Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД). Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
Учебное пособие предназначено для студентов, осваивающих дисциплины: «Педагогические технологии», «Образовательные технологии», «Образовательные системы и педагогические технологии», «Дидактика», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Педагогика здоровья», «Профессиональное здоровье работников образования», «Педагогика среды» и обучающихся: • по направлениям подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование; 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование (уровень образования бакалавриат); • по направлениям подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование; 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование (уровень образования магистратура); • по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки работников образования). Настоящее учебное пособие обобщает исследования последних лет, касающиеся развития образовательных систем и педагогических технологий. Особое внимание в учебном пособии уделяется дидактическому наполнению курса, практикуму, фонду оценочных средств. Разделы и материалы учебного пособия прошли апробацию: на факультете педагогики и психологии МПГУ и в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ в 2014–2015, 2015–2016 и 2016–2017 учебных годах.
Статья посвящена разработке и апробированию метода использования игровых технологий при формировании англоязычной лексической компетенции у школьников. Это происходит в форме педагогического и методического эксперимента, проводимого в разных классах школы №67 Адлерского района г. Сочи Краснодарского края, а также с группами повышения квалификации учителей.
Педагогика поддержки – так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их. Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости, самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать решение – т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. Для школы этот путь связан с возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора. В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов, организационных решений.
Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью. В текстах Я. Корчака нет готовых педагогических вердиктов, он верит, что читатель сам примет правильное и верное решение в трудном деле воспитания подрастающей личности.
Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью. В текстах Я. Корчака нет готовых педагогических вердиктов, он верит, что читатель сам примет правильное и верное решение в трудном деле воспитания подрастающей личности. Отдельные работы педагога публикуются в России впервые.
Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью. В текстах Я. Корчака нет готовых педагогических вердиктов, он верит, что читатель сам примет правильное и верное решение в трудном деле воспитания подрастающей личности.
В книге представлена система воспитательной работы «Маленькие россияне», разработанная педагогическим коллективом детского сада № 2 поселка Рамонь Воронежской области – дипломантом I степени 1-ого всероссийского конкурса воспитательных систем. Цель системы – комплексное решение проблем воспитания, формирование всесторонне развитой личности. В пособии содержится перспективное планирование работы в ДОУ по экологическому, патриотическому, физическому, художественно-эстетическому воспитанию. Пособие предназначено воспитателям и методистам детских садов.
Седьмая книга о приключениях Лорен и волшебного единорога Тумана! У Лорен есть секрет. Стоит ей произнести волшебные слова, и её маленький серый пони превратится в волшебного белоснежного единорога. Младший брат Лорен души не чает в своём щенке Бадди – они лучшие друзья. Но когда мальчик знакомится с компанией ребят-скейтбордистов, то начинает всё свободное время проводить с ними. А его весёлый и озорной Бадди грустит дома в одиночестве. Как же Лорен и Туману помочь Максу понять, что занятия на скейтборде – это хорошо, но лучших друзей бросать нельзя?
Монография посвящена теоретическим и практическим проблемам функционирования воспитательных систем образовательных учреждений на современном этапе развития страны. Теоретически обоснован авторский механизм вывода воспитательной системы из кризиса. Приведен пример такой педагогической практики. Материал монографии может быть полезен работникам образования, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами современного воспитания.
Сказки имеют большое воспитательное значение и пользуются большой популярностью как у детей, так и у взрослых.
«Задачею нашей критики было до сих пор проверить и разъяснить тот нравственный и отчасти общественный идеал, который более или менее туманно, более или менее определенно высказывался в произведениях нашей литературы. Под литературой мы, конечно, здесь должны разуметь такие произведения, которые и по своему содержанию и по форме были наиболее доступны большинству и, следовательно, имели какое-нибудь влияние на общество…»
Технологии не только делают нашу жизнь проще, но и меняют ее до неузнаваемости. Профессии трансформируются быстрее всего – и за последние десятилетия человечество, кажется, устало бояться конкуренции со стороны машин. Однако сейчас, в свете коронавируса, мы стоим на пороге беспрецедентной автоматизации труда – будущее без работы уже наступает. Неужели технологии полностью заменят нас? Каким будет мир, где люди лишатся заработка и, возможно, смысла жизни? Или все эти страхи беспочвенны и машины просто будут помогать нам, чтобы мы смогли уделять больше времени семье и саморазвитию? Книга английского экономиста и бывшего советника при британском правительстве Дэниела Сасскинда – подробное руководство к новой экономической реальности и развенчание заблуждений о «замене человека роботом». С целью продемонстрировать всю серьезность предположений автора, мы привлекли новые технологии к изданию книги: изображение на обложке нарисовано нейросетью Яндекса для генерации произведений современного искусства, а перевод с английского сделан при помощи Яндекс. Переводчика. Часть фрагментов текста мы оставили без редактуры, чтобы каждый мог убедиться в невероятных возможностях самообучаемых алгоритмов и самостоятельно решить, друзья они нам или враги.
Смогут ли роботы обеспечить людям материальное изобилие, избыток свободного времени, качественную медицину и образование или же они превратят нашу планету в мир неравенства и массовой безработицы? Правда ли, что усердие и талант перестанут быть залогом жизненных достижений? Успешный разработчик программ и IT-предприниматель Мартин Форд не претендует на то, что знает ответы на все вопросы, но аргументированно и веско показывает, почему современные технологии способны оказаться намного более разрушительными для рынка труда, чем инновации прошлого. Цель автора – не испугать читателя, а привлечь внимание к этим непростым темам. Эту увлекательную и содержательную книгу стоит прочитать всем, кто хочет понять, как развитие новых технологий влияет на экономические перспективы, на наших детей и на общество в целом.
Жестяницкие работы выполняют в различных отраслях народного хозяйства: машиностроение, строительство, сельское хозяйство и многих других. Книга посвящена технологии изготовления жестяницких изделий и кровельным работам. Здесь подробно рассказано о технологических операциях заготовительных работ (подготовительной операции, разметке заготовок, операциям по формоизменению заготовок и проч.), коррозии изделий и защите от нее, проверке качества и комплектности готовых жестяницких изделий. Особое внимание в книге уделено кровельным работам (изготовлению хозяйственного инвентаря, заготовке картин и элементов покрытий, кровельным ремонтным работам и др.).
В пособии изложен уникальный авторский опыт работы со слабовидящими и слепыми спортсменами. Учтены особенности восприятия и организации деятельности специалистов.
В книге описаны все доступные способы повышения урожая в саду и на огороде. К ним относятся приемы эффективного возделывания почвы, правильный уход за растениями, особенности выращивания различных овощных культур, прививка и обрезка деревьев и кустарников, защита растений от вредителей, подкормки и многое другое. Также вы узнаете, как повысить плодородие почвы и на одной грядке вырастить несколько урожаев. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В учебном пособии даны общие представления о науке; рассмотрены виды научных и методических работ, формы их представления; характеристика и методика развития основных физических качеств; педагогические, психофизиологические, медико-биологические, антропометрические, двигательные методики и тесты; текущий и этапный контроль; методика проведение педагогических наблюдений и педагогического эксперимента; дана технология написания научной квалификационной работы. В пособии практически затронуты все аспекты написания научной квалификационной работы, с которыми можетвстретиться студент в своей работе.
Это саммари – сокращенная версия книги «Будущее без работы. Технологии, автоматизация и стоит ли их бояться» Дэниела Сасскинда. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Джон Кей, изобретатель ткацкого станка, хотел облегчить труд людей, но чудом спасся от разъяренной толпы – благодаря друзьям, которые завернули его в ковер и перенесли в безопасное место. Начиная со времен промышленной революции человеческий труд непрерывно совершенствуется и автоматизируется. И это положительно влияет на качество жизни. Однако, как только происходит очередной технологический скачок, людей охватывает страх автоматизации. Порой он настолько силен, что ведет к технологическому вандализму. Люди крушат машины и готовы растерзать их изобретателей. Оправдан ли этот страх? Останутся ли люди без работы из-за машин? Стоит ли получать традиционное образование, когда мир стоит на пороге тотальной автоматизации?
Маэстрина Мари не просто обживается в новом мире, но и становится местной достопримечательностью и любимицей студентов. Хотя они все так же пищат в ужасе и восторге от ее методов преподавания и новаторских идей. Ведь Маша привыкла все делать с размахом. А значит, возникают и пиар-кампания, и статьи в прессе, и клуб по интересам для обитателей университета. «План покорения мира», становится все толще, а «Большие планы маэстрины» – уже почти нарицательное. Да и миров уже два. Ведь полезные знакомства с выходцами с Изнанки – это только в плюс. И вот уже Маша внезапно для себя налаживает дружеские связи между двумя учебными заведениями. А демоны готовы к сотрудничеству. Не стоит на месте и личная жизнь. Ведь даже самый занятой человек может отыскать в своем сердце место для чувств и романтики. Только вот непросто людям из двух разных социумов и миров найти компромисс во всем.
Аня работает психологом в отряде специального назначения, и у неё всего один год, чтобы родить ребёнка. Значит надо действовать! Мужа нет, любовника нет. Да и не подойдёт просто мужчина. Беременность будет единственной и в отцы нужно найти самого лучшего! Без вредных привычек, группа здоровья «А». Именно такой новенький пришёл в отряд специального назначения. Симпатичный, умный, интересный. Связи в отряде запрещены. Но Аня готова на всё, чтобы заполучить бойца в свою постель. Даже на обман и риск вылететь с любимой работы!Обложка создана при помощи нейросети Midjourney version 5
Данное пособие содержит описание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В книге систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений. Книга может быть интересна воспитателям, музыкальным руководителям, дефектологам, логопедам, учителям, психологам, родителям, интересующимся возможностями применения музыки, студентам дефектологических и психологических факультетов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Всероссийский литературный фестиваль-конкурс «Поэзия русского слова» проводится в рамках литературного проекта «Литературная осень» и ставит целью выявление талантливых авторов, пропаганду живого русского слова. Учредителями фестиваля-конкурса являются Краснодарское краевое отделение общероссийской общественной организации «Союз писателей России», администрация муниципального образования «Город-курорт Анапа». Книга издается за счет средств, собранных членами литобъединения «Парус» (Анапа).