1. Книги
  2. Мистика
  3. Савелий Каспер

Трагедия о Повешенном короле

Савелий Каспер (2025)
Обложка книги

Пьеса представляет собой эксперимент, по мотивам одноимённой утерянной пьесы Уильяма Шекспира. В центре сюжета — театральная труппа, в руки к которой попал сценарий «Трагедии о Повешенном короле» и метаморфозы, которые происходят с актёрами по ходу постановки.

Оглавление

  • ***

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Трагедия о Повешенном короле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Трагедия о повешенном короле»

Эксперимент по мотивам утерянной пьесы Шекспира

Действующие лица:

САША — ГОНСАЛО, король Тринкуло — золотой венец. Молодой парень, хороший актёр, талантливо отыгрывает величие короля, сам при том является человеком глубоко в себе не уверенным и ранимым. Актёрский опыт не очень большой.

ВИКТОРИЯ — ИЗАБЕЛЛА, королева Тринкуло; в прошлом жена Сфорцы, убитого короля, ныне замужем за Гонсало — тиара. Девушка-женщина лет 30. Относительно опытная актриса, «измученная Станиславским». Отстранена от коллектива.

КАТЯ — ФРАНЦИСКА, гостья — юбка в пол/ — БЕАТРИЧЕ, служанка королевы — белые нарукавники. Играет две роли одновременно. Инициативная, активная, главные роли её особо не интересуют, больше за любой кипеж, чем за самореализацию. Подруга Лизы, пытается её вразумить касательно Димы, но тщетно.

ТАМАРА — Герцогиня СОРТИНО — аксельбант, женщина в возрасте, умудрённая опытом. Играть у неё выходит уже на уровне автоматизма. Что в жизни, что на сцене один человек. В речи много профдеформационных возвышенных оборотов, цитата из классики и т.п. Всё, что происходит между молодыми актёрами, для неё давно изведано и просто. Эта роль — последняя перед пенсией. Она любит своё дело, но понимает, что сейчас в ней нет былого задора и молодости, из-за чего она не может насладиться актёрскими искусством по-настоящему.

ЛИЗА — АЛИНДА, дочь герцогини — берет. Молодая девушка, весьма талантлива, пусть, как и у Тамары, её роль не сильно по интонациям отличается от её реальной личности. В отношениях с Димой. Иррациональна любит его, иногда сама не понимает, за что. Готова принять его любым, дать ему всё, но не получает за это ничего.

ДИМА — ПЕТРУЧЧО, дворянин, союзник Гонсало — нож за поясом/портупея. Прекрасно осознает все свои достоинства, от чего крайне эгоцентричен. Эта эгоцентричность соединяется с истероидным типом личности. Страшнее всего для него быть заурядным, ибо именно заурядность он презирает. Внутренняя неуверенность скрывается напыщенностью. В действительности, он сам не оригинален, но отрицает в себе это. В отношениях с Лизой. Любит её, но больше сконцентрирован на себе, и просто не замечает, что его поведение доставляет её неудобства.

ЕЛЕНА — ЛОДОВИКА, слуга Гонсало — наградная лента и очки. Дура дурой, взбалмошная, веселая, не умеет «чувствовать атмосферу». Говорит то думает, а чаще, не очень-то и думает. Играет, при том, роль умной, серьезной и хитрой дворянки, уравновешивающей вспыльчивость Петруччо своей мудростью и логичностью.

ВАСИЛИЙ — КОРНАРИ, священник — ряса. Флиртун среднего возраста, возвышен, как и Тамара, однако возвышенность частично пошлая. Многие из актёрского состава замечают, что священник из него «не очень святой», однако выходит далеко не плохо. Комедийный персонаж и этим всё сказано.

АНДРЕЙ — СФОРЦА, убитый король Тринкуло — белая простынь, цепи, «галстук висельника». Мужчина 40+, вообще электрик. По сути, жертва ситуации.

УЧЁНЫЙ — ПОСОЛ ИЗ АЛАГАДДЫ . Далёкий от искусства человек, грубый, здесь ради работы, а не ради постановки.

РЕЖИССЕР — Передает актеров Ученому, сам уезжает.

БЕАТРИЧЕслужанка королевы

Действие нулевое.

Зритель заходит в зал. Сцена представляет собой гримёрку: повсюду лежит реквизит к спектаклю, ненужные декорации. Стоит рейл с костюмами. В самом помещении сидят актёры — все заняты своими делами: одни читают текст, другие беседуют, третьи разминаются. Завершается разминка общей фотографией, которую инициирует Елена. Затем актёры расходятся по своим делам и сидят в тишине.

ЗВУЧИТ НАСТРОЙКА ОРКЕСТРА

Действие первое.

Тишину прерывает Василий.

Василий: Коллеги, господа хорошиЕ! А, может мы, всё-таки, организуем, так сказать, корпоративчик? Отметим отменную премьеру! Хо-хо! (встаёт в кокетливую позу)

Тамара: Вась, ну ты прям как мой муж — лишь бы выпить!

Василий (крайне возмущён): Ну что вы, Тамара Грыгорррна?! Вам тоже нальём!

Тамара: Получишь, Васька, ей богу! (жестом показывает, что уже давно не пьёт)

Василий (от шока к кокетству): Да ну? Да не верю? А как же Адлер? Макбет? Тот фанерный балкончик многое помнит, Тамара Грыгрррна: «Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!» (цитирует игриво-пафосно)

Тамара (стыдно): Вася, захлопнись…

Вася ретируется. Говорит Лена.

Елена: Так, сладули, я вот фотки запостить хотела — а связи нет… Геолокация не работает… Может, вы помните, куда нас привезли?

Дима (заискивающе): Тебя условия не устраивают?

Елена: Да не… тут вон, даже… вода с лимончиком есть! Грех жаловаться! Просто интересно.

Дима (надменно): У нас даже ТРЮМО есть! Охренеть, да? Обыватель… Тут, между прочим, толпа заслуженных артистов, а они ВОТ ТАК встречают… Хотя, после той новогодней сказки я мало чему могу удивиться…

Елена (к остальным): Почётный снеговик Староуткинска!

Катя: (заливаясь смехом): Первый в мире снеговик с дипломом за вклад в искусства уральского региона!

Все смеются. Дима начинает часто дышать, подавляя приступ гнева. Лиза подходит к Диме

Лиза (гладит Диму по руке): Дима, игнорируй… Отработаем и поедем домой спокойно!

Дима (мечется): Да они… Клоуны… Что? Держу себя в руках!

Лиза (заботливо): Ты помнишь, что врач сказал — следи за дыханием, успокойся…

Дима (вырывается): Не надо меня успокаивать! (пауза, добреет) Ладно, прости я…

Обнимаются, Дима успокаивается. Елена хихикает. Дима тут же отталкивает Лизу, идёт повторять сценарий.

Катя: Ох уж эти страсти под крышей…

Василий (кокетничает): Катенька, в Вас говорит зависть…

Катя: Какая ещё зависть?!

Василий подходит к Кате и кладёт ей руки на плечи

Василий: Не хватает Вам любви в жизни, милочка… Если желаете, могу помочь с этой напастью — у меня любви навалом.

Катя (отталкивает его): Идите Вы… текст читать!

Василий (с досадой): Осечка. (про себя) Ну ничего, посмотрим — выбор тут богатый.

Василий уходит от стола, дальше занимается своими делами. Катя, прекрасно слышавшая его мысленный поток, провожает его взглядом взгляда.

Саша тяжело вздыхает.

Тамара (внезапно): Чего, волнуешься, молодой?

Саша (напуганно): Есть такое… Первый раз на главной роли — такая ответственность… Даже не представляю, как Вам удаётся этот стресс постоянно переносить.

Тамара (дружелюбно, развалисто): Сашенька, я тебе так скажу: зритель от нас ничего не ждёт. Они тебя и не знают толком. Я же — видела тебя в паре спектаклей и могу сказать, что играешь неплохо, давно пора на главные роли вставать. А мы подтянем матчасть, так сказать… Не волнуйся!

Саша (успокаиваясь): Спасибо, Тамара Григорьевна, я постараюсь…

Дима (закипая новой волной из-за того, что ему мешают): Вы вот всё языками чешите, а могли и помолчать перед спектаклем. Тамара Григорьевна, раз вы такая умудрённая опытом, может скажете, где мы?

Тамара (осмотревшись, весомо): Одно скажу точно… Мы в гримёрке.

Раздаётся общий смех. В гримёрку заходит Режиссёр в возбужденном от нервов состоянии

Режиссёр (мечась по гриммерке): Все на месте?

Актёры обращают внимание на человека.

Елена: Да все, все. Чего вы так носитесь?

Режиссёр: Леночка, а вы прям спокойны я погляжу! Если вы опять забудете монолог…

Елена: (перебивая) Да помню я, помню. Что вы на меня кидаетися?

Режиссёр даже не слушает её ответ, он проверяет реквизит и тихонько общается с некоторыми актёрами.

Режиссёр: (уже всем, широкими шагами выходит к центру сцене) Так! Все встаем! Встаем! Встаём!

Актёры неохотно поднимаются. Режиссер, спиной к зрителям, стоит перед ними в центре.

Режиссёр: Разминку поди никто и не делал?

Молодые актёры не совсем дружно и хором, но почти единовременно тихо отвечают «делали».

Режиссёр: Что-то я не слышу. Давайте ещё раз…

Труппа выполняет разминку.

Режиссёр: Молодцы! Пока свободны…

Труппа рассаживается, возвращается к своим делам. Режиссёр ещё чуть мечется, а потом от чего-то из нервозности переходит в тревожную печаль.

Режиссёр:… Друзья, мне бы надо вам кое-что сказать…

Входит ученый.

Ученый: Зрители уже на месте.

Режиссёр: Уже?! (пожимает руку ученому) Ах! Господа! Господа! Об этом я и хотел сказать. Мне, к сожалению, придётся вас покинуть. Возникли срочные дела! Вот этот молодой человек побудет тут вместо меня вам помощником. Его зовут…

Учёный: Не так важно. Обращайтесь просто на «Вы».

Режиссёр: В общем! За мной, наверное, уже такси подъехало! Ни пуха, ни пера вам, Господа! Ни пуха ни…

Актеры(хором): К черту!

Режиссер в тревоге убегает со сцены не в кулисы, а сразу на выход из зала. Актеры в некоем недоумении.

Ученый: Работаем, господа, работаем. Через минут 7, начинаем. Где сценарий?

Василий: У трюмо, рядом с водой.

Ученый утвердительно хмыкает, идёт за текстом. Елена мимоходом хватает его за руку.

Елена: Не, погодите, Вы вообще кто такое?

Учёный убирает руку Лены, говорит немного раздражённо

Учёный: Женщина, руку уберите. И не трогайте меня больше. (осматривает актёров) Вам только что всё сказали. (говорит по-канцелярски) В следствие того, что Ваш режиссёр находится на больничном, за проведение спектакля отвечаю я. Если есть вопросы — задавайте, только отвечать на них я не обязан.

Учёный берёт текст и уходит из гримёрки

Елена (провожает его взглядом): Сам ты женщина… И чё это сейчас с режиссёром было, а? Я не поняла ваще…

Раздаётся третий звонок и аплодисменты

Тамара: Ну, видимо, по ходу пьесы разберёмся. Работаем, девочки!

Василий (поддакивает): И мальчики!

Все поспешно покидают гримёрку. Некоторое время она пуста, потом туда заходит Андрей с лицом ребёнка, который потерялся в магазине. Он в ступоре.

Андрей (потерянно): А…чё? Начали что ли? (садится в углу, копошится с софитом) Даже не сказали ничего

Тихо на фоне — Музыка, стилизованная под средневековую

В гримёрку заходит Учёный, он не замечает электрика и погружён в свою работу. Пока он идёт, звучит реплика ниже.

Поэтические вставки — речь, слышимая со сцены. Учёный периодически слушает.

Корнари:

Пусть небеса трубят, Гонсало славя,

Пусть плодоносят пашни и сады,

Пусть крик несчастных навсегда утихнет,

А клич рогов пусть будет крайне редким.

Благословляю на правленье Вас, милорд.

Учёный дослушивает реплику. Достаёт рацию и вещает туда. На это обращает внимание Андрей.

Учёный: Акт первый. Сцена первая. Изменений не наблюдается. (убирает рацию)

Убирает рацию, садится работать с текстом. К нему НЕЗАМЕТНО крадётся Андрей, увлечённо смотрит в бумаги. Когда Андрей задаёт вопрос — Учёный пугается.

Андрей (с любопытством): А можно спро…

Учёный поворачивается на электрика и вскрикивает.

Андрей (невозмутимо): Чё орёшь?

Учёный: А вы ещё тише подходите — не такую реакцию услышите! (потирает голову, что начала болеть от испуга) Что хотели?

Андрей: Спросить.

Учёный (нервно): Так спрашивайте!

Андрей (с тем же любопытством): А чё это Вы записываете такое?

Учёный (сухо): Для отчёта.

Андрей (с чувством обиды): Доходчиво.

Учёный: Что-нибудь ещё?

Андрей (незаинтересованно): Не-не, работайте. Я пойду софиты гляну, а то они чё-то барахлят…

Андрей начинает уходить, Учёный ходит по гримёрке.

Учёный (размышляя): Эти на сцене, далее будет то-то… (Врезается в электрика) А где..?

Андрей: Кто?

Учёный: Висельник!

Андрей (испуганно): Где?

Учёный (как родитель): Да персонаж это! Из пьесы! У него выход скоро!

Андрей (с осознанием): Ааа… (тупо) Да я откуда знаю… (электрик уходит на обеденный перерыв)

Учёный: …. И как я должен работать в таких условиях? (почему-то обращается к Андрею) Спасибо! (достаёт рацию) Отсутствует Сфорца. Необходима замена актёра…(убирает рацию, задумывается)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Трагедия о Повешенном короле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я