Жребий. Рассказы

Пётр Гайдук

Сборник состоит из коротких рассказов, повествующих о непростых взаимоотношениях, которые происходят в юном возрасте. Действие происходит в конце восьмидесятых, девяностых годах прошлого столетия в курортном городе Сочи.

Оглавление

«Хлеба и Зрелищ»

В фойе обычной городской. средней школы вошёл мужчина лет сорока спортивного телосложения в спортивной куртке, джинсах и чёрных спортивных ботинках. Не сбавляя шага он снял с себя спортивную шапочку. расстегнул — молнию на куртке и сунул шапочку в карман. прошёл через всё фойе. свернул на лестницу и поднялся на второй этаж. Зайдя в комнату секретаря он громко поздоровался несколько женщин оторвались от своих дел поздоровались в ответ окидывая взглядом с ног до головы.

— Директор свободен? — поинтересовался мужчина кивком головы указывая на кабинет директора школы. В этот момент дверь внезапно распахнулась и на пороге появилась грузная полноватая дама в черном брючном костюме, она вопросительно посмотрела поверх тяжёлой, старомодной оправы своих очков и спросила:

— Вы ко мне?

— Да я к Вам, здравствуйте!

— Здравствуйте! Ну проходите… что у Вас?

— У меня к Вам деловое предложение. — Да Вы проходите присаживайтесь. Она указала на стулья и сделала удивлённое лицо.

— Моя фамилия Гайдук, мой сын учится в вашей школе

— Да… я Вас хорошо знаю и сын ваш хорошо учится правда на него жалуются, что он частенько опаздывает на уроки.

Он пропустил мимо ушей последнюю фразу «положил на стол свой кейс для макинтоша, расстегнул молнию и вытащил компьютер.

— Мадам, я композитор, пишу музыку, песни, у меня их больше сотни, я хотел бы дать в вашей школе концерт своих песен. — Он включил пультом плеер и через динамики макбука полилась музыка. — Вот, послушайте… инструментальные, оркестровые аранжировки, интересные тексты, так вот, я мог бы дать концерт в вашей школе и часть вырученных денег пойдёт школе, а часть мне, вот такое предложение.

В этот момент в кабинет постучавшись вошла симпатичная женщина с аккуратно прибранными и собранными в хвостик волосами.

— Альфия Нурулловна, проходите, Вы как раз вовремя, вот к нам пришёл композитор и предложил провести коммерческий концерт, что скажете по-моему это хорошая идея!

— По-моему тоже. Поддержала директрису вошедшая в кабинет женщина.

— Как мы поступим? Я думаю надо будет дать три концерта; отдельно для начальных классов, отдельно для средних и отдельно для старшеклассников… как обычно, да, Альфия Нурулловна? — Обычно мы собираем с каждого ученика по 30 рублей, 30 процентов оставляем школе и 70 процентов Вам.

— Это просто замечательно! — воскликнул мужчина.

— Одну минуточку, сейчас посмотрим расписание культурной программы в этом месяце… сегодня будет спектакль из ТЮЗа, пятого марта будут выступать циркачи, так-так-так… а-а-а-а… вот 10-го марта например, вам подойдёт?

— Да, вполне подойдёт.

— Нюансы Вы потом оговорите с Альфиёй Нурулловной, да-а-а… у меня к Вам есть большая просьба. Вы уж не откажите нам пожалуйста.

— Ну конечно-конечно, что я могу для Вас сделать? — Видите ли, совсем скоро праздник — международный женский день.

Она сняла свои очки, достала платочек и слегка затягивая паузу принялась протирать линзы. — Нс могли бы вы выступить перед учителями, у нас 7 марта будет большой праздничный концерт, придут наши ветераны — учителя, пенсионеры, мы хотим их поздравить, от вас требуется спеть одну — две песни, ну так как, поможете нам? — Ну конечно. Вы можете на меня расчитывать. — Вот и отлично, только вам надо будет прийти хотя бы за час, чтобы всё приготовить. — Да, конечно.

Перед тем как выйти из кабинета директрисы, он вытащил из кейса свой компакт диск и лично подарил его ей, она расплылась в сладостной улыбке. поблагодарила и пообещала нс медля прослушать.

7 марта 14—00.

Открылись двери лифта и из них вышел мужчина на плече у него на широкой и длинной лямке в полужёстком футляре висел восемнадцати килограммовый синтезатор, в руке стойка от синтезатора. Он вышел на улицу из подъезда, дошёл до арки дома и свернул во двор. До школы рукой подать и он шёл уверенно хрустя мартовским снегом под ногами. — Да-а… вот и весна!!! — а погода-то какая, солнышко уже явно светит по-весеннему, хоть и морозно, — подумал он на ходу.

В актовом зале стояла творческая суета, на сцене репетировали ребята из школьного хора, кто-то в сторонке доучивал стихи. Гайдук зашёл за занавес кулис и снял с плеча свой синтезатор, привычно стал его распаковывать, установил стойку, сверху инструмент, кабели, стойку для микрофона. — Попробовать в реале что-то исполнить сейчас надо понимать не получится? — подумал он.

На сцене продолжали репетировать то одни, то другие время шло, опробовать звук на зале не представлялось никакой возможности. Постепенно места в зале стали заполняться учителями-пенсионерами, весьма довольные от того-что из всё таки не забыли и пригласили посмотреть праздничный концерт, они заходили с довольными улыбками на лицах, присаживались и беззаботно болтали друг с другом ожидая начала представления. Наконец, на сцену вышла директор школы и в микрофон поздравила всех женщин, собравшихся здесь в этом актовом зале с самым первым весенним праздником, праздником 8 марта, зал дружно зааплодировал, Альфия Нурулловна объявила первый номер и начался концерт. Один за другим на сцене сменялись номера художественной самодеятельности. В первом ряду неподалёку от сцены сидели: какая-то высокопоставленная дама из РОНО. рядом с ней сидела директриса и Альфия Нурулловна, которая то и дело как конферансье забегала на сцену и объявляла следующий номер. Так незаметно дошла очередь и до композитора, открылся занавес, он обратился к присутствующим здесь пожилым дамам, поздравил их с праздником и взял первые аккорды, полилась музыка, первый куплет песни и-и-и-и-и……………………………..в этот момент, из первого ряда кресел встала высокопоставленная дама из РОНО, повернулась спиной к исполнителю и громко в микрофон объявила: — Дорогие наши женщины, ветераны — учителя, поздравляю вас с праздником 8 марта, на этом наш концерт закончен и прошу спуститься в столовую, там для вас приготовлен праздничный обед!!! Просим-просим к столу…

Композитор деликатно убавил звук, допел до конца свою песню наблюдая как бывшие «интеллигентки» по вскакивали со своих мест и обгоняя друг-друга поспешили в столовую даже не взглянув в сторону сцены. — А ведь это учителя, — подумал композитор. — носители культуры интеллигентности, и эти люди учат моего сына в школе, чему они могут его научить? м-м-м-да-а…

Он спокойно вышел из школы, на плече у него всё так же висел восемнадцати килограммовый синтезатор, в другой руке стойка, солнце уже уходило за горизонт, в лицо ударил морозный холод, под ногами привычно хрустел мартовский снег, из школы уходили остатки интеллигенции, неторопливо и с достоинством.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я