В каком народе Истина? Сравнительный анализ мировоззрений

С. Роков

Книга предназначена людям с пытливым, не порабощённым догмами умом, верующим и атеистам, способным прислушаться к иной точке зрения. Анализируются известные мировоззрения и мировоззрение автора «Коллективный интеллект», по которому Бог (Всеобщий Разум) представляет необычайных свойств коллективный интеллект душ умерших разумных индивидов. Приоткрывается божественный замысел относительно человечества. Предлагаются авторские толкования неоднозначных важных религиозных положений.

Оглавление

© С. Роков, 2018

ISBN 978-5-4493-7017-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Книга «В каком народе Истина» написана в жанре, который условно можно назвать «популярным научно-религиозным», и предназначена людям с пытливым умом, не порабощённым догмами (верующим и атеистам), способными прислушаться к иной точке зрения, отличной от их. Воспитанный в условиях материалистического мировоззрения, автор около десяти лет постепенно шёл к православному крещению, состоявшемуся в возрасте 55 лет. Толчком к написанию книги послужил как опыт научно-технической работы автора, так и… его собственный мистический опыт. Не усмехайся, читатель… ведь вера без такого собственного опыта — мертва… Главное, что волновало автора — понять, как свой смысл жизни, так и — всего Человечества. На фоне анализа наиболее известных мировоззрений, большая часть которых являются религиями, и поиска Высшей Истины в них, в книге изложены некоторые вопросы мировоззрения автора, называемого «Коллективный интеллект». В книге излагается взгляд автора на сущность и общую структуру Бога (или Всеобщего Разума в его терминологии), на Божественный Замысел относительно Человечества. Всеобщий Разум открылся ему как Коллективный Интеллект, в состав которого входят Души умерших людей, и который обладает удивительными свойствами. Автор излагает своё вѝдение многих, неоднозначных на его взгляд, религиозных положений. И главное… мировоззренческая платформа автора даёт реальную надежду каждому человеку любого вероисповедания и, даже, материалисту на Вечную, наполненную Божественным Смыслом Жизнь. Несмотря на то, что некоторые взгляды автора носят оригинальный и новый характер, он считает их не противоречащими православному мировоззрению, а дополняющими его.

Текст песни-притчи Светланы Копыловой «БЛИЗНЕЦЫ»

(печатается с разрешения автора песни)

Жили два близнеца в материнской утробе,

И другому один как-то высказал мысль:

— А ты знаешь, мне кажется, есть после родов

Удивительная и прекрасная жизнь.

И другой, потянувшись под маленьким сводом,

Тут улыбки беззубой своей не сдержал:

— Это просто смешно — верить в жизнь после родов, —

Брату верующему в ответ он сказал.

— Как, по-твоему, жизнь может выглядеть эта?

— Я не знаю, как точно, — близнец отвечал,

— Но, мне кажется, там, на Земле, больше света,

Я однажды во сне этот свет увидал.

Я, конечно, не знаю, как всё это будет,

Но мы, может, своими ногами пойдём,

И ещё, правда, это похоже на чудо,

Но возможно, что мы даже есть будем ртом.

— Ерунда! Вот уж это никак невозможно!

Наша жизнь — пуповина — и так коротка.

А ногами ходить — и представить-то сложно,

Нет, не сможем ходить мы ногами никак!

И оттуда никто ещё не возвращался,

Что за бред у тебя, братец мой, на уме?

Всё закончится родами, не обольщайся,

Наша жизнь — это только страданье во тьме.

— А мне кажется, брат, — первый не унимался,

Что когда-нибудь сможем увидеть мы мать…

И мы временно здесь, чтобы мало-помалу

К жизни той, после родов, готовыми стать.

Брат неверующий лишь качал головою:

— Верить в мать — это просто за гранью идей,

Я не вижу её, значит, нет её вовсе,

Ну, скажи, если умный, скажи, она где?

— Как ответить тебе, братец, даже не знаю,

Но я чувствую сердцем заботу её,

И ночами, когда всё вокруг затихает,

Она гладит наш мир и тихонько поёт…

Всё наполнено ею, и радость такая,

Словно в ней пребываю, и ею живу,

И хоть точно про жизнь после родов не знаю,

Но я верю, что будет она наяву.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я