Пробуждение

Радаслава Андреева

Жила себе девушка по имени Айрис, работала педагогом и декоратором, на досуге пела песни в кругу друзей. Но вот в один прекрасный момент на пути встретилась девочка, которую пришлось спасать, и тут такое началось… Знала бы заранее, всё равно бы вляпалась… Серия романов «Айрис» – в каждой книге отдельная детективная история, не связанная между собой, ну если не считать самой Айрис и её напарника Глеба.

Оглавление

ГЛАВА 2.Одни загадки

Утро заглянуло в окошко радостными солнечными лучиками. Айрис проснулась до будильника, и решила сначала, что всё вчерашнее приключение ей просто приснилось. Тут на диванчике рядом зашевелилась Настя, и девушка обречённо поняла, что всё происходило наяву. Тихонько встав, она пробралась на кухню, по пути очень надеясь, что хотя бы домовой ей приснился.

Чуда не случилось. Аккуратненький человечек споро орудовал на кухне, что-то уже готовя на плите и радостно приговаривая:

— Вот и хозяюшка проснулась. Завтрак уже готов, — всё это домовой, который накануне вечером представился Прохором, говорил стоя спиной к Айрис.

— Откуда ты знаешь, что я проснулась? — удивилась девушка.

— А я всегда знаю, когда моя хозяйка дома и что она в этот момент делает, — горделиво поведал Прохор.

Айрис присела на табуретку, и устало положив локти на стол, спрятала голову в руках. И вроде ведь выспалась, но тут вспомнив о вчерашнем, поняла, что проблемы только начинаются.

— Проша, что мне делать? — задала она риторический вопрос домовому, правда, не очень надеясь на совет.

— Как это «что делать»? Завтракать пора, девочку будить скоро, в школу пойдёте, — перечислял дела, намеченные с вечера Прохор.

Домовой конечно же был прав, надо было делать дела. Вот только, что делать с Настей, было совсем не понятно. Оставить девочку у себя, было бы странно, да и на каком, собственно, основании. Документов у Насти не было, вчера в её квартире они даже не догадались их поискать, а когда жилище стало уменьшаться, уже точно не до этого было. Да и как она будет жить с девочкой, если зарплаты хватает совсем впритык ей одной. А ребёнка надо кормить и одевать.

Прохор, тем временем поставил перед хозяйкой кружку с горячим чаем, а на тарелке красовалась очень симпатичная яичница, ровненькая и глазастая. Тут в проёме показалась заспанная Настя, и день закрутился, как и намечалось с вечера.

Позавтракав, они собрались на Настин последний звонок. Оказалось, что девочка накануне аккуратно развесила свою парадную форму, и сегодня её даже гладить не пришлось. Подивившись такой предусмотрительности и аккуратности первоклашки, Айрис призадумалась. Она работала с детьми уже второй год и знала, что современные дети тотально рассеяны и забывчивы. Оставляли они всё, тут же забывая, что у них это вообще было. Снятая кофточка во время занятия и забытая после, могла уже не дождаться своего маленького хозяина никогда. Пожалуй, единственное, о чём дети ещё помнили — это наличие у них телефона. Как говаривали многие педагоги: «Голову забудут, а про телефон вспомнят». Хотя попадались такие индивиды, которые и про телефон забывали, в особенности если он был простой и кнопочный, без игрушек.

Дорогу в школу Айрис узнала заранее, забежав накануне вечером к соседу, и посмотрев в интернете.

Своего компьютера у неё не предвиделось, в связи с особенностью девушки. Все мало-мальские современные электроприборы выходили из строя очень быстро стоило им только попасть в руки Айрис. Сосед Ромка долго не верил в эти сказки, когда девушка просила его посмотреть ту или иную информацию в сети. Он настойчиво предлагал своей соседке самой научиться пользоваться компьютером. Айрис умела, но больше пятнадцати минут это было чревато для самого компьютера. Когда поддавшись на уговоры, она продемонстрировала эффект, Ромка к своему компу её больше не подпускал.

Это случилось в тот год, когда девушка заканчивала ВУЗ, и ей надо было писать дипломную работу. Поиск материалов в сети требовал много времени, и сидеть у монитора по пятнадцать минут было нереально. Напросившись тогда к соседу, она уговорила поискать нужное именно его. Ромка парень был добрый. Такой настоящий ботаник, в очках и всегда в трениках с вытянутыми коленками. В компе он зависал постоянно и всегда знал, что у него там во внутренностях электронной машины глючит, и что надо поменять. В тот раз он настоял, что бы Айрис сама искала нужное и скачивала. Девушка сдалась и принялась за работу. Минут через десять она позвала хозяина и предупредила, что бы он лучше посидела рядом. Тот, пожав плечами и усмехаясь, присел на стул и когда почувствовал минут через пять запах гари, удивился. Потом испугался. Айрис среагировала вовремя, так как была научена опытом ещё в школе на уроках программирования. Она выскочила из-за стола и добежала до двери из комнаты.

Когда Ромка проверял систему, он боязливо поглядывал на девушку.

— Офигеть, ты чуть новую материнку не сожгла, — удивлённо воскликнул он. — Я же её только поменял, последняя модель. Хорошо, что на гарантии. Придётся прикинуться чайником и нести на обмен.

Девушка виновато вздохнула, но парень не обиделся. Все просьбы выполнял позже сам, не подпуская свою соседку к оборудованию, больше чем на пять минут. Дипломную работу в итоге делал Роман. Айрис тогда закармливала парня пирожками, испечёнными бабушкой, и постоянно зазывая его на обед или ужин. Ромка жил один, почти. Его родители существовали в природе, но постоянно мотались по каким-то экспедициям, и дома бывали наездами, раз в полгода, а то и реже. Парень привык существовать один, класса так с девятого. Бабушка Айрис всегда сокрушалась по этому поводу и удивлялась, как такой молодой мальчик живёт один, и ведь никого домой не водит, сам в школу ходит, за продуктами и даже порядок, какой-никакой дома поддерживает.

Так они и жили по-соседски, помогая друг другу, чем могли.

К школе Айрис и Настя подошли вовремя, первоклассники толпились около своих учительниц, и девочка быстро показала, куда ей надо. На то, что девочку привела совсем не мама, никто не обратил внимания. И Айрис это снова показалось странным. Хотя со вчерашнего дня странным было всё.

— Громова Анастасия, — позвала учительница, высокая молодая женщина, с прямыми чёрными волосами, подстриженными под каре и, нелепым в данной ситуации, ярким макияжем.

Айрис почувствовала, как маленькая подопечная потянула её в гущу своих одноклассников, видимо, не собираясь отпускать руку девушки.

— Настя, — деловым и серьёзным тоном обратилась к девочке учительница, — у нас заболела Лиза Белова, и мы решили, что ты, вместо Лизы будешь давать последний звонок.

После этих слов учительница всучила девочке большой колокольчик и помахала рукой, кому-то справа. Тут же, около них появился высокий крупный парень, явно выпускник, предположительно одиннадцатого класса. Айрис, стоящая всё время рядом, недоумённо наблюдала за происходящим. Настя, молча, слушала учительницу, послушно держа колокольчик, и терпеливо ждала, пока ей цепляли на голову два белых банта. Девушке казалось, что она периодически замечает белёсый туман, но как-то неуловимо, уголками глаз. Стоило повернуться и видение исчезало. Но при этом было ощущение какой-то неестественности. А то, что учительница не обратила внимания на спутницу девочки, вообще казалось просто за гранью понимания. Хоть бы поинтересовалась, кто это и где мама.

Тем временем парень водрузил Настю себе на плечо и понёс по кругу, перед выстроенными рядами первоклассников и выпускников. Айрис поглядывала по сторонам, но стараясь держать в поле видимости девочку, которая старательно трясла колокольчиком и через силу улыбалась, своей красивой кукольной улыбкой. Буквально на глазах лицо ребёнка стало серьёзно настороженным. Айрис огляделась. Девочка заёрзала на плече парня, тот явно перепугался, боясь, что малышка сверзится вниз. Не дойдя буквально пару метров до конца, он, придерживая Настю, аккуратно поставил её на землю, облегчённо выдохнул и пошёл улыбаться всем, по пути к своему классу.

Девочка быстро подскочила к Айрис и, потянув её к себе, шепнула:

— Там мотоциклист.

Айрис посмотрела в указанном направлении и действительно увидела парня в чёрном одеянии, на чёрном мотоцикле, занявшего выжидательную позицию на углу школы. Рядом стояла чья-то мама, любопытно оглянувшаяся в том направлении, куда указала девочка из класса её сына.

— Что там? — заинтересованно спросила она у Айрис.

— А вы никого не видите на углу школы? — решила проверить свою догадку девушка.

Женщина пошарила глазами по сторонам и ответила:

— Вижу только кошку, которая из-за угла выходит.

Айрис присмотрелась, вот из-за мотоциклиста вышло животное, грязно серого цвета, с вздыбленной шерстью и шальными глазами. Было не понятно, что видела кошка, но вот то, что она чувствовала неладное рядом — казалось очевидным. Настя уже крепко сжимала руку девушки, видимо, больше не собираясь с ней расставаться. Айрис тоже вся напряглась, решив, что из школы они постараются выбраться незаметно, по возможности.

После линейки малышей отвели по классам, а родителей оставили ждать своих чад в коридоре. Девушка тем временем пошла, поискать возможности отступления. Школа была типовая, стандартная, таких в советское время было построено не мало по всей нашей огромной стране. Айрис сама училась в заведении с подобной планировкой. Пара запасных выходов была открыта. Немного поразмыслив, она выбрала тот, который был справа от парадного входа, оттуда можно было небольшим кружным путём добраться до её дома, исчезнув из поля зрения мотоциклиста. Очень не хотелось, что бы новое жилище девочки выследили.

Правда у Айрис возникала мысль, что может, стоит прижать мотоциклиста к стенке и вызнать, чего он таскается за ребёнком. Но это означало выдать себя, и показать, что она его видит. И где-то внутри себя, всё тем же шестым чувством, невесть откуда появившимся, девушка понимала, что делать этого не стоит.

В итоге она дождалась Настю, и они отправились намеченным путём, через пожарный выход. Прогулка по городу оказалась приятной. Погода в этот день была тёплая и солнечная. Девочка весело щебетала всю дорогу, как-то уж больно спокойно воспринимая происходящее. Айрис казалось, что Настя ничуть не удивлена, хотя конечно может это была такая защитная реакция.

Настенька вела себя скромно, в магазине ничего не просила, ела всё что дают. Может потому, что стеснялась, а может просто такая сама по себе была.

Вечером у Айрис собрались друзья, которые любили песни под гитару и общение в дружеской обстановке на философские темы. Настя во все глаза смотрела на гостей и внимательно слушала песни, девочке очень нравилось в этом необычном новом доме.

Когда гости разошлись, было уже поздно. Настя, которую отправили спать часом раньше, лежала в кровати, прислушиваясь к приглушённым разговорам за дверью. Выпроводив гостей Айрис, пришла в спальню. Стараясь не шуметь, она начала раздеваться при свете ночника, и тут девочка подала голос:

— Айрис, а откуда ты знаешь эльфийский язык?

Девушка ошарашенно уставилась в темноту, в направлении голоса девочки.

— А ты чего не спишь? — вопросом на вопрос ответила она.

— Тебя ждала, одной страшно, — ответила Настя, и повторила свой вопрос.

Присев на кровать Айрис задумалась. Она иногда пела песни, на незнакомом языке, просто так получалось. Слова появлялись сами, из ниоткуда, укладывались в мелодию и звучали вместе с музыкой. От девушки требовалось побыть голосом, явив миру незнакомые, но такие завораживающие звуки.

— Настенька, это не эльфийский язык, это просто набор звуков, которые я пою голосом. Они складываются в замысловатые и не знакомые слова, получаются вот такие песни, — спокойно и дружелюбно объясняла она девочке.

— То есть ты не знаешь, что поёшь по-эльфийски? — настаивала на своём девочка.

Айрис устало вздохнула и ласково сказала:

— Фантазёрка ты у меня, сказок насмотрелась.

Девочка отрицательно замотала в темноте головой и сказала:

— Я знаю язык эльфов и могу тебе перевести, о чём ты пела песню.

Тут уже Айрис открыла рот от удивления и нашарив рукой настольную лампу на тумбочке, включила её.

— Ты считаешь, что моя песня переводима?

Девочка радостно кивнула, потом на минуту задумалась и начала рассказывать содержание песни, которую вечером слышала от Айрис.

— Ты пела о доме, в котором жила с бабушкой. Твои родители погибли, когда ты была совсем малышкой и теперь иногда грустишь. Сейчас бывает грустно от того, что и бабушка покинула тебя. А тебе так хочется, что бы рядом был кто-то родной и близкий, — Настя закончила своё незамысловатое повествование и грустно посмотрела на Айрис. — А ты, правда, осталась маленькой без папы и мамы?

Девушка кивнула и присела на кровать к Насте. Ей было удивительно, что девочка так точно передала историю её детства, хотя ей ничего не рассказывали. Это казалось сказкой, что её пение можно принять за какую-то эльфийскую песню. Очень давно, когда Айрис только училась играть на гитаре, ей сначала снились эти песни, и она начала их петь наяву, с детства считая этот язык своим собственным. Сначала она пела только бабушке, но, уже повзрослев, и в кругу друзей, и была поражена реакцией своих слушателей. Они называли это волшебством, что её необычные песни будоражили в них, что-то глубокое и очень нежное. Некоторые плакали под её песни, хотя конечно не понимали ни слова. И теперь это было визитной карточкой Айрис в кругу её благодарных слушателей.

— Я завтра тебе спою свои другие песни и ты мне скажешь, понимаешь ли ты их или нет, — ласково погладив по русым волосам девочку, сказала Айрис.

Настя радостно согласилась и присев рядом с девушкой погладила её по волосам.

— У тебя такие мягкие волосы, ты их не красишь? — Настя трогала белые локоны Айрис.

— Нет, я с рождения блондинка, — весело ответила девушка. — А ещё у меня белые брови и ресницы, и поэтому их видно на моём лице только когда оно загорелое.

— А почему ты не красишься? Моя мама всегда с утра наносила макияж.

— А я не люблю краситься, и считаю это пустой тратой времени. Хотя конечно бываю ситуации, когда я немного подкрашиваю реснички и губы. Но такое случается крайне редко.

— Ты необычная, — сделала вывод Настя. — И мне с тобой нравится. Можно я останусь с тобой насовсем?

Айрис тяжко вздохнула и ответила:

— Ты очень хорошая девочка, но боюсь я не смогу тебя прокормить. Моей зарплаты едва хватает мне одной. А тебя ведь надо одевать и кормить, а сборы в школу вообще страх божий.

— А мама моя нигде не работала и говорила, что государство ей платит, что бы она со мной занималась. Давай ты тоже так всё оформишь, и я останусь с тобой.

Айрис задумалась. Это было очень странным. Насколько ей было известно — наше государство не платило денег за сидение с детьми школьного возраста. В многодетных семьях существовали какие-то пособия, но тут-то всего одна девочка. Какие деньги и за что. Если только предположить, что Настя не приходилась той женщине родным ребёнком, а была под опекой, но в этом случае на пособие навряд ли можно прокормить ещё и взрослую женщину — которая всё-таки должна работать. Девочка тем временем выжидательно смотрела на Айрис, терпеливо ожидая ответа на свой вопрос.

— Я подумаю, что можно сделать, — пообещала Айрис. — А пока давай спать. Как говорят на Руси: «Утро вечера мудренее».

Уложив девочку, она расстелила свою постель и легла, прокручивая в голове прошедший день. Вопросов возникало всё больше и больше, а вот где на них ответы искать было совершенно не понятно. Что делать с Настей было тоже не ясно. Можно ли оставить девочку у себя и как это всё оформить, она не представляла. Но в любом случае надо было поискать хоть каких-то родных девочки. Если это возможно.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я