Эта книга – об ассасине, что танцует вальс. История о мести, испытаниях и радостях героя в новой VRMMORPG игре.Вик был лишь геймером, что защищал сестру, работая на улицах ночами. Однажды ему представилась возможность все изменить и заработать деньги в новом мире.Когда-нибудь его там встретит настоящий друг, а также он поймет, что ошибался в девушке, которую любил, и узнает, кто украл с неба Луну.Свержения империй, столкновения цивилизаций и проводы в последний путь – все это впереди!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Терра Дивайна: История Ассасина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Автор текста, обложки, иллюстраций Архитектор Песни
© Песни Архитектор, 2023
ISBN 978-5-0060-5327-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Два Мира
Порой выбор неминуем.
Или выберешь то, что желаешь, или то, что есть.
Между синицей в руках и журавлем в небе.
О чем ты мечтал? К чему ты пришел?
Все хотели быть космонавтами и балеринами, писателями и актерами, геймерами и путешественниками.
А заканчивают слесарями третьего разряда и охранниками складских помещений.
Вик хмыкнул.
Выбор других обычно осложняло образование: сложно отказаться течения, по которому просто легче плыть.
Вик даже не закончил школу.
Каждый день — новые задачи. Найти деньги, отдать долг, посмотреть объявления, помыть пол, приготовить еду… А просвета за ними и не видно.
Но порой приходит Выбор. Стечение обстоятельств, где ты выбираешь одно или другое. И будет некого винить за последствия, кроме себя.
Вик неподвижно сидел на табуретке в небольшой комнате, глядя перед собой. Он медленно вздохнул. Лимонный аромат средства для мытья полов еще не выветрился…
У стен стояли еще не распакованные коробки, а на полу лежал матрас.
Голые стены отражали слишком много света. И звука. Комната казалось пустой и дискомфортной. Вик почесался.
Как много приходится думать над такими простыми вещами!
Но если он не сделает это сейчас, никто не сделает это за него.
Взгляд Вика упал на платье, лежащее на матрасе. Неряшлива, как всегда… Какое-то время она поживет у родственников, от переезда и смены школы итак слишком много стресса. Он разберется тут и сам.
Потом он посмотрел прямо перед собой. На большую желто-зеленую коробку, отличную от остальных. На ней не было надписей, лишь странный контурный логотип из трех листьев притягивал взгляд.
Да, в этой штуке все и дело.
К коробке прислонена грамота в рамке. На ней — цифра 4 и символ Евросоюза с логотипом дельфина в японской арке. Вроде, они называются Тории…
Любой другой радовался бы четвертому месту, ведь быть четвертым человеком в чем-либо — жизненное достижение. Любой, но не Вик.
Что такое четвертое место? Особенно в киберспорте? Пыль.
Так не могло больше продолжаться. Подработки и мелкие награды с турниров не оплатят жилье. А он итак содержал сестру.
Вик опустил взгляд вниз, к желто-зеленой коробке.
По идее, такие штуки следовало посылать блогерам и стримерам, знаменитостям и ученым, политикам и богачам. Но решено было иначе.
Первые 7000 комплектов достались сильнейшим киберспортсменам. Таким, как Вик. Еще тысяча с лишним — альфа — и бета-тестерам. Остальное ушло неким «тестовым группам» для внутренних нужд компании.
Данное распределение никак не было прокомментировано. Вполне может статься, что оно было лишь капризом: создатели игры известны, как весьма эксцентричные и легкомысленные люди.
Единственным источником информации по теме были пресс релизы. Вик прочитал их все! Скупая информация о механиках, классах, в-основном ответы на вопросы о самом VR-сете, остальное журналистов и блогеров интересовало мало. И зря.
«Это будет революцией», — сказал один из основателей, Саввас Паулилис, на конференции в Чикаго, посвященной лингвистическим моделям и искусственному интеллекту. Всего пара десятков тысяч просмотров! Широкая общественность просто не заметила. Толпе всегда интересны новые гаджеты, а не то, что на них будет работать.
В комнате постепенно темнело. Вик все еще сидел неподвижно, лицо его было задумчиво и сосредоточенно.
Он встал. Потянул онемевшие ноги. Подошел к окну, уперся руками в подоконник. Осмотрел улицу, слева направо. Грязные автомобили были припаркованы с капотом поверх тротуара, птицы клевали крошки у свалки, трещины покрывали стены домов, а какой-то мужчина в видавших лучшие виды трениках и замызганном грязном пальто мочился на дерево, допивая из полупустой бутылки.
Ну и дыра… Балканы официально можно признавать худшей частью Европы; не целиком, конечно, но жизнь бедных людей везде примерно одинакова. Низкие зарплаты, упадок, разруха, все, кто может, уезжают на заработки. У людей тут нет будущего, нет перспектив. Особенно у кого-то, кто не имеет образования и научился лишь играть в игры и подрабатывать физическим трудом.
Нужно что-то, не принадлежащее этому месту, чтобы выкарабкаться и стать кем-то в этой жизни. Что-то… Вик оглянулся на коробку.
— А какого черта! — сказал он вслух.
Присел на корточки и начал распаковку, бросив грамоту в угол.
* * *
По очереди Вик достал из коробки: источник бесперебойного питания с проводом для него, кабель с надписью «for streams», набор затычек для ушей и один-единственный листок формата A4. Вик развернул его: внутри было показано, как надевать VR-шлем на голову и настраивать подключение к интернету с помощью мобильника. Ну да, вместо длинных мануалов — лишь это. Первая партия все-таки, предполагалось, что пользователи будут киберспортсменами, а не идиотами.
Вик перевел взгляд на последнее, что осталось внутри. То, ради чего все это. Его турнир, годы тренировок в смутной надежде чего-то добиться. По ту сторону у него будет шанс. Создатели обещали, что будет монетизация. Что можно будет заработать! И он будет в числе первых участников! Толпы желающих поскорее начать приключения и приобрести экипировку ломанутся в игру, скупая у него все за реальные доллары. Такой шанс выдается раз в жизни!
Матово-черный VR-шлем лежал на поролоновой подкладке, и выглядел он… Необычно. Вместо плотного обхвата головы он был, скорее, гроздью панелей со штырьками. Каждая из панелей визуально немного напоминала компьютерный процессор. Их нужно было прикладывать к голове, прямо сквозь волосы, для максимального соприкосновения.
Вик взял шлем в руки. Тяжелый… Осмотрел его. Лишь один разъем, не считая питания. «Для стримов», ага… Вик вставил кабель, подключил ИБП к розетке и нажал на единственную кнопку на VR-шлеме. Экранчики за линзами засветились белым. На них отобразилась иконка отсутствия связи. Ладно, интернет сам себя не настроит. Хозяин держал один роутер на все квартиры, так что нужно было только ввести пароль после настройки приложения…
* * *
Было совсем темно, когда Вик все закончил. Осталось всего ничего. Он встал, аккуратно убрал платье сестры, подтащил матрас поближе и, сидя на нем, одел шлем. Блеклый белый свет в обоих экранах и надпись «please set up your helm». Больше ничего.
Надо было наладить соприкосновение с головой, чем Вик и занялся. Вроде, все панели теперь полностью соприкасались.
Затем на экранах появилась иконка. Такая же, как эмблема на коробке. Никто в интернете не знал, что это значит, какая-то отсылка к лору игры: три листа, соединенных черенками так, чтобы они образовали треугольник. На этот раз у треугольника была рамочка. Листья были зеленого, красного и желтого цветов. Под эмблемой расположена надпись «Connecting… Please, lay down». Вик прилег на спину. Устроился поудобнее.
— Здравствуйте! — произнес женский голос прямо из-под потолка. Вик аж подскочил от изумления, — Пожалуйста, не пугайтесь. Звук поступает напрямую в зоны вашего мозга, ответственные за обработку речи, что создает впечатление, что я нахожусь перед или над вами.
Да-а, к такому он не был готов. Определенно, технологии революционны! К тому же, есть разница между чтением о таких вещах в интернете и шоком от реального соприкосновения с подобным хайтеком!
— Я — всего лишь простая программа, обучающая вас основам игры. Можете звать меня Ассистент. Пожалуйста, удостоверьтесь, что вы лежите на спине в максимально удобной позе, вы тепло одеты и все окна закрыты.
— Все сделано, — ответил ей Вик, неуверенный, что Ассистенту вообще стоит отвечать.
— Приготовьтесь ко включению зрительной части.
Спустя пару секунд прямо вместо экранов появилась объемная картинка пустой белой комнаты. Черт, вместо реального мира! Вик посмотрел по краям, на края дисплеев. Странное ощущение: как будто он смотрит в две реальности одновременно. Теперь понятно, почему экраны светили тусклым белым светом: чтобы не отвлекать от изображения.
Это было реальней, чем компьютерные VR-технологии! Ассистент продолжила:
— На данный момент ваш мозг воспроизводит когда-то виденные, слышанные и испытанные прочим образом ощущения, что принято называть термином «воображение». Разница в том, что этим воображением управляет шлем.
— Понял, — он читал об этом в пресс-релизах…
— Пожалуйста, приготовьтесь к погружению в режим сонного паралича. Это состояние тела, при котором мозг блокирует движения мышц, чтобы вы не навредили себе во сне. Происходящее может напугать вас, поэтому последующие 10 секунд издайте любой звук или совершите любое движение, если хотите выключить сонный паралич. Не беспокойтесь: даже при отключении электричества это состояние пройдет само собой через несколько минут или перерастет в здоровый сон.
— Поехали.
— Сонный паралич через 3… 2… 1…
Тело стремительно начало неметь. Примерно так, как бывает непосредственно до засыпания, приятное ощущение из разряда «не хочется вставать». На экранчиках высветилась цифра 10. Потом сменилась на 9. Вик продолжал ждать, пока таймер не кончился.
— Спасибо. Если вам потребуется выйти из игры, просто произнесите «Система: Выход» или любые синонимы данной фразы. Чтобы продолжить, мы должны удостовериться, что у вас получится это сделать. Произнесите фразу «Система: Выход»
Вик произнес. Странное ощущение: он говорил как бы «внутри» этого мира, но продолжал ощущать свой реальный рот, который оставался неподвижен!
— Очень хорошо. Вы можете также произнести любые фразы, содержащие слова «гейммастер» и «вызов», если у вас возникнут трудности. Но, пожалуйста, не беспокойте гейммастеров без крайней нужды.
— Сейчас нам потребуется некоторое время, чтобы перевести ваш мозг и сознание в ускоренный режим. В режиме погружения время идет в два с лишним раза быстрее, чем в реальном мире. Также ваша потребность в естественном сне уменьшается до примерно трех часов в сутки. Итого, вам разрешено проводить в игре только 9 часов в сутки, что составляет 21 час внутриигрового времени.
21 час игры, 3 часа сна, да еще 12 часов свободного времени в реале в довесок. Нехило!
— Если вы хотите получить больше часов по той или иной причине, свяжитесь с гейммастерами. Особые разрешения выдаются при некоторых видах инвалидности, где сохранность тела уже не важна. Помните, что здоровье превыше всего!
Ассистент продолжала:
— Перевожу вас в режим ощущений. Не бойтесь падать: пол мягкий. И мы выключили ваше ощущение боли.
Вик почувствовал, что его ноги касаются пола, все закружилось, ноги подкосились. Он рухнул. Уф, надо было и тут вставить обратный отсчет… Хотя непонятно, как это бы помогло. Переход был слишком серьезным. Вик поднес руку к глазам. Он мог ее ощущать, видеть, картинка была стопроцентно реальной. Но он также чувствовал и реальную руку, лежащую на матрасе! Просто слабее.
— Скоро вы привыкните игнорировать ощущения от реального тела, и оно перестанет чувствоваться вовсе. Пожалуйста, встаньте.
Шатаясь и долгое время пытаясь распрямить колени, Вик все же встал. Походил туда-сюда, чуть не упав еще несколько раз. В течении нескольких минут удалось научиться ходить прямо. Виртуальное тело ощущалось, как реальное, просто управлялось хуже; но он стремительно овладевал этим навыком.
Вик осмотрел себя: тело выглядело чужим, одето в какую-то белую ткань и тапочки.
— Поскольку вы уже можете стоять, я включаю ощущение боли. Не беспокойтесь: оно ослаблено в сравнении с реальным до комфортного уровня. Оно нужно, чтобы просто чувствовать тело.
Действительно, тело начало ощущаться более реальным. Это немного помогло с координацией движений.
— В этой игре вы можете использовать для управления свое виртуальное тело, макросы или голосовые команды. Произнесите голосовую команду «Инвентарь».
Вик чувствовал себя немного глупо, но повторил:
— Инвентарь.
На экранах появились ячейки, привычные по RPG-играм. Две из них были заполнены: «Туника» и «Тапочки Домашние». Поверх ячеек были выведены их миниатюрные копии.
— Попробуйте снять ваши тапочки путем прикосновения…
Обучение работе с азами игры заняло какое-то время. Выяснилось, к примеру, что макросы — это записанные действия, которые воспроизводятся определенным жестом. Можно сделать выстрел из лука макросом, и руки автоматически будут доставать стрелу из колчана, класть ее в положение для стрельбы и натягивать тетиву. Очень удобно!
— Время выбрать вашу расу. На данный момент в мире игры для Европейского региона вам доступны три расы: люди, дварфы и эльфы.
Да, для разных регионов был разный контент и разные локации. Европа — классическое фэнтези, Азия — всякие китайские драконы и кун-фу. Еще были какие-то планы на Африку…
Перед Виком появились три фигуры. Все-таки у этой игры пугающий реализм… Слева стоял человек. Одежда бедная, мозоли на руках, в фартуке, выглядит здоровым и крепким. По центру — дварф. Он держал в руке кирку, одежда была покрыта пятнами копоти. Справа — эльф. Выглядел он не то чтобы стереотипно смазливо, но черты лица явно были не человеческими, а заостренные уши торчали в обе стороны. «Одежда», похоже, была сделана из каких-то растительных листов, как будто ее вырастили таким образом.
— Вы не можете выбрать иной пол, нежели свой биологический. Решение о запрете смены пола вынесено после серии трагических событий в ходе тестирования, связанных с самоопределением игроков. Это решение является вынужденным, а не политическим.
Ну да, если ты проживаешь половину своей жизни с привилегиями противоположного пола, а половину — без оных, тут и кукуха съехать может.
Что и произошло поначалу. Немало альфа-тестеров отъехало, из-за скандалов компанию чуть не закрыли, и теперь этой игры не будет в США и Канаде. Вообще.
— На этом этапе мне придется вас покинуть. Передаю слово моему коллеге, Библиотекарю.
— Благодарю, Ассистент, — приятный молодой мужской голос, — До свидания. Приветствую вас, игрок! Я расскажу вам все о трех расах.
Библиотекарь увлекательно, но несколько чересчур длинно поведал, что люди не могут пользоваться магией, но некоторые классы имеют «святой» аналог магии от «Богини». Жрецы и паладины, короче. Эльфы могут пользоваться магией, но она имеет серьезные недостатки. Зато может быть чисто атакующей. Дварфы имеют существенные бонусы к профессиям и в целом подойдут для мирной игры тем, кто хочет стать ремесленником.
— Выбираю быть человеком.
— Очень хороший выбор! — похвалил Библиотекарь, — Определите внешность. Помните: по ней люди и персонажи будут судить о вас.
Появились ползунки, прямо в воздухе. Черты лица, прическа, стандартный стафф. Вик решил создать плюс-минус самого себя, только лицо сделать неузнаваемым.
— Желаете прослушать в процессе основные сведения для начала приключений?
— Валяй.
Занятно, что ползунок роста по-умолчанию был на отметке 180 см, и возможность выбрать рост выше отсутствовала. Игра предлагала всем мужчинам быть такой высоты, оставляя уменьшение роста как опцию. Равенство-с.
— Все живые существа, в том числе гуманоиды, которых вы встретите, делятся на три типа: Герои, неигровые персонажи (НПС) и мобы. Герои — это игроки. В случае смерти игрок воскресает через два дня реального времени. Неигровые персонажи являются разумными, они уникальны и не воскресают. Мобы воскресают через разное время. Они могут быть как разумными, так и неразумными.
Вроде, почти готово. Теперь еще с лицом поработать…
— Когда вы соглашаетесь выполнить чье-либо поручение, вам предлагается соглашение: награда в обмен на услугу. Это называется термином «квест». Вы не можете обмануть эту систему и получить награду без выполнения.
Перед Виком на экранах появилось окно, в котором было указано:
> Библиотекарь поручает вам квест:
> Дослушать его до конца.
> За выполнение вы получаете:
> 10 очков опыта.
> Для принятия скажите «Я принимаю квест» или синонимы. Для отказа скажите «Нет» или отрицание в любой другой форме.
— Принимаю квест, — буркнул Вик. Он был раздосадован сложностью поиска правильной формы носа.
> Квест принят
Библиотекарь продолжил:
— Также существуют и прочие соглашения, как-то соглашение о неразглашении, которое имеет юридическую силу даже за пределами игры. Помните об этом. Все такие соглашения имеют зеленую пометку одобрения администрации. Посмотрите на приложенный пример.
Вик глянул. На вид стандартный юридический документ, но в окне игры. Маленький дельфинчик в арке, логотип компании-разработчика, только зеленый, справа от заголовка.
— В таких ситуациях вам придется поставить свою реальную подпись для принятия соглашения.
Вроде, готово. Почти что он сам, но чуть покрасивее. Чуть-чуть. Вик улыбнулся и нажал на кнопку подтверждения выбора, висящую в воздухе справа.
— Подготовка завершена. Вы готовы войти в игру? — спросил Библиотекарь.
— Как никогда! — Вик почувствовал волненение, вдохновение и прилив сил. Должно быть, так себя чувствовали мореплаватели в эпоху Возрождения.
В стене материализовалась белая дверь. Обыкновенная, как между комнатами.
— На пока это все. Спустя некоторое время я свяжусь с вами снова. Осваивайтесь!
> Квест «Дослушать Библиотекаря» выполнен
> 10 очков опыта получено
Первые очки опыта получены еще до игры. Первое маленькое, но достижение. Вперед, к новому миру!
Вик подошел к двери. Взялся за круглую ручку, повернул вправо до щелчка. И резко распахнул.
Ослепительный желто-белый цвет ударил в глаза. Ярко… Вик посмотрел вниз, и увидел там зеленую траву. Казалось, он услышал шум ветра, но нет: звуки с той стороны полностью отсутствовали. Когда глаза немного привыкли, он посмотрел повыше.
Множество людей, должно быть, игроков, разминались, махали в воздухе руками или куда-то шли. Все это на фоне голубого неба. На горизонте ничего не было видно, просто пустое пространство.
Вик сделал шаг прямо на ту сторону.
Сколько звуков! Это так оглушительно. Все что-то тараторят! Ладно, не все. Всего-то каждый десятый. Но делают это та-а-ак эмоционально!!! И на всех возможных языках!
Вик закрыл руками уши и посмотрел в землю. Наверное, это стримеры… В пресс-релизах обещали сделать тихий режим для них, но, по всей видимости, они еще не освоились, и каждый пытался перекричать всех остальных, чтобы его услышала аудитория. Многие киберспортсмены имели свои каналы для стримов, а от желающих посмотреть на новую VRMMORPG наверняка отбоя не было.
Теперь, когда не только глаза, но и уши его привыкли к обстановке, Вик наконец осмотрелся. Дверной проход позади него исчез, повсюду только ровная поверхность с зеленой травой, голубое небо и игроки в стартовой экипировке: простые рубахи с куртками и штаны. Даже на девушках, коих было немного.
Кто-то махал оружием, и Вик проверил свой пояс: у него там тоже был короткий меч в простых кожаных ножнах. Надо бы проверить.
Он вытащил оружие и помахал немного. Мда, ничего особенного. Разочарование, а не клинок. Не ржавый, правда, но баланс не очень, и было общее ощущение плохого качества. Вик убрал меч назад.
Не все стояли на месте, многие шли, и почти все — в одном направлении. Вик пошел с ними.
Поразительно, но он чувствовал даже запах травы! Жаркий ветер трепал волосы, по мере удаления от стримеров начали доноситься крики птиц и отдаленный звук плеска воды.
Один за другим люди перед ним исчезали, и когда Вик подошел ближе, он понял, в чем дело: они спускались вниз по склону. Игроки находились на горном плато.
Вик поспешил подойти к краю, чуть поодаль от остальных игроков, чтобы оценить обстановку. И остановился, завороженный.
Три реки текли к горизонту вдаль от него. Одна из рек расширялась до озера в середине, предместья какого-то города виднелись вдали, и поверх всего этого — голубые небеса! Такого простора Вик не видел никогда в жизни.
Прямо сквозь небо проступило название игры: Терра Дивайна.
И начало не могло быть более впечатляющим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Терра Дивайна: История Ассасина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других