Приключения Кита и его друзей

Руслан Шинкарев

Дорогие дети. В этой книжке вы узнаете о простых вещах, которые окружают вас в обычной жизни. Познакомитесь со своими сверстниками из подводного мира и узнаете много нового и интересного из жизни обитателей великого океана.

Оглавление

Эпизод 3

Что такое хорошо

и что такое плохо

Однажды в школе на уроке дети писали сочинение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Каждый старался как мог. Китёнок Кит хотел так много всего написать, что даже растерялся и не знал, с чего начать. Умная Тану начала глубокомысленные рассуждения, но вскоре тоже зашла в тупик. Осьминог Коло написал, что всё, что полезно, — это хорошо, а всё, что нельзя, — плохо. И, довольный собой, переключился на сочинение Чака. Акулёнок Чак, похоже, не понял темы и перевёл всё в привычное ему гастрономическое русло. Он, часто путаясь, рассуждал о том, что сельдь — это хорошо, потому что вкусно, а дельфин — плохо, потому что дерётся. Коло посмеялся над ним и, выхватив у него тетрадку, спросил у учителя, старой черепахи Хоу, правильно ли Чак понял тему. На что старый учитель попросил всех отложить свои ручки и тетрадки. Когда все успокоились, Хоу заговорил.

— Дети, это сочинение вы пишете не для меня, а для себя. Потому что в жизни вы сами решаете, что такое хорошо, а что плохо. — Вот смотрите, возьмём для примера акулу и рыб, которых акула ест. Что ест акула, Чак? — спросил учитель.

— Всё, что вкусно, — тут же ответил Чак.

— Хорошо, — сказал Хоу. — Если ты съешь рыбку или каракатицу, ты почувствуешь разницу?

— Нет, — честно ответил Чак.

— Правильно, — сказал учитель, — потому что у акул нет вкуса. Они санитары морей, едят только раненую, больную или слабую рыбу, тем самым очищая океаны и моря для более сильных и здоровых. Но ведь ты же не ешь своего друга Коло или Тану?

— Конечно, нет, они же мои друзья, — поспешил ответить Чак.

— А мог бы, если бы они не были твоими друзьями? — спросил учитель.

— Наверно, да, — ответил Чак смущённо.

— То есть рыбу есть хорошо, а друзей плохо? — уточнил учитель.

— Да, — ответили дети.

— Хорошо, — сказал старый Хоу и хитро прищурился. — Представьте, что вы освобождаете рыбу из сети, это хорошо?

— Да!!! — закричали все.

— А если от этого улова зависела жизнь рыбака и он, ничего не поймав, умер от голода? Это плохо?

— Наверное, да, — неуверенно отозвались дети.

— Вот видите, — сказал старый Хоу. — И таких примеров множество. Что хорошо для одного, для другого может быть плохо. Я не говорю вам, что надо отказываться от вкусной рыбы и есть водоросли. Просто помните, что все мы кого-то едим. Так создана природа. И что такое хорошо, а что такое плохо — мы решаем сами. И всё, что мы делаем, возвращается к нам же. Добро — к добру, а зло — к злу… И в завершение урока хочу вам рассказать один случай. Когда я был ещё совсем молодым, на меня напала акула, она откусила мне лапу и готова была съесть меня целиком, но я был так испуган, что попросил её не есть меня. Акула была голодна, а я был мал, но она не стала меня добивать и уплыла. Прошли годы, и как-то я грелся на песке на острове неподалёку, как вдруг увидел акулу. Она лежала на берегу, ей было не добраться до воды, и она тихо умирала. Это была та самая акула, что откусила мне когда-то лапу. И я помог ей, толкнул её в воду. И она уплыла. Теперь мы дружим, как ни странно.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я