ЛИсА-10

Полина Бондарь

В сборник вошли рассказы подростков, которые приняли участие в литературном практикуме «ЛИсА», а также слушателей семинара Creative Writing School. Тексты публикуются в авторской редакции.

Оглавление

Павел Карпик

Автор

Глава 1

Раздался щелчок. Вслед за щелчком послышалось шипение. Это я кипятил воду в серебристом электрочайнике, блестящим от утреннего солнца. На завтрак меня ждёт чашка кофе и шоколадное печенье. Нельзя забывать о завтраке. Ваш завтрак задаст характер вашему дню. От того, что вы съели на завтрак, зависит то, как вы будете себя чувствовать в течение дня. Это я знал с детства.

А поскольку я хотел чувствовать себя бодрым и счастливым, я посчитал, что такой завтрак — идеальный вариант для этого случая.

Знаете, наверное, печенье — моя маленькая слабость. Я завтракаю им два-три раза в неделю. Но меня это устраивает. Печенье поднимает настроение. Всё-таки сахар, как и кофеин, является психоактивным веществом… Так что я могу в какой-то степени назвать себя наркоманом…

Когда всё было готово, я добавил в кружку сахара и поставил её на стол. Я сел за стол и спустя уже десять минут на столе ничего не осталось.

Итак, трапеза окончена. Я бодр и счастлив, как мне того и хотелось. Пора приступать к работе. Но для начала следует поведать вам, кто же я такой, и чем я занимаюсь.

Глава 2

Меня зовут Кревиленко Евгений, мне 27 лет и, как вы уже поняли, я зависим от кофеина и сахара. А ещё я писатель. Я пишу небольшие романы объемом в 200—300 страниц. Паршивые. Мерзкие. Отвратительные. Дешёвые книжки в мягкой обложке. Слащавые истории про любовь без логики и смысла, преисполненные шаблонных фраз, сюжетных поворотов и пошлости.

Я ненавижу свои книги. Но, к сожалению, их любят люди. Любят до омерзения. Мои аккаунты в Facebook и Instagram буквально разрываются от сообщений в духе «Евгений, а Вы уже работаете над новым романом?» или «Евгений, а когда выйдет Ваша новая книга? Мне не терпится узнать, что будет дальше». Я сыт всем этим по горло. Я не могу понять — почему людям нравится это? Почему они требуют от меня этого? Но каждый раз, пересиливая себя, я отвечаю этим кретинам: «Уже готов черновик», «Скоро будет анонс». И отчасти это правда. Я действительно начал работать над новым романом. Новым во всех смыслах. Больше никакого эротизма, никаких картонных персонажей. Пусть все эти глупцы идут к чёрту со своими желаниями! Я буду писать настоящую литературу.

Но для начала нужно обсудить роман с издателем. Неотъемлемая часть работы любого писателя. Тем более, что работа над книгой уже начата.

Что ж. Давайте поговорим.

Глава 3

Я оделся и вышел из квартиры. Спустя минуту я сел в машину и поехал в издательство. Что же мне там нужно? Если честно, я знал ответ на этот вопрос: мне нужна поддержка и понимание. Но получу ли я их? Этого я не знал. Спустя десять минут пути я подъехал к зданию издательства и вышел из машины. Слегка ссутулившись, направился ко входу. Я вошёл внутрь и поднялся по лестнице на третий этаж. На третьем этаже располагался длинный коридор со множеством дверей, такие обычно бывают в больницах и поликлиниках. Пройдя по коридору несколько шагов, я остановился у двери с табличкой, надпись на которой гласила: «Издатель Плетенков Максим Ильич». Я постучал и, как только из кабинета раздалось «да-да», открыл дверь и вошёл.

— Здравствуйте! — кратко поприветствовал я.

— Здравствуй, — ответил Максим Ильич.

Это был худой, костлявый человек с острым носом, локтями и коленями, а также с почти полностью лысой головой. Его внешний вид выдавал в нём ворчливого старика, который не будет согласен ни с одним твоим словом, что бы ты ему ни сказал. Собственно, таким он и был.

— Что тебе нужно? — спросил он у меня таким тоном, словно совершенно не желал знать ответа.

— Я приехал поговорить о новом романе, — сказал я. — Понимаете, мне надоело писать эти дурацкие книжки про любовь. Надоело, что они нравятся людям. Я сейчас работаю над кое-чем новым. Кое-чем совершенно иным. Кое-чем для новой аудитории. Пусть начнётся новая глава моего творческого пути.

— Нет, — ответил Максим Ильич тихо, но твёрдо. — Я всегда требовал от тебя одного, и ты мне это давал, а сейчас ты приносишь мне совершенно другое и требуешь от меня такого же отношения к этому. Надоело тебе или нет, но по договору ты должен приносить то, что приносил. Ты же знаешь.

— Да, знаю… — сказал я, как бы оправдываясь.

Но в глубине души я злился. Злился на старика, который, как и читатели, не хотел, чтобы что-то менялось. Не хотел идти навстречу. А мне хотелось расти и развиваться, пробовать новые направления и жанры. Но мне не дали этого сделать. Поэтому я злился.

— Что ж… Видимо, этой книге суждено пролежать в столе до конца моих дней.

«О, нет, не суждено. Она обязательно выйдет. А кто её издаст — это уже другой вопрос», — подумал я.

— Видимо, так, — сказал старик совершенно спокойно.

— И кстати, о договоре. В соответствии с ним, Вы сегодня должны выплатить мне деньги с продаж, — напомнил я.

— Да-да, я помню. Я переведу их тебе на счёт, где-то в час, — заверил Максим Ильич.

— Хорошо, — сказал я и, попрощавшись, вышел из кабинета Максима Ильича.

Глава 4

Когда я приехал домой в час дня, я сразу же проверил счёт, чтобы убедиться, в том, что Максим Ильич сдержал своё слово. Там ничего не было. Я решил, что он мог забыть и позвонил ему, чтобы напомнить. Ответа не было. Может, занят? Но даже спустя три часа на счету по-прежнему ничего не было… Он… Он обманул меня. Оставил меня без денег. Жестоко и подло обманул. Ошеломлённый таким предательством, я нескоро смог прийти в себя и посмотреть вперёд. Прямо передо мной была приоткрытая дверь моего кабинета. Сквозь щель можно было увидеть стол с рабочим компьютером, будто говорящим: «Женя, ты знаешь, что ты должен сделать». Да, знаю. Выход только один. Завершить начатое. Вопреки всему.

Глава 5

Я поднялся с дивана и прошёл в кабинет, одновременно протянув руку и нажав клавишу выключателя. Я по привычке внимательно осмотрел своё рабочее место. Всё то же самое — кресло на колёсиках, стол, монитор, с прикреплённым к нему листком бумаги, на котором был написан план будущего романа, клавиатура, мышь и системный блок, двумя словами — ничего необычного. Я сел в кресло и вращаясь, подъехал ближе к столу. Пора работать. Пора заявить всем о выходе на новый уровень. Я включил компьютер и подождал несколько секунд, пока запустится. Когда он был готов к работе, я запустил Word, открыл нужный файл и продолжил печатать с того места, где остановился. Кстати, до этого я написал примерно 10% романа. Ах, да, раз уж я работаю над романом, надо бы пояснить, что это за роман. Он назывался достаточно просто — «История одного писателя». Это… своего рода, автобиографическое произведение. История автора, втайне пишущего о том, о чём считает нужным писать, о том, что для него важно, а не о том, о чём его просит армия узколобых читателей. Именно поэтому роман был так важен для меня. Именно поэтому я так злился, когда мне отказал Максим Ильич, хоть и не подавал виду.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я