Продажный манипулятор. Все этапы переговоров от приветствия до денег на счете

Руслан Джамалутдинов

«Продажный манипулятор» – это книга про успешные переговоры в активных продажах и повседневной жизни.Внутри вы найдете несколько очень эффективных рабочих инструментов по дожиму, сокращению цикла сделки и эффективному прохождению всех этапов воронки. Впервые предпринята попытка доказать зависимость количества прибыли от цикла сделки.В книге раскрывается термин «продажа» в широком смысле слова, описывается значение навыков продаж за пределами работы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продажный манипулятор. Все этапы переговоров от приветствия до денег на счете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. «Продукт» — значение термина в сфере продаж

Продаваемый продукт — это решение, с помощью которого вы и ваша компания удовлетворяете какие—либо потребности клиента. Продукт может представлять собой товар или услугу, Чаще всего товар и услуга сочетаются в одном продукте. При покупке товара, обычно есть составляющая услуги, к примеру: расширенная гарантия, доставка до дома, установка, настройка и т. п. При покупке услуги также встречается составляющая товара, хотя, вероятно, гораздо реже (если не называть товаром бумажный лист страховки, когда вы покупаете услугу страхования).

Разберем несколько примеров. Предположим, вы работаете на брокерскую компанию с клиентами, желающими инвестировать для приумножения собственного капитала. В этом примере продукт является услугой. Вы продаете клиенту финансовое решение, возможность заработать прибыль с вложенного капитала.

Рассмотрим другой пример. Вы работаете в торговой компании, ваш продукт — спортивные покрытия и оборудование для спорта. Но это не полное описание продукта, а лишь его товарная составляющая. Да, в данном случае вы продаете товар, но не товар в «чистом виде». Скажем, клиент хочет приобрести спортивные маты в свою секцию единоборств, чтобы застелить ими площадь 8х8 метров. В момент обращения он планирует купить будо—маты — специальный тип покрытия, которое имеет между собой зацепы и собирается как пазл. В ходе диалога выясняется, что он рассчитывал на цену 1000 рублей за 1 м (2), а требуемые ему будо—маты толщиной 4 см, стоят в 2 раза дороже. Снизить цену за счет утоньшения матов не представляется возможным, так как будет травмоопасно. В процессе диалога вы понимаете, что у клиента ограничен бюджет, а также то, что занятия подразумевают в основном бросковую технику. Лучшее решение, которое вы можете предложить клиенту как эксперт — приобрести борцовский ковер. Клиенту не очень нравится идея, так как они хотели черно—белые будо—маты. Они уже вообразили каким образом они смогут собрать это спортивное покрытие—пазл, чтобы получить желаемый рисунок. Теперь уход от этого решения в сторону простого борцовского ковра удручает их.

Тогда вы отправляете клиенту примеры выполненных работ, где борцовские ковры выглядят нестандартным образом. Вы наглядно показываете, что возможно исполнение в различных расцветках с нанесением логотипа спортивного клуба. Узнав, что такое практичное и красивое покрытие будет еще и стоить чуть ли не в 2 раза дешевле, клиент с благодарностью оформляет заказ. А в дополнение к основному заказу еще и приобретает предложенную вами защиту для колонн.

Что в данном случае будет являться проданным продуктом? Борцовский ковер и протекторы — лишь средство, с помощью которого вы удовлетворили часть потребности. Продукт — это неочевидное удовлетворение сразу нескольких потребностей клиента, таких как: красота в спортзале, безопасность проводимых тренировок, комфорт во время тренировочного процесса, приемлемая цена. Если бы покупатель обратился к вам и сам назвал то, что ему нужно, заранее найдя для себя решение и разобравшись во всех аспектах, а вы лишь произвели отпуск товара, тогда продуктом мог бы называться сам товар.

Когда основной частью продукта является товар, то вместе с ним также могут быть и такие составляющие услуги:

–быстрые сроки изготовления;

–доброжелательное и профессиональное общение менеджера;

— выгодные условия по доставке;

— уверенность в надежности компании и исполнении обязательств.

Взгляните, насколько более качественный и емкий продукт в данном случае предлагается клиенту, чем просто «голый» товар.

Рассмотрим понятие продукта в случае приобретения мобильного телефона. Сравним составляющие товаров и услуг компаний Apple и Samsung. Допустим, что флагманские телефоны обеих компаний не имеют кардинальных различий. Тогда в этом примере останется самое интересное — составляющая услуги. В нематериальной составляющей с отрывом лидирует Apple, так как им удалось создать нечто большее, чем просто продукт, компания создала «яблочный культ».

Ниже приведен короткий отрывок из статьи, посвященной этой теме:

«В 1997 году Джон Скалли, занимавший пост генерального директора Apple с 1983 по 1993 год, признался журналисту The Guardian: „Люди говорят о технологиях, но Apple всегда была маркетинговой компанией“. Трудно не согласиться с господином Скалли и 20 лет спустя. Да, Apple во многом изменила нашу жизнь, предъявив миру свой персональный компьютер, iTunes и iPhone, а одним маркетингом такого не достичь — нужны технологии. Но, как пишет Kommersant, помимо бесспорных технологических прорывов, от конкурентов Apple отличает удивительная способность убедить потребителя в том, что без нового iPhone жизнь его будет неполноценна, а в светлое будущее пускают только с ультралегким, ультратонким и ультрабыстрым MacBook!»5

Мы можем увидеть, что в понятие «продаваемого продукта» входят не только материальные составляющие товаров и услуг, но и нематериальные. Чтобы выделяться на рынке среди конкурентов необходимо представлять некий синтез этих составляющих — создавать уникальное предложение.

Несмотря на технологичные и передовые продукты и маркетинг, без веры в этот самый продукт менеджеру будет гораздо сложнее его продавать. Вера в продукт — это следующий аспект успешных продаж, который мы обсудим.

Вера в продукт

Если вы верите в продукт, который продаете — значит на месте покупателя вы бы отдали свое предпочтение именно этому продукту, среди аналогичных предложений конкурентов. Убедить собеседника поверить в то, что вы считаете правдой, гораздо проще. Большинство менеджеров чувствуют себя некомфортно, когда понимают, что они говорят неправду или пользуются непроверенной информацией о преимуществах и пользе продаваемого продукта. Это отражается в интонации, в словах, мимике и жестах. Вероятнее всего, клиент также почувствует вашу не вполне искреннюю речь.

Намного приятнее и продуктивнее продавать тот продукт, в который вы верите. К тому же, если вы поверите в тот продукт, который продаете, продажи будут приносить больше положительных эмоций. Для этого необходимо досконально его изучить, определить плюсы и минусы.

Ниже я бы хотел привести пример, как на начальном этапе моей карьеры продавца мне не позволяло работать отсутствие веры в продукт, даже его неприятие.

Как—то я устроился менеджером по продажам в брокерскую компанию. Компания продавала клиентам возможность инвестиций в торговлю на финансовой бирже Forex ради получения сверхприбыли. В процессе обработки клиентов по «сырой» базе, я время от времени попадал на тех, кто уже сотрудничал с нами. Сначала мне приходилось пробиваться через стену негатива, а затем клиенты рассказывали примерно одну и ту же историю.

Мои предыдущие коллеги убеждали их в гарантированном пассивном доходе, и именно в этом была самая большая проблема. Управление счетом на себя брали эксперты—аналитики. В результате, когда счет обнулялся, в ход шли такие аргументы, как: «не повезло», «был непредвиденный скачок курса валют, из—за чего депозит ушел в минус». Все, что предлагали в этом случае таким клиентам в качестве помощи — это пополнить депозит и вернуть утраченную сумму и заработать прибыль.

Среди таких клиентов были и те, кто вкладывал последние или даже заемные средства и через несколько дней терял все средства. Я никогда не имел привычки быстро сдаваться, поэтому продолжал искать положительные аспекты продаваемого продукта, но с каждым новым примером я терял веру и, вместе с этим, желание работать в компании.

Как—то я вел переговоры с девушкой, которая ранее оформила кредит для пополнения депозита. Всего через несколько дней ее баланс обнулился. Она также рассказала, что ей предложили найти еще деньги и вложить их. Мне не удалось на этот раз не пропускать через себя ее разочарование, она была очень расстроена, но на мое предложение поработать с нами (пока я еще не знал ее историю) отреагировала корректно, что еще больше заставило услышать ее. Я обратился к руководителю за разъяснением ряда подобных ситуаций. На обучении нам объясняли, что никто не теряет депозит, а если это случается, то различными бонусами депозит доводится до предыдущего состояния и работа продолжается.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продажный манипулятор. Все этапы переговоров от приветствия до денег на счете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

«Яблочный культ: как Apple вербует новых последователей» // Интернет-издание DIGGER URL: https://www.digger.ru/news/yablochnyj-kult-kak-apple-v erbuet-novyx-posledovatelej (дата обращения: 30.07.2023).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я