это, могло происходить под моросящим дождём со снегом, как вчера. Именно такую погоду обещал прогноз на сегодня и на завтра. Причём завтрашний мрачный прогноз, в итоге подтвердился. Обзор с лавки, на которой остановились, был великолепный. С одной стороны виднелся Нойшванштайн, под ним располагались аккуратные местами расписные домики Швангау, прямо перед нами искрились на солнце вершины Альп, а с другой стороны возвышался Хоэншвангау.

Кругом кипела курортная суета, а мы, разморенные теплом, благодарные судьбе, хозяину дома, в котором жили, и Людвиговскому лебедю, возле водопада, счастливые от почти выполненного плана, купались в ярких тёплых весенних лучах. Усталость от проделанного пути быстро улетучилась и вот мы снова готовы к ярким приключениям. Ведь неосмотренным осталось ущелье Поллат, которое располагалось под замком Нойшванштайн и мостом Мариенбрюкке.

GPS и карты maps.me привели нас ко входу в ущелье. По отчётам, побывавших здесь ранее, оно действительно было оборудовано для осмотра металлическими настилами с перилами, закрепленными на отвесных скалах над ним. Но проход, когда мы подошли ближе, оказался надежно закрыт ограждением. По другому зайти в ущелье не представлялось возможным, так как на входе оно сужалось до нескольких метров, которые были полностью заняты бурлящей рекой. Несколько несложных движений и вот уже ограждение осталось позади.

Впереди же замечательные виды: уходящие к самому небу крутые скалы с одной стороны, Мариенбрюкке с водопадом — впереди, по пути следования, громада Нойшванштайна с правой стороны, беснующаяся на порогах горная река под ногами и неприступные скалы по левую руку.

Налюбовавшись этой красотой рванули 5 км в Фюссен чтобы успеть осмотреть местную крепость и купить хлеба. Сил уже конечно же не было никаких, но мы смогли. Правда, если крепость ещё была открыта, то музей уже закрыт. Купили хлеба и по пути осмотрели ещё и водопад возле дома, пока стояла такая прекрасная погодка.

Не стоит, думаю описывать как быстро заснули, после таких движений, даже после душа.

Дворец Линдерхоф, деревушка Оберамергау, монастырь Этталь, Гармиш-Патенкирхен

На следующий день было запланировано мини путешествие из Фюссена во дворец Линдерхоф, деревушку Оберамергау, монастырь Этталь, далее в Гармиш-Патенкирхен, потом на какое-то горное озеро и обратно. В ИНТЕРНЕТЕ пользователями активно обсуждалась эта тема и из за этого создалось впечатление сложностей с её рализацией. И хоть сложности, конечно, и возникли, но совсем по другой причине.

Сразу зафиксирую важную информацию. Если вы не арендуете машину в Германии, то основной источник информации о передвижениях на общественном транспорте, является сайт Дойче Бан http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe. Можно установить мобильное приложение — так удобнее. Причём, в пункты отправления и назначения, можно вводить не только названия городов или улиц, но и названия достопримечательностей. Всё, за редким исключением, работает как часики, включая городской транспорт. Конечно, пересадка с поезда на автобус в течении трёх минут у нормального российского человека может вызвать подозрение, но не переживайте, в Германии, как оказалось, это действительно работает.

Итак, естественно, мы собрались к первому автобусу. Заранее, ещё в России, я попытался купить билет. Однако, сайт не давал этого сделать. Но, когда ввёл место прибытия в соседний городок, находящийся в пяти километрах от места отправления, а промежуточными пунктами указал все места которые мы планировали посетить, система дала возможность купить билет за 5 евро. Но как, впоследствии, оказалось, это был билет между двумя соседними населёнными пунктами. Об этом и узнали от водителя при посадке в автобус, который чуть не поперхнулся, узнав о том, что мы хотим проехать весь вышеописанный маршрут вдвоём за 5 евро. Его возмущению не было предела, поэтому в срочном порядке пришлось раскошелиться ещё на 23 евро за Баварский билет. И вот уже на горизонте показался Нойшванштайн и Хоэншвангау.

Потом горные пейзажи начали сменяться как в калейдоскопе. То приближаясь, то обрываясь в ущелья. Дорогу часто пересекают накатанные лыжные трассы, на которых можно увидеть даже довольно пожилых людей. Однако это не мешает им лихо отмахивать километры сквозь эту неописуемую красоту.

Доехали до Оберамергау — описанной в НЕТе как расписная деревушка. Оказалось, что дома расписаны не все, такое волшебное милое уютное местечко и всё равно здесь пересадка. Так что можно побродить часок — другой в ожидании автобуса.

Но мы решили не растягивать удовольствие на полтора часа и уложились в 15 минут потратив ещё 15 на дорогу от автовокзала и обратно. Конечно, если у вас Баварский билет и вы смогли выехать из Фюссена первым автобусом, то времени остается целый вагон. Поэтому полтора часа — оптимальное время на неспешный осмотр этой достопримечательности.

Далее Дворец Линдерхоф. Это такая миниатюрная изящная жемчужина в ожерелье Баварских замков.

Ещё парк вокруг и фонтаны, летние павильоны, гроты, но мы были зимой и вся эта неописуемая красота была закрыта. Думаю за два часа (автобус приходит раз в час) можно успеть неспешно всё осмотреть, не углубляясь в исследование парка. Правда не нужно тормозить на пути от автобуса до замка. И если до экскурсии во дворец остаётся значительное время, то можно начать осмотр остальных достопримечательностей. Во дворце экскурсия велась на немецком языке, а остальные языки были представлены в виде распечаток, что намного лучше, чем вообще ничего, как в других музеях.

Дальше наш путь лежал в деревню Гармиш-Патенкирхен. Для этого вернулись обратно в Оберамергау и прослонялись там ещё пол часа. Это стало ошибкой, так как монастырь Этталь находился по-пути в Гармиш, а не в Линдерхоф. Если бы знали об этом, то построили бы свой маршрут по-другому. Нужно выйти на развилке и пройти до монастыря, максимум 500 метров, по направлению в Гармиш. Времени до следующего автобуса остаётся достаточно, чтобы дойти и осмотреть монастырь. По пути в Гармиш автобус объезжает всё Оберамергау, тратя на это более получаса, причём дома расписаны только в старом центре. Мы же, выходить для осмотра монастыря Этталь, уже не стали, чтобы не потерять ещё час, в ожидании следующего автобуса.

За монастырём автобус серпантинами круто полез в гору, забравшись так высоко, что глядя вниз в ущелье захватывало дух. Так как гор мы уже повидали достаточно и тратить деньги на всякие канатки не собирались, то в Гармише тоже задерживаться не стали. Обычный аккуратный немецкий городок. Даже не вставляю фоты. Хотя, если ни разу не были в Красной поляне, или Архызе, может и впечатлит.

Не поехали и на горное озеро, хотя расписание Д-Бановского автобуса на остановке соответствовало указанному в ИНТЕРНЕТе. Возвращаться назад на автобусе не было никакого смысла, так как опять нужно было делать две пересадки и по времени выходило даже дольше, чем ехать на поезде через Мюнхен. У нас же на руках был оплаченный Баварский билет, поэтому спокойненько сели на поезд и уже через 4 часа были дома.

Нужно дополнительно отметить, что если путешествие планируется заранее, совсем не обязательно возвращаться обратно в Фюссен. Он, ну очень, далеко стороне. Наше возвращение было обусловлено тем, что удалось забронировать самый не дорогой из всех снимаемых нами в Баварии отелей. За три ночи мы заплатили 90 евро. И жили одни во всей гостинице в горах среди вековых сосен на берегу возле водопада. Но, теперь, задним числом, оптимальным вариантом этого маршрута, были бы две ночёвки в Фюссене. Чтобы весь день с раннего утра до позднего вечера посвятить Нойшванштайну, Хоэншвангау, Мариенбрюкке, Романтической тропе, Тегельбергу, Поллат. А следующий, на осмотр участка Фюссен — Гармиш. Из Гармиша же нужно возвращаться в Мюнхен с возможностью осмотра достопримечательностей там вечером и ночью. Не забудьте приехать накануне в Фюссен к обеду, чтобы успеть осмотреть город, музей и местную крепость. Мы этот момент не учли и поэтому лицезрели это всё только снаружи.

Поезд неспешно, хотел написать — отстукивал километры, но в Германии рельсы сваренные и поэтому стука, при движении состава, никакого не возникает. Это позволяет им передвигаться, по сравнению с нашими, с большей скоростью. Машинист сидит впереди, часто с открытой дверью и, буквально за его спиной, можно стоять и смотреть как мимо пролетают километры, стрелочные развязки, семафоры. Пару раз даже смог поболтать с машинистами, как часто делаю это дома.

В Фюссен вернулись ещё засветло. Закупили в, найденной возле ж/д вокзала, Билле продуктов — дешевле чем в наших магазинах: хлеб 35 р пол кило нарезка, вкуснейший сыр по 300 р за кг, молоко по 40 р за литр творог по 50 р за 400 гр, колбаски — 180 р 300 грамм. И это при том, что Евро покупал по 74 рубля!!!! Дома залез в интернет и обнаружил на пути в Зальцбург ещё две крепости, и поезда на которых можно было всё посмотреть. В связи с тем, что вернулись рано, успели ещё и оставить свои ВОсторженные отзывы в соответствующей книге. Она была очень древней, размерами с приличную энциклопедию. Если вдруг окажетесь там, сможете прочитать в ней и одну из глав этого повествования.

Вырисовывалась дикая нехватка одного дня, который мы потеряли по пути в Гармиш и возврат в Фюссен. И так как основная цель нашего путешествия была всё-таки — крепости Баварии, то однозначно, выбор был сделан в пользу Бургхаузена с самыми длинными в Европе крепостными стенами.

Мюнхен, крепость Бургхаузен

На следующий день собрались к первому поезду и выехали в Мюнхен в семь часов утра. Насладились кукольным представлением на башне Ратуши под бой курантов, посетили окрестные соборы.

Зашли на часик в Резиденцию. Конечно, одного часа для осмотра этого музея, типа Эрмитаж, недостаточно. Но, возможно, половину музея нам удалось в этот час пробежать. Естественно, после Эрмитажа и других Питерских музеев, всё это производило спокойное впечатление. Лучше бы в это время успели осмотреть Бургхаузен внутри до его закрытия. Как раз сегодня он был открыт в соответствии с графиком работы в зимнее время и ещё успели бы посетить второй замок, находящийся на пути в Зальцбург, хотя бы снаружи. Название его уже забыл. А так, когда проезжали через город с этим замком, то было уже темно, поэтому не рискнули выходить, хотя следующий поезд был всего через час.

Оставив подробный осмотр Мюнхена на следующий раз, в Бургхаузен приехали уже к вечеру, естественно музей и вход внутрь основной крепости были закрыты. Они открыты в низкий сезон только в определённые часы в определённые дни. Тем не менее полтора километра крепостных стен, конечно, производили впечатление. Основной достопримечательностью этого замка являлось то, что большую часть внутренних помещений вдоль крепостных стен либо сданы в аренду, либо проданы местным жителям под жилье. Такой маленький жилой квартал среди крепости горшки с цветами на окнах и возле входа, маленькие садики, огороженные стилизованными плетнями и крутые тачки у входов.

Побродили по крепости, зашли во все открытые башенки, насладились видами на окрестности на закате и спустились в старый город, откуда, буквально по мосту, можно было перейти в Австрию, что и реализовали. С противоположного берега крепость предстала в более интересном ракурсе. Чувствовался объём этих полутора километров крепостных стен.

В местный собор зайти уже не успели, потому что подходил автобус, который привозил нас к поезду в направлении Зальцбурга.

До вокзала, быстро заскочили в супермаркет и закупили продуктов на ближайшие два дня. Как всегда — хлеб, сыр, творог, молоко, колбаса. Гарнир в сухом виде закупали перед каждым въездом в Европу заново и таскали с собой от отеля к отелю. Ещё имелся маленький чайник и три термоса. Два для чая и один для гарнира. Вместе с бутерами — этого хватало на целый день. За все тридцать дней в Европе, только один раз воспользовались услугами общепита — в Венеции купили пиццу (что, естественно, грех было не сделать!). В поиске супермаркетов помогали электронные карты.

Сегодня, не обошлось и без приключений. Нам нужно было делать пересадку на одной из станций и получалось так, что можно было сразу пересесть только на ICE экспресс, на который наш Баварский билет не распространялся. Ближайший же региональный поезд до Зальцбурга, проходил только через полтора часа. Но было уже девять часов вечера, поэтому решили ехать одну остановку (восемь минут) на экспрессе зайцем. Впрочем, никаких проблем, кроме страхов, это не принесло.

Чтобы не тащиться ночью за тридевять земель с вещами в старый город неизвестно куда, я предусмотрительно забронировал отель на эту ночь возле железнодорожного вокзала. Хостел был новый, поэтому недорогой. Нам достался просторный свежеотремонтированный номер со всеми удобствами. Эта предусмотрительность очень помогла, потому как на следующий день, два часа блукали в поисках другого отеля по старому городу. Поужинав и приняв душ, увалились без задних ног.

Зальцбург, крепость Хоэнзальцбург

На следующий день привычные душ, завтрак, приготовление пищи на целый день (бутеры, два термоса с чаем и один с кашей), сдача номера и поиски следующего хостела. На этот раз головоломка была трёхмерной. Довольно быстро дошкандыляли до старого города. Перешли через реку по пешеходному мосту сплошь увешанному любовными замочками.

Нашли по картам дом Моцарта и было уже почти подошли к хостелу, но упёрлись в неприступную скалу. Хостел по картам был в пятидесяти метрах от нас. Как впоследствии оказалось — на скале (справа). На верх можно было заехать на лифте за двадцать евро. Но это была почти стоимость ночёвки.

Поэтому пошли другим путём. Другой путь начинался от того места, где уткнулись в скалу первоначально. Оказывается, немного в другой стороне, её прорезали автомобильный и пешеходный тоннели, а с другой стороны начиналась тропинка наверх обозначенная на картах. Конечно, о достоинствах современной навигации и электронных карт в нашем, да и в любом, путешествии, можно петь песни очень долго. В общем — через пол часа уже заселились.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие в Мечту. Тридцать дней перемещений по Европе – первый опыт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я