Император Николай II и сегодня продолжает оставаться непонятым и как человек, и как государственный деятель. Между тем для понимания его личности, деятельности и мученического подвига необходимо рассматривать эти темы не отдельно, а исключительно в едином ключе. Это и пытается сделать в своем труде известный исследователь жизни и царствования Николая II кандидат исторических наук П. В. Мультатули. В настоящей книге автор рассматривает период царствования Императора до 1907 г. Подробно разбираются вступление монарха на престол, личные качества Николая II как политика и как семьянина, его отношение к реформам, события революции 1905 года и Русско-японской войны. Представляемая на суд читателей работа является на сегодняшний день наиболее полной биографией Святого Царя-Мученика. Кроме настоящего издания биографический проект П. В. Мультатули продолжает книга «Император Николай II. Мученик».
Даже для современного читателя фигура Императора Николая II остается загадкой. Кем был Святой Царь-Мученик как человек и как государственный деятель? На эти вопросы отвечает в своем труде известный исследователь жизни Николая II кандидат исторических наук П. В. Мультатули. В данной книге фундаментального биографического проекта, продолжающей книгу «Император Николай II. Человек и монарх», автор рассматривает период царствования Николая II с 1906–1907 гг. до крушения Российской Империи. Большое внимание уделяется роли Императора в реформировании российского общества, его отношениям со Столыпиным, сложному узлу Балканских проблем и участию России в Первой мировой войне. Отдельно автор разбирает обстоятельства мученической кончины Николая II и его семьи. Представляемая на суд читателя работа является на сегодняшний день наиболее полной биографией Святого Царя-Мученика.
Император Всероссийский Николай II причислен Русской Православной Церковью к лику страстотерпцев. Духовное основание канонизации — мученическая кончина Помазанника Божьего, страдания, которые он претерпел за Христа, за Православную веру, за Россию. Но от нас еще сокрыта вся полнота исторической, духовной правды. Каким был жизненный путь Государя; путь, который привел его к Екатеринбургской Голгофе? Новая книга историка П.В. Мультатули знакомит нас с событиями революции 1905–1907 годов — с одним из самых сложных периодов русской истории XX века. События этого времени стали духовным испытанием для русского народа и его Государя. Архивные свидетельства, документы, воспоминания очевидцев не только воссоздают историческую реальность времени, но и по-новому раскрывают личность Государя. Николай II проявил в это сложное время державную силу и мудрость; любовь к России, к русскому народу; верность Христовой правде и церковным заветам.
В мировой истории нет государственного деятеля, который был бы столь не понят и оболган, как последний Император Николай II. При этом речь не идёт о научных оценках его деятельности, которые, конечно, могут быть разными, а именно о лживой мифологизации. Её тяжким последствием стало парадоксальное по своей абсурдности отторжение в общественном сознании личности Императора Николая II. В своей книге известный историк П.В. Мультатули ставит задачу раскрыть личность последнего Государя через его жизнеописание. Настоящее издание даст возможность современному человеку лучше узнать одного из самых великих монархов мировой истории.
Петр Валентинович Мультатули — историк по образованию и по специальности. Закончил Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Основная тема научных исследований — история России начала XX века и последнее Царствование. Особое внимание П.В. Мультатули уделяет изучению личности Государя Императора Николая II, которую считает ключевой в исторической судьбе России. Прадед Мультатули — Иван Михайлович Харитонов — был расстрелян в Ипатьевском доме вместе с Царской Семьей. П.В. Мультатули — аспирант Школы Политических наук в Париже, в настоящее время работает над диссертацией по теме «Русско-французский военный союз в годы Первой мировой войны».
Книга об уникальном екатеринбургском адресе, которому петербургский поэт каждый день посвящает свои стихи. Зачем он это делает? Что такого особенного в этой точке на карте столицы Урала?
Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 16-го на 17-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые.
К 100 летию Гейдара Алиева(О неизвестных фактах и эпизодах жизни Гейдара Алиева, поведанных автору его соратником Сабиром Гусейновым)
В этот сборник включены три произведения Роя Хессиона. Два из них — «Под знаком Голгофы» и «Мы хотим видеть Иисуса» — это переиздания; третье произведение, «Исполняйтесь духом сегодня», печатается на русском языке впервые. Все произведения объединены тематически. Автор убежден, что для христианина самое главное в его жизни — видеть Иисуса. Каждая сторона христианской жизни оживает, когда мы просто смотрим на Него. Иисус — Благословение, которого мы все так жаждем, и Он же — кратчайший Путь к благословению. Именно эту возможность созерцать Иисуса Святой Дух с готовностью предоставляет каждому страждущему сердцу. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В представленной книге крушение Российской империи и ее последнего царя впервые показано не с точки зрения политиков, писателей, революционеров, дипломатов, генералов и других образованных людей, которых в стране было меньшинство, а через призму народного, обывательского восприятия. На основе многочисленных архивных документов, журналистских материалов, хроник судебных процессов, воспоминаний, писем, газетной хроники и других источников в работе приведен анализ революции как явления, выросшего из самого мировосприятия российского общества и выражавшего его истинные побудительные мотивы. Кроме того, авторы книги дают свой ответ на несколько важнейших вопросов. В частности, когда поезд российской истории перешел на революционные рельсы? Правда ли, что в период между войнами Россия богатела и процветала? Почему единение царя с народом в августе 1914 года так быстро сменилось лютой ненавистью народа к монархии? Какую роль в революции сыграла водка? Могла ли страна в 1917 году продолжать войну? Какова была истинная роль большевиков и почему к власти в итоге пришли не депутаты, фактически свергнувшие царя, не военные, не олигархи, а именно революционеры (что в действительности случается очень редко)? Существовала ли реальная альтернатива революции в сознании общества? И когда, собственно, в России началась Гражданская война?
Герой романа, Святослав, пускается в долгое путешествие. Сначала его сопровождает Зрван, на некоторое время став его учеником. Далее на своем пути Святослав встречает нескольких странников. В диалогах с ними он рассуждает на «вечные» вопросы, старается постичь свою внутреннюю сущность, найти свой «Огонь» и «Лёд». Осознав свой духовный путь, он приходит к прозрению: «Добро и зло улетучиваются, когда мы доходим до великой цели. И становится явью великий сказ, когда мы ощущаем свое пробуждение».
Роман «Пути Голгофы» повествует о том мрачном времени, когда Римской империей правил обезумевший император Тиберий, в Иудее бесчинствовал его ставленник Понтий Пилат, и странствовал по земле Израиля Иисус Христос. Тогда появились, как ядовитые и могучие сорняки, крайне противоположные и одинаково губительные идеи, которые и привели к гибели Иудейское государство. История скрывает правду о событиях тех лет в тайниках тысячелетий, и оставляет людям только легенды, далекие от правды. В книге автор, основываясь на не-религиозных источниках и исторических фактах, попытался восстановить события того далекого прошлого, под влиянием которого до сих пор находится значительная часть человечества.
Молодой человек тридцати трех лет, определенно психически нездоровый и, похоже, не получающий лечения, вообразил себя Иисусом Христом. Сам монолог, по существу, свободный поток сознания.
Это моя первая книга. Это мои мысли, чувства, эмоции, размышления. Если кому-то они будут близки по сердцу, духу… либо помогут найти ответы, я буду несказанно счастлив.
Книга посвящена практически малоизвестным страницам отечественной истории, связанным с именем выдающегося русского хирурга и архиепископа В.Ф. Войно-Ясенецкого, причисленного клику святых. В ней рассказывается о том, как через жизнь В.Ф. Войно-Ясенецкого прошли 4 войны, 2 революции и другие эпохальные события российской истории XX века. Предлагаемая читателю работа — обстоятельное, прекрасно документированное исследование, которое базируется на вводимых в научный оборот материалах Государственного архива Российской Федерации, архивов КГБ и МВД, государственных архивов Архангельской, Саратовской, Курской, Тамбовской и Ульяновской областей, Красноярского края. В книге приводятся малоизвестные материалы из 6 уголовных дел, возбуждённых ЧК, ОГПУ и НКВД в 20-е — 30-е годы против В.Ф. Войно-Ясенецкого. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию — научных работников, студентов и аспирантов, представителей экспертного сообщества, сотрудников государственных и парламентских структур, массового читателя.
Автор на основе оценки формальной логики событий, происходивших в Иерусалиме более 2000 лет назад, рассматривает библейский сюжет, взяв за основу лишь ту его часть, в которой рассказывается о последних трех днях земной жизни Иисуса Христа: его мученическая смерть на кресте, воскресение из мертвых с последующим вознесением.
Архимандрит Антонин Капустин был начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с 1865 по 1894 гг. Его имя связано с приобретением для России колоссального земельного фонда Святой Земли. Он занимался строительством и организацией приютов и монастырей Русской Православной церкви в Палестине. Он был ученым, археологом и историком, писателем, фотографом и астрономом. Его жизнь вместила столько свершений, что сегодня трудно представить, как все это смог сделать один человек. Но главной задачей о. Антонина в Палестине была забота о русских паломниках. Это касалось не только обустройства их быта, но и духовного окормления русских людей на Святой Земле. Архимандрит Антонин был прекрасным проповедником. Проповеди, которые он произносил перед паломниками, говорились им, как правило, в самом дорогом для христианина месте — в Храме Гроба Господня. По договоренности с греческой патриархией в XIX веке русское духовенство имело право совершать службы в строго отведенном для этого месте — на Св. Голгофе. В этой книге впервые собраны проповеди о. Антонина практически за весь период его иерусалимского служения. Тексты проповедей публиковались в русских духовных журналах самим о. Антонином и предназначались для широкого круга верующих. Они и сегодня являются живым словом, обращенным ко всем паломникам Святого Гроба.
2020 год. Республика Татарстан. Ваххабизм пустил глубокие корни в сердце России. То, что вчера казалось почти невозможным, стало гибельной реальностью. Братские народы, четыреста лет мирно жившие бок о бок, стали врагами. Вспыхнула новая Гражданская война, по масштабам напоминающая ту, что отгремела в двадцатом веке. И как обычно, на этой войне не было героев и антигероев, а было лишь бессмысленное братоубийство… Но кто виноват в этой войне? Русские? Татары? Кто стоит за кулисами резни, управляя исламистскими боевиками, как послушными марионетками? Ответ есть, но он далеко не всем может понравиться…
В книге собраны извлечения из переписки с разными людьми, а также дневниковые записи, оставленные на рабочем месте с июня 2011 по декабрь 2012 гг. Читателю, знакомому с другими книгами автора, будет интересно становление его взглядов, а также чисто объективный внутренний опыт человека, выросшего в атеистической, в нескольких поколениях, интеллигентской советской семье и пытающегося спрямить свою жизнь к Богу. Название отражает характер переживаемого этапа пути.
В первой книге трилогии рассказывается о том, что Алексея Усольцева стали посещать странные, похожие на сон видения. Он вдруг обнаружил у себя способности исцелять людей и читать чужие мысли. Из-за них он случайно оказался на пути международной криминальной группировки, занимающейся наркотрафиком. Она начала охоту за Утопленником. На него устраивают несколько неудачных покушений. И все же его схватили и бросили в подвал. Наутро он предстал перед правительственным чиновником Заурбековым. Тот поставил Алексея перед альтернативой: или он рассказывает все о своей структуре и работает на мафию, или его закатают в асфальт. Новые способности помогли ему бежать. Однако он понимал, что теперь его станут искать не только уголовники, но и милиция. Необходимо убраться из Москвы. Он скрывается в деревне Бобровка близ Самары, у своего друга Игоря Рысева, который тоже насолил криминалу. События повернулись так, что они вынуждены исчезнуть и из Бобровки. Тернистый путь приводит их в староверческий скит на таежной реке Васюган. Но и там беглецов в покое не оставили…
Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы.Не следует думать, будто молитва — только обращение к Богу. Очень часто молитва — это выслушивание того, что Бог говорит нам. Когда ты говоришь с Богом — это молитва, но если Господь говорит с тобой — это вдохновение.
Талантливый человек талантлив во всем. Еще ребенком Леонид Филатов вырастил необыкновенную розу, за что удостоился путевки в «Артек». Так он и шел по жизни — ярко, решительно, бескомпромиссно. Актер, режиссер, поэт, драматург — во всех этих ипостасях он добился убедительного и заслуженного успеха. Он по праву был и остается по сей день кумиром миллионов зрителей и читателей. В книге прослеживается жизненный путь Леонида Филатова, совпавший с глобальными переменами в жизни страны. Во всей сложности и драматизме воссозданы взаимоотношения Филатова с режиссером Театра на Таганке Юрием Любимовым, актерами Владимиром Высоцким, Валерием Золотухиным. Детально воссоздана ситуация раскола легендарной Таганки глубоко и трагично пережитая актером. «Чтобы помнили» называлась знаменитая авторская телепрограмма Леонида Филатова. Эти слова стали девизом его блистательной жизни.
Нет, пожалуй, в мировом искусстве фигуры более загадочной и более противоречивой, чем белорусский художник Александр Исачев. Одни считают его гением, сравнивают с Марком Шагалом; другие называют обычным школяром, а его картины заурядным кичем — поделкой, дешевкой. После смерти художника прошло более четверти века, но даже этого времени не хватило для того, чтобы примирить оппонентов.
Тимофей Ильин — лётчик, коммунист, орденоносец, герой испанской и Финской кампаний, любимец женщин. Он верит только в собственную отвагу, ничего не боится и не заморачивается воспоминаниями о прошлом. Судьба хранила Ильина до тех пор, пока однажды поздней осенью 1941 года он не сел за штурвал трофейного истребителя со свастикой на крыльях и не совершил вынужденную посадку под Вязьмой на территории, захваченной немцами. Казалось, там, в замерзающих лесах ржевско-вяземского выступа, капитан Ильин прошёл все круги ада: был заключённым страшного лагеря военнопленных, совершил побег, вмерзал в болотный лёд, чудом спасся и оказался в госпитале, где усталый доктор ампутировал ему обе ноги. Тимофея подлечили и, испугавшись его рассказов о пережитом в болотах под Вязьмой, отправили в Горький, подальше от греха и чутких, заинтересованных ушей. Но судьба уготовила ему новые испытания. В 1953 году пропивший боевые ордена лётчик Ильин попадает в интернат для ветеранов войны, расположенный на острове Валаам. Только неуёмная сила духа и вновь обретённая вера помогают ему выстоять и найти своё счастье даже среди отверженных изгнанников…
Действие происходит на территории Восточной Пруссии в ключевые моменты великих войн 20 века. Роман развивается в двух временных плоскостях: в 1914 и в 1944 гг. Русские офицеры в 1914 г. взошли на свою Голгофу, но не случилось победы — спасения Родины, и они вновь возвращаются на Голгофу в прямом и метафизическом смысле. Ведь место, где формируются русские войска в 1914 и в 1944, называется Кальварией, что на латыни означает Голгофа. Судьба России, метафизика истории, любовь и смерть темы романа.