Новый союз с Богом

Райнхард Хиртлер, 2023

Будучи сыном пастора уже в 8 лет Райнхард явно почувствовал Божий призыв в сердце стать проповедником. Получив богословское образование в Англии в 1983 году, он сразу начал трудиться в христианском служении, насаждая церкви, уча Писанию и путешествуя, как пророк и евангелист по многим странам. Проживая на данный момент в Бразилии, они с семьей занимаются подготовкой служителей к насаждению церквей и строительством приютов. "Я считаю, что Новый Союз – одна из самых неправильно понимаемых тем в современной Церкви. За свою долгую историю, Церковь начала смешивать эти два Союза (Ветхий и Новый) в своих убеждениях и практике, что сильно ограничило выражение жизни и силы Иисуса Христа через нее. Поскольку подобное смешение превратилось в норму, а не исключение, некоторые учения в данной книге могут показаться вам странными, поскольку когда мы поколение за поколением привыкаем делать одни и те же ошибки, правильный путь кажется нам неправильным. Эта книга навсегда преобразит вашу жизнь.

Оглавление

Глава 5. Понимание Закона

Поскольку мы находимся под благодатью, при-менимо ли что-либо из Закона к нам в Новом Союзе? Это вопрос, который задают многие люди. Павел говорит нам в Римлянам 6:14: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». К сожалению, я видел, как это место Писания неправильно понимали и неверно истолковывали. Люди применяют его так, что оно подталкивает их жить беззаконно. Недавно кто-то сказал мне, что, поскольку мы живем под благодатью и в Новом Союзе, и поскольку Иисус удалил все наши грехи − прошлые, настоящие и будущие − на кресте, в глазах Бога больше нет греха. Он продолжал говорить мне, что даже если мы делаем что-то, что считалось бы грехом, нам не нужно испове-доваться или беспокоиться об этом, потому что в глазах Бога греха больше не существует.

Это кажется логичным аргументом, с которым Павлу также пришлось столкнуться в свое время. В следующем стихе к Римлянам 6 Павел решает этот вопрос, говоря: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?» И продолжая: «Никак!» В этой главе я отвечу на многие вопросы о Законе, в том числе, как он применяется к нам, и нужно ли нам его соблюдать. Это важная часть понимания Нового Союза.

Когда Павел сказал, что грех не имеет власти над нами, потому что мы находимся под благодатью, а не под Законом, он сравнивал Ветхий Союз с Новым. Мы должны понимать, что иногда Ветхий Союз в Библии упоминался как «Закон», потому что Моисей дал Закон и был посредником Ветхого Союза. По Закону я не мог бы жить свободно от греха, потому что с нашей греховной природой еще не было покончено. Новый Союз поднял нас над Законом, уничтожив нашу греховную природу и даровав нам благодать, что означает бо-жественную способность не грешить. Я много об этом говорю в своей книге «Грех».

Подчинение Закону

Простой вывод заключается в том, что, поскольку Закон был основой Ветхого Союза, а мы не живем по нему, нам также не нужно соблюдать Закон. Но, по-ви-димому, не все так просто. Как мы видели в предыдущей главе у Иакова, нам нужно либо подчиняться всему Закону, либо не выполнять его вовсе, то есть мы не можем выбирать, какие части соблюдать, а какие нет. Если вы думаете, что Закон все еще применим к вам, то вы должны соблюдать каждую из 613 заповедей. Однако, как мы увидим позже, Библия также предупреждает нас не быть беззаконниками.

Получение праведности

В Библии очень ясно сказано, что никто не может обрести праведность делами, то есть повиновением Закону. К сожалению, многие люди все еще приходят к Богу на основании соблюдения Закона. Они чувствуют, что если они все сделают правильно, то Бог ответит им. Писание учит нас, что единственная праведность, при-нятая Богом, это праведность, которая приходит только через веру во Христа. Павел говорит к Римлянам в 3:20: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Мы не должны пытаться обрести праведность перед Богом, соблюдая Закон, даже Десять Заповедей. Богу не угодны наши добрые дела, если они совершаются с целью обрести праведность перед Ним.

Причины для Закона

Возникает очевидный вопрос: «Почему же тогда Бог дал Закон?» У Закона было несколько целей, но на данный момент я хочу сосредоточиться только на одной. Закон был дан, чтобы показать нам нашу нужду во Христе. Павел говорит нам в Галатам 3:24: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Данное место Писания так чудесно иллюстрирует сердце Бога и Новый Союз. Бог дал Закон и сказал людям, что если они будут в совершенстве исполнять весь Закон, они получат все возможные благословения и будут угодны Ему. Одно из значений слова праведный − «принятый». Поскольку никто не может быть принят Богом, соблюдая Закон, то Закон служил наставником, привлекая нас ко Христу Иисусу.

Это ясно продемонстрировало, что невозможно быть праведными перед Богом без Иисуса Христа. Как ни старался человек, он всегда терпел неудачу. Христос, как совершенная жертва, сделал нас праведными перед Богом, хотя мы нарушали Закон миллион раз. Без Закона мы никогда бы не узнали о своей нужде в Иисусе Христе. Я хочу еще раз подчеркнуть, что никакое соблюдение Закона, будь то Десять Заповедей, церемониальные или гражданские законы, не сделает нас праведными перед Богом.

Каким Законам мы подчиняемся?

Мы не живем по Закону Ветхого Завета, но это не значит, что мы беззаконники. Позвольте мне ответить на вопрос, какие заповеди все еще применимы к нам сегодня. Новый Завет говорит нам о многом, что нам нужно делать. В нем ясно говорится, что мы не должны жить беззаконной жизнью, но также утвержда-ется, что мы не под Законом. Это кажется противоречи-вым заявлением и сбивает с толку многих людей.

Поскольку, как мы видели, Закон служил основой для Ветхого Союза, и он был специально заключен между Богом и Израилем, то Закон, очевидно, неприме-ним к нам. Однако Новый Завет говорит о Законе Христа, Законе Свободы, а также о Новой Заповеди, которую дал нам Иисус. Единственные законы, по которым мы должны жить в Новом Союзе, это законы, которым Иисус или апостолы ясно учили, и которые они исполняли. Однако мы должны понимать, что применение этих законов Нового Союза совершенно иное. Мы подчиняемся им не для того, чтобы обрести праведность перед Богом, а в ответ на праведность, которую мы свободно приняли через Иисуса и тех, за кем мы с радостью следуем.

Иисус поднял стандарты

Стандарт Ветхого Завета был уже высок, но когда пришел Иисус, Он поднял этот стандарт еще выше. Вместо того чтобы говорить: «Не беспокойся о Законе», Иисус поднял стандарт. Например, в Евангелии от Матфея 5:27-28 мы читаем:

Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Что имел в виду Иисус, когда говорил такие радикальные вещи? Мы должны помнить, что Иисус жил в период между Ветхим и Новым Союзом. Во многих Своих учениях, таких как Нагорная Проповедь, Он под-сказывал нам, как жить в соответствии с Новым Союзом и каким заповедям следует подчиняться. Стандарт Закона Христа намного выше, чем стандарт Закона Моисея. Причиной этого служит сила Нового Союза. В Новом Союзе Бог полностью уничтожил нашу греховную природу и позволил нам жить по Закону Христа, то есть, Закону Любви, и повиноваться ему.

Новая Заповедь

Иисус сказал Своим ученикам в Иоанна 13:34:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

Это было то, чего они никогда раньше не слышали, потому что Ветхий Союз работал не так. Согласно Ветхому Союзу, было «око за око» и «зуб за зуб». Внезапно Иисус заговорил о Новой Заповеди, которая радикально отличалась от всего, что они когда-либо слышали. Закон Христа или Закон Любви, по которому мы живем в Новом Союзе, исполняется не для того, чтобы получить Божью милость, а потому что мы получили Его милость. Иисус не просто сказал Своим ученикам, что новая заповедь − любить друг друга; скорее, Он сказал, что нужно любить друг друга, как Он возлюбил их. Проведя с Ним все дни и ночи в течение трех с половиной лет, они поняли, что Он любит их совершенно. В той же главе Иисус продемонстрировал Свою совершенную любовь, омыв ученикам ноги и совершив с ними Тайную вечерю. Это та же глава, где Он открыл им Новый Союз, Союз Любви.

Апостол Павел, как мы видим в Послании к Римлянам 13:8, полностью согласен с Иисусом относительно Закона Любви. Он говорит несколькими стиха-ми ниже (в стихе 10), что «любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». Иаков также говорит о Законе Свободы в Новом Завете. Он говорит нам в Иакова 1:25:

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании. (Курсив автора − ред.)

Иаков говорит о Законе Свободы в контексте того, что нужно быть исполнителем, а не просто слушателем Слова Божьего. Он приходит к выводу, что исполняющие это Слово Божье будут благословлены во всем, что они делают. Если мы будем применять это место Писания через призму Ветхого Союза, то мы можем подумать, что Бог благословит нас во всем, что мы делаем, если мы будем подчиняться Закону Свободы и делать то, что Бог говорит в Своем Слове.

К сожалению, именно так многие христиане читают и понимают свою Библию. Иаков ничего не говорит о том, что Бог благословит нас. Он говорит, что те, кто смотрят на совершенный Закон Свободы и ис-полняют его, будут блаженны. Он просто описывает результат правильной жизни: Бог уже благословил нас во Христе Иисусе, независимо от того, что мы когда-либо сделаем. Чтобы мы могли испытать и обрести все благословения, которые должна принести жизнь в Новом Союзе, нам необходимо соблюдать Закон Любви, который является Законом Христа или Законом Свободы.

Закон и беззаконие

Павел не был под законом Моисея, но и не жил беззаконно. Первое Коринфянам 9:19-21 говорит нам, как Павел применял Закон Любви:

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; Для чуждых закона − как чуждый закона, − не будучи чужд закона пред Богом, но под-законен Христу, − чтобы приобрести чуждых закона…

В 21-м стихе он говорит нам, что он не без закона пред Богом, но под законом по отношению к Христу. Павел не жил по какой-либо из 613 заповедей − он жил по Закону Христа. Его сердце было захвачено чудесной истиной Нового Союза, продемонстрировавшей глубокую любовь Бога к нему. Его естественным ответом на это была жизнь по Закону Христа, который является Законом Любви. Мы всегда должны помнить, что Закон Моисея не был проблемой; проблема заключалась в том, что человек не желал и не мог подчиняться Закону Божьему. Позже в этой книге я покажу вам, что Бог никогда не будет относиться к вам на основании какой-либо части Закона, а только на основе того, кем мы являемся во Христе.

Предостережение Иисуса

Иисус предостерег нас от беззаконий. В Евангелии от Матфея 7:21-24 Он говорит нам:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небес-ное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов из-гоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который по-строил дом свой на камне… (Курсив автора − ред.)

Я понимаю, что разные переводы Библии используют разные слова в конце двадцать третьего стиха. Первоначальное значение слова «беззаконие» в греческом языке − «быть без закона»1. Иисус говорит нам, что просто исповедать Его как Господа недостаточно, чтобы войти в Его Царство. Мы не приблизимся ко вхо-ду в Царство Божье, если будем жить так, как если бы мы были без закона, и неосторожно относиться к греху. Я говорю не о спасении, а о наследовании Царства. Если вы хотите участвовать в Царстве Христа, вы должны понимать, что следовать учению Иисуса и жить по Закону Любви жизненно необходимо.

1 anomia, «беззаконие»; Strong’s #458; http://biblehub.com/greek/458.htm

Пример фарисеев

Фарисеи в совершенстве соблюдали граждан-ский и церемониальный закон Моисея. Они также добавили Предания Отцов, как упоминалось ранее. Тем самым они нарушили моральный Закон Бога, который является Законом Любви. Иисус сказал им в Матфея 12:7:

Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных…

Что произошло здесь, снова заставив Иисуса противостоять фарисеям? Ученики шли по пшенич-ному полю в Субботу. Так как они были голодны, они начали собирать зерна и есть. Фарисеи тут же пожало-вались и сказали Иисусу, что Его ученики нарушают Субботу. Помните, Суббота была частью Десяти Заповедей. Если бы нам пришлось жить по Десяти Заповедям, Иисус был бы для нас ужасным примером, потому что Он постоянно нарушал четвертую заповедь о со-блюдении Субботы. Иисус ответил фарисеям, сказав, что Его ученики совершенно невиновны перед Богом, который желает милости.

Мы все рискуем стать современными фарисеями, которые соблюдают часть Закона Моисея или, что еще хуже, некоторые созданные человеком законы, но не проявляют милости. Мы должны отвергнуть подобное отношение и не допустить, чтобы оно стало частью нашей жизни. Я встречал бесчисленное множество христиан, которые покинули свои церкви именно из-за такого отношения. Их лидеры жестко применяли Закон вместо того, чтобы проявлять милосердие и жить по Закону Христа − Закону Любви.

Закон или приглашение

Одно откровение, изменившее мою жизнь, заключалось в том, что заповеди Ветхого Союза превра-щаются в приглашения в Новом. В Ветхом Союзе святость была заповедью; в Новом Союзе она превратилась в приглашение. Бог приглашает нас разделить Его святость и жить свято, так как Он свят. Я помню, как Бог сказал мне однажды, что если бы я первым делом с утра убирал все отвлекающие факторы из своей жизни − не включал телефон, не просматривал электронные письма и не общался с людьми до того, как проведу с Ним время и пообщаюсь с Ним достаточно долго, − то по-мазание, чудеса и власть, в которой я хожу, значитель-но возросли бы. Я пережил одну из величайших битв в своей жизни, потому что превратил это обращение в заповедь. Каждое утро я вставал с мыслью, что «я не должен» включать свой телефон и не должен проверять свои сообщения или электронную почту, прежде чем проведу время с Господом. Затем однажды Господь сказал мне, что Он никогда не давал мне заповедь, которой я должен был повиноваться, а просто пригласил меня в жизнь большего помазания, чудес и власти. Это все изменило, потому что вместо того, чтобы подчиниться заповеди, я просто принял Его приглашение.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я