На протяжении многих лет сумасшедший держит в плену девушку. Девушку и десятки кошек. В заброшенном доме много лет назад произошло что-то чудовищное, но рассказать об этом могут только экстрасенсы. Неизвестный готовит блюда высокой кухни… из детей. Журналист сделал себе имя на интервью с самыми страшными маньяками современности. «На кого из супергероев комиксов похож ты?» — размышляет убийца и наряжает своих жертв в трико и плащи. Романтическое свидание в парке аттракционов заканчивается в комнате страха. И никогда не знаешь, кто окажется маньяком…
Триллер, фантасмагория, сатира, ремейк классики, — многие жанры густо перемешаны в этой скандальной повести. От прапорщика Ковалева, образцового милиционера, сбегает важная деталь мужского организма, и это, увы, не нос. А ведь главный герой боготворил своего любимца, вольготно жившего у него в трусах, и вот — зажил тот собственной жизнью, оказавшись идеальным чиновником, стремительно взлетевшим к самым высотам власти. На всё готов прапорщик, чтобы вернуть утрату, и противодействие кремлевских спецслужб — лишь небольшая часть поджидающих его трудностей... Повесть получила в 2007 году премию журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век» как лучшая публикация года.
Фантастический боевик. Россия середины XXI века. Ближайшее будущее, которое вряд ли наступит. Поучительная история о том, как простые парни из провинциальной службы безопасности дали пинка могущественной секте супер-гипнотизеров.
Истоки советского киберпанка. Опечатанный на ночь секретный институт, компьютерное безумие, поразившее программистов, поединок хилого очкарика со взбесившимся спортсменом, — и жутко, и весело… Это не просто фантастика, но и психологический детектив с приколами и вывертами.
Смерть матери — это такое горе, которое трудно умещается в голове и в душе. Особенно если ты осталась совсем одна на свете. И как же нужна поддержка в такие сложные моменты жизни... даже если это поддержка призрака. Рассказ получил в 2008 году премию «Астрея», присуждаемую всем сообществом профессиональных писателей-фантастов (голосование проводится по электронной почте).
Воин не бывает бывшим. Семнадцать лет прожил он в добровольном изгнании, спрятавшись от людей после страшной семейной трагедии. Но пришло время, и новый вызов заставил Сергея Ушакова, сильного и жёсткого опера, вернуться в мир. Чудовищным образом убит друг детства, из квартиры которого похищена ценнейшая коллекция. Пропала внучка друга. Кем-то вскрыта могила жены Ушакова. Киллер, сидящий на пожизненном, преспокойно ходит по городу. Кто-то неотступно следит за каждым шагом опера, непонятная угроза буквально висит в воздухе. И всё это — только начало в цепи безумных событий, закрутившихся вокруг него. Вдобавок мир за прошедшие годы абсолютно изменился, отшельнику очень непросто привыкнуть к новым московским реалиям…
Политико-инфернальный детектив, смесь классического хоррора и фэнтези. Неизвестная, альтернативная Москва. Мертвец, бывший когда-то высокопоставленным пропойцей, встает из земли возле Кремлевской стены, берет в Историческом музее меч и расследует собственное убийство, оставляя за собой груды трупов…
Добрая, позитивная мистика. Из далекого прошлого явился в наше время чудной город из песка, выстроенный древним мастером на речном пляже. Какие только силы, какие только интересы не переплелись вокруг этого чуда — от научных до коммерческих и даже криминальных. Однако была и невидимая сила — та, что хранила потешный город от алчных человеческих рук.
Этот мир странен и необычен. Космос — но без планет и вакуума. Люди, которые обитают здесь, знают об этом пространстве многое — но Полная Карта потеряна и многие Проходы из одной части мира в другую забыты… И лишь Свободный Охотник каким-то чудом находит их, раз за разом уходя от преследования тех, кого он так легко делает своими врагами… Концентрированный технотронный антураж cочетается в этом романе с романтикой рыцарской сказки, не скованный никакими рамками полет воображения — с холодной рациональностью созданного автором мира. «Свободный Охотник» петербуржца Александра Щеголева дает повод говорить о появлении нового направления в отечественной фантастике. Сам автор называет это направление «кибер-фэнтези». Кибер-фэнтези — это магия современных информационных технологий, это новое слово в российской фантастике! В книгу вошли также повести «Раб» и «Двое на дороге» — лучшие достижения автора в области психологической фантастики.
Комитет Государственной Безопасности как таковой расформирован. Он распался на множество спецслужб, однако методы «рыцарей» плаща и кинжала остаются все теми же. В новом романе известного петербургского прозаика Александра Щеголева повествуется о сверхсекретном эксперименте над сознанием человека.
«Постель — это гениально. Единственное место в нашей жизни, где можно наконец расслабиться, вытянуться, смело закрыть глаза, выбросить хлам из головы хоть на несколько часов. Нырнешь в импортное белье, зароешься носом в подушку, создашь себе микроклимат — и все, конец очередному дню…»
«1. Страшно. Мне очень страшно. Мне ещё никогда не было так страшно. Это не краткая вспышка животного ужаса — это осознание полной безвыходности. Вокруг только мрак, бетон, неясные тени искорёженных приборов, сводящая с ума тишина. И одиночество. Боже мой, я один, совсем один! Что делать? Дай мне силы… Дай мне силы повеситься…»
«Когда заполыхало в небе полуденное сияние, когда затопил дорогу ослепительный свет, когда попрятались в лесную тень путники, кто-то положил Оборвышу на плечо массивную ладонь. Он обернулся. В глазах прыгали картинки из новой небылицы, сюжет которой явился ему утром, в ушах звучали голоса персонажей, вот почему он не слышал шагов, вот почему не сразу узнал подошедшего. — Оборвыш! — воскликнул человек. — Какая встреча!..»
Детские страхи материализовались. Некий «дядя» заводит вполне живых детей наподобие механических игрушек, вставляя им в спины и проворачивая большого размера ключ...
Новый шокирующий роман Александра Щеголева — автора знаменитого кинобестселлера «Жесть». Это не кошмарный сон, это кошмарная действительность. И ее золотое правило гласит: продать человека по частям гораздо выгоднее, чем целиком. Нормальный подпольный бизнес, в котором люди — безликий товар. В лучшем случае изобретатели этого кошмара оставят «товару» фамилию. Но зачем она обрубку с одной рукой? Остальное продано, как и у всех «пациентов» этой клиники. Спрос на человечинку сейчас большой. А есть спрос — будет и товар. Словом, настоящая «жесть» со всеми ее жуткими законами. Но один из пациентов — Саврасов — знает, что кроме «жести» есть еще и жизнь. И пусть он не сохранил тело, но зато осталась воля к отчаянному сопротивлению. Он еще поборется с кровожадными эскулапами…
21 стихотворение, написанное за полгода общения с Олесей. Для меня это было прекрасное время. Не смотря ни на что. И многие из этих дней я сохраню в памяти…
Этот мир странен и необычен. Космос — но без планет и вакуума. Люди, которые обитают здесь, знают об этом пространстве многое — но Полная Карта потеряна и многие Проходы из одной части мира в другую забыты… И лишь Свободный Охотник каким-то чудом находит их, раз за разом уходя от преследования тех, кого он так легко делает своими врагами… Концентрированный технотронный антураж cочетается в этом романе с романтикой рыцарской сказки, не скованный никакими рамками полет воображения — с холодной рациональностью созданного автором мира. «Свободный Охотник» петербуржца Александра Щеголева дает повод говорить о появлении нового направления в отечественной фантастике. Сам автор называет это направление «кибер-фэнтези». Кибер-фэнтези — это магия современных информационных технологий, это новое слово в российской фантастике!
Произведения, вошедшие в первую книгу молодого писателя из Санкт-Петербурга, рассказывают об обычных людях, попадающих в крайне необычные ситуации. Психологизм, достоверность, своеобразие авторского стиля, несомненно, являются достоинствами этой книги.
Жутковатый патопсихологический триллер про учителя-маньяка, способный напугать женщин и детей, в отдельных эпизодах которого допустимая доза физиологичности явно превышена. И одновременно это — чисто «дзеновская» вещь, изначально метафоричная и нереалистичная. Ум посрамляется в его глупости, сила — в ее бессмысленности, а здравый смысл — в его трусости.
Фантастический боевик, в котором рефлексирующий супермен стреляет при каждом удобном случае. Стандартная вещь, но... может, как раз этим и хороша?
«Над дверями висела табличка: «Выхода нет». И он вдруг удивился, какой же стойкостью духа, каким холодным рассудком, какой твердой рукой должен обладать труженик, ежедневно приклепывающий — сотнями! — эту беспощадную сумму букв. И он улыбнулся: надпись была неправильной, бессмысленной, неуместной, потому что она не могла быть иной, потому что люди опровергали ее на каждой остановке, он сам видел, да-да! И забыл про нее мгновенно: он был оптимистом…»
Этот сокращенный БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ роман ранее издавался в виде повести «Пик Жилина» в проекте «Миры братьев Стругацких. Время учеников». Здесь впервые выложен полный его вариант, ранее не публиковавшийся.