Новый союз с Богом

Райнхард Хиртлер, 2023

Будучи сыном пастора уже в 8 лет Райнхард явно почувствовал Божий призыв в сердце стать проповедником. Получив богословское образование в Англии в 1983 году, он сразу начал трудиться в христианском служении, насаждая церкви, уча Писанию и путешествуя, как пророк и евангелист по многим странам. Проживая на данный момент в Бразилии, они с семьей занимаются подготовкой служителей к насаждению церквей и строительством приютов. "Я считаю, что Новый Союз – одна из самых неправильно понимаемых тем в современной Церкви. За свою долгую историю, Церковь начала смешивать эти два Союза (Ветхий и Новый) в своих убеждениях и практике, что сильно ограничило выражение жизни и силы Иисуса Христа через нее. Поскольку подобное смешение превратилось в норму, а не исключение, некоторые учения в данной книге могут показаться вам странными, поскольку когда мы поколение за поколением привыкаем делать одни и те же ошибки, правильный путь кажется нам неправильным. Эта книга навсегда преобразит вашу жизнь.

Оглавление

Глава 2. Ветхий Союз

В Библии существуют разные союзы, однако на-стоящая путаница для христиан связана с Ветхим и Новым Союзом. У нас также есть Божий союз с Ноем, Его союз с Авраамом и Его союз с Давидом. Хотя эти союзы записаны в Ветхом Завете, они не считаются Ветхим Союзом.

Понимание Ветхого Союза

Абсолютно невозможно полностью понять и принять все, что Бог имеет для нас в Новом Союзе, если мы сначала не поймем Ветхий Союз. Поэтому мы должны потратить некоторое время на подробное объясне-ние Ветхого Союза. Для того, чтобы мы могли в полной мере вступить в Новый Союз, а также насладиться им и испытать все его удивительные преимущества, мы должны выполнить условие, а именно: отвергнуть каждый аспект Ветхого Союза из наших убеждений и практики. Позже мы увидим, что эти два Союза нельзя смешивать.

Мы должны помнить, что союз − это узы. Другими словами, это способ, которым Бог связал Себя с нами. Он показывает нам, как Бог относится к нам, и как мы должны относиться к Нему. Непонимание сути Союзов, особенно Нового, привело к тому, что христиане стали относиться к Богу на основании Ветхого Союза. Это не-избежно приводит к очень трудной христианской жизни, наполненной разочарованиями, поражениями, постоян-ными взлетами и падениями. Такие христиане постоянно сражаются в проигрышных битвах и, похоже, не могут одержать победу в своей жизни. Печально то, что они используют библейские стихи, чтобы поддержать свой негативный опыт как волю Бога для своей жизни.

Между какими двумя сторонами был заключен Ветхий Союз?

Ветхий Союз также называют Союзом Моисея, потому что он был посредником конкретно данного Союза. Посредник − тот, кто стоит между двумя сторонами и объединяет их. Этот Союз был заключен только между Богом и народом Израиля.

Данный факт очень важен для нашего понимания. Поскольку Ветхий Союз был заключен конкретно между Израилем и Богом, никто другой не должен был следовать ему. Любой, кто не был Евреем по националь-ности, никогда не был связан этим Союзом. Я язычник по своей природе, следовательно, этот Союз никогда не предназначался для меня. Жить по нему было бы так же абсурдно, как если бы бразилец пытался жить в Бразилии по правилам и законам Австрии. Даже если вы ро-дились Евреем, этот Союз больше не относится к вам, потому что он был закончен во Христе. Павел говорит нам в Римлянам 10:4: «Потому что конец закона − Христос, к праведности всякого верующего».

Основой Ветхого Союза был Закон, и поскольку Христос положил ему конец Своей смертью и воскресением, Ветхий Союз завершился. Если бы мы только могли понять простую истину, что Бог связал Себя в этом Союзе с определенной группой людей (с народом Израиля и никаким другим народом), то много путаницы исчезло бы из жизни массы людей. Христиане из лучших побуждений часто спрашивают меня, нужно ли им подчиняться определенным законам Ветхого Союза?

Я отвечу на этот вопрос более подробно позже, но сейчас я хочу, чтобы вы действительно осознали своим сердцем и разумом, что Ветхий Союз был заключен только между Израилем и Богом и никем более. Поэтому абсурдно для кого-либо еще пытаться жить по нему.

Павел вел эту великую битву за нас и понес за нее много гонений. Религиозные люди постоянно сопротивлялись Павлу и его проповеди о благодати и Новом Союзе. Все Послание к Галатам было написано по этой причине. Это были люди, которые приходили в церковь и говорили христианам, что, хотя спасение мы получаем по вере, они также должны соблюдать некоторые части Закона. Даже сегодня я везде вижу эту проблему. Проповедники используют очень тонкие слова, но, по сути, они говорят то же самое, а именно: «Если ты хочешь быть принятым Богом, ты должен делать определенные вещи». Эти определенные вещи обычно представляют собой рукотворные правила, которые приносят пользу им, их церкви или их служению. Павел использовал одни из самых сильных формулировок во всей Библии, чтобы противостоять этим людям. Он сделал это, потому что действительно понимал Новый Союз и имел о нем глубокое откровение. Посмотрите на следующие стихи и обратите внимание на язык, который использовал Павел:

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благода-тию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благо-вествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

ГАЛАТАМ 1:6-9

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? ГАЛАТАМ 3:1

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезывае-тесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обре-зывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, оста-лись без Христа, отпали от благодати

ГАЛАТАМ 5:2-4

О, если бы удалены были возмущающие вас!

ГАЛАТАМ 5:12

В Исходе 24 мы находим историю о том, как Бог заключил Союз с народом Израиля. Он сказал Моисею:

Взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали; Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним».

И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; И послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они все-сожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; И взял книгу союза и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь союза, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

ИСХОД 24:1-8

Бог сказал Моисею подняться на гору, чтобы получить Союз, который он прочитал народу Израиля. Затем у них был выбор принять его или отвергнуть. Как мы уже видели ранее, в союзе нет переговоров. Бог, заключивший Союз, поставил условия и предложил их Израилю. У народа все еще был выбор принять или отвергнуть его. В стихах три и семь мы ясно видим, что народ Израиля принял условия, сказав: «Все, что сказал Господь, сделаем», и, сказав это, они вступили в союз с Богом:

И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.

ИСХОД 24:3

Основа Ветхого Союза

Основой Ветхого Союза был закон Моисея, который состоял из Десяти Заповедей и 603-х других правил, в совокупности составляющих 613 законов — основу данного Союза, которому народ должен был следовать.

Закон Моисея состоял из моральных, церемони-альных и гражданских правил, регулировавших каждый аспект жизни. Он говорил, как им нужно относиться к Богу, как они должны взаимодействовать друг с другом, что им разрешено есть и чего нельзя, что можно носить и чего нельзя и т. д.

Проблема была не в Законе, а в людях: они были упрямы, отказывались подчиняться Богу, постоянно восставали против Него и следовали желаниям своих злых сердец. Павел говорит нам в Первом послании к Тимофею, что Закон на самом деле хорош, если его правильно использовать. В 1 Тимофею 1:8-10 он говорит:

А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, не-честивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человеко-хищников, (клеветников, скотолож-ников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что́ противно здравому учению…

Закон также регулировал их отношения друг с другом. Это было «око за око» и «зуб за зуб», что все еще было бы очень полезно для многих людей сегодня: хороший аргумент против тех, кто говорит, что Закон был плохим. Сегодня коррумпированные люди совершают ужасные поступки без или почти без каких-либо последствий. Между тем, другие люди ошибаются в ме-лочах и страдают от огромных последствий. Эта часть Закона показала справедливость Бога. Если вы выбили чей-то зуб, они не могли отрезать вам руку. Максималь-ное наказание, которое вы могли получить − лишиться собственного зуба.

Условия Ветхого Союза

В союзе четко обозначены условия, а также последствия их несоблюдения. Условием Ветхого Союза было полное соблюдение всех 613 законов, а не только Десяти заповедей. Мы должны снова вспомнить, что поскольку союз − это не контракт (который является взаимозависимой связью), за нарушение союза насту-пали последствия, но это не освобождало Бога от Его стороны союза. В Псалме 89:28-34 говорится:

Вовек сохраню ему милость Мою, и союз Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его − как дни неба. Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; Если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: Посещу жезлом беззаконие их, и ударами − неправду их; Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу союза Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.

Здесь мы видим прекрасно проиллюстрирован-ную разницу между договором и союзом. В Ветхом Союзе условием для получения всех обещанных благословений было соблюдение всего Закона Божьего. Если бы условие было выполнено в совершенстве, тогда на них снизошли бы все Божьи благословения и обетования. Эти обещания конкретно изложены во Второзаконии 28; они включают землю, процветание, защиту, здоровье и многие другие замечательные благословения.

Однако если условия не были выполнены людьми (которые должны были соблюдать все законы) в совершенстве, то все ужасные последствия, описанные в книге Закона, обрушились бы на них. Что делало Ветхий Союз ужасным, так это то, что он полностью зависел от народа Израиля. Хотя они сказали, что будут соблюдать все Божьи повеления, мы знаем, что из-за своих злых сердец они этого не сделали, а на самом деле, и не могли исполнить весь закон.

В тот самый момент, когда они получили Закон, они его нарушили. Когда Бог на горе дал Моисею Десять Заповедей и он спустился к людям, то услышал сильный шум. Моисей понял, что что-то не так, и обнаружил, что люди поклоняются золотому тельцу, которого они сделали идолом. Бог ясно сказал в Десяти Заповедях, что они не должны делать себе резных изо-бражений, как сказано в Исходе 20:2-4:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…

Благословения и проклятия

Как я уже упоминал, благословения за послушание и проклятия за неповиновение заповедям Бога были частью Ветхого Союза, заключенного конкретно между Богом и народом Израиля. Поскольку мы не являемся частью этого Союза, они не распространяют-ся на нас, живущих в соответствии с Новым Союзом. Многие христиане часто живут в страхе перед Второ-законием 28 потому, что проповедники из лучших побуждений говорят им, что если они не подчинятся Богу, эти проклятия станут частью их жизни. Значит ли это, что повиноваться Богу не важно? Конечно, важно, но мы не должны повиноваться Богу из-за страха прокля-тий, которые к нам даже не относятся. Вместо этого мы должны повиноваться из-за Его любви, покорившей наши сердца. Следующие два стиха ясно показывают благословения и проклятия как основу Ветхого Союза:

Если ты, когда перейдете за Иор-дан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли. (Курсив автора − ред.)

ВТОРОЗАКОНИЕ 28:1

Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. (Курсив автора − ред.) ВТОРОЗАКОНИЕ 28:15

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я