Предпринимательство как просветление

Пюрвя Мендяев

Дорогие друзья!Представляю вам книгу Пюрви Мендяева «Предпринимательство как просветление».Пюрвю Николаевича я знаю с детства, как башковитого пацана, мы вместе играли в шахматы, футбол, хоккей, настольный теннис. На улице мы его называли «Буржуем». Настоящим Буржуем Пюрвя пока так и не стал. Но книгу о буржуях уже написал. И это немало. Я желаю книге моего друга детства оглушительного успеха у читателей!Кирсан Илюмжинов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Предпринимательство как просветление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Памяти моего отца

Николая Лиджибаевича Мендяева

посвящаю эту книгу.

© Пюрвя Мендяев, 2021

ISBN 978-5-0053-8867-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дорогие друзья!

Представляю вам книгу Пюрви Мендяева «Предпринимательство, как просветление».

Пюрвю Николаевича я знаю с детства, как башковитого пацана, мы вместе играли в шахматы, футбол, хоккей, настольный теннис. На улице мы его называли «Буржуем». Настоящим Буржуем Пюрвя пока так и не стал. Но книгу о буржуях уже написал. И это немало. Я желаю книге моего друга детства оглушительного успеха у читателей!

Кирсан Илюмжинов.

Глава 1. Шерлок Холмс, как предприниматель

Как-то мой отец поручил мне пожарить картошку. Обычно он сам жарил картошку, она у него получалась всегда невероятно вкусной. Но в тот раз у него не было времени сделать это самому. Я исполнил просьбу отца, но часть картошки, к сожалению, подгорела. Казалось бы, подгорела и бог с ней, это случалось и раньше, но в этот раз данный факт заставил меня, задуматься. И эти размышления потихонечку вылились в некое понимание, с которым я хотел с вами поделиться. Во-первых, для себя я открыл совершенно неожиданное понимание срединного пути. Известно, что Будда дал миру новое учение и одним из основополагающих постулатов этого учения, являлся этот самый срединный путь. Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями, значит не впадать в крайности.

Честно говоря, данный подход всегда мне казался правильным, поскольку я его понимал так — не сильно напрягайся с учением, но не сильно и отлынивай от учения и тогда все будет отлично. Сильно напрягаться, это вредно и тяжело, лучше уж двигаться по срединному пути, без фанатизма, и тогда тихо, мирно ты добредешь до какой-то цели, достигнешь просветления и в то же время, еще и в дороге ты не утомишься. Будда, спасибо тебе, думал я, потому что ты показал, что нужно двигаться вот так, в нормальном, спокойном режиме и всё будет хорошо.

Но, когда я стал размышлять над сгоревшей картошкой, то неожиданно пришел к пониманию того, что по большому счету действительно, сложность всякого процесса заключается в том, что бы соблюсти меру. То есть, возьмем тот же самый процесс жарки картошки. Если ты не правильно определил количество картошки, которое тебе нужно почистить, то ты можешь почистить картошки больше, чем вместится в сковородку. Пожжешь, если ты определил неправильно количество масла, которое нужно залить в картошку, что бы она жарилась, и так далее, и тому подобное. Кстати. На моей памяти у моего отца картошка никогда не подгорала.

То есть, казалось бы, всё это элементарнейшие вещи. Но всё это требует того, что бы были учтены определенные особенности, которые существуют здесь и сейчас. Ты стоишь перед грудой еще не очищенной картошки, перед тобой сковородка и некое количество масла и ты должен обеспечить элементарную вещь — просто пожарить картошку.

И вот тогда, когда этот процесс заканчивается тем, что некое количество картошечки все-таки умудряется сгореть, ты понимаешь, что есть еще одна ипостась или составляющая данного процесса. За процессом нужно следить, ибо все это происходит в течение какого-то времени, чуть дольше, чем это нужно, скажем, картошка находилась на огне, и она сгорела.

Получается очень интересная штука. Через эту сожженную мною картошку, я вдруг понял, что совершенно неверно понимал смысл «срединного пути» Будды. Будда дал путь, который на самом деле не простой, а видимо самый как раз сложный. Ибо пройти по жизни, не впадая в излишнюю, скажем так, религиозность и в попытку стать святым, но в то же время, не опускаясь на уровень полнейшего растворения в материальном мире исключительно сложно.

Образно говоря, когда ты являешься отшельником и сидишь в какой-то пещере, где не течет, где может быть не очень уютно, но чисто, ты, в таких условиях однозначно никогда не замараешься. Но если тебе нужно оставаться чистым и в то же время идти по улице, на которой и дождь, и снег, и грязь, и лужи кругом, тогда пройти через все это, сохранив себя или свою одежду и обувь в чистоте, это задача неизмеримо более сложная.

Осознав вот эту достаточно простую истину, я просто удивился тому поверхностному представлению, которое у меня сложилось, исходя из вроде бы элементарно ясной позиции, которую дал Будда. После того, как это понимание ко мне пришло, меня поразило, что я мог раньше воспринимать столь простую информацию превратно. Казалось бы все в этой ситуации было и до того абсолютно понятно, все это лежало на поверхности, но почему-то у меня всё равно было превратное представление.

К сожалению, я знаю, что не только моя особенность, понимать элементарные вещи превратно. Часто многие грамотные и взрослые люди не правильно воспринимают именно самые простые истины, и это происходит, потому что мы, в отличие от Будды и от иных великих учителей не обладаем не двойственным видением мира, которое воспринимает реальность такой, какая она есть на самом деле, и которое свободно от всяких концепций.

Мы все живые существа, как утверждают духовные учителя, практически сотканы из желаний и мир, в котором мы живем, является по своей природе миром желаний или сферой желаний. По большому счету ничего, кроме того, что может служить нашим желаниям, мы в окружающем нас мире не воспринимаем. Всё наше сознание состоит из некоего набора форм. Форма есть представление или концепция соответствующая нашим желаниям, нашим стремлениям. Мы захотели что-то покушать, и сознание рисует нам форму желаемого продукта, захотели что-то приобрести и сознание рисует нам форму желаемого товара и так далее. Получается, что вся информация это набор форм или иначе набор концепций. И этот факт безумно упрощает нашу жизнь. Этот набор форм хранится в нашей памяти. И это хранилище информации постоянно пополняется.

Новая информация поступает к нам, образуя вместе с бывшими, уже находившимися до того объёмами знаний общую базу данных. Мы видим некий предмет или объект, импульс идет к нам в мозг, он в свою очередь анализирует полученную информацию и дает определенный ответ. Вот, к примеру, предмет, который стоит возле моего компьютера — это чашка, я на нее посмотрел, информация ушла в сознание, сознание нашло в памяти соответствующую форму, анализатор выдал мне ответ «перед тобой чашка». Значит, нужно наливать в данный предмет воду или другую жидкость, делать с ней какие-то определенные процедуры, ибо он существует для исполнения каких-то определенных желаний. То есть мы, постоянно оперируем в нашем головном мозге не реальными предметами или явлениями, а некими идеальными представлениями о них. Наше мышление двойственно.

А чтобы попытаться продемонстрировать, что такое не двойственное виденье мира, вспомним такого замечательного литературного персонажа, как Шерлок Холмс. Он строил свою доказательную базу исходя из тех заключений, которые он получал с помощью применения дедуктивного метода. Дедукция — это движение мысли от частного к общему, а индукция — от общего к частному. Если мы рассмотрим любое действие нашей памяти, хотя бы распознавание этой самой чашки, то получается, я вижу чашку, это дедукция, потом ее мой разум соотносит с той базой, которая присутствует внутри — с индуктивной базой. И потом на основе индуктивного анализа в доли секунды принято решение, что передо мной чашка с очень большой долей вероятности. Тогда я, на основе данного полученного результата и начинаю использовать данный предмет в тех целях, которые с индуктивной, имеющейся у меня информационной базой можно воспроизводить или совершать с этой самой чашкой. Чем же отличается подход Шерлока Холмса от моего подхода?

Каждый предмет он воспринимает отдельно, как индивидуальный предмет, как говорят буддисты здесь и сейчас и без всяких концепций. Получается Шерлок Холмс, в некотором смысле тоже является Буддой, он просветлен и вся его мыслительная деятельность, деятельность просветленного человеческого ума. Для меня вещи, чаще всего просто концепции, ложки это некий набор предметов, а для Холмса каждая вещь это единственный и неповторимый объект, наделенный своими уникальными характеристиками. То есть он видит подлинную реальность, значит, у него нет заблуждения и нет концепций.

Вспомните, к примеру, как Холмс в одном из рассказов определил, что у его друга Ватсона было много работы днем. По ботинкам. Большинство людей, не обратило бы никакого внимания на месте Холмса на то, что ботинки чистые, ибо в их сознании ботинки это просто концепция, на которую нет необходимости обращать свое внимание, а не уникальные ботинки, которые принадлежат Ватсону. Есть они, и есть, и всё. И ничего больше обычным людям не интересно знать. Надо сказать, что большинство людей вообще ни на что не обращают внимания, весь мир для них сплошная концепция и иллюзия. Холмс же обратил внимание на то, что ботинки Ватсона чистые, и сделал вывод о том, что работы у его друга было много. Ведь, как знал великий сыщик, когда работы у доктора Ватсона много он разъезжает по Лондону к своим пациентам на кэбе и поэтому его ботинки в таком случае остаются чистыми. Истина всегда конкретна. В других условиях этот вывод мог быть неверным, но здесь и сейчас он точен. Здесь и сейчас Холмс оказался прав, потому что смог увидеть и правильно истолковать то, что дало ему пищу для правильного вывода.

Самое же страшное, что может поразить ум любого исследователя и заставить его заблуждаться, это впасть в то состояние, когда он видит не реальность, а некую, скажем так, вторичную форму, полученную из своей индуктивной базы, и подменяет ею реальность. В этом случае то, что он анализирует, будет являться не подлинным фактом, а лишь его отображение в его индуктивной базе. То есть, по сути, анализироваться будет не факт, но концепция. В детективных рассказах часто оппонентом великому сыщику выступает опытный старый полицейский Лейстрейд. У этого полицейского всегда есть готовый штамп, для каждой ситуации. Надо признать, что чаще всего типичный набор штампов прекрасно подходит для разрешения той или иной ситуации, но каждый раз когда появляется неординарная ситуация опытный полицейский вынужден обращаться за помощью к Шерлоку Холмсу.

Шерлок Холмс, как человек, обладающий не двойственным восприятием реальности, говорит о своем методе примерно следующее: «Собираем все факты, выстраиваем цепь непротиворечивых умозаключений и делаем вывод, даже, если он кажется неправдоподобным, он является единственно верным». Это и значит видеть реальность вне концепций, находиться постоянно здесь и сейчас. Просветлением принято считать «целостное и полное осознание природы реальности». Просветление — это состояние осознанности, результатом которой является освобождение от иллюзий. И это освобождение само по себе не добро, и не зло. Оно не самоценно. Важно не то, что ты освобождаешься от иллюзий, а для чего ты это делаешь. Шерлок Холмс был просветленным сыщиком и итогом его освобождения от иллюзий были раскрытые им преступления, восстановление справедливости и защита людей от зла.

Но зададимся еще одним вопросом — кем является Шерлок Холмс? Каков его социальный статус? То, что он — сыщик, это понятно. Но нужно отметить, что он не просто сыщик, Шерлок Холмс частный сыщик. То есть он является предпринимателем. Предприниматель — этого социальный статус Холмса. Соответственно просветленный сыщик Холмс является просветленным предпринимателем. То есть тем самым типом предпринимателя, о ком я хочу рассказать в этой книге.

И еще я хотел пояснить, что то о чем я хочу рассказать в этой книге не про деньги. Это важный момент, который нужно особо разъяснить. Предпринимательство — это вообще не про деньги, потому что чаще всего предприниматели бедны, как церковные мыши, или живут постоянно в долг. Обычно величайшим предпринимателям нечего кроме долгов завещать своим детям. Такова реальность. Я знаю массу примеров, когда выдающиеся предприниматели скатывались в безвозвратную нищету. Такие истории встречаются на каждом шагу. Но вот просветленный предприниматель Шерлок Холмс в рассказах Конан Дойля не бедствовал, он никогда не жаловался на отсутствие денег или на то, что клиенты сильно жадные и глупые и не ценят его таланты. Он жаловался лишь на отсутствие сложных дел. Конечно, просветленный предприниматель Холмс это плод воображения писателя, но возник он вовсе не на пустом месте. Предприниматель практически обязан двигаться в сторону просветления, чтобы быть успешным.

Хочу признаться, что мне претят идеи о противопоставлении бизнеса и духовности. Мне так же сильно не нравятся идеи о просветленном предпринимательстве, как о некоем духовном бизнесе, ориентирующимся не на прибыль, а на сотрудничество и развитие. На мой взгляд, это не срединный путь. Это пропаганда бизнес отшельничества. Тот же Шерлок Холмс не рассказывает проповеди, не наставляет преступников на путь истинный, не пропагандирует всепрощенчество. Ловить преступников и раскрывать преступления, искоренять зло — это его работа. И он берет за свою работу деньги. Но при этом он всё равно просветленный предприниматель. Потому что Холмс никогда не откажется помочь оказавшимся в беде людям. Он идет по улице под дождем, он не находится в пещере отшельника, но он остается чист. Таким я вижу просветленного предпринимателя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Предпринимательство как просветление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я