33 – несчастье? Карибский кризис

Павел Опанасенко

Книга «33 – несчастье? Карибский кризис» – это дорожный роман с философскими размышлениями о жизни и смерти через призму встречаемых на пути людей и событий. Кризис среднего возраста и детская мечта толкают героя романа отправиться в смертельно опасное путешествие на парусной яхте через Карибское море, от Панамы до Мексики.На полках магазинов есть сотни книг о путешествиях, прочитав которые вам захочется отправиться в дорогу. После прочтения этого романа вы останетесь дома. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 4. Подготовка к путешествию

Собирая деньги на путешествие, я брался за любую работу. Проводил мастер-классы по фехтованию со школьниками и студентами. Вёл корпоративы ведущим и даже дрался как гладиатор в постановочных боях на мечах.

Однажды из-за сильной усталости во время очередного выступления я пропустил мощный удар напарника топором в голову, благо её защищал металлический шлем. Все поплыло перед глазами, я еле устоял на ногах. Легкое сотрясение публика приняла как часть шоу, но вот следующий пропущенный удар под ребра завершил эпичное сражение. Домой в тот день я добирался на автопилоте.

— Как думаешь, полосатую или с капюшоном? — показывая на кофты, спросил я Настю, девушку, об отношениях с которой я спрашивал совета у Маши.

Ах да, я немного форсировал события и совсем не рассказал о нашем знакомстве. В обычное утро понедельника, зайдя в лифт, по дороге на работу, я увидел Настю.

— Где вы купили такие странные сапоги? — после долгого молчания вдруг спросил я. Необычный вопрос позволил начать беседу.

Слово за слово, и мы обменялись телефонами. Так началось наше общение на тему сапог, литературы и кино. Оказалось, что Настя разбирается в художественном искусстве, и даже сама рисует и лепит из глины.

Присев рядом на пол, Настя показала на полосатую кофту. Её темные волосы спадали на плечи, а взгляд карих глаз скользил по разбросанным вещам на полу. Лёгкий запах духов с жасминовой ноткой мягко окутывал всё пространство вокруг. Серебряная цепочка на лодыжке одной из босых ног дополняла образ бунтарки с Андалузских островов. Смуглая кожа и дикий нрав Насти делали её похожей на Покахонтас из диснеевского мультика.

— Маркес или Гэтсби? — я показал две книги.

Автобиографию Габриэля Гарсии Маркеса в свое время я купил на последние деньги в Рязани, но так и не дочитал. «Великого Гэтсби» я смотрел в телеверсии, поэтому знал сюжет. Книгу мне подарила моя знакомая, дочитав её до конца в аэропорту. Мне кажется, книга — это универсальная вещь, ведь её можно подарить или поставить на полку, как элемент декора.

— Та, что меньше, тащить будет легче, — улыбнувшись, сказала Настя и заправила футболку в шорты.

— И то верно, вещей набралось немало, — сказал я и отбросил Маркеса в сторону.

Новенькие сандалии, кроссовки для ходьбы по джунглям, купленные для путешествия в Латинскую Америку. Раньше я и не знал, что есть кроссовки, специально разработанные для перемещения по болотам и рекам. В их подошвах вмонтированы фильтры, и сама поверхность кроссовок с тонкой сеткой, что позволяет кроссовкам быстро сохнуть. Для эксперимента я даже специально намочил кроссовки в реке и попробовал пройтись, пока они не высохнут. Через полчаса ноги были абсолютно сухими. Чудеса технологий, да и только.

— Представляешь, мне удастся пересечь все Карибское море, а затем мы высадимся в настоящих мангровых джунглях. Жаль, меч с собой взять нельзя, — сказал я, глядя на стойку с мечом на комоде.

— Ты все сдашь в багаж? — спросила Настя.

— Нет, я хочу собрать маленький рюкзак в багаж, со всем запрещенным и едой. А большой рюкзак возьму с собой, — сказал я, укладывая вещи в зеленый американский армейский рюкзак.

— Недавно наш директор летала на Бали, так там багаж потеряли. Видимо, это часто сейчас бывает. А мне без одежды никак, полтора месяца в диких условиях, сама понимаешь. Знаешь, там, наверно, и связи не будет.

— Как не будет? — удивилась Настя и наморщила лоб.

— Ну, я в бутылку тебе письмо напишу и брошу. Ты только почаще к берегу реки приходи, не пропусти, — с серьезным видом сказал я. — Что-нибудь придумаем. У меня уже послезавтра самолет. Придешь меня провожать?

— Да, конечно! — Настя кивнула для убедительности головой.

Но ни завтра, ни послезавтра она не пришла. На мои звонки никто не отвечал. Смс также были без ответа. Как назло, дома ещё и интернет отключили.

Что-то случилось — сердце почувствовало неладное. Но разузнать не было возможности.

Интернет все же включился уже поздно ночью, и я смог прочитать сообщение: «У меня проблемы. Ночую у брата. Мой амулет для тебя в почтовом ящике. Настя».

Недолго думая, я оделся и спустился на лифте на первый этаж. В почтовом ящике действительно оказался красный плетеный браслет с металлическим домиком, вплетенным в нити. Положив браслет в карман, я вернулся домой. Затем снова спустился и положил в почтовый ящик глиняную бабочку — кулон, сделанный мной перед отъездом.

Этим событиям предшествовало еще несколько странных совпадений, я бы назвал их даже мистическими. На праздник Ивана Купалы я получил от Насти на телефон сообщение с фотографией. На ней она, улыбаясь, стояла вместе с АНЕЙ на фоне зелёных деревьев в парке. На головах девушек были огромные венки из полевых цветов. Я чуть телефон из рук не выронил, когда фото загрузилось. Для верности даже глаза протёр — не может быть…

О сложном выборе между этими двумя девушками я спрашивал совета у Маши полгода назад. Как жизнь свела их в одном месте в одно время — просто уму непостижимо… «Случайности не случайны» — так, кажется, говорил один известный персонаж.

Двумя годами ранее…

— Вы тоже на собеседование? — я задал вопрос круглолицей блондинке с удлиненным «каре», в фиолетовой кофте и платье в цветочек.

— Да… — ответила блондинка, покосившись в мою сторону.

— Давно сидите? — спросил я.

— Не очень… — ответила блондинка и вновь замолчала.

— Замороженная, что ли? — подумал я и сел рядом на диван.

Несколько минут мы сидели молча. Я осмотрелся. Прямо перед нами стояло огромное чучело бурого медведя во весь рост, за ним притаилась большая деревянная щука верхом на кадке. Справа у двери стоял автомат с кофе. Лучи солнца пробивались через оконные витражи, играя на полу и стенах сюрреалистичными узорами. Слева по коридору расположилось несколько высоких стеллажей с книгами, а справа были видны нескончаемые полки с сувенирами: матрёшками, глиняными фигурками, горшками, платками и прочим товаром.

— Извините, а это точно музей славянской мифологии? — спросил я, пытаясь нарушить молчание.

— Да, — ответила блондинка и вновь замолчала.

«Мда… — подумал я, — с этой каши не сваришь… Чего она молчит-то, немая, что ли?»

В глубине зала раздался бой курантов, и дверь рядом с нашим диванчиком отворилась. Оттуда, семеня ножками по полу, вышла девушка в русском наряде, в длинной красной юбке и вышитой белой рубахе. Девушка двигалась так плавно и по строгой траектории, что я ненароком подумал, что она механическая… Девушка подошла к автомату с кофе и забросила несколько монет, даже не моргнув глазом и не обратив на нас никакого внимания. Затем вернулась в свою каморку по тому же маршруту, как и пришла. Когда дверка захлопнулась, я обратился к блондинке:

— Вы это видели? У них тут андроиды работают…

Блондинка вытаращила на меня свои большие голубые глаза:

— Что?!

— Вас как зовут? — спросил я, видя наш языковой барьер.

— Аня, — ответила девушка, и в первый раз за всё утро улыбнулась, обнажив белые ровные зубы.

«Вроде бы ничего такая, только глупенькая, точно не конкурент…» — про себя подумал я и представился:

— Павел, будем знакомы.

В этот момент дверь каморки открылась вновь, и оттуда вышла всё та же маленькая русская барыня. Она просеменила до кофейного автомата, забрала маленький коричневый стаканчик с напитком и исчезла за дверкой, не сказав ни слова.

— Ты это тоже видела? — не унимался я.

— Да, — сказала Аня, уставившись на дверь.

— Видимо, это особая проверка у них… — прошептал я и осмотрел помещение на предмет нахождения видеокамер.

Чучело медведя уж слишком реалистичное, видимо, в глазах у него камера и спрятана. Сидят сейчас и оценивают нас там наверху…

Двери музея открылись, и на пороге появилась девушка восточной внешности с длинной каштановой косой, в рубахе-вышиванке.

— Вы на собеседование? — спросила девушка.

Мы одобрительно кивнули.

— Я тоже, меня Даша зовут. Давно ждёте? — спросила девушка, поправляя свою аккуратно уложенную косу.

— Недавно… — сказал я, а про себя отметил, — эта, вроде, пободрее будет… Может и обойти…

Вскоре холл заполнился остальными соискателями работы в музее, и мы отправились на третий этаж проходить собеседование. Когда всё закончилось, я выскочил на улицу в полной уверенности, что всё запорол и больше никогда не увижу ни Аню, ни Дашу, ни девушку с кофейным стаканчиком.

Но я ошибся — через неделю мы вновь встретились, на следующем этапе отбора. Я, Аня, Даша и историк Константин прошли во второй тур. Нас посадили вместе с туристической группой из Новосибирска расписывать хохломскую ложку.

— Ребята, а вы слышали про тест «дорога»? — спросил я своих конкурентов, когда половина мастер-класса по росписи была уже позади.

— Нет, а что это? — спросила Аня, проявив несвойственную ей любознательность.

— Это несколько абстрактных вопросов, ответы на которые покажут общую картину вашей личности, — сказал я, вырисовывая травинку на ложке.

— Нет, — ответили ребята, — но нам интересно его пройти.

— Ну, что же, вот первый вопрос: вы идёте по пустыне уже очень много дней… Жара и солнце вконец вас измотали, но вдруг на горизонте вы замечаете кувшин с водой! Что вы сделаете? Ваши действия?

— Я подбегу и начну жадно пить воду из кувшина, — сказала Аня.

— А я буду жадно пить и ещё налью воду себе на голову… — смакуя картинку, сказал скромный Константин.

— Я сделаю глоток, проверю, не отравлена ли вода, и немного смочу губы, потом возьму этот кувшин с собой в дорогу, — подумав, сказала Даша.

— Хорошо, — сказал я. — Идём дальше: вы оказались перед огромной стеной, влево конца не видно, и вправо конца не видать, да ещё и высокая она, не перепрыгнуть… Ваши действия?

— Пробью стену, — вдруг сказала Аня, — найду брешь и пробью.

«Ого! — про себя отметил я. — А так, по первому взгляду, и не скажешь…»

— Пойду искать проход вдоль стены, — сказал Константин, вытирая кисточку о салфетку.

— А я лестницу попробую собрать, — ответила Даша, любуясь своей ложкой.

— Ну что же, настало время ответов, — сказал я, потирая руки от удовольствия. — Итак! Стена — это метафора жизненных трудностей, и то, как вы с ними справляетесь, когда сталкиваетесь. Константин идёт искать лёгкий путь, Даша строит план на месте, а ты, Аня, ломаешь стену.

Все оторвались от своих ложек и уставились на меня с озадаченными лицами. Видимо, до этого тест воспринимался не больше, чем шутка. Но интерпретация ответов всех удивила.

— Про кувшин давай, — не скрывая любопытства, сказала Аня.

— Кувшин с водой в пустыне, и что мы с ним делаем — это интерпретация нашего сексуального влечения, и то, как мы вступаем в новые отношения… — сказал я и посмотрел на округлившиеся глаза Константина. Портрет скромного историка с магистратурой за плечами и пятью дипломами шёлкового умника на олимпиадах по биологии рассыпался за пять секунд.

— Ага, в тихом омуте-то черти водятся… — засмеялась Аня, глядя на Константина в упор.

Тот от неловкости смял салфетку в кулаке и уставился на меня с вопросительным выражением на лице.

— Ты, Аня, тоже кувшинчик не прочь один, другой опрокинуть, — засмеялся я, — так что вы с Костей друг друга стоите.

Мы с Аней смеялись взахлёб, только ничего не понимающие Даша и Константин хлопали глазами, глядя на нас и переводя взгляд с одного на другого.

После этого мастер-класса я больше их в музее не видел. А нас с Аней взяли работать вдвоём на одно место.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я