Творец построил свой дворец. Повести, рассказы

Эд Раджкович

В сборник включены рассказы и повести, написанные в разные годы творчества. Рожденные на планете сопричастны к общей истории.Человек – уникальное создание, способное мстить, ненавидеть, завидовать или любить, прощать, беречь. Об этом книга.Читатель волен делать вывод – заблудилось человечество в пороках цивилизации или есть шанс задуматься, чтобы исправить ошибки, которые совершаем, растрачивая жизненную энергию в стремлениях к ложным целям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творец построил свой дворец. Повести, рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Лунный цветок

Коля, мальчишка пятого класса, был замкнутый в себе одиночка с невыразительной речью. Попросту заика. Преподаватели Колю не любили, к доске не вызывали и всячески ущемляли в сравнении с другими учениками. При волнении, Коля не мог говорить правильно, всё чаще злился на себя и родившую его маму. Так было всегда с самого рождения. Родители заботились по-своему, кормили, одевали, но никогда не хвалили. Коля совсем не ждал поощрений от кого бы то ни было.

Однажды он увидел новенькую старшеклассницу, очень красивую и ладно сложенную. В глазах её мелькали тёплые лучики, юбка играла на идеальной талии и бёдрах при походке, что сводило с ума смотрящих на неё. Её красота отпугивала всех, кроме Коли. В нём проснулись эмоции смелой дерзости, которые тут же вынудили действовать. На глазах у школьников, Коля провёл рукой по бедру незнакомки. Никто ничего о ней не знал, поэтому ждали реакции. Тем более провокатором выступил застенчивый Коля, коснувшийся первым прекрасной неизвестности. Незнакомка взглянула сверху вниз на Колю и с его лица исчезла ехидная улыбка. Не задерживая более внимание на невзрачном мальчишке, она спокойно поднялась по ступенькам крыльца в школу.

Прозвенел звонок. Коля прошёл в класс русского языка и литературы.

Учитель задерживался, все шумели, смеялись. При появлении в дверях директора, класс стоял по стойке смирно. Директор был не один, следом вошла новая учительница. Одноклассники смотрели на Колю, что усилило его страх. Директор читал список учащихся и ждал отдельного ответа от каждого словом — ЗДЕСЬ! Дошла очередь по списку до Коли, а он кроме буквы «зе» дальше не выговорил и получилось очень смешно, как будто оса зависла в воздухе с однотонным звуком зы зы зы… Все заразительно хохотали вместе с директором. Коля, красный как варенный рак, от стыда хотел покинуть пределы помещения. Взгляд его метался в поисках спасения. В отчаянии он посмотрел на учительницу и испытал удивление, она сдержанно стояла без улыбки. Коля подумал: «Будет мстить, потому не смеётся сейчас над ним, чтобы отыграться в будущем». Новая учительница была именно той, кого он вульгарно задел перед школой, предполагая, что это ученица. Директор всех приказным тоном успокоил, дочитал список и представил новую учительницу.

Шли дни и месяцы безрадостной жизни Коли и вдруг однажды он обнаружил, что хочет ходить в школу, более того, ждёт с нетерпением новый день, чтобы поскорее вновь оказаться на уроках. Причиной была новая учительница с неординарным подходом к образованию. Каждый урок в её классе начинался переводом слов с русского на английский или наоборот. Коля также получал вопросы, как и все. Отвечал, что book — это книга; red — красный цвет. Очень нравилось, когда взгляд учительницы встречался с его взглядом, в эти мгновения он не заикался.

Вскоре Коля стал успевающим учеником, начинал обгонять других. Одну контрольную работу он выполнил за двадцать минут до окончания урока. Сказал об этом учительнице. Она подошла и проверила. Сообщила, что есть ошибка в его работе. Коля искал щепетильно. Прозвенел звонок, он последним отдал работу. Расстроенный, сказал, что ошибку не обнаружил.

Учительница посмотрела на него внимательно и произнесла:

— Поставлю тебе две оценки. Первую — за отлично выполненную работу, вторую — за проверку себя. Ошибки нет. Просто я так сказала, чтобы ты не отвлекал в течении двадцати минут других. Ты бы скучал это время.

У Коли не было злобы, он был счастлив. Его успех оценили вдвойне.

На следующий год неожиданно пришла другая преподавательница русского языка и литературы. Колю очень интересовало, где прежняя, ставшая для него идеалом учителя. Уроки теперь проходили серо, без положительных эмоций. Просто открывали учебники и читали про себя текст, писали изложения и диктанты. Задания получали на бумажках. Диалога с учителем фактически не было.

Коля не выдержал муки из-за отсутствия любимой учительницы и спросил у директора школы, где она.

Ответ уничтожил все надежды Коли.

— Она погибла в автокатастрофе. В легковом автомобиле было пять человек. По роковому стечению обстоятельств мертва только она.

Небо обрушилось. Смысл учиться пропал. Коля не понимал: «За что погибла она?». Он заикался и нервничал, надолго замкнулся в себе.

Время юности прошло. Из-за заикания Колю не призвали в армию. Устроился на работу, повзрослел, окреп, стал уверенным в себе. Чем старше он становится, тем чаще вспоминает свою учительницу от Бога, по имени Айгуль, что значит Лунный цветок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творец построил свой дворец. Повести, рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я