Ашрам. В плену секты

Роман Ошарин

Рукопись основана на реальных событиях и описывает события, происходящие в ашраме эзотерической секты» Беловодье». Сюжет: главный герой, занимавшийся в группе отделения секты в городе Воронеже, после приглашения наставника секты, который проводил семинар, приглашается в ашрам школы для прохождения обучения и посвящения в наставники. Герой соглашается и отправляется вглубь страны, где в деревенской глуши располагается ашрам секты. Здесь его ожидают суровые условия пребывания и жесткие практики. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ашрам. В плену секты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Новый удар

Но вот однажды случилось непредвиденное. Ближе к выходным, когда все ждали новых занятий, неожиданно позвонила Наталья. Обычно это означало, что или она приглашала на какую-то встречу, или опять приезжал наставник. Просто так она бы не позвонила. Я насторожился. Если семинар, то как-то быстро опять. Это непредвиденные расходы. А этого бы не хотелось. Но, оказалось, звонила по другому поводу. Она сказала, что занятий не будет. Я спросил, что не будет только в эту субботу? Но она сказала, что вообще не будет проводить. А вместо нее будет Алексей. Я был в шоке. Спрашивал, почему так. Она уклончиво отвечала, что хочет разобраться в себе. Прямо, как и Александр. Пошла прямо эпидемия пересмотра жизни. Разговаривали мы недолго, и она закончила быстро разговор без лишних объяснений. Я был в недоумении. Только я обрел, так сказать, единомышленников, как все оборвалось. Чувство было такое, что все куда то уехали, а ты остался. Но перезвонив Алексею, узнал, что занятие все таки состоится как обычно в том же месте, только вести будет он, а не Наталья. Я ждал с нетерпением субботы и жаждал объяснений. Пришел в обычное время, когда начинались занятия. Там меня ждал только Алексей, хотя обычно на занятия приходило в среднем человек 8—10. Даже Ани, супруги Алексея не было. Но у нее иногда попадала смена на выходные, и она вынуждена была пропускать занятия. Но все равно, как — то грустно стало. То было народу порядком, а то вдруг стало пусто.

Короче, передаю со слов Алексея что, как и почему. Оказывается, Наталья все бросила, потому что тот Александр, наглотавшись какой-то наркоты, выбросился из окна и разбился насмерть. Что он принимал, неизвестно. Скорее всего, какие-нибудь таблетки. Он вроде еще, когда был наставником начал этим заниматься. Деньги же есть с семинаров. Только вот зачем. Вот и допринимался. Может из ашрама за это и выгнали. Никто же не признается. Естественно, это нанесло огромный удар по Наталье. Она же была от него в восторге. Испугалась, наверное. Ходили же слухи, мол, кто от Учителя убегает, того в миру ждут несчастья. Вот вам и доказательство. Не случайно и всех остальных смыло. Слухи разлетелись моментально. Тока до меня дошло в последний момент. Ну да ладно, я же не входил в круг его близких друзей. Вот практически и все, что Алексей рассказала. Теперь мы были в недоумении. Что делать и куда двигаться. Алексей предложил все-таки продолжать заниматься, не смотря ни на что. Сказал, что это нужно ему самому. А если кто присоединится к нему, то хорошо. Я сказал, что буду по — прежнему приходить на занятия, что мне тоже это нужно. На том и порешили. И приступили к упражнениям, с которых обычно начинали занятия. Но сейчас были только мы вдвоем. Конечно, не то, когда было много народу. Не было девчонок и не было веселья. Но как раз именно эта ситуация выявляла в тебе истинное стремление. Или ты ходишь развиваться или просто повеселиться и поболтать. Отличная проверка силы воли. Эмоции пропали, время проявить упорство. Чем мы и занимались. К тому же, отсутствие лиц женского пола давало нам возможность работать на 100%. Теперь мы выкладывались на полную и выполняли упражнения на столько, на сколько хватало сил. Мы с Алексеем были в хорошей форме и могли выдержать высокий темп практик.

Так мы прозанимались с конца осени до самой весны. Изредка к нам присоединялась Анна или кто-то заходил иногда от скуки или посмотреть, как мы там. Но чаще занимались только мы вдвоем.

Но однажды в начале апреля Алексей сообщил, что звонила наставница Драупади и сказала, что приедет в Воронеж. Но не на семинар, а у нее тут какие-то дела. Странно, какие могут быть дела, кроме семинара. Но все равно я был рад. Мы жаждали встречи с ней, чтобы пообщаться и рассказать, что у нас случилось. Да она и так знала, конечно, но мы хотели узнать ее мнение, почему и как. Я лично не верил в мифы, что если кто убегает от Учителя, того ждут одни неприятности. Драупади в нашей беседе подтвердила мое мнение. Она сама сказала о том, хоть мы и не задавали этот вопрос, что мол, некоторые говорят, что школа преследует тех, кто уходит из нее. «Делать что ли нечего нам, преследовать учеников?» — говорила наставница. Я смог ее увидеть, только когда мы стали провожать ее в аэропорт. Мы собрались, я, Алексей и Анна, наняли частную машину, встретились в центре и поехали на самолет. Наставница была сверхприветлива и дружелюбна. Похвалила нас и обняла каждого. Сказала, какие мы все замечательные, что мы очень сильные, что нас ничто не сломило и в том же духе. У наставников вообще в практику входит нахваливание всех, в том числе и учеников. Это обязательный ритуал. Таким образом, мы человека располагаем к себе. Но хоть даже ты и знаешь об этом, все равно приятно. Немножко было необычно видеть ее в простой одежде. Она была одета в простые штаны и куртку и не накрашена. Это специально так, чтобы слиться с серой толпой, потому как если ты будешь ярким и слишком выделяешься и если, не дай Бог, еще и улыбаешься и радостен, то это навлекает на тебя подозрения. Тебя посчитают либо с психическими отклонениями, либо сектантом, что, по мнению людей, одно и то же.

Мы сели в машину и поехали аэропорт. Наставница впереди, хоть она была и меньше всех, а остальные сзади. Так по иерархии положено. В связи с тем, что были лишние уши в лице водителя, старались говорить о каких-то общих вещах, не понятных стороннему слушателю. Но все равно проскальзовали нестандартные термины такие как, целительство, шаманские практики, йога, энергетика и так далее. Драупади рассказывала о семинарах, о людских проблемах ну и так болтали о жизни. О случае с Александром и развале нашей группы не разговаривали в машине. Но Алексей, конечно, до этого сумел об этом поговорить. Потом мне сообщил. Ничего такого, несколько дополнений.

В общем, приехали в аэропорт, обнялись на прощанье. Наставница нас вдохновила и сказала, чтобы мы готовились к семинару. Она постарается в ближайшее время приехать и поддержать нас. Я мимоходом спросил, приедет ли она одна или с помощницей. Она сказала, что как получится. Если отпустят кого-нибудь из ашрама, то приедет не одна. Что ни говори, а с молодыми девчонками всё веселей. Да и посмотреть на людей, которые ушли из социума ради духовного развития очень интересно. Я давно еще Наташу расспрашивал про ашрам. Какие там порядки и другие подробности. Как — то во время очередного расспроса, она спросила, хитро прищурившись: ” Что ты все про ашрам, да про ашрам?» Наверное, подумала, что я хочу туда поехать. Но на самом деле хоть и интересовался, но в мыслях уезжать туда не было. Но наверняка Наташа так подумала и сообщила по электронной почте наставникам. Уж не знаю, с кем она конкретно списывалась, но переписывалась это точно. Даже некоторые непостоянные посетители нашей группы говорили, что она и шагу не делает без совета с наставниками.

Мы дождались, пока Драупади пройдет через рамку металлоискателя в аэропорте, помахали ей вслед, сели в такси и поехали обратно в город.

Эта встреча вселила в нас силы и энтузиазм и мы с нетерпением стали ожидать скорой встречи с Драупади на семинаре. И это день достаточно быстро настал. Она приехала как перед Пасхой, а первый день семинара состоялся как раз на Пасху. Это был хороший знак. Да еще наставница приехала аж с двумя помощницами. Алексей, смеясь, сказал, что мой заказ выполнен. Я тоже усмехнулся, но был все-таки доволен. А то последние месяцы занимались мы с Алексеем, и было скучновато.

Наконец, настал день семинара. Все дни планировались провести в нашем подвальчике. На праздники он был свободен. Даже если кто и должен был в эти заниматься, в праздничные дни их отменил. Я пришел к назначенному времени в подвал. Наши все были на кухне, в зал еще не заходили. Там были Алексей, Аня, Драупади и две девушки. Одна темноволосая и полноватого телосложения, но не толстая. Другая, наоборот, худая и светлая. Все, как полагается, улыбались. Я зашел и сказал: « Здрасте!». Девочки промолчали, а Драупади ответила: «Намастэ!». Блин, стормозил я. Здесь же принято приветствовать словом «Намастэ!». Наверное, поэтому помощницы и не ответили мне. Может им запрещено употреблять мирские приветствия. Или может что-то другое. Например, нельзя говорить вперед старшего. Скорее всего, так и было. В школе существовала жесткая иерархия. Пока мы ждали, когда зал освободится (там все-таки кто — то был до нас), перебросились парой фраз с наставницей, Алексей тоже что-то спрашивал, но особо разговор не клеился. Помощницы молчали и только улыбались. Я тоже не знал, о чем говорить и слушал, о чем болтали другие и старательно наблюдал за обстановкой. Думаю, что за мной тоже наблюдали, так как еще я не был стопроцентным членом школы, и многое не знал о ее устоях. Хотя я уже по рекомендации Драупади с прошлого семинара прочитал книгу «Путь дурака». Это была история жизни самого учителя, начиная с его приключений в школе и после нее. Как он шел к просветлению, как встретил Марианну — цыганку, которая его сподвигла к работе над собой и изучению духовных практик. Книга была жесть! Она была написана простым языком о самой обыкновенной жизни, которой живут большинство наших сограждан. Там не было мистики, красивых сказок и тому подобной. Эта книга о жестокой реальности, с которой мы все сталкиваемся. Она была написана в скандальной и возмутительной манере. Но в тоже время там была правда жизни. И этим она мне нравилась, потому что именно этой правде жизни никто не учит. Ни родители, ни школа, ни институт. Поэтому когда подавляющее большинство людей сталкивается с жестокой реальностью жизни, то испытывают огромный стресс. Они не понимают, почему им говорили одно, а в жизни совсем другое. Окружающие, включая родственников, друзей и учителей, внушают нелепые идеалы о жизни, которые не имеют ничего общего с истинным положением вещей. Поэтому в головах среднего человека царит полная неразбериха из — за конфликта того, что ему внушили в детстве с тем, что реально существует в жизни. И когда сталкивается реальность с вашим идеалом, получается нестыковка. И некоторые даже сходят с ума. Например, старики воспитанные на советских идеалах, не могут принять и понять сегодняшнюю действительность. Им внушали, что они должны отдавать здоровье, жизнь ради светлого будущего, ради коммунизма, ради государства и вождя. А государство будет о них заботится, обеспечит всем необходимым — лечением, жильем, пенсией и тому подобным. Им не надо ни о чем беспокоится, нужно только вкалывать на заводах и ставить рекорды по производительности труда. Но когда Советский Союз распался, все обязательства государство с себя сняло, мотивировав это тем, что сейчас другое государство и другой строй. Хотя у власти остались почти все те же люди. Сменили только таблички на кабинетах. Денежные сбережения сгорели, начались голодные девяностые годы. Пенсионеры вынуждены были собирать бутылки и копаться в мусорках, чтобы выжить. Естественно, это никак не укладывалось в их голове. Как это я, отдал все государству, а оно меня просто бросило на произвол судьбы. И мало того, что никак не помогает выжить, так и еще делает все для того, чтобы уничтожить. Социальной защиты у нас никакой. Пока ты работаешь, ты нужен. Как стал бесполезен, то ты просто балласт и ненужный источник расходов и проблем. А чиновникам проблемы не нужны. Им нужны рабы и возможность спокойно воровать.

В книге «Путь дурака» как раз были описаны стандартные житейские человеческие иллюзии и идеалы относительно своей жизни. Особенно, автор часто останавливался на женских идеализациях насчет поиска принца и идеального партнера. Многие девушки, да и парни, хоть и в меньшей степени, мечтают встретить свой идеал, который существует в их голове. Что такое идеал? Это шаблон, набор каких-то внешних и внутренних качеств человека, которого ты хочешь встретить. Это шаблон формируется в детстве под воздействием разных факторов. Это может быть внушения родителей: «Тебе дочка, нужен только бизнесмен, военный, ученый, инженер, спортсмен…» (нужное подчеркнуть). Влиянием поступающей извне информации — журналы, телевидение, примеры из жизни родителей, других взрослых. Конечно, есть и внутренние предпочтения, присущие с рождения. И вот когда это шаблон сформировался и человек достиг возраста половой зрелости, он начинает искать представителя противоположного пола соответствующего своему идеалу. При контакте с человеком идет примерка своего шаблона идеального партнера на данный субъект. Если человек подходит под ваш шаблон, то у вас срабатывает определенный механизм и включается «любовь» к данному объекту. На самом деле это никакая не любовь, а просто чувство удовлетворения, которое возникло от стыковки внутреннего идеала с человеком, с которым контактируешь.

Безусловно, самое большое влияние на ребенка оказывают родители. Особенно, мать на дочку. Она все время внушает те или иные взгляды на мир, учит как поступать, как думать и кого выбирать в мужья. Обычно, родители внушают те принципы и цели, которые сами не смогли достичь. И находясь каждодневно рядом с ребенком, им удается внушить ту программу, которую хотели. И ребенок потом всю жизнь осуществляет эту программу, хотя ему в жизни нужно двигаться по совершенно иной дороге. В этом и состоит иллюзия. Это ложная картинка, подсунутая взамен реальной. Это и есть дьяволизм. Темные силы создают иллюзию, светлые ее разрушают. Но мало кто хочет видеть реальность. Лучше смотреть на мир сквозь розовые очки, чем лицезреть грязь и мерзость этого мира. Поэтому люди и не хотят прозревать. Как говорил Лао Цзы: « Голос истины противен слуху!». Есть и аналогичная русская поговорка. Правда глаза колет. Поэтому книгу «Путь дурака» осуждают и критикуют. Мол, там все неправда. На самом деле, там правда жизни и показана. Просто мало кто решается эту правду описывать. Все стараются приукрасить действительность. И так мы все врем друг другу о себе и о жизни, проживая всю жизнь во лжи.

Конечно, меня тоже раздражали и возмущали некоторые сцены из книги. Но я понимал, что это во мне бунтует мое неправильное мировоззрение, мои идеалы, мое понимание каким должен быть окружающий мир, люди и их поведение. И я старался осознавать протекающие во мне реакции и трансформировать с негативного на позитивное. Например, в книге описывалось много сексуальных сцен из жизни героев. Даже насилие. Разум кричал: «Этого не должно быть, это неправильно!» Но на самом деле всему есть причины. Если с тобой произошло какое-то нехорошее событие, то причины стоит искать в себе. Подобное притягивает подобное! Если у тебя есть внутри негатив, то он рано или поздно притянет негатив из внешней среды. Найдутся люди, у которых внутри будет отрицательное состояние, которое будет стремиться к твоему внутреннему негативу. И при контакте произойдет какое либо неприятное действо или конфликт. Да, может быть, твой оппонент поступает неправильно или плохо. Но дело не в этом. Вы оба одинаковы внутри и вас неизбежно притягивало друг к другу. И вы оба виноваты с точки зрения высших сил, хотя внешне один из вас был жертвой, а другой агрессором. Нужно искать причины в себе, а не тратить силы на осуждение людей и окружающего мира. Поэтому когда вы видите какую то несправедливость, то следует не жалеть потерпевшего, а стараться выяснить причину случившего.

В «Пути дурака» было также много сцен неправильного с точки зрения общепринятой морали в отношении других людей. В частности, Рулон учил не церемонится с людьми, не жалеть их. Например, находясь в гостях у одной из своих учениц, Рулон издевался над ее матерью, выжившей из ума, а также наказывал ее маленького сына за шалости и заставлял работать.

Все это было конечно возмутительно, потому что никто так не поступал как Рулон. Но с другой стороны, он правильно делал. Ведь, какие ценности привьешь маленькому ребенку, так он и будет вести себя во взрослом возрасте. Если приучишь работать и отвечать за свои поступки, то он и вырастит трудолюбивым и ответственным человеком. А если балуешь и исполняешь все его капризы, то он, повзрослев, будет сидеть у тебя на шее. Но у нас в стране все знают, как лечить и учить. Но вырастает одно ленивое быдло, ничего не знающее и не приспособленное к жизни. Зато они стали как хотели мамочки, выполнили внушенную им родительскую программу. Недаром Христос говорил: « Враги человека домашние его!». Даже Будда говорил «Вы не просветлеете, пока не убьете в себе родителей». Два разных учителя говорят практически одно и то же. Что это значит? Нужно избавиться от иллюзии, которую вам навязали вам окружающие. От ложной жизненной программы, которую вам внушили. А внушение происходит путем многократного повторения. Это один из принципов гипноза — повторение и внушение. Геббельс говорил: «Повтори ложь тысячу раз, и она станет правдой». По этому принципу работает и массовая пропаганда. Все вокруг твердят человеку — ты должен делать и поступать так и так. Ты должен служить отечеству, ты должен учиться, горбатиться за гроши. Должен уважать начальство, подчиняться, не конфликтовать и угождать всем. Тогда ты будешь хорошим, и тебя похвалят. Главное быть как все. Неважно, что ты будешь рабом, будешь выполнять чужую волю и проживать не свою жизнь. Важно чтобы ты был хорошим, слушался. А, если ты захочешь стать счастливым, богатым, сильным и независимым, то ты попадаешь в отряд плохих. В нашей же стране большинство людей — это ущербные, несчастные и никчемные люди. А если ты выделяешься на их фоне своей яркостью, стремлением к развитию и лучшей жизни, то ты или негодяй, или ненормальный. У нас быть счастливым не принято.

Это было лирическое отступление номер один. Потом, думаю, будут еще. А теперь вернемся к нашему семинару. Мы дождались, когда зал освободится. Зашли в него. Нашу раздевалку заняли наставница с помощницами, а мы переоделись тут же в зале. Одежду оставили на стульчиках. Опять же иерархия. Старшим достается все лучшее. Остальные изворачиваются, как могут. Но никто из нас не возмущался. Все понимали, что это правильно. Тем более, мы как думали, что наставнику надо еще как то подготовиться к занятиям. Настроится, помолиться. И еще может быть сделать какие-то магические манипуляции. Энергетическую защиту, например.

Вскоре, как все переоделись, а это мы сделали быстро, как в армии, выстроились в ожидании начала. Мы думали, что выйдет Драупади, и скажет что — нибудь. Но вместо нее, вышла помощница в белом хитоне. Она собрала всех в круг, представилась. Звали ее странно — Мантра. Естественно, это было духовное имя, а не настоящее. Его дают, когда человек развил свою индивидуальность. И это не зависит от положения в иерархии. Один может иметь духовное имя уже на уровне белого хитона, а другой наставник в синем хитоне может быть без духовного имени. Мантра, как позже выяснилось, только приехала из преддверия ашрама, то есть совсем недавно она была простой ученицей, и вот первый раз выехала с наставником на семинар. Но наличие духовного имени говорило о том, что она была очень продвинутой.

Мантра собрала нас в круг, произнесла стандартную для наших занятий молитву и мы начали динамическую медитацию. Все в принципе как обычно. Только вместо Алексея была помощница наставницы. Конечно, у нее получалось лучше. Она была более эмоциональной, употребляла много всяких позитивных и красивых слов. Естественно, мы старались быть более активнее и самоотверженнее, чем обычно, чтобы не упасть в грязь лицом. После динамики, которая длилась, наверное не меньше получаса, было расслабление. Мантра и сама вспотела. К тому же у нее было немного лишнего веса. Мы с Алексеем были в форме и потому нам такой темп нас не сильно утомил. Но остальные участники видно были, что устали. И потому с нескрываемым удовольствием повалились на коврики для йоги. Зазвучала приятная расслабляющая музыка. Потушили свет. Мантра сопровождала все это внушением приятных образов и вскоре все провалились в полусонное состояние. Продолжалось оно не слишком долго. Минут 10—15. Раздалась команда к пробуждению и все, не спеша начали подниматься с ковриков. Пробудившихся от медитации встретила широкая улыбка наставницы в белом хитоне. Последовал традиционный опрос, кто и что видел. Кто — то рассказал о своих ярких видениях. Я попытался отвертеться парой общих фраз. Но у меня практически никогда не было каких то видений или тому подобных явлений, в то время как многие рассказывали прямо целые фантастические действа.

После всего, вышла, наконец, Драупади и провела лекцию. Я так понял, что у них разделение труда. Младшие проводят активные практики и комплексы йоги, а старшие читают лекционный материал. Все как в обычных институтах. Пока ты аспирант, то можешь только проводить практические занятия. Если защитил кандидатскую, то уже можешь преподавать и теоретический материал. Хотя лично я думаю, что лекции легче читать. Достаточно заучить материал и все.

Лекция была интересна. Чувствовался опыт и мастерство лектора. Не зря же носила черный хитон. Среди наставников самый высокий уровень. Потом опять была практика, которую вела уже другая помощница. Она была без хитона, в простой одежде. Стало быть, по иерархии еще была на невысоком месте. К тому же была светловолоса. Не окрашена в черный цвет, как все женщины в школе. Наверняка, она тоже была новичок. Проводя практику, она ошиблась с одной позой. Алексей заметил, так как мы этот комплекс часто выполняли, и указал на ошибку. Помню ее испуганные глаза, когда это произошло. Я подумал, что наверняка ее накажут за этот промах и пожалел ее. Драупади подключилась к нам, стали разбираться как правильно. Разобрались! Помощница довела до конца практику как надо. Ей, конечно, опыта недоставало. Но все учатся и думаю, все мы это понимали потому и не осуждали за промах.

В этот день Драупади все — таки провела и сама практику. Но она была неактивная, а психологическая, похожая на аутотренинг. Называлась «пол-потолок». Смысл ее был в том, что сначала каждый определяет для себя установки, которые характеризовали тот уровень, ниже которого человек не должен был опускаться в жизни. А «потолок» — это установки, определяющие цели, к которым движется человек. Например, установка «пола» — не буду слабым! Установка «потолок» — буду сильным! Или еще — не буду бедным!» Потолок» — я стану богатым! И вот в таком ключе. Каждый определял, какие качества ему нужно развить или достигнуть цели и потом определял соответствующие установки. Нужно было 3—4 установки каждому. А потом сначала очень эмоционально и жестко проговаривать эти установки. Сначала установки «пола», потом установки «потолок». « Я никогда не буду бедным. Я никогда не буду слабым, я никогда не буду завидовать!» И «потолок»: « Я стану сильным, я стану богатым, я буду всегда радоваться за других!» И вот в таком ключе каждый свои установки. Мы сначала слабовато проговаривали, но Драупади сказала, что нужно эмоционально проговаривать, тогда эти установки отпечатаются в сознании. Достаточно интересная практика и очень полезная. Кто-то из участников заметил, вспоминая принципы НЛП, что якобы не нужно говорить «Не буду», потому как частица «не» не воспринимается сознанием, а запоминается « буду» и мы получаем противоположный результат. Я про это тоже знал. Но Драупади ответила, что сознание запоминает не слова, а эмоции, поэтому можно не опасаясь проговаривать установки с частицей «не».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ашрам. В плену секты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я