Мужское счастье

Петр Ингвин, 2021

Посреди улицы раздается крик-призыв, незнакомые друг с другом люди толпой бросаются бить одного. Полиция задерживает только пострадавшего. Дела, заведенные о случаях массовой немотивированной агрессии, рассыпаются, факты подтасовываются, свидетели меняют показания, избитые объявляют о собственной вине или неуклюжести… В городе поселилась тайна. Автор обложки – К. Освальд.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мужское счастье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6. Новые зацепки

По просьбе Маши Иван встречал ее у ворот или ждал в автомобиле, обычно она неслась к нему со всех ног и, едва захлопнув дверь, зацеловывала до потери сознания.

— Я соскучилась.

— Я тоже.

Они ехали домой, где Маша готовила ужин, или они ели то, что приготовил Иван. Он полюбил готовить. По большому счету, у плиты должна стоять женщина, а дело мужчины — добывать мамонтов, но если женщина зарабатывает достаточно и любит свою работу, то требовать от нее готовку — безнравственно. Когда Иван устроится на постоянную работу, тогда, возможно, порядки в доме изменятся, а пока надо радовать Машу любой помощью. Хозяйничая на кухне, Иван знал, что пусть так, но тоже участвует в увеличении добра в мире. Маша помогала другим, Иван помогал Маше.

В свободное время он работал над поставленной Коляусом задачей: ненавязчиво выяснять причины массового помешательства, вызнавать значение выкрика «Лиапата» и разгадывать секрет горожан мужского пола. В отличие от Коляуса, который сомневался во всем, даже в собственном существовании, Иван верил, что в Тихомировске поселилась тайна — То-О-Чем-Не-Говорят. Увиденное собственными глазами работало сильнее любых фактов. Иван не мог забыть вид людей, сбегавшихся на зов, бросивших срочные дела, забывших обо всем — ради удовольствия пнуть беззащитного беднягу. Контроль над сознанием? Не похоже. Полезшие в драку мужчины не казались управляемыми роботами, каждый сам решал, надо ли ему вмешиваться, и вмешивался по собственной воле.

Иван окунулся во всезнающую сеть. Интернет, как ни странно, о Тихомировских проделках молчал. Впрочем, не странно, Коляус предупреждал, и все же Ивану не верилось. Ни фото, ни видео, ни репортажа с пылу с жару. Так не бывает.

Оказывается, бывает.

Если допустить, что догадки Коляуса верны и кто-то контролирует сознание местных мужчин, то кто и как? Первый вопрос — кто. Заокеанские «партнеры»? Мелковато для них. Испытания нового психооружия, не говоря о применении, можно бы провести с выгодой для себя — скажем, бить толпой только военных или, наоборот, иностранцев, чтобы вызвать международный скандал и получить какие-нибудь моральные или материальные дивиденды.

Террористы? Им тоже не с руки проводить пробные акции. Можно сразу устроить что-то кровавое. Или вовсе не попадаться на глаза до поры до времени. Несколько акций одного рода говорят, что испытания продолжались. Ничего нового не происходило, каждый раз получалось одно и то же. У происходящего не было смысла.

Но он есть. Иначе происходившее не произошло бы.

В фильме «День сурка» одно и то же повторялось с вариациями, чтобы герой разобрался в себе и в жизни. Какие вариации у избиений в Тихомировске? Менялись места и жертвы. Может быть, мысль о втором смысле «лиапаты» как «ляписа» верна — противомикробное и прижигающее средство прижигало «микробов» — членов тайного общества, которые пошли против большинства? Так Натуля получил свою отметину: «Обиженные мной знакомые сделали, чтобы не забывал». «Чего не забывал?» — «Того, что сделал» — «А что сделал?» — «Не сделал того, что обещал». Прохожие могли собраться специально, чтобы покарать нарушителя. Лиапата — ляпис, он же порошок азотнокислого серебра — противомикробное прижигающее средство. Вроде бы логика прослеживается.

Заодно интернет подсказал, что существует специальный ляписный карандаш для прижигания ранок, а вообще, «ляпис» переводилось как «камень» или использовалось в понятии «лазурь». Можно ли притянуть эти значения к событиям в Тихомировске?

Позже можно поизгаляться в умении пришить к Караганде Красную Армию, то есть для получения нужного результата притянуть за уши несовместимое, а сейчас Иван продолжал список вариантов, отвечавших на вопрос «Кто?» В качестве версии напрашивалась некая секта или тайная организация. Если это секта, у нее должен быть верховодитель, гуру, пророк — в общем, лидер, за которым идут остальные. Секты строятся по одному принципу, каждая начинается с харизматичного негодяя. Какие цели преследует секта, избивая случайных прохожих? А в варианте «неслучайных»? Лиапата как прижигающее противомикробное средство здесь подходит. Например, члены секты с криком «Лиапата!» бьют тех, кто сболтнул лишнее. Очень правдоподобная версия. Минус у нее виден единственный: невозможно, чтобы в некую секту вошли почти все мужчины города. И непредставимо, чтобы о такой секте не узнали посторонние. И нелогично, что секта не набирает новых членов, не рекламирует себя, не засылает миссионеров с убедительными речами.

Заменим «секту» на «тайную организацию». Понятие расширилось, многие рамки сломались. Какие цели преследует такая организация? Детские игры в шпионов остались в прошлом, взрослые мужики не станут бить друг друга за виртуальные плюшки или, к примеру, за право носить имя какого-нибудь эльфа или рыцаря. Семья и ответственность избавляют от детских глупостей.

Пусть тайная организация остается в приоритете, на сегодня это единственный вариант, над которым здравый смысл не угорает, дрыгая ножками.

Кто еще способен на контроль над сознанием горожан? При наличии технических возможностей или достаточных экстрасенсорных способностей — любое частное лицо. То есть, кто угодно. Как в любимых американцами сюжетах: некий злодей намерен подчинить Землю своей воле…

И начал с никому не нужных избиений в задрипанном Тихомировске?

Нестыковочка, однако. У любого действия должен быть смысл, особенно если оно повторяется.

Новый гипнотизер пробует силы?

Найден древний или внеземной артефакт, с которым не умеют обращаться, отчего случается всякая ерунда вроде массовой агрессии?

И, «раз уж пошла такая пьянка», полная мистика: в городе появился реальный колдун, он вылил в водопровод приготовленное для некой цели зелье, чтобы действовало на мужскую половину человечества.

Отсюда новый вопрос: зачем?!

Ответов нет. Их надо найти.

А ситуация сложилась как в заокеанском фильме, где мужчины города, вступая в бойцовский клуб, давали слово соблюдать три правила, каждое из которых гласило: никогда не говорить о клубе. В Тихомировске насмотрелись кино и создали такой же клуб, где мужики лупцуют друг друга до полусмерти?

Здесь друг дружку не лупцуют. Только несчастных жертв, на которых нападают скопом. В целом — не тот бойцовский клуб, что в кино, но своего рода тоже бойцовский клуб.

Бойцовский клуб — это, без сомнений, тайная организация, оставляем его как версию, достойную проверки. Если клуб существует, в него можно попасть, узнать правила…

И стать таким же? «Постарайся не превратиться в зомби, пока меня не будет», — напутствовал Коляус перед отъездом. Что заставляет мужчин города вступать в клуб и никому не говорить о клубе? Под словом «клуб» можно понимать секту или другую организацию с неизвестными целями. Если Иван попадет в «клуб» — останется ли прежним Иваном? Как и чем воздействуют там на сознание?

А если избиения толпой — местный флешмоб? В указанном месте собираются разные люди…

Глупость. Понятно, когда молодежь делает что-то веселое, а взрослые ни с того ни с сего затягивают на вокзале заранее оговоренную песню. Но когда люди всех возрастов и наций начинают кого-то бить, зная, что «флешмоб» грозит лишением свободы…

Для этого у каждого должны быть серьезные причины.

Надо думать дальше.

Кроме проработки новых версий, Иван думал о местах избиений. Показанная Коляусом карта отложилась в памяти, Иван побывал на каждом из десяти мест, включая последнее, где лично видел «акцию».

Никакой системы. Похоже, дело происходит спонтанно. Единственное, что объединяло — везде можно призвать на помощь, места выбирались достаточно людные. Даже узкий проулок оказался проходным местом, он соединял жилой район с автобусной остановкой.

Интересно, а прежние жертвы тоже не звали на помощь? Иван послал запрос Коляусу.

Ответ пришел мгновенно, в письме Коляус разъяснил, что жертвы ни разу не звали на помощь.

Получается, что, как упомянутый Натуля, они чувствовали себя виноватыми? Отсюда следует, что их, как микробов, все же прижигали, чтобы сохранить здоровье остальному организму?

Вопросы, вопросы. Ответы будут позже, они подразумеваются и сейчас, но до фактов им расти и расти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мужское счастье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я