Я – Апостол красоты! Как взорвать Instagram в бьюти-сфере и не только

Руслан Игоревич Захаркин, 2020

Заработать можно на всём – это чистая правда. Instagram – новый этап мирового прогресса, когда каждый может научиться такой профессии как «блогер» и начать монетизировать свои таланты через интернет. Автор писал эту книгу для конкретных людей – представителей бьюти-сферы, однако, она подойдёт абсолютно всем, т.к. в ней раскрыты самые важные лайфхаки. Надоело ждать у моря погоды и хочется заработать – читайте книгу. Максимум практики, минимум теории: всё будет зависеть только от Вас – Вы можете стать крутыми блогерами или денежными бизнесменами, продающими свои товары или услуги через Instagram.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я – Апостол красоты! Как взорвать Instagram в бьюти-сфере и не только предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2. Оформление шапки профиля и упаковка инста-аккаунта

2.1 Никнейм и имя пользователя

Мы медленно (постепенно), но верно движемся к нашим страничкам в Instagram — доставайте телефоны и проверяйте свой ник. Я уверен, что здесь собрались только те, кто хочет максимального профита от своих аккаунтов, поэтому мы начинаем с основ, а закончим — с тяжёлой артиллерии, но чуть позже.

Ник — визитная карточка пользователя Instagram, тот элемент виртуального имиджа, на который собеседники или потенциальные подписчики первым делом обращают внимание. Если говорить про Бузову, то это @buzova86, если про меня, то @zakharkin.ruslan и @zakharkin.food и т.д.

Раз ник — это наше лицо, то именно поэтому он должен быть яркий, выразительный, характерный — сообщающий важную информацию о своем хозяине. В сети возможны разные варианты никнеймов, но действительно «работающими» становятся только оригинальные, причем не всегда сложные. Главное, чтобы выдуманные «имена пользователя» запоминались и привлекали внимание.

Красивый ник в инстаграмме — это не всегда необычное слово. Часто даже самое простое имя можно украсить, использовав разрешенные системой символы (цифры, точки и т.д.)

Кроме того, для создания красивого никнейма могут послужить имя и фамилия владельца или необычное словосочетание, передающее настроение, вызывающее определенные эмоции или ассоциации. Именно поэтому я не стал изобретать воздушный шар (опоздал на пару сотен лет), и взял своё настоящее имя в качестве никнейма.

Самое главное понимать, что эти два поля (ник в инсте и имя в шапке профиля) должны быть заточены под поиск Instagram, чтобы Вас могли найти максимально быстро. Хорошо, если Вас ищет рекламодатель, а не полиция.

Я уже говорил, что в Instagram зарегистрировано более 1 млрд. аккаунтов с уникальными названиями. Будьте готовы к тому, что при регистрации выбранные Вами названия могут быть уже заняты. Очень важно, чтобы ник (имя пользователя на скриншоте) был легко читаемым и запоминающимся. Например, сравните @pr_supreme или @soa.topoa_77apt, какое название вы запомните и сможете легко найти в поиске? Вероятнее всего, Вы ответите, что @pr_supreme — я бы тоже проголосовал за этот ник, потому что второй хрен выговоришь и запомнишь.

В разделе «имя» укажите ключевые слова Вашей деятельности. Например, если Вы ведете блог про бьюти или Вы журналист (как Всевышний PR), так и напишите, чтобы Ваш аккаунт попал в выдачу. Для коммерческого аккаунта нужно сделать то же самое, только еще актуально добавить город (максимум 30 символов). Все эти действия будут приводить к Вам новый трафик людей — не советую игнорировать эти рекомендации, т.к. это бесплатный способ продвижения, который не ценят, а зря.

Я написал просто: ЗАХАРКИН РУСЛАН/БЛОГЕР/МОСКВА\

Скриншот сделан, когда у меня ещё не было +100 к подписчиков, но сути дела не меняет — я сделал максимально продающую шапку, которую только возможно было создать.

Этот ник отвечает на следующие вопросы:

как меня зовут?

чем я занимаюсь?

откуда я?

Это самый оптимальный вариант. Многие делают тоже самое, но иногда добавляют более узкие ниши — это абсолютно нормально. Вы можете быть Кристина Андриановна/бровист/Москва (обширно) или, например, НА КРАСОТЕ/МАНИКЮР/МИТИНО — узко, зато таргетировано.

Я прекрасно понимаю, что с каждым годом решить вопрос, как придумать ник в инстаграме, все сложнее. Поэтому давайте подумаем и разберемся, как сделать ник одновременно уникальным и красивым. Задача не из лёгких, но кто обещал лёгкий путь?

Полезные рекомендации при выборе ника:

Оптимальный вариант — вариация с именем и фамилией. Если ваша фамилия редкая, попробуйте для начала имя_фамилия, фамилия_имя, имя_фамилия_прозвище/ник и так далее. Примеры: @zakharkin.ruslan, @galina_nosareva, @andrey.kovalev_russia;

Девушки могут добавить уменьшительно-ласкательные окончания. Примеры: @veronichka, @lerya, @mashunya;

Еще один вариант — слово-символ. Возможно, животное, цветы или предмет, с которым вы себя ассоциируете). Я брал цветы в @edelweissflowers.ru, а «хрустел» спину у @lekar_korolev;

Если ваш вариант занят, попробуйте продублировать буквы Примеры: @verynechkaaaa, @alexxxandr, @aliiina, @vera_boooo.

Компании часто добавляют в ник приписку вроде «studio», «shop», «сafe» и так далее. К примеру, я недавно пил кофе на Тверской в @surfcoffee.msk, а моя леди ходила на маникюр в @gn_studio.

Не получается придумать ник — пишем мне в телеграм @zakharkinruslan и срочно!

Есть и другие темы — генераторы ников. Осталось только зайти на сайт и сгенерировать себе имя — и никаких паспортных столов не надо.

Пройдёмся по 2 таким сервисам:

Первый — сайт SninXO

Алгоритм действий прост и понятен:

Заходим на сайт. Он на английском, поэтому оставим перевод;

Заполняем поля «Имя или ник», «Что вам нравится», «Хобби», «Вещи, которые вы любите», «Важные слова», «Цифры или буквы». Последнее — просто любые символы, которые вам нравятся. Например, любимое число или инициалы. Заполнять все поля не обязательно, но желательно;

Нажимаем Spin;

Внизу появляются комбинации из введенных слов.

Копируем новый ник и сохраняем где-нибудь в Word или сразу же регистрируемся в Instagram.

Не понравился первый вариант — берите второй!

Ловите — nick-name.ru

Для генерации абсолютно случайного ника можно воспользоваться популярным генератором Nick-Name. Кстати, рандомайзеры не гарантируют уникальность. Занято имя или нет — придется проверять вручную уже в самом Instagram, так что, сорян — я не виноват, если всё будет занято.

Работаем:

Заходим на сайт nick-name.ru/ru/generate

Выбираем первую букву и количество символов (либо оставляем «любое»);

Тип генератора значения не имеют, они почти не отличаются;

Наживаем «Генерировать» и забираем свой ник.

Ник отображает вашу личность, вместе с аватаркой формирует первое впечатление. Подумайте, как записать себя в инстаграме. Хотите ли, чтобы имя было деловым? Веселым? Пошлым? Детским? Взрослым?

Если придуманный ник будет занят можно воспользоваться встроенным генератором ников. Для этого достаточно кликнуть по кнопке.

Примеры ников для девушки — смотрим крутые варианты, правда, уже занятые.

Есть такие девчата:

@xenia_sobchak — имя плюс фамилия, сочетание ks заменено на икс (Х). Лично мне может и не нравится сам человек, но с точки зрения ника — придумано интересно;

@monetochkalisa — псевдоним плюс имя. Смех, но ник — рабочая лошадка;

@sashaspilberg — тот случай, когда комбинация имя-фамилия осталась незанятой (кому-то повезло)

@zamfiralive — приписка live хорошо подходит для популярных аккаунтов.

Примеры ников для парня — интересно)? Посмотрим на ники известных людей с популярными профилями — берём примеры с успешных людей.

Итак:

@dzidzio — просто псевдоним в чистом виде;

@zelenskiy_official — фамилия и деловая приписка. На мой взгляд — крутой ник;

@damedvedev — инициалы в начале, фамилия после них

@shnutovs или @kkozhevnikov — фамилия плюс первая буква имени (либо в начале, либо в конце)

@lspolegi — буква в конце для уникальности;

@mossobyanin — сфера деятельности плюс фамилия. Хороший ник, который легко найти.

Как назвать аккаунт в инстаграме? Что придумать? По шаблону или нет — решать только Вам, но советую подойти к этому с максимальным энтузиазмом.

2.2 Аватар профиля

Встречают по одёжке, а провожают по уму. В Instagram почти также — встречают по аватару. Если картинка невзрачная, то подписчик пройдёт мимо Вас, даже если у Вас крутой контент.

Даже бренды допускают ошибки при оформлении шапки профиля, например, размещают фотографии с низким разрешением. Размер фотографии профиля в Instagram — 110х110 пикселей, но не имеет значения, какого размера она будет — главное, чтобы фотография была хорошего качества и квадратная. При выборе аватара помните, что большинство пользователей Инстаграм пользуется соцсетью со смартфонов, на экранах которых ава будет достаточно маленькой. Поэтому ваша задача сделать так, чтобы аватар был понятным и создавал нужные ассоциации. Не используйте фотографии в полный рост и с дальним планом — Вас тупо не будет видно!

Аватарки с фотографиями воспринимаются в Инстаграм лучше, чем с логотипами. Второй вариант ассоциируется со спамом, поэтому использовать логотип на аватарке советуем, только если у вас крупный бренд с хорошей узнаваемостью (подойдёт для @zara или для менее крупной аббревиатуры).

Следует повториться. Аватар — это лицо Вашего бренда, его видно в общей ленте, «Stories», комментариях и в Вашем профиле. Я думаю, что уже убедил Вас в том, что это весомый повод для того, чтобы он выглядел хорошо и стал узнаваемым.

На мой взгляд, ава Ивлеевой Насти — это почти эталон. Её узнают даже по половине лица — стремитесь сделать крутую светлую фотку лица (если Вы блогер) или аналогичное по цветовой гамме фото для бренда — будет 50% успеха.

Чего следует избегать как огня:

Нечетких картинок. Допустим, Вы производите игрушки ручной работы и хотите поставить фото товара на аватар. Худшее, что можно придумать — это снять мишку на старый смартфон с нечёткой камерой, вечером при искусственном желтом («корявом») свете. А таких примеров в Instagram очень много. Неужели непонятно, что это проигрыш ещё до самой битвы за клиента?

Мелкого шрифта на аватаре. Это 100%-ая рекомендация, которая спасёт Вас от ФИАСКО. У многих брендов в логотипе используются два-три слова, часто одно слово крупнее. Если у Вас такая же ситуация, то выбирайте для аватара ключевое слово или делайте монограмму. Иначе, аватар будет размазанным и небрежным, а пользователь не прочитает текст, а если текст не будет прочитан — грош цена такому аватару и потерянный подписчик.

Я знаю это место (@tverskaya.20) — руководство хотело исправить этот мелкий шрифт, но пока никак. Я верю, что они сделают новый макет;

Монохромных цветов. Сейчас в моде пастельные и светлые тона, дизайнеры часто смешивают похожие цвета и оттенки. В результате текст на аватарке не видно. Адаптируйте лого для Инстаграма.

Посмотрите на аватар в аккаунте @ablakov и не повторяйте его ошибок. Шрифт сливается с фоном, а нижнюю надпись невозможно прочитать даже с компьютера — режет глаз…

Как сделать наиболее выигрышную аву:

Если у Вас интернет-магазин или бренд — ставьте на аватар крупное лого. Подписчики активнее реагируют на фото с лицами, но, если Вы не лицо вашего бизнеса, лучше показать логотип. Качественный логотип вызывает больше доверия к бренду еще до момента покупки (яркий пример — @HM — красота, да и только);

Если Вы предприниматель или фрилансер, поставьте на аватар лучший портрет. Фотография должна быть качественной, с открытым лицом. Качественная — не значит студийная и сделанная на дорогой фотоаппарат, сейчас легко сделать отличное фото на смартфон (айфон или андроид — роли не играет).

Выберите солнечный день, найдите белую стену, протрите камеру смартфона и сделайте несколько десятков фотографий, одна из них Вам наверняка понравится (@galina_nosareva — отличная фотка на аве, хоть и сделана в метро, но офигенно цепляет);

Обязательно адаптируйте лого для аватара. Название бренда должно быть хорошо видно, для этого шрифт лучше выбирать без засечек, так он будет лучше читаться, а цвета шрифта и фона должны быть контрастными. Если у Вас логотип в постельных тонах, придумайте черно-белый вариант или монограмму специально для Instagram;

Выбирайте для аватара реальные фотографии, без стоковых картинок. Пользователи научились определять фальш и такой аватар может сыграть против Вас. Зачет отторгать человека ещё на этапе первичного знакомства, а?

На аватаре цветное, качественное фото владельца бренда @romeospektr с ножницами — сразу понятно, что он стилист (я не буду обсуждать его шапку профиля, потому что она ужасна, но аватар — вполне себе, ничего). Сразу создается впечатление, что аккаунт ведет сам Спектр и это вызывает доверие у новых подписчиков. Возможно, именно за это я и уважаю Романа — за самоотдачу (что в салоне, что в интернете — человек реально всё ведёт сам).

2.3 Описание аккаунта

Описание аккаунта — всего 150 символов. Это своего рода ценник. Хотя, нет — это оффер. С первого взгляда клиент должен понять, нужны ли Вы ему или можно идти дальше. В описании укажите всю ключевую информацию о Вас, как о бренде (салоне красоты, бьюти-специалисте):

Чем вы конкретно занимаетесь. Пишите только по существу — не «воплощаю мечты», а «профессиональный врач-косметолог»;

Адрес, если у Вас есть офлайн-точка (кликабельную ссылку на адрес можно оформить в настройках);

Способы связи. Желательно несколько вариантов или самые актуальные (создайте мультиссылку — она спасёт от всех бед);

Часы работы — обязательный пункт, т.к. клиент должен знать, когда ему приходить;

Сайт, если есть. К ссылке сделайте подводку с призывом кликнуть, например, новая коллекция, товар со скидкой, акция на депиляцию и так далее.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — МОЖНО ДОБАВИТЬ ТОЛЬКО 1 ССЫЛКУ. Вам нужно сделать выбор: оставить ссылку на сайт или сделать мультиссылку, куда вложить и сайт, и what’s app, и любые другие свои направления (в мультиссылках есть такие возможности). Нужно работать и менять шапку профиля (и ссылки) по ситуации.

К примеру, у Вас акционное предложение. Если у вас снижение цены на стрижку или маникюр — не отправляйте людей на главный сайт, укажите ссылку на актуальную страницу с акцией (в 1 клик).

В аккаунте @sergeybarsukoff перечислен весь спектр услуг, указана ссылка на сайт для быстрой записи и прямой номер What’s App — я бы добавил карту до салона Романов 5, но думаю, что ссылка с записью тоже закрывает этот вопрос. На мой взгляд, это практичное описание.

Эмодзи или как «оживить» текст

В описании профилей надо использовать эмодзи, чтобы структурировать текст, выделить ключевые слова и привлечь внимание в своей страничке. Пользователи Instagram уже привыкли, что эмодзи с конвертом обозначают почту, а c трубкой — номер мобильного. Так проще зацепить внимание и быстро найти самое важное. Почему ещё не используете?

Необычный шрифт — хороший крючок.

Возможности существующего ныне функционала Инстаграм позволяет изменить шрифт в поле информации о себе, в комментариях фото других пользователей, подписях к своим фотографиям, в истории и кабинете директ. Наиболее же часто изменённые шрифты используются в описании своего профиля (био), куда любят заглядывать посещающие профиль пользователя гости.

Алгоритм изменения шрифта в Инстаграм на красивый состоит примерно в следующем:

Вы запускаете специализированный сайт в сети или мобильное приложение, предназначенное для данных задач.

У меня часто спрашивали — где же можно сделать такой текст? Ответ прост — вот на этих ресурсах:

textygram (точка ру) — несмотря на то, что ресурс русскоязычный, он предназначен для работы исключительно с латиницей. Работа с ней строится по простому алгоритму: Вы вводите нужный текст в соответствующее поле. Далее выбираете снизу понравившийся результат, помечаете его мышкой, жмёте на её правую клавишу, выбираете «Копировать». Вам останется вставить скопированный вариант в вашем профиле Instagram;

lingojam (точка com) — довольно-таки популярный международный ресурс. Несмотря на «латинскую» специализацию, предоставляет неплохой выбор при наборе нужных слов кириллицей. В окне слева нужно ввести необходимый Вам текст, в окне справа выбрать полученный результат;

sprezzkeyboard (точка com) — это англоязычный сервис, внешне похожий на описанный выше textygram.ru. После перехода на ресурс введите Ваш текст в поле «Enter text to stylize», и копируйте понравившийся результат.

Выглядит это примерно так. Смотрите и используйте, если видите в этом потенциал и красоту.

Я понимаю, что описал почти весь алгоритм, но давайте его повторим более детально и пройдёмся по всем пунктам максимально подробно.

Вводите там необходимый для трансформации текст (обычно латиницей, поскольку зарубежные сайты довольно плохо работают с кириллическими символами);

Выбираете понравившийся вам результат из множества предложенных вам альтернатив;

Копируете его в буфер обмена с помощью функции «Копировать»;

Запускаете ваш Инстаграм, и переходите в редактирование профиля (кнопка «Редактировать профиль»);

Выберите «Редактировать профиль»

Вставляете из буфера обмена ранее скопированный результат;

Сохраняете изменения вашего профиля с изменённым вами шрифтом нажатием на «Отправить».

После этого Вам остаётся наслаждаться улучшенным видом вашего био в профиле Instagram и делать свою работу на ОТЛИЧНО (под работой я понимаю Вашу сферу деятельности и размещение результата Вашей деятельности у себя в аккаунте).

У меня есть мой второй аккаунт про еду (@zakharkin.food). Здесь я разместил почти всё, что нужно — кто я, чем занимаюсь, способы связи и ссылку на основной аккаунт. Я не стал делать другой шрифт и сильно мудрить — пока моя страничка выглядит более чем скромно, но со всем необходимым.

Дополнительный текст в описании аккаунта — где взять и нужен ли он.

Если Вам мало 150 символов, есть простой способ добавить информации в описании профиля. Для этого у Вас должен быть подключен бизнес-профиль.

Заходим в Настройки(Options) → Редактировать профиль (Edit profile) → раздел «Информация о компании» (Business information) → «Способы связи» (Contact options) → «Адрес» (Address). В поле «Город» (City/town) укажите ваш город, а в поле «Адрес» (Street Address) — недостающий текст. Это хороший способ, но в основном его не используют — либо хватает описания в шапке, либо реальный адрес места реально важнее.

2.4 Вечные сторис (хайлайтс)

Раньше в Instagram были только посты в видео фотографий, но по мере «развития» мирового тренда социальной сети, там начали появляться уникальные по своему функционалу штучки, способные очень хорошо продвигать Ваши товары или услуги. Один из таких инструментов упаковки — вечные сторис.

Сами Stories — очень интересный инструмент. Всем, кто стремится продвинуть свою страницу в Instagram, хочет делиться с подписчиками актуальной информацией прямо «на ходу», не останавливаясь ни на минуту, нужно освоить создание Stories. Обратите внимание — я не говорю о том, что нужно снимать сторис (это итак понятно), я написал слово «создание».

Долой банальщину — давайте поработаем. В отличие от простых публикаций, при помощи этой функции к видео и фото можно добавлять различные эффекты, смайлы, стикеры, рисунки и надписи при помощи встроенного редактора. Также можно сделать ссылки на другие сайты, что бывает удобно в рекламных и рекомендательных постах. Освоив все эти фишки, Вы сможете создавать классные материалы и продавать свои уникальные умения или товары с ещё большей эффективностью.

Давайте хорошенько «свайпанём», дамы и господа!

Но даже Stories не стоят на одном месте.

Я верю, что Вы видели во многих аккаунтах фото и видеоматериалы, снятые в формате историй и закрепленные в верхней части страницы.

Этот раздел называется «Актуальное», в него можно добавить любые Stories, разделив их по темам. По истечении суток из раздела Историй запись удалится, но останется в верхней части профиля. Это и есть Stories Highlights. Они исчезнут, только если владелец аккаунта решит их удалить. В любое время эти материалы можно редактировать и добавлять новые фото и видео в уже существующие папки. Есть только одно ограничение — можно загрузить не более 100 историй в 1 хайлайтс. Имейте это в виду, если хотите загрузить более 100 отзывов Ваших клиентов, более 100 наименований Ваших товаров и услуг — лучше сделайте несколько вечных сторис, назвав их «Отзывы 1», «Отзывы 2 (или цифрой II) и т.д. Так Вы дадите понять, что о Вас пишут настолько часто и настолько много, что всё это не вмещается в одну вечную сторис. Это подсознательно вызывает больше доверия, нежели чем отсутствие такой движухи.

Для чего и кому нужны вечные истории

Если Вы ведете страничку для себя и своих друзей, то эта функция поможет сохранить записи на память. Основное удобство в том, что можно разложить материалы по темам и просматривать их, когда появится желание. Также их смогут видеть Ваши подписчики и гости. Например, Вы создали папку с коротенькими заметками о поездке за границу, встрече выпускников, дне рождения друга или свадьбе, о корпоративе, о своей работе, о своём хобби (дайвинг, зал, альпинизм, вязание крючков и т.д.) — ничего сложного.

Думаю, что Вам и участникам этих событий будет интересно вернуться к видеозаписям и фотографиям через месяц, квартал или год.

Однако, если Вы создали страничку для продвижения компании или личного бренда, то Stories Highlights могут быть полезны не только для приятных воспоминаний о «днях минувшего будущего», но и для таких целей, как:

объединить материалы по какой-то теме (товары или услуги);

ответить на самые частые вопросы (цена, как проехать, отзывы и т.д.);

реклама и рекомендации других компаний и аккаунтов (отзывы);

рассказать о вариантах сотрудничества (коммерция, бартер, полу-бартер и т.д.);

систематизировать товары и услуги (отделить обувь от верхней одежды, лак для ногтей и шампуни для головы и т.д.);

разместить прайсы на видном и доступном месте (написать перечень своих услуг и дать на них ценник);

собрать отзывы, которые в любое время смогут посмотреть потенциальные заказчики (в идеале, собирать отзывы из серии «ДО/ПОСЛЕ»);

создать инструкции и рекомендации по эксплуатации продукта (FAQ — это забота о Ваших клиентах. Помните — Вы не «умничаете», а даёте ценные советы и рекомендации для наиболее эффективного применения Ваших товаров или услуг);

закрепить важные и интересные рассказы о компании или человеке (например, раздел «О НАС» или «СМИ о НАС» и т.д.).

Все это нужно для привлечения подписчиков и заказчиков. Я повторюсь: вечные сторис — это очень крутой маркетинговый ход, который в 99,99% случаев принесёт Вам деньги.

Как оформить необходимый раздел с вечными Stories?

Это аккаунт очень крутого барбера @bahti_borodach — барбера из Красногорска/Москвы. Я имел честь стричься у Бахти и хочу сказать, что он настояший профи своего дела. У него даже есть тату ножниц на ладони — настолько он любит своё дело. У него интересные сторис, однако, я бы оформил их названия немного по-другому: не длинными фразами или словами, а более короткими описаниями — ОТЗЫВЫ, МОИ КЛИЕНТЫ, ПРАЙС, ВК, ЮТУБ, БИЗНЕС и т.д. Фраза или слово должны входить ПОЛНОСТЬЮ, в противном случае получается плохая упаковка.

Можно взять другой пример, когда мало — это не есть хорошо.

Юрий Шереметев — это «БОГ ШУГАРИНГА». Мне не платили за рекламу, но я реально не видел и не знаю мастера-технолога по шугарингу лучше него. Куда ни посмотри — везде Юрий и его фирма «МАЭСТРО». Мы ещё обсудим эту фирму, но здесь меня интересует только 1 вопрос — почему лишь 1 хайлайтс? Как же так? Неужели есть только одна мода? А где цена, курсы, бизнес, раздел «обо мне» или «личное», где купить, товары, места и т.д.? Я уверен, что Юрию есть то, о чём рассказать не только в прямых эфирах, сторисах и в ленте, но и закрепить свои сторисы в вечное напоминание как себе, так и всему миру о том, чем он занимается и что человек может получить от подписки на Юрия. Хайлайтс — это не только красивые картинки, это Ваше портфолио, это Ваша лёгкая и непринуждённая навигация по аккаунту.

ЦЕЛЬ МОИХ ПРИМЕРОВ — НЕ УНИЗИТЬ КОГО-ЛИБО, А УСИЛИТЬ КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ОТ ИНСТАГРАМА МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОГО.

Немного о том, как сделать цепляющие обложки

Сделать актуальные записи красивыми и оригинальными помогут обложки, созданные в одном стиле. Чтобы сделать свои иконки, воспользуйтесь графическими редакторами (многие из них и других редакторов — условно-бесплатные):

Snapseed (популярка — что тут скажешь);

Canva (именно там я и сделал обложку для своей второй книги «Селфи, деньги, два поста»;

Adobe Photoshop Sketch (если умеете владеть ФШ — Вам не будет цены).

Готовые фоны и изображения можно найти в поисковике, задав в разделе картинок запрос «highlight instagram stories icon» или «instagram highlights template». Если не хочется делать самому и есть деньги, то можно купить готовые обложки, сгруппированные по несколько десятков штук на различных сайтах, к примеру, на creativemarket (точка com).

Если перечисленные варианты не подходят, вы не обладаете дизайнерскими способностями и свободным временем, закажите красивые и оригинальные картинки для Stories Highlights у профессионального дизайнера.

Есть и ещё вариант (самый простой) — найти уже готовые шаблоны в интернете и просто взять на вооружение. Признаюсь честно, я использовал такие шаблоны у себя в аккаунте @zakharkin.ruslan и хочу сказать, что вышло весьма смотрибельно.

В Европе и в США вечные сторис — реальный тренд. Если у кого-то их нет, то дальше страницу тупо не смотрят, т.к. это автоматическое клише — значит, неинтересно. Мы движемся к этому же состоянию, а я бы не хотел, чтобы Ваш аккаунт «проглядели» потенциальные подписчики, рекламодатели или клиенты. Используйте хайлайтсы и ДЕЛАЙТЕ это красиво.

2.5 Хэштеги в шапке профиля

Услышав про хэштеги в профиле в году, эдак, 2013, я бы просто ничего не поставил, списав это на дурной тон, но сейчас я понимаю свою огромную ошибку — мне надо было качать свой личный бренд #ЗахаркинLive намного раньше, чем я сделал старт…

Напугал? Думаете, что всё кончено)? Ладно, не пугайтесь — для нас обоих начинается новая хэштежная жизнь.

Давайте немного углубимся в суть вопроса.

Если Вы ждёте пользы от поставленных в шапке профиля популярных хэштегов, то я за Вас рад — круто! Что бы мне добавить по этому поводу?

Ах, да…Вспомнил! Ваши конкуренты могут Вас поздравить, но они ни за что не сделают этого публично — о Вашей возможной проблеме способен сказать только я, потому что, проставляя очередной популярный хэштег, Вы даже не подозреваете насколько вредите своему бизнесу. Почти все Ваши клиенты идут (и могут уходить в будущем) не к Вам, а к Вашим конкурентам.

Я верю и знаю, что Вы очень внимательно читаете эту книгу и ЖДЁТЕ от неё крутых лайфхаков. Я не могу Вас подвести, поэтому вынужден говорить с Вами о самых простых, но в то же время, ВАЖНЕЙШИХ азах, без которых всё продвижение — коту под хвост.

Все уже поняли, что тема корректного заполнения профиля Instsgram довольно широка и охватить всё в одном параграфе тупо невозможно. Но мы попробуем хотя бы попытаться выжать максимум полезности и минимизировать свои ошибки.

К сожалению, до сих пор сегодня довольно часто можно наткнуться на профили, которые неоднократно повторяют одни и те же ошибки. Однако, по сравнению с поставленными в шапке аккаунта хэштегами, неправильно оформленные ссылки — это ерунда. Обратите внимание, что речь идет о хэштегах, которые ставятся в описании профиля, а не под публикациями. Я ужаснулся, когда узнал всю правду — готовьтесь к разрушению мифов.

Дело в том, что высокочастотные хештеги, которые Вы так старательно вставляете в описание, оказывают Вам медвежью услугу. Да, конечно Вы хотите наставить их как можно больше, ведь они характеризуют Вашу деятельность, и, как Вам кажется, приводят клиентов…

Как же Вы заблуждаетесь! Простите, но это так.

Хотите знать почему? Все дело в том, что такое оформление приведет к тому, что пользователи, перейдя по хэштегам, будут попадать в общую ленту и видеть предложения Ваших (+более успешных) конкурентов. Вы понимаете, что, пройдя по хэштегу #салонкрасоты (или любой другой хэштег), люди могут найти совершенно другие салоны и никогда не узнать про Ваш?

Вы думаете, что это не так? Тогда попробуйте перейти о хэштегу #художник, который указала в шапке профиля некая «Анастасия» и найдите ее публикации среди прочих. Успешно или не очень? Лично я вообще не нашёл, хотя потратил 10 минут своей жизни…

Вы можете возразить и сказать мне, что Ваши фотографии — самые лучшие на свете и что их найдут и днём, и ночью, но дававайте будем реалистами: всегда, в любом виде деятельности может найтись тот, кто делает ту же самую работу, предоставляет аналогичные услуги лучше Вас. Это всё равно, что искать самую красивую девушку или самого сильного мужчину в мире — всегда найдётся красивее и сильнее (хоть это и субъективная тема, но всё же).

Самое главное — не стоит расстраиваться, это нормально. Тем более конкуренция во многих областях сейчас очень высока, а Ваш аккаунт в Instagram (как и мой) ещё только развивается. Однако, нельзя назвать нормальным тот факт, когда Вы своими же руками, допускаете, чтобы Ваши клиенты уходили от Вас. Вы сами показываете им дорогу на «хутор», но почему-то ждете, что они вернутся.

НИКТО К ВАМ НЕ ВЕРНЁТСЯ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ ТАКУЮ ЖЕ ПОЛИТИКУ.

Они отвлекутся, уйдут и даже не вспомнят, что начали свой путь от «Вашего хэштега».

В данной ситуации не нужно быть опытным маркетологом, чтобы понять, как ситуация будет развиваться дальше. Потенциальная аудитория, которая готова определиться с некой услугой или товаром, с большей вероятностью выберет не вас, а кого-то другого, уже более раскрученного, в то время как вы постите очередной крутой хэштег в шапке инстаграма. Что же делать, спросите вы. Вот несколько дельных советов, которые не дадут упустить ваших потенциальных клиентов:

Собственный хештег

Обзаведитесь личным уникальным хэштегом, который в дальнейшем будет работать на Ваше имя и станет частью Вашего личного бренда. Решились? Здорово! Это может быть ваша фамилия (конечно, только в том случае если она редкая, но, если что — можно добавить 1 короткое словечко, например, #nosarevastyle или #захаркинlive — всё ясно и понятно).

Я не хочу понтоваться, но как мне написать книгу без личных примеров? Кто поверит в мою методику, если я сам ей не пользуюсь)?

По этому хэштегу потенциальные клиенты смогут просмотреть все мои (а по ВАШЕМУ хэштегу) — уже Ваши публикации и работы.

Моя леди — блогер Галчонок #nosarevastyle (кстати, очень крутой стилист и специалист по отношениям между мужчиной и женщиной), уже придумала свой хэштег и продвигает свой стиль через эту метку. Выходит, довольно-таки, красиво, а будет ещё лучше.

Кстати, хэштег может быть сложносоставным, например, Вы можете указать в нем Вашу фамилию и вид Вашей деятельности. В этом случае вас уже могут найти не только в Instagram, но и через поисковики: Яндекс и Google. Попробуйте ввести в любой поисковик следующий запрос «ЗахаркинLive» (Live — потому что я блогер лайв-формата) и Вы увидите, что помимо ссылки на Instagram, там будет множество ссылок на всевозможные ресурсы, где будет иметься информация обо мне (соцсети, сайты, картинки и т.д.).

Дублируя свой индивидуальный хэштег Вы, можно сказать, «вбиваете» в головы Вашей аудитории фразу, по которой будет легко найти именно Вас на любой платформе (Instagram, ФБ, ВКОНТАКТЕ, Ваш личный сайт и т.д.).

Так что возьмите этот вариант на заметку.

Сочетая свою фамилию или название Вашей фирмы с географической привязкой к местности, где Вы работаете, также можно создать уникальный сложносоставной хэштег. Это может оказаться особенно актуальным для студий красоты, фитнес клубов, миниотелей и т.п. сервисов, которые могут активно использоваться местными жителями или гостями определенной местности.

Используя уникальное название компании в постах лояльных сотрудников фирмы, также можно получить хороший профит.

Это мысли вслух — используйте или сидите ровно.

Сотрудничество профилей

Еще одним интересным техническим решением может стать сотрудничество аккаунтов, которое направленно на совместное использование уникальных хэштегов в шапке Инстаграм.

Я долго искал, но мне удалось подобрать для Вас довольно неплохой пример — спасибо северной столице. Я наткнулся на 2 страницы, где разные аккаунты используют один и тот же хэштег #раманевабагет. Тут используются термины — рама, багет и место локализации — Нева, т.е. они находятся в Санкт-Петербурге. Все четко, кратко и по делу — попробуй ещё ошибись.

Молодцы! Очень круто, а что мешает Вам сделать тоже самое? К примеру, есть 2 организации под одной крышей — тату-салон и барбер-шоп. Вы ведёте 2 разных аккаунта, но не пиарите друг друга. Как Вы не понимаете, что если человек придёт на тату, то есть вероятность, что он захочет привести голову в порядок и наоборот — мало ли, после стрижки клиенту захочется сделать тату, т.к. он уже давно об этом мечтал, но целенаправленно так и не ходил?

Можно сделать такую комбинацию: #барбертатудубровка (актуально для одного из барбер-тату-шопов Москвы: сразу понятна деятельность + ГЕО) или #татубарберкартель (деятельность + элемент названия организации). Самое главное — запустить любой из этих хэштегов в народ.

Хэштеги товаров

Это решение будет идеальным для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров. Допустим, у Вас уже есть аккаунт магазина бьюти-товаров. Обычно в таком случае все товары сливают в кучу сплошным потоком публикаций. Если какого-то покупателя магазин всё же заинтересует, то для того, чтобы найти нужный товар, придется потратить кучу времени. А нам обычно некогда «искать иголку в стоге сена». Что можно сделать? Всё просто — разделить товары по хэштегам.

Возьмём такую фирму как @forever_drive_rus — новое слово в бьюти-индустрии, но маркетинг (на момент написания книги) подхрамывает.

Не спрашивайте, где тут свой хэштег — его пока нет, и это плохо. Продукция хорошая — мои волосы не выпали, но, чтобы её найти, пришлось постараться, а так быть не должно.

Тут могут быть 2 проблемы:

Первая проблема. Ссылка из шапки профиля без отметок UTM ведет на стартовую страницу сайта. В таком случае придется угадывать, где находится нужная клиенту вещь, и он будет вынужден двигаться по всему интернет-магазину в поисках товара (одного шампуня, а не всей продукции, даже если там не такой большой выбор).

Вторая проблема. У самих товаров нет индивидуальной сортировки в форме хэштега или отдельного аккаунта, в описании которого можно указать ссылку на подраздел сайта с конкретной категорией товара. В нашем случае, у фирмы всего 5 видов продукции, однако даже в них можно запутаться.

Что же тут можно сделать? Ну…Как минимум, использовать не только среднечастотные бьюти-хэштеги, но и придумать свои.

Конкретное решение. Уникальные хэштеги значительно облегчили бы поиск нужного товара. Именно их и стоит размещать в шапке инстаграма всех профилей интернет-магазина. Такими хэштегами для магазина могу стать например, #[название фирмы]_шампунь, #маскадляволос_[название магазина].

Может, так — #foreverdrive_шампунь, #маскадляволос_foreverdrive.

Уже лучше, верно?

Конечно, желательно для таких магазинов придерживаться индивидуального структурирования, используя определенные товарные группы, но это уже отдельная большая тема — мы не на лекции, но не обрадовать я Вас не могу — пока далеко не все знают о том, что такие хэштеги работают, а это значит, что Вы должны использовать себе на пользу все возможности социальных сетей, в том числе, и всеми любимого Instagram.

2.6 Способы связи с аккаунтом

Что же нам делать — хочется поставить очень много ссылок, но место для ссылки всего одно?

В первую очередь, не забудьте указать ссылку на Ваши ресурсы (отдельный блог, сайт или другие социальные сети) в шапке профиля. Используйте последнюю строчку (в обязательном порядке) в разделе «О себе», чтобы вписать призыв открыть ссылку/заказать/записаться и так далее. Даже если у Вас только 1 ЮТУБ — вставьте ссылку на Ваш канал и гоняйте трафик туда-сюда (из одной социальной сети в другую).

Если бы у меня был свой супер-мега-круто-раскрученный сайт, то я бы поставил просто свой лендинг, как это сделал @pr_supreme:

Человек давно в сфере PR, поэтому ему выгоднее продвигать свой сайт pr.help, нежели другие ресурсы, но если Вам нужно показать не 1 сайт, а несколько своих инфо-ресурсов, то Ваше спасение — это МУЛЬТИССЫЛКА.

Эта ссылка поможет объединить все ресурсы и будет выглядеть весьма солидно.

Выглядит это, примерно, вот так:

Я объединил несколько ресурсов (соцсетей и сайтов) под одной ссылкой — теперь люди всегда знают, где найти то, что им нужно, не отходя от кассы (сфера моих интересов весьма обширна — от дизайна и архитектуры до типографии и рекламы в СМИ).

СРОЧНО сделайте активные кнопки!

У всех действующих инстаграмных бизнес-аккаунтов активны кнопки «Позвонить», «Эл. письмо», «Текст» и «Как добраться», если владелец добавил номер телефона, адрес электронной почты и местоположение. С одной стороны, это моментальное включение пользователя. С другой, кнопки замечают не все, потому что они сливаются с фоном приложения, а в ПК-версии не отображаются вовсе. Поэтому продублируйте важную информацию в описании аккаунта, добавив МУЛЬТИССЫЛКУ.

Где взять мультиссылку?

Когда будете добавлять активную ссылку, проследите, чтобы она вела на актуальную страницу. К примеру, если у Вас интернет-магазин, то ставьте ссылку не на главную, а сразу на горячие товарные позиции. Если акцент на блоге, то укажите ссылку на последнюю статью.

Иногда вместо ссылки на сайт можно увидеть ссылку, сгенерированную на самых разнообразных ресурсах (полу-платных). Предлагаю обсудить их более детально.

Mssg.me

Mssg — старейший сервис для создания сайтов-визиток (мультиссылок). Сейчас он уже развивается в сторону полноценной платформы мессенджер-маркетинга.

Функциональность:

Можно добавить ссылки на Telegram, VK, Skype, WhatsApp, Viber, Facebook Messenger.

Есть интеграция с большинством соцсетей и мессенджеров — легко получать и обрабатывать входящие сообщения в одном окне.

Можно сгенерировать QR-код со ссылкой на вашу страницу — пригодится для печати визиток и буклетов.

Есть виджет, который можно установить на сайт — поможет вовлечь посетителей ресурса в мессенджер-маркетинг.

Можно добавить на страницу кнопки с произвольными ссылками (ведущими, например, на блог, портфолио, лендинг).

Есть подключение пикселя Facebook и кодов Google/«Яндекса», а также собственная аналитика — для отслеживания посещаемости и количества переходов.

Готовая страница будет доступна по адресу вида mssg.me/company.

Только надо учитывать, что большинство этих возможностей — платные. Бесплатно в mssg.me можно сделать только страницу с картинкой, описанием, кастомным фоном, QR-кодом и телеграм-кнопкой.

Тариф PRO стоит 9 долларов в месяц. Если сначала хочется протестировать, есть бесплатный двухнедельный пробный период.

Taplink.ru

Taplink — сервис мультиссылки Instagram и не только: на бизнес-тарифе есть даже прием оплат, лид-форма, интернет-магазин и своя CRM-система.

Основные возможности:

Ссылки на мессенджеры и соцсети: WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, Skype, Viber, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.

Статистика по посещаемости и кликам по ссылкам.

Настройка размеров аватара, текста, цветовой схемы, OpenGraph.

Подключение пикселя Facebook, интеграция с «Метрикой» и Google Analytics.

Вставка блока Q&A, видео, карусели картинок, карты, HTML-кода и любого количества кнопок с произвольными ссылками.

Адрес вашей будущей страницы: taplink.cc/ + username в «Инстаграме». Произвольный URL поставить нельзя.

Бесплатный тариф Taplink — это стандартные блоки, минимальные настройки, ограниченная статистика и только одна ссылка, даже кнопок соцсетей не будет. Чтобы мультиссылка была полезной и функциональной, придется платить.

Без скидок PRO стоит 180 рублей в месяц, а ежемесячная подписка на бизнес-тариф обойдется почти в 600 рублей. Также есть бесплатный пробный период 5 дней.

MeConnect.ru

MeConnect — еще один инструмент для создания простеньких одностраничных сайтов-визиток.

Функциональность:

На странице — до 30 ссылок (кроме всех популярных соцсетей и мессенджеров, можно сослаться на LinkedIn, fl.ru, Behance, GitHub, Reddit, карты «Яндекса» и Google).

Есть подключение пикселей «ВКонтакте» и Facebook, а также «Метрики» и GA.

Можно указать имя и город, коротко рассказать о себе, выбрать 3 сферы деятельности.

Есть только одна кнопка с произвольной ссылкой.

Можно настроить цвета фона, кнопки и шрифта.

Созданная вами страница будет располагаться по адресу типа meconnect.ru/project.

Сервис абсолютно бесплатный.

Sitelite.me

Sitelite — молодой сервис создания мультиссылок для «Инстаграма», позиционирует себя как бесплатный аналог mssg.me.

Возможности:

Можно включить кнопки WhatsApp, Telegram, Viber, FB Messenger, VK, Skype, Instagram, YouTube.

Есть интеграция с Facebook Pixel, статистика по посещениям/кликам с ретроспективой в 1 месяц.

Можно загрузить аватарку и изображение для фона, а также добавить произвольные кнопки, ссылку на лид-форму и виджет на сайт.

Мультиссылка будет иметь вид sitelite.me/page.

В бесплатном тарифе Sitelite нет пикселя, формы обратной связи и расширенного описания, однако доступны все мессенджеры. Если же вы желаете иметь полный доступ к возможностям этого сервиса мультиссылок, нужно будет купить ежемесячную подписку за 199 рублей.

Бесплатный пробный период длится 1 месяц.

5. Msto.me

Msto — еще один аналог mssg.me и taplink.ru.

Функциональность:

На страницу-визитку можно добавить ссылки на WhatsApp, Telegram, Viber, FB Messenger, VK, Instagram, Skype, YouTube, гугл — и яндекс-карты, а также кнопки телефона и e-mail.

Есть QR-код, виджет на сайт, лид-форма; интеграция с Facebook, VK, GA и «Метрикой»; внутренняя статистика по переходам и просмотрам.

Можно настроить фон визитки, фон страницы, аватарку, приветственный текст.

После публикации страница-визитка будет иметь адрес msto.me/user.

Подписка на полный пакет возможностей стоит 199 рублей в месяц. Также некоторые опции можно купить отдельно.

Такие сервисы делают простые лендинги, где можно указать несколько способов связи. Например, WhatsApp, Вайбер, Телеграм, сайт + свои социальные сети. Это удобно, но часто пользователи не реагируют на незнакомые и непонятные ссылки и просто не переходят по ним. Поэтому добавьте в описании призыв кликнуть по ссылке.

Эти простые советы обеспечат Вам новый приток в трафике и помогут УПАКОВАТЬ Вашу страницу ещё аппетитнее.

У Вас салон красоты? Отлично, добавьте мультиссылку или ссылку на ПРЯМУЮ запись.

Вы — бьюти-мастер? Супер, добавьте мультиссылку на Ваши ресурсы или прямую ссылку на What’s App для быстрой записи.

Помните, что чем быстрее Вы будете отвечать потенциальным клиентам, тем больше будете зарабатывать. Любое своё действие должно рассматриваться с позиции клиента — удобно/неудобно. Если ссылка реально удобная — используйте, если есть сомнения — придумайте способ лучше. Меньше кликов — больше профит.

Давайте посмотрим, что делают люди со своими возможностями.

Актриса Гульнара Нижинская (моя подруга и ментор) — не знаю, почему она не стала делать мультиссылку, но я вижу другой контент — связь с PR (обратите внимание на описание).

В её случае (она — не магазин) — это вполне приемлемо, хотя я бы всё равно «влепил» мультиссылку и привязал все её контакты в одном месте.

Телеканал ТЕО-ТВ и модный дизайнер Андрей Пономарёв знают толк в ссылках — ТВ использует свой ютуб (дополнительная популяризация новых выпусков), а Пономарёв влепил свой сайт и прикрепил аккаунт своего арт-директора. Думаю, что в обоих случаях всё оказалось уместно.

Многие ютуб-блогеры используют трафик из инсты как ретранслятор своего контента на ютубе и наоборот — канал «просёк» эту фишку и сделал тоже самое. Если Вы крутые в инсте, но ещё не вышли в топы ютуба, то это хорошая возможность «перекочевания» части подписчиков на доп. ресурс.

Перед Вами два Романа — оба певцы, оба красивы, молоды и энергичны + хотят попасть на большую сцену. Успехов Вам, ребята, Вы уже неплохо упаковали аккаунты, но в случае со Спектром, у него полностью отсутствует адрес (где он стилист) и мультиссылка со своими контактами. Это большой минус, лишающий Спектра дополнительного трафика.

У Романа Лейбы — другая ситуация. Он решил «козырнуть» своим аккаунтом на стороннем ресурсе, но даже это лучше, чем ничего. Мой совет прост — создать бесплатную мультиссылку с месседжерами и соцсетями и постоянно её пиарить с призывом написать/подписаться и т.д.

МУЛЬТИССЫЛКА — ВАШ ДРУГ. Используйте её, пока есть такая возможность.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я – Апостол красоты! Как взорвать Instagram в бьюти-сфере и не только предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я