Игра топа. Революция

Павел Вяч, 2022

Долой пришлых и бессмертных! Вся власть НПС!

Оглавление

Из серии: Игра топа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа. Революция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Не знаю как все, но я пошёл в геймеры по трём причинам.

Первая — мне нравятся интересные истории. Будь это книга, фильм или игра, для меня главное — это атмосфера.

Помню, в детстве дед показал мне старую-престарую игрушку Baldur’sgate.

Я его поначалу поднял на смех. Ну серьёзно, в чём прикол смотреть на ходячие квадратики и графику прошлого века? Но поиграв в неё пару часов, я перестал замечать те квадратики. Мозг сам дорисовывал в голове нужный образ, и я с головой ушёл в мир Побережья мечей.

С тех пор, атмосфера стоит для меня на первом месте.

Вторая причина — возможность стать тем, кем ты не можешь быть в реальной жизни. В детстве я был дрыщ дрыщом, и вместо того, чтобы отжиматься, я просто создавал себе в играх здоровяков. Такая вот у меня была неосознанная виртуальная компенсация.

Про сегодня вообще молчу. Смысл заниматься физическим телом, если всё больше и больше людей, чуть ли не круглосуточно находятся в виртуале? Выгодней вместо реальных отжиманий вложить своё время и усилия в виртуальные ачивки.

Ну и третья причина — это визуальный прогресс.

Когда я начал заниматься киберспортом профессионально, мне пришлось начать бегать, отжиматься, играть в настольный теннис, в баскетбол и пойти на айкидо. Из всего этого в моей жизни осталось только айкидо, да и то, потому что увлёкся философией. Всё остальное постепенно забросил.

А всё потому, что нет визуального прогресса. Результат приходит минимум через месяц. И то, не шибко-то впечатляющий. В играх же ты получаешь результат практически мгновенно.

Да, он небольшой, но ты видишь, как каждое виртуальное отжимание даёт тебе плюс сотую или тысячную процента к соответствующей характеристике. И это прекрасно, я считаю.

Наверное, поэтому я и стал киберспортсменом, в то время как мои одноклассники изучали основы машинного обучения и физику с программированием. Видимо, глубоко в душе я боец, воин, чёртов паладин в сияющих доспехах.

И если бы не киберспорт, то сейчас бы я был в армии или в клетке ММА. Потому что интересные истории только тогда интересные, когда их главный герой — ты сам.

Большую часть времени я кайфую от поиска нестандартных решений или побед. Анализирую поражения и стараюсь их не допустить в дальнейшем. Но самое интересное, на мой взгляд, сидеть над билдом и вдумчиво раскидывать характеристики.

Конечно, кто-то может сказать, что сегодня практически в каждой игре есть возможность пересоздать класс заново. Но это, во-первых, нереально дорого и доступно единицам, а во-вторых, если относиться к игре несерьёзно, можешь забыть об успехе.

Ведь в реальной жизни нет кнопочки «рестарт», нельзя выбрать другой цвет кожи, пол или локацию. В реале приходится работать с тем, что есть. И именно такой позиции я придерживаюсь и в виртуале.

— Долго ещё копаться будешь? — хмуро уточнил дракон, которому не терпелось поболтать. — У меня есть предложение, от которого невозможно отказаться!

Я же, не обращая внимания на настойчивого ящера, который спал и видел, как бы меня использовать на благо себе, разбирался с полученным классом.

Серафим — воздушный воин Небесного царства.

Профессиональный воин и штурмовой маг. Умеет летать. В случае падения с высоты получает не более 25 % урона. Специализация или на профессиональном оружии ближнего боя или на метательном.

+50 % к школе Воздуха и Света,

-50 % к остальным школам,

+20 % к урону против тварей Инферно,

+20 % к получаемому урону от тварей Инферно.

Ключевыми характеристиками Серафима являются Сила (физический урон) и Интеллект (магический урон). Каждый 4-ый уровень +1 к Силе и Интеллекту и свободное очко навыка.

Поступки, совершаемые Серафимом, напрямую влияют на его репутацию. Чем хуже поступок, тем он тяжелей и тем ближе Серафим к падению.

Внимание! Вне Рейтинга!

Забавно, последняя строка описания класса — один в один, как в описании расы. «Вне Рейтинга»… У меня, конечно, появились догадки, что это за Рейтинг, но нужно будет копнуть в этом направлении глубже.

А вообще, класс не очень-то и выдающийся. По сути, если убрать умение летать, Серафим превратится в обычного дуала воин-маг с ярко выраженной воздушной специализацией.

Хотя бонус к Силе и Интеллекту — это, конечно, круто. Про навык на каждом четвёртом уровне я вообще молчу. Для воина — это вполне себе обычный прогресс, а вот для мага… В общем, интересный класс.

Так, а это что такое?

Внимание! Выберите специализацию!

Мечник (одноручное оружие)

Копьеносец (двуручное оружие)

Лучник (метательное оружие)

М-да, тот момент, когда жалеешь, что выбрал не ту специализацию с самого начала. Вот был бы на моём месте Макс, он бы не задумываясь выбрал Копьеносца. Очень уж брат уважает копья, глефы и прочее двуручное оружие.

— Слушай, а вот это копьё, — я на мгновенье оторвался от анализа класса и взглянул на светящееся оружие, которым дракон был пришпилен к полу. — Можно его забрать?

— Если сможешь взять его в руки, — скривился дракон, — то хоть сейчас забирай, с условием, что никогда не обратишь его против меня.

— Есть какие-то ограничения?

— Только мастер копья сможет справиться с копьём Сварога.

— Копьё Сварога?

— У тебя что, — дракон с раздражением посмотрел на меня, — плохо со слухом? Да и потом, ты ещё слишком слаб, чтобы взять его в руки.

— Насколько слаб?

— Скажем так, — дракон смерил меня задумчивым взглядом, — тебе как минимум нужно стать на треть сильнее.

На треть сильнее, это, при моём 151 уровне, получается 200-ый? М-да, ну и копьё…

— Да и потом, — продолжил дракон, — прежде, чем вынуть копьё, нужно снять все цепи. Иначе оно превратится в ослепительную солнечную вспышку, которая сожжёт всё в радиусе ста шагов.

Забавно, этакий механизм самоуничтожения?

— Кстати, насчёт цепей, у меня есть план как нам от них избавиться! — с воодушевлением продолжил дракон. — Мы поступим следующим образом…

— Подожди, — я прервал ящера на полуслове. — У меня тоже есть план, но для начала мне нужно время, что его обдумать и всё взвесить.

— Умник, — недовольно проворчал дракон, но послушно замолчал.

Я же вернулся к выбору класса.

Лучник — однозначно нет. Я никогда не дружил с луками и арбалетами, предпочитая вместо них магию. Поэтому, несмотря на крутость этой специализации — мимо.

Копьеносец… Тоже нет. Мой путь — Амбидекстер с двумя клинками. Собрав коллекцию мечей, я смогу менять тактику боя, выбирая лучшие решения. Если делать ставку на копьё, что почти двадцать полученных навыков отправятся в мусорку.

Да и потом, копьё, на мой взгляд — оружие новичков. Им удобно держать дистанцию и не помереть в первые секунды боя. Меч же… это меч. Благородное оружие. Выбор профессионалов.

Поэтому мой выбор — Мечник.

Подтвердив специализацию, я с интересом посмотрел на появившийся список навыков:

Рубака (+30 % к ближнему бою, — 10 % к защите);

Ратник (+30 % к ближнему бою и защите в составе отряда, — 20 % к ближнему бою и защите в одиночку);

Поединщик (+30 % к ближнему бою и защите в одиночку, — 20 % к ближнему бою и защите в составе отряда);

Витязь (+20 % к ближнему бою и защите)

Странный выбор, если честно. По-моему, очевидно, что любой адекватный игрок выберет Витязя. Ну или геймер должен быть на 100 % уверен, что будет играть или только в одиночку, или только в команде. Я же предпочту оставить себе свободу манёвра.

Выбрав Витязя и полюбовавшись на подросшую атаку и защиту, я перешёл к самой важной части — распределение характеристик и выбор навыков. И первым делом просмотрел всю информацию, касающуюся наносимого мной урона.

Изгой даёт мне бонусную Ловкость каждые пять уровней. Серафим — бонусную Силу и Интеллект на каждом четвёртом уровне. Но если без принятия класса мой урон зависел от Ловкости, то сейчас… по идее, от Силы.

Ну-ка, ну-ка…

Я нашёл описание реликтового навыка, полученного ещё на старте игры вместе с рапирой и свитком Небесной молнии:

Навык: Лёгкая рука

При расчёте урона вне зависимости от выбранного класса учитывается модификатор Ловкости

Урон от Критического удара увеличивается на 20 %

Минимальный показатель Ловкости: 10

Реликтовый

Вне зависимости от выбранного класса… Интересно, эти строки раньше были или нет? Может быть, я их просто не заметил в начале игры? Ведь в таком случае получается… очередной рояль?

То есть, будучи магом и получив этот реликтовый навык, расчёт урона будет идти не от Интеллекта, а от… Ловкости? Это же… имба!

Я тут же зарылся в описания класса и озадаченно нахмурился. В моём пока что единственном заклинании урон и так суммировался от Ловкости и Интеллекта. Ну а ветка магии у меня была пока что закрыта.

Сделав себе в памяти зарубку заглянуть в гильдию магов и прикупить книги заклинаний, я перешёл к самому долгожданному — к очкам характеристик и навыкам.

112 свободных очков характеристик и 13 навыков!

На данный момент, окно моего персонажа выглядит так:

Имя: Алекс, 151

Раса: Изгой?

Класс: Серафим

Специализация: Витязь

Жизнь: 1770

Мана: 2160

Сила: 14

Выносливость: 6

Ловкость: 88

Интеллект: 27

Мудрость: 19

Харизма: 11

Удача: 11

Эмпатия: 4

Творчество: 2

Восприятие: 7

Пафос: 6

Счастье: 1

Рейтинг: 10

Сейчас я точно знаю свой путь развития, поэтому без жалости вкладываю 12 очков в Ловкость. Жаль, конечно, что не получу Умника второго уровня, но сейчас боевые навыки важнее умения «Знать, чуть больше, чем остальные». Да и вкладывать 73 очка в Интеллект, который не так сильно скажется на уроне, не даёт проснувшаяся жаба.

Внимание! Ловкость — первая характеристика, превысившая отметку в 100 пунктов, получено достижение: Ловкач III

Внимание! Выберите навык/умение/черту:

Ловкие пальцы

(+20 к владению маленьким оружием (короткие мечи, кинжалы и т. д.), +20 к краже, установке ловушек, взлому замков, — 10 к владению двуручным оружием)

Двойной удар

(Каждая пятая атака автоматически дублируется)

Очень ловкие руки

+4 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости

Вот зараза! Нет, определённо в аду есть специальный котёл для разработчиков игр, которые заставляют делать такой непростой выбор!

Двойной удар или Очень ловкие руки? С одной стороны, существенный плюс в бою, а если вспомнить, что я делаю ставку на Амбидекстера, то не просто плюс, а плюсище! С другой, бонус ко всем умениям, базирующимся на Ловкости? А это и урон, и Уворот, и Критический урон, и Поиск, и Скрытности, и Акробатика, и ещё много других умений!

Если бы я состоял в клане, то, не задумываясь, выбрал бы Двойной удар. Да здравствуют победы на турнирах и рейды на рейд-боссов. Но так как я играю соло, то мне нужно постоянно помнить о живучести своего персонажа, поэтому — Очень ловкие руки.

Я взглянул на значительно подросшие показатели умений и остался доволен. Криты и Уворот — мастхэв для моего текущего класса.

Следующая на очереди шла Удача, но её я отчего-то повысить не смог. Ну, если другие игроки тоже не могу самостоятельно увеличивать эту характеристику, то я только за. К тому же это в принципе логично.

Долго думал между Харизмой и Выносливостью. С одной стороны, мне придётся много говорить и убеждать. С другой, на 151 уровне 1770 хп — это смех. В итоге принял волевое решение и вложил 44 очка в Выносливость.

Полюбовался на полтинник в Выносливости и подросшие до 2650 показатели жизни. Если я правильно посчитал, что Выносливость даёт в два раза больше очков здоровья, чем Сила. Что ж, тоже логично.

Хоть уровень хп и скакнул почти наполовину, я всё равно чувствовал, что на текущем уровне этого будет недостаточно. Конечно, у меня есть уворот и сопротивление к магии, но всё же… Надо будет в будущем найти возможности стать толще.

Из оставшихся 55 очков 53 вложил в Интеллект, повысив его до 80. И оставшиеся 22 в Харизму, повысив её до 33.

В итоге у меня вышло вот что:

Имя: Алекс, 151

Раса: Изгой?

Класс: Серафим

Специализация: Витязь

Жизнь: 2650

Мана: 2390

Сила: 14

Выносливость: 50

Ловкость: 100

Интеллект: 60

Мудрость: 19

Харизма: 33

Удача: 11

Эмпатия: 4

Творчество: 2

Восприятие: 7

Пафос: 6

Рейтинг: 10

Критически посмотрев на полученный результат, я решил, что всё сделал правильно — Мудрость мне не нужна, а Сила будет потихоньку прирастать сама — и перешёл к навыкам.

Первым делом выбрал Волшебство в бою: подстраховка от сбития концентрации и Фокус на школе магии Воздуха: +2 / 4 / 6 / 8 / 10 % к эффективности заклинаний Воздуха. В моём случае +30 % к урону Небесной молнии — это обязательный мастхэв!

Затем взял Безмолвное заклинание — подстраховка от так любимой всеми рогами Молчанки и долго изучал список открывшихся умений Серафима:

Око шторма: При использовании любых атакующих заклинаний школы Воздуха в два раза увеличивает шанс Критического урона магией.

Сила шторма: При снижении здоровья меньше 50 % — 30 % шанс нанести урон молнией.

Возмездие шторма: При каждом ударе 1 / 2 / 3 / 4 / 5 % вероятность нанести урон молнией.

Сила бури: +2 / 4 / 6 / 8 /10 % дополнительного урона, если у соперника меньше 30 % хп.

Ярость шторма: +4 / 8 / 12 / 16 / 20 % к увеличению Критического урона.

Долго думал, куда расставить приоритеты и, в конце концов, выбрал следующие навыки: Сила бури I, Око шторма, Ярость шторма II, Возмездие шторма I, Сила шторма.

По итогу у меня вышло вот что:

Навыки:

Шахматист: +1 к Интеллекту, игровой навык: Стратег

Борец айкидо: +1 к Силе, Ловкости, Выносливости, рукопашный бой: +20, бой холодным оружием (бокен (Профессиональное оружие)): +10

Стратег: +10 % ко всем характеристикам и умениям отряда под вашим командованием.

Амбидекстер: изначальный штраф: — 6 для основной и — 10 для второстепенной руки уменьшается до: — 4/-6. Если в левой руке лёгкое оружие, то штраф становится ещё меньше: — 2/-4

Дитя этого мира: +5 % к Незаметности

Пушинка: +5 % не получить урон при падении с высоты

Эльфиский рубака: +5 % к владению Профессиональным оружием эльфов

Зоркий глаз: +5 % к шансу Критического удара

Уклонение: бонус уклонения +1 к AC против атак своего текущего противника

Мобильность: +4 к Классу Защиты при передвижении во время боя в опасной близости от врага

Улучшенный двуручный бой: при использовании двух оружий штраф к атаке с — 4/-6 уменьшается до — 2/-4. Если в левой руке лёгкое оружие, персонаж получает дополнительную атаку со штрафом: — 10

Фокус оружия: Рапира +1 к атаке данным оружием

Специализация на оружии: Рапира +2 к урону данным оружием

Защита двумя оружиями: Бонус щита +1 к Защите, когда в руках два оружия

Бегун: увеличивает скорость бега на 5 %

Сопротивление магии: Госпожа Ульяна одарила вас 10 % Сопротивлением к любой магии (редкий)

Друг волков: +1 к Эмпатии, волки не нападают первыми

Улучшенный критический удар: Рапира +50 % к шансу критического урона

Боевая концентрация: 50 % вероятность не потерять Концентрацию во время боя

Фокус оружия: Полуторный меч +1 к атаке данным оружием

Специализация на оружии: Полуторный меч +2 к урону данным оружием

Улучшенный Критический удар: Полуторный меч +50 % к шансу критического урона

Молниеносная реакция: возможность отразить удар, если противник застал тебя врасплох или увернуться от сработавшей ловушки

Опытный: +1 ко всем спасброскам

Оружейный маньяк: +1 к урону всем оружием

Витязь: +20 % к ближнему бою и защите

Волшебство в бою: 30 % вероятность не потерять Концентрацию во время боя

Фокус на школе магии Воздуха I: +2 % к силе заклинаний

Фокус на школе магии Воздуха II: +4 % к силе заклинаний

Фокус на школе магии Воздуха III: +6 % к силе заклинаний

Фокус на школе магии Воздуха IV: +8 % к силе заклинаний

Фокус на школе магии Воздуха V: +10 % к силе заклинаний

Безмолвное заклинание: Возможность творить магию беззвучно

Сила бури I: +2 % дополнительного урона, если у соперника меньше 30 % хп

Око шторма: при использовании любых атакующих заклинаний школы Воздуха в два раза увеличивает шанс Критического урона магией

Ярость шторма I: +5 % к увеличению Критического урона

Ярость шторма II: +10 % к увеличению Критического урона

Возмездие шторма I: При каждом ударе 1 % вероятность нанести урон молнией.

Сила шторма: При снижении здоровья меньше 50 % — 30 % шанс нанести урон молнией

Достижения:

Умник I: Вы знаете чуть больше, чем остальные

Ловкач I: +1 ко всем навыкам, базирующимся на Ловкости

Ловкач II: +2 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости

Ловкач III: +4 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости

Умения:

Акробатика: 117

Поиск: 87

Скрытность: 106

Ловушки: 51

Критический урон: 13

Уворот: 23

Магия Воздуха: 40

Сопротивление физическому урону: 12,45

Сопротивление магическому урону: 10,36

Сопротивление Огню: 1

Сопротивление Земле: 4

Сопротивление Воде: 3

Сопротивление Воздуху: 3

Сопротивление Яду: 100

Сопротивление Ментальному воздействию: 3,6

Торговля: 43

Владение мечом: 182

Рукопашный бой: 161

Магическая атака: 21

Физ. атака: 151

Кража: 89

Концентрация: 56

Алхимия: 21

Артефакторика: 15

Фуф, несмотря на увлекательность процесса выбора, он весьма утомителен. Да и мизерные цифры в навыках и умениях подчас сбивают с толку, если упускать из внимания, что в МВ все параметры складываются, а урон зависит не только от самого оружия, но и от уровня игрока.

Закончив с характеристиками и навыками, я поднялся на ноги и с удовольствием потянулся, чувствуя, как хрустят косточки.

— Ну что, — недовольно проворчал дракон, — закончил?

— Закончил, — кивнул я, с наслаждением крутя затёкшей шеей.

— Наконец-то! — ящер закатил глаза и тут же попытался посмотреть мне в глаза, — ну что, поговорим?

— О чём, друг мой? — добродушно ответил я, стараясь не встречаться с драконом глазами.

— О цепях, — ящер кивнул на мифриловые нити, приковывающие его к полу, — о копье, — он с ненавистью посмотрел на светящийся артефакт, — ну и о том, как тебе отсюда выбраться.

Оглавление

Из серии: Игра топа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа. Революция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я