Ступени к лучшей версии себя. Маленький принц и великий святой

Сати Мата, 2018

Перед вами издание о путешествии души, о Любви и об Истине! Автор рассказывает сколько же общего было у Экзюпери с Пайлотом Бабой! Свойство «маленьких принцев», как и великих учителей, заключается в том, что они ломают нашу программу, заложенную в нас родителями, школой, друзьями, социумом; они рушат все стереотипы, нарисованные жирными чернилами материального мира в нашей голове. Эти «маленькие принцы» настолько открыты, чисты, лаконичны, целеустремлены и свободны, что порой не верится, что еще остались такие существа во Вселенной. И именно они способны спасти наше сознание и указать путь к счастью.

Оглавление

Из серии: Книги по саморазвитию

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ступени к лучшей версии себя. Маленький принц и великий святой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Материнская любовь всегда дает силы

— Лаллан! Хридай! Милые! Идите домой! Ваша любимая каша кхечари готова! — позвала детей женщина, выйдя во двор из огромного дома с резными каменными барельефами и деревянными ставнями на окнах. Яркое розово-голубое с золотыми цветами шелковое сари одновременно подчеркивало ее статную фигуру и индивидуальность. Черные длинные волосы рассыпались по плечам мерцающим каскадом, обрамляя смуглое лицо с огромными глубокими, но грустными глазами и пухлыми алыми губами.

— Лаллан! Хридай! — крикнула она еще раз и посмотрела по сторонам. Сначала к ней подбежал мальчишка лет десяти — темноволосый, худощавый, в коротких штанах, свитере и с сияющей милой улыбкой, а через минуту подоспел его младший брат. Этот был как две капли воды похож на мать. Она бережно погладила его сначала по вьющимся, черным как смоль волосам, а затем дотронулась до щеки:

— Лаллан! Ты совсем замерз! Иди домой! Грейся!

Мальчишки вошли в дом. Разувшись у входной двери, они пробежали по длинному коридору, вдоль которого стояли огромные статуи, и вбежали в столовую. Во главе огромного деревянного стола сидел, читая газету, отец. Несмотря на то что он был еще достаточно молод, по его волосам уже пробежала седина. Черты его лица были жесткими, движения резкими, но уверенными, и весь его внешний вид говорил о благородном происхождении. Но при всей его видимой воле, в образе также прослеживалась некая уязвимость.

На столе уже стояли приборы, и мать, семеня маленькими шажками из кухни в столовую, начала выносить блюда с едой. Дети помыли руки и даже пригладили волосы, позвали сестру и, стоя в стороне, ожидали знак от отца, чтобы сесть за стол. Он никуда не торопился. И, лишь дочитав газету, не говоря ни слова, кивнул, что означало «я готов приступать к трапезе», помолился и взял в руки ложку. Пока все обедали, мама то и дело суетилась вокруг семейства, так и не присев ни на минуту, время от времени выбегая в другую комнату, чтобы посмотреть на спящего в кроватке ребенка лет двух-трех. Отец не сильно обращал на нее внимание, лишь при случае показывал молча пальцем, что ему еще положить. Когда все были сыты, женщина убрала посуду и положила себе еду.

Осознаем мы это или нет, но у человеческого существа — множество жизней. Какую-то из них человек проживает счастливо, а какая-то проходит в несчастье. Счастливая жизнь — это результат хорошей кармы, накопленной в прошлом. Несчастья и болезни, которые приходят в нашу жизнь, — это свидетельство совершённых невежественных поступков, выпадающих на долю человека, чтобы помочь ему что-то осознать, понять и исправить. Не все, конечно, способны принять болезнь как благословение, а смерть близкого как освобождение, потому что само принятие зависит от зрелости души, а зрелость души — от совокупности пройденного опыта в прошлом. И все-таки есть люди, чьи души уже поднялись достаточно высоко, чтобы играть высшие роли в этой божественной пьесе жизни, при этом принимая активное участие в судьбах миллионов людей. Так, прежде чем «подняться в небо» и слиться с космическим сознанием, Пайлот Баба — он же Адвайт Капил — родился, вырос и упал…

Счастье и благополучие в этом рождении начинается с семьи, воспитания и полученного образования. В нескольких часах езды от Бенареса[4], в большом и пыльном городе Сасараме, почти на границе с Непалом, на рассвете 15 июля 1938 года в богатой и известной семье Чандарма Сингха и Радж Тапешвари Деви родился мальчик, которого назвали Адвайт Капил. Мама нежно называла его Лаллан, видимо глубоко в сердце ассоциируя сына с каплей нектара блаженства, который ведет к духовному пробуждению.

Лаллан был красивым, разумным и не по годам интеллектуально развитым ребенком. В остальном он мало чем отличался от других детей.

Разве что частыми состояниями глубокой задумчивости, в которые он впадал иногда по нескольку раз в день. Но этому было две причины. Первая из них — великая душа, которая с рождения обитала в этом хрупком теле. Вторая — неблагополучные отношения между родителями Капила, которые через два года после рождения сына стали совершенно невыносимыми, и в скором времени отец ушел из семьи к другой женщине. В сороковые годы развод в индийской семье был порицаем и запрещен законом, и порой Капилу-младшему было невыносимо больно осознавать трагедию, которая разворачивалась дома прямо на его глазах. Но, несмотря на этот печальный факт, мальчик регулярно посещал одну из шести лучших школ Индии, в которой учились дети из высшего общества, и получал очень хорошие отметки. Иначе и быть не могло, так как отец Адвайта — Чандарма Сингх — был на тот момент министром, важной персоной в административном центре округа Рохтас штата Бихар и достаточно жестким и категоричным человеком. Часто он был в плохом настроении, обижал мать, кричал на детей, но иногда как будто бы приходил в себя и баловал родных сладостями и скупой отеческой любовью.

— Капил! Ты должен получить хорошее образование и стать главой этого государства! — будучи в хорошем расположении духа, говорил ему отец, хлопая сына по плечу. Почему-то теплоты от этого жеста Капил-младший не ощущал и особой любви к отцу не испытывал.

Шли годы, но конфликт в семье не утихал, и его мать — благочестивая и очень добрая, но несчастная женщина — уехала в Бенарес и стала исполненной любви преданной[5] Господа Шивы. Капил-младший, как ни старался следовать наставлениям святых писаний, не чувствовал уважения к отцу и часто приезжал к матери, открывавшей ему день за днем красивый духовный мир, в котором самой большой силой считалась Любовь. Бенарес-Варанаси, или Каши, — разные названия одного города — находился в четырех часах езды от родной деревни Адвайта Капила — Сасарама, и мальчик мог легко преодолевать это расстояние несколько раз в месяц.

По сей день этот древний город, которому более 3000 лет, называют «центром Вселенной», Меккой духовной силы, в которой даже самые темные стороны личности освещаются светом разума, поэтому его и величают «городом божественного света». Считается, что здесь происходили игры верховного Божества индуизма Шивы. В этом славном городе на рубеже XV–XVI веков жил религиозный мыслитель Кабир Дас, в честь которого на одной из улиц Бенареса был сооружен храм «Кабир чаура матх». Родился в Бенаресе и известный индийский поэт Тулсидас, написавший эпическую поэму «Рамачаритаманаса», или «Море подвигов Рамы», ставшую одним из самых знаменитых духовных произведений в Индии. Сам Будда свою первую проповедь для мирян произнес в Сарнатхе, всего в нескольких километрах от Бенареса. Воспетый мифами и легендами, освященный огнями всех религий, пробужденный сознанием великих святых, отшельников, поэтов и королей, Бенарес по сей день привлекает большое количество паломников, ищущих истину.

В Бенарес приезжают, чтобы умереть. 365 дней в году 24 часа в сутки у стоп «матушки» Ганги не потухают погребальные огни. Проходя сквозь центральную набережную этого древнейшего священного города, кажется, что попал в дорогой голливудский блокбастер с нереальными декорациями. Здесь одновременно рождаются, женятся, совершают различные обряды, молятся, едят и умирают. За пару километров очень сочных красочных оранжево-бордовых пейзажей, отражающих силу солнца, можно понять смысл жизни и смерти. Мы пришли в этот мир, чтобы умереть. Но, идя к конечной точке этого рождения, мы заходим на разные этажи своего сознания, в которых хранятся пестрые истории нашей памяти. Открывая комнату за комнатой, мы играем ту или иную серию своей жизни, принимая ее за реальные события, радуясь и страдая. Но однажды с улыбкой осознаем: актер наигрался и уходит на покой, а жизнь… продолжается! Продолжается благодаря благословению Небес и любви Божественной Матери.

Частичка Божественной Матери есть в каждой женщине, в каждой маме. В сердце матери Капила этой любви было очень много. Она буквально вибрировала в воздухе, когда он подходил к ней и, касаясь ее стоп, чувствовал благословение, снисходящее на его голову через ее руки. О, ее руки! Самые нежные руки в мире, которые он не забудет никогда! Руки, прижимавшие его к сердцу, когда он был младенцем.

Руки, вытиравшие слезы с лица, когда его подстерегала неудача на пути. Руки, размахивавшие у лица указательным пальцем, обещая наказать проказника за непослушание. Руки, которые давали силу, где бы он ни находился. В этих руках был целый мир, целая Вселенная, наполненная до краев любовью.

— Мне тоже повезло в жизни, ведь я — мать, — говорила она постоянно своему сыну. Материнская любовь всегда дает силы. Пусть благословение матери пребывает с тобой, родной.

После насыщенных поездок в Бенарес и бесед с любимой матерью Капил оживал. По возвращении домой в Сасарам его привычная жизнь наполнялась смыслом, а встречи с друзьями становились более эмоциональными и радостными. У него было три верных друга, три брата. Вместе они запускали воздушных змеев с крыш домов, бегали по старому парку, играли в лесу, учились арифметике, истории и рассуждали о жизни и смерти.

Но несмотря на то что сердце матери было преисполнено любви и Адвайт мог утонуть в этом океане блаженства, мать все же была чем-то огорчена. Она как будто предчувствовала события, которые развернутся в жизни ее сына в будущем. Она почитала отшельников, давала им подаяние и готовила еду для них, но, вероятно предвидя неизбежное, оберегала сына от близкого общения с ними. Что было этому причиной? Сердце матери никогда не врет…

Однажды, зайдя глубоко в чащу леса, Капил впервые встретил отшельника по имени Хари Баба. В тот знаменательный день солнце заканчивало свой дневной обход и бородатато-облачный закат вступал в свои права. Несмотря на то что вечерело, птицы тихо продолжали свои трели, перескакивая с ветки на ветку. Оставшиеся лучи солнечного света ласково касались розовых щек Капила, падая на них кружевами теней от деревьев. В воздухе пахло одновременно свежей зеленью и сандалом, причем запах сандала преобладал над всеми лесными ароматами. Где-то недалеко послышался шум, и из тени зеленой сочной листвы выплыла фигура человека. И вроде бы не было в этом ничего особенного, но в тот момент Капилу показалось, что над пространством распространился яркий свет, и наступила оглушительная тишина.

Хари Баба был хрупкий, не более 45–50 кг веса, маленького роста отшельник, в оранжевых одеждах, с взлохмаченной бородой и волосами. Казалось, он не идет, а парит над землей. Капил его сразу узнал. Впрочем, слово «узнал» не совсем подходит к отношениям, которые пробудились между мальчиком и святым. Между ними была какая-то тонкая и очень глубокая «древняя нить», связывающая две жизни воедино. Их души танцевали, приветствуя друг друга и радуясь встрече. Таких отношений у Адвайта Капила никогда не было ни со своей кровной семьей, ни с друзьями детства. Это внутреннее мощное чувство, которое понять может лишь тот, кто связан прошлыми кармами, дхармами[6], просветлениями и жаждой освобождения. Ведь отношения Ученика и Учителя самые крепкие из всех возможных в этом мироздании и длятся ровно до тех пор, пока оба не достигнут выхода из круга перерождений и смертей.

Их разговоры были немногословными. В основном они обменивались парой-тройкой фраз об общем положении дел. Иногда Хари Баба говорил какие-то слова, не совсем понятные Капилу, и исчезал, но каждый раз мальчишка знал, что этот странный человек вернется вновь. Капил давал ему одежду, еду и деньги, Хари Баба складывал их в суму, которая висела у него через плечо, но казалось, будто бы это все совершенно не интересует отшельника. Он всегда внимательно и с отеческой любовью, которой так не хватало Капилу в детстве, смотрел на мальчика и, улыбаясь, удовлетворенно качал головой.

— Я живу высоко в горах в Непале, — сказал как-то Хари Баба невзначай мальчишке с взъерошенными волосами, ясными глазами и полными губами, растянувшимися в открытой улыбке.

А однажды, гуляя по лесам и равнинам, отшельник прошептал на ухо мальчику:

— Ты — йог уже в трех воплощениях!

И, не промолвив больше ни слова, исчез.

Иногда они бродили совершенно молча, а порой смеялись. Тогда Хари Баба говорил:

— День, проведенный без смеха, как и без любви, — день без жизни.

Или произносил:

— Если ты начинаешь страдать, значит, ты не там, где должен быть!

Порой он учил Капила чему-то. Например, как плохие привычки трансформировать в хорошие:

— Единственный способ удалить старую привычку и закрепить новую — это все время направлять на нее столько энергии, чтобы старая была вынуждена незаметно удалиться, как гость, которого никто не ждал. Обычно, чтобы закрепить привычку, человеку необходимо около двадцати одного дня. Именно столько времени нужно, чтобы создать новые нейропсихические связи. Попробуй, и ты поймешь, как работает сила мысли и трансформации!

Были дни, когда Хари Баба что-то рассказывал об аскетах и правилах, установленных для них в Гималаях:

— Задача тех, кто отрекся от мира, — «вобрать» органы чувств внутрь, изолировав свой ум от желаний и соблазнов. Самая большая привязанность человека — это пища. Согласно закону монашества, садху[7]может попросить подаяние в течение дня, постучав в двери только трех домов. Если ему во всех трех откажут — он проведет свой день голодным. Если подадут какую-то снедь, то он соберет ее в один платок и, завязав все содержимое узлом, пойдет к реке и выполаскает присутствующий в пище вкус. Помни, мой мальчик, еда не для того, чтобы наслаждаться ею, а для того, чтобы поддерживать в теле жизнь!

На одной из встреч Хари Баба взволнованно заговорил с уже подросшим Капилом:

— Созданный Творцом безграничный мир населен бесконечным количеством живых существ. И человек должен что-то делать в этом мире. Важно не привязываться к своей деятельности. Иди и делай что хочешь, но постарайся не сбиться с пути! Не отягощай свою карму!

Это было как пророчество для юноши. Некий толчок искать свою миссию в этой жизни, и не просто искать, но и выполнить ее. Он осознавал, что все трепетнее ждет очередной встречи с отшельником, ведь только рядом с ним Капил чувствовал доселе неведомое ему чувство тишины.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ступени к лучшей версии себя. Маленький принц и великий святой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Бенарес — «город мертвых», имеет несколько названий. Самое ранее из них — Каши, — упоминается еще в древних святых источниках. Сегодня Бенарес нарекают Варанаси. Этот город для индусов имеет такое же значение, как и Ватикан для католиков, ЭСБЕ называет его «Рим индусов».

5

Преданный Шивы — часто употребляемое в духовном смысле выражение, когда человек предан либо самому Господу, либо одному из почитаемых им Божеств. В данном случае Господу Шиве. Когда человек становится преданным Господа, он сразу вступает в непосредственные отношения с Ним через ежедневное служение, подношение и поклонение.

6

Дхарма — универсальный закон природы, по сути являющийся истиной, которая обращается к глубочайшим вопросам наших сердец и умов, направляя человека на духовный путь. Это принцип единства всех религий, идеи всеобщего Просветления, служения человечеству.

7

Садху — странствующие учителя, индуисты-аскеты, отказавшиеся от материальных благ и посвятившие себя медитации и познанию Бога.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я