Инфоманские истории. Научно-фантастические рассказы

Роман Бабкин

«Инфоманские истории»» – сборник научно-фантастических рассказов. В отличие от массовой продукции жанра, эти сюжеты построены на подлинно научных объяснениях природы и человека. Тут знание органично сочетается с художественным вымыслом. Который, возможно, поможет читателю по-новому переосмыслить реальные тренды современного информационного общества. А ещё – как знать? – его самого обратит в инфомана – того, кто увлечён поиском и переработкой полезной информации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инфоманские истории. Научно-фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Грех бессловесности

Выступление школьного библиотекаря не было таким уж затянутым, но люди стали зевать. Пожилая женщина в коричневом твидовом костюме размеренно и неторопливо рассказывала о посещении центрального книгохранилища штата. Она поведала об удивительной модернизации, свидетелем которой стала группа провинциальных библиотекарей. О новеньких стеллажах из сверхпрочного металла, об инновационной системе каталогизации, об оцифровке трудов великих мыслителей прошлого. Напоследок она не преминула подпустить шпильку столичным коллегам. Заметив, что на, пусть и стареньких, стеллажах в её библиотеке пыль на книгах и вокруг них не наблюдается, а, вот, в хранилище штата оную, между прочим, обнаружить можно.

Директор школы, которому было под шестьдесят, мистер Вэко, дождавшись окончания выступления библиотекарши, с видимым облегчением обратился к одиннадцати присутствующим членам школьного Совета:

— Будут ли вопросы?

Как обычно, все молчали.

— Что ж, раз нет вопросов… Поблагодарим миссис Августини за содержательный доклад и прежде, чем отпустим её, я хотел бы сказать несколько слов, — Вэко выразительно прокашлялся: — Чтение книг сегодня, как вам хорошо известно, является высшим государственным приоритетом. С десяток лет тому назад наше великое общество едва не потонуло в грехе бессловесности. Дети при попустительстве взрослых читали всё меньше. Естественно, они стали забывать правила речи, выражались обрывками фраз и аббревиатур, коверкали грамматику в сетевых сообщениях и так далее. Здесь, в школе, мы отлично наблюдали эти процессы… Хвала небесам, совместными усилиями органов власти и неравнодушной общественности удалось остановить сползание в пропасть. В пропасть невежества и бескультурья!

На несколько секунд он прервался, строго оглядев собрание. Члены Совета, ещё недавно усыпленные речью библиотекарши, теперь приободрились. Директор, с удовлетворением отметив это, продолжил речь:

— Нынче, в соответствие с образовательными стандартами нашего штата — как, впрочем, и многих других — мы следуем нормативам обязательного читательского минимума. Школьник обязан прочитать одну хорошую книгу в месяц. Помимо школьной программы, разумеется. Список хороших книг, как уже отметила миссис Августини, есть в нашей библиотеке…

— И инструкция, как выбрать хорошую книгу, тоже, — встряла библиотекарша.

— Да-да. И инструкция… Так вот. Хотел бы вам напомнить, уважаемые члены Совета, и прошу вновь донести до других родителей, что соблюдение читательского минимума — ваш гражданский долг. Вы должны следить, чтобы дети читали. Более того: чтобы они понимали и усваивали прочитанное. А то, кого ни спросишь: читать читал, а пересказать не могу. На контрольных читках потом греха ни оберешься. Двести слов в минуту, а о чём — двух слов связать не получается… Хм… Ну, вот, допустим, про что «Моби Дик»?

Члены Совета испуганно вжались в стулья. Библиотекарша хитро улыбнулась.

— Ну, ведь ясно, что не про китов! Смысл гораздо глубже! — назидательно резюмировал мистер Вэко. Люди выдохнули: директор, очевидно, ограничился кратким анализом романа.

— У меня вопрос, — поднял руку один из родителей: мужчина средних лет в вязаном свитере.

— А! Появился-таки вопрос. К миссис Августини? Пожалуйста, — разрешил директор.

— Да. Спасибо. Так вот… Есть ли в нашей школе доступ к электронным библиотекам?

— Все наши школьные компьютеры оснащены интернетом… — начала отвечать библиотекарша.

— Я не про то, — перебил её мужчина. — Интернет — это понятно… Я про электронные книги. Вот, у меня сын — в 12-м классе. Он все учебники уже себе скачал. Вот, мне кажется — надо всем так сделать.

— Зачем? — удивился директор.

— Как зачем? Чтоб дети читали.

— В школе у них есть всё необходимое. Бумажные учебники отличного качества.

— Ну, мне кажется, надо чтоб электронные тоже были.

— Это всё стоит денег, — твёрдо заявила миссис Августини. — Раньше в интернете всё было бесплатным. А сейчас — закрыли. Только за деньги стало, — последние слова она произнесла с сомнением.

— Ну, деньги — это понятно, — проговорил родитель, — Но ведь с электронными книгами было б удобнее. Учебники таскать не надо. Посмотрел на компьютере в школьной библиотеке и всё. Или, там, скачал дома и читай себе.

— Пусть качает. Если найдет, откуда, — мстительно сказала библиотекарша.

— Да он у меня уже с девятого класса всё себе качает!

— Ну, это ваш сын всё качает, — заметил мистер Вэко. — Я его знаю, кажется. Вы — папа Фрэнка, да?.. Он — отличник. Умный парень. На контрольных читках — всегда среди лучших. То, что он умеет качать электронные книги, достойно всякой похвалы. Но другим, боюсь, это сложно делать… И потом. Мы, прости Господи, не в Канаде живём. Где дети в школу без учебников ходят. С одними смартфонами и планшетами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инфоманские истории. Научно-фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я