Мир в тени дракона. Чему китайский бизнес может научить Россию

Ребекка А. Фаннин, 2019

Сегодня тренды на рынке технологий задает Китай. TikTok стал самым скачиваемым приложением в мире, а функции WeChat внедряют российские разработчики из VK и «Тинькофф». С этой книгой вы вдохновитесь восточными практиками ведения бизнеса и начнете видеть возможности, которые западные бизнес-гуру никогда не разглядят. Узнаете, как китайская Кремниевая долина прошла путь от копирования американских технологий до разработки собственных инновационных продуктов, в чем уникальность ее управленческих методов и бизнес-стратегий. Ребекка А. Фаннин – ведущий эксперт по китайскому технологическому сектору и основатель информационного бизнес-портала Silicon Dragon Ventures. Автор статей Harvard Business Review, колумнист Forbes и корреспондент CNBC. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Top Business Awards

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир в тени дракона. Чему китайский бизнес может научить Россию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1

Как Китай побеждает

Глава 1

Китайские Facebook, Amazon и Google: Технологическая основа BAT

Титаны технологической индустрии Китая — Baidu, Alibaba, Tencent (группа BAT) — владеют поисковым бизнесом, электронной коммерцией и социальными сетями в Китае и идут на острие технологий, которые полностью изменят финансовый рынок, ритейл, транспортный сектор и мобильную связь во всем мире.

Технологическая основа BAT

На фоне магазина Alibaba, который я посетила в Шанхае, продуктовый магазин Whole Foods в моем районе Нью-Йорка выглядит устаревшим. В футуристическом магазине Alibaba нет наличных, касс или очередей. Все оцифровано. Вы платите с помощью мобильного приложения Alipay в киосках самообслуживания, оснащенных цифровыми камерами, которые сканируют и распознают ваше лицо. Ваши продуктовые заказы пакуются, крепятся к подвесному транспортеру, проходящему через весь магазин, и доставляются в течение 30 минут на скутере в пределах трехкилометровой зоны. Стеллажи с встроенными интерактивными цифровыми экранами позволяют узнать состав каждого продукта и его происхождение. Подключенные по Wi-Fi ценники с электронными чернилами автоматически меняют информацию о стоимости. Свежие продукты и морепродукты поставляются ежедневно. Их могут приготовить тут же, в ресторане при магазине, где роботы перемещаются по конвейерной ленте и доставляют свежеприготовленную, герметично упакованную еду прямо к столу.

Alibaba открыл более 100 продуктовых магазинов самообслуживания Freshippo в крупнейших городах Китая и планирует открыть больше. В США компания Amazon пытается нагнать Alibaba со своими электронным ритейлом и доставкой, которые пока еще не столь оцифрованы и продвинуты. Небольшие автоматизированные продуктовые магазины Amazon Go имеют гораздо меньший ассортимент товаров и представлены только в 10 муниципалитетах США. Доставка продуктов из Whole Foods может занять два часа, она ограничена лишь отдельными городами и бесплатна только для участников программы Amazon Prime. Нет там и новомодных технологий, которые я видела в китайском ритейле. Это лишь один из примеров того, что цифровое будущее уже наступило здесь, в Китае, в то время как США отстают.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Top Business Awards

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир в тени дракона. Чему китайский бизнес может научить Россию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я