Лиленжин. Обретение силы

Роман Русинов

Когда-то у него было всё, но не осталось ничего, кроме жажды мести, чтобы совершить которую, он должен пройти многое и, в первую очередь – овладеть искусством вуши де чуан, став лиленжином – великим борцом, защитником мира.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лиленжин. Обретение силы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II

Славный в веках город Кочо внешне выглядел довольно привлекательно, в чём не было ничего удивительного — населённый пункт, жители которого кормились за счёт торговли и транспортных перевозок, должен был выглядеть привлекательно в глазах приближавшихся к нему путников. Первым, что увидел Джумар, подойдя к Кочо, были огромные статуи Дхармапал Хаягривы и Махакалы, трёхглазых, коронованных черепами, стражей буддизма и буддистов, составлявших большинство населения Кочо, хотя и остальные конфессии были в Кочо широко представленны. Прошедшего через Священные ворота Джумара Ясави оглушил рёв муэдзинов, созывавших правоверных на полуденный намаз, по узким улочкам Кочо спешили христианские священники — православные, ариане, монофизиты, несториане, григориане… На одной из площадок, сдавленных окружающими домами, кучковались наряженные в расшитые малицы эвенки, наблюдавшие за камланием своего шамана, но, конечно, основным богом жителей Кочо были деньги. За них, изготовленных из золота, серебра, бронзы и бумаги, здесь продавалось абсолютно всё — от воды и кизяка до драгоценных рукописей из священных городов тохаров и фарфора с императорских мануфактур Китая. Личностные качества, которые, как учил Джумара отец, нельзя ни купить, ни продать ни за какие деньги, на базаре в Кочо тоже были весьма ходким товаром. Честь, совесть, милосердие — всё это в Кочо с лёгкостью обменивалось на проштампелёванные кусочки металла, но Джумару Ясави до этого не было ровным счётом никакого дела, он очень хотел есть. С одной стороны, в этом проблемы не было, базар в Кочо был доверху забит разнообразной снедью, но едва Джумар подошёл к прилавку с едой, как на его заорали:

— А ну пошёл вон, шелудивый!..

— Я всего лишь хотел… — слабым голосом начал было говорить Джумар.

— Знаю я, чего ты тут хотел! — прорычал на него в ответ сквозь зубы лоснящийся от жира пекарь — Вам, голодранцам, дай волю — весь мой прилавок сожрёте! — и потом приторно-ласково добавил — Хочешь есть — тогда плати!!!…

Джумар тут же отбежал от прилавка. Денег на еду у него не было, да если бы и были, купить он тут всё равно ничего бы не смог, провизия на базаре в Кочо стоила очень дорого. Едва отошедшему от перехода через пустыню и чуть живому от голода и жажды маленькому мальчику оставалось тут только два пути, или попрошайничать, или воровать. Первое Джумар считал для себя позорным (несмотря на пережитые лишения, он сохранил чувство собственного достоинства), да и надежды на сострадание жителей Кочо после инцидента с пекарем у него не было, а что касается пути воровства, то Джумар поначалу с гневом отвергал его, но дико заболевший желудок заставил его изменить свои принципы. Улучив момент, он незаметно подобрался к мясной лавке, схватил кусок говядины и принялся его жевать.

— Ты что это делаешь?!.. — раздался дикий вопль мясника, от которого Джумар на время застыл, как истукан. Разьярённый вмешательством в его торговые дела, мясник-китаец в один прыжок перескочил через прилавок и принялся вырывать кусок мяса изо рта малолетнего воришки, но Джумар не захотел сдаваться без боя и резко подбил голенью своей левой ноги правую ногу мясника, в результате чего тот грохнулся на собственный прилавок. Взбешённый оказанным сопротивлением, мясник тут же вскочил на ноги и набросился всей своей массой на Джумара, но тот успел отскочить от противника. В своё время Ахмед Ясави хорошо обучил своего сына технике традиционной дунганской борьбы жынжан и Джумар был абсолютно уверен в победе, поэтому, едва мясник поднялся на ноги, он бросился в атаку, намереваясь схватить противника за бедро и перекинуть через себя, но мясник оказался не промах, едва Джумар осуществил бросок, он резко потянул его на себя и, когда Джумар потерял равновесие и упал на землю животом, принялся в иступлении пинать свою жертву. Закончив по причине усталости избиение, мясник ушёл прочь ремонтировать разрушенный прилавок, а Джумар, едва отдышавшись от побоев, змеёй пополз в ближайший закуток. Ему было очень больно, но дикую физическую боль в разы превосходила боль душевная. Он, сын когда-то уважаемого на юге Такла-Макана купца, в одночасье лишился всего, а теперь и здесь, в Кочо, наглядно показали, что ему не рады, что он на всю жизнь останется бродягой. Больше всего в жизни Джумару хотелось сейчас умереть и, добравшись до закутка, он накрылся своим дырявым халатом и заснул с твёрдым намерением больше не просыпаться.

— Не переживай ты так, — послышался ему сквозь сон громкий, но мягкий голос — Кто никогда не терпел поражений, никогда не сможет одерживать побед.

Джумар нехотя проснулся от услышанных слов. Рядом с собой он увидел типичного для улиц Кочо и других такла-маканских городов нищего, грязного, покрытого коростами, кое-как прикрывшего свою наготу лохмотьями, по которым бойко ползали вши. Находившегося в нелучшем состоянии Джумара будто неведомая сила повлекла к нищему, а тот, убедившись, что его будут слушать внимательно, продолжил:

— Я видел, как ты дрался с мясником за еду. Хотя я и не одобряю того мотива, который толкнул тебя на поединок, но вынужден признать — драться ты умеешь. Расскажи мне, кто был твоим учителем?

— Мой отец Ахмед Ясави, купец из оазиса Ния. — ответил Джумар, проглатывая ком в горле.

— Ясно. — спокойно ответил нищий — Не стыдись своего отца, юноша. Да, он доверился человеку без чести и совести и в результате потерял всё, что имел, в том числе и жизнь, но ты не несёшь ответственности за его поступки, порой лишённые здравого смысла. Да, я лично знал твоего отца — продолжил нищий, заметив печать удивления на лице своего собеседника — Мы вместе обучались борьбе жынжан у великого шейха Ясина и твой отец весьма преуспел в её физической составляющей, ему даже были открыты тайны искусства вуши дэ чуан, но он не пожелал им овладеть, чем предопределил свою судьбу. Ты же, о юноша, обязан принять дар, от которого в своё время отказался твой отец и с его помощью восстановить справедливость и исполнить своё предназначение. Отправляйся же немедленно к шейху Ясину, живущему в недрах Небесных гор, дабы воспринять от него секреты вуши дэ чуан. И да — сказал напоследок нищий — путь к Небесным горам труден и опасен и твоему физическому телу на нём, несомненно, потребуется пища, поэтому держи — дал он Джумару просяную лепёшку — этого хватит на дорогу.

Джумар несколько мгновений сидел в подворотне как завороженный. Когда же он, наконец, пришёл в себя, никакого нищего рядом с ним и в помине не было и лишь просянная лепёшка говорила о том, что это всё было взаправду. Не теряя даром драгоценного времени, Джумар засунул лепёшку за пазуху и в тот же день ушёл из Кочо на север, по направлению к Небесным горам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лиленжин. Обретение силы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я