С каждой «хлебной крошкой», с каждым взятым уровнем я на шаг ближе к своей цели. Сотка не за горами, но и ставки становятся всё выше. Сунуться в данж без танка и клирика? Выступить против целого клана? Топ я или не топ, в конце концов? Держись, братишка, я уже рядом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Топа. Меж двух огней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Достижение: Ловкач II
Внимание! Выберите навык/умение/черту:
Начинающий дуэлянт(Доспехам вы предпочитаете свободу движения
Для определения класса защиты используется модификатор Ловкости
Запрет на ношение тяжёлой брони)
Стремительный удар(Никто не в силах уклониться от первого вашего удара)
Ловкие руки+2 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости
— Хм…
Я внимательно перечитал описание предложенного навыка, умения и черты.
Дуэлянт — однозначно крут. В особенности для мага, которому броня в принципе не положена. Вот только есть два но. Первое — комплект Серафима, который я хочу собрать. Второе — сейчас мне этот навык мало чем поможет.
Стремительный удар тоже хорошая вещь. Активное умение, которое позволяет безнаказанно нанести первый удар. Таким образом можно не только игроков выпиливать, но и замахнуться на рейд-боссов…
Ну а Ловкие руки — это развитие идеи Ловкач I. +2 к Критическому урону, Увороту, Поиску, Скрыту и прочим навыкам — это… интересно.
В аду определённо точно есть котёл для разработчиков, которые предлагают выбрать что-то одно из нескольких крутых вариантов!
Так, эмоции в сторону, рассуждаем логически.
В игре должно быть множество крутых бронек, доступ к которым я ограничу, если выберу Дуэлянта. Значит, или Стремительный удар или Ловкие руки.
Эх, я знаю, что когда-нибудь об этом пожалею, но… лучше Ловкие руки здесь и сейчас, чем возможность нанести первый удар когда-нибудь потом.
Сделав поистине непростой выбор, я нацепил на нос Старый монокль дворецкого (+10 к Поиску и Восприятию) и выпил сразу же два зелья из Ульяниного походного набора. Зелье скорости (+10 % к скорости бега) и Зелье Ловкости (+ от 2 до 10 к Ловкости).
Ну, с Богом!
— Стой! — послышался окрик Ульяны, стоило мне подойти к Кислотной ловушке, — А меч?
— Лучшая, — я с благодарностью посмотрел на девушку и принял протянутый клинок:
Отчищенный клинок (полуторный меч)
Острый, повышенный шанс нанести
Критический удар
ранг оружия: редкий
— Ребята, готовьтесь к исследованию Лабиринта. Уля, с тебя зелья Исцеления. Киря, охраняй наше сокровище!
— Рр-р-р? — волк непонятливо огляделся по сторонам. — Рр-р-ряв?
— Что значит где? Перед тобой стоит.
Киря скептически взглянул на засмущавшуюся Ульяну и пренебрежительно фыркнул.
— Ой, да чтобы ты понимал в неземной красоте!
Я ещё раз полюбовался красной от смущения Улей и скомандовал:
— А теперь, отойдите к центру зала, чтобы не попасть под кислотное облако! Ну и забаррикадируйтесь здесь на всякий случай.
Раздав ЦУ, я сунул мечи на наспинные ножны и повернулся к коридору.
Погнали!
Деактивировать ловушки для дальнейшего использования я не собирался, поэтому выбрал старую, как мир тактику «Хит энд ран» — «Ударил-убежал». Бить было некого, поэтому я просто побежал.
Уведомления о полученном уроне и успешном уклонении я заблаговременно отключил и сейчас просто мчался вперёд.
Пшшшшшш!
Гзданг!
Хды-дыщ!
Вокруг меня вспухали кислотные облака, схлопывались стальные капканы, прокручивались напольные плиты. Воздух ревел от вечного противостояния огня и льда, от порывов ветра и скрежета каменных пик.
Я же летел вперёд, ловко уходя от возникающих на пути препятствий.
Перепрыгивал ямы с заботливо установленными копьями на дне. Оббегал огромные клинки, выпадающие из потолка. На какие-то доли секунды обгонял вылетающие из стенных ниш дротики.
Перед глазами появлялись какие-то уведомления, но я их тут же смаргивал, всю свою волю, всё своё стремление направляя на анализ ситуации.
Забавно, но моя цель была не просто обнаружить ловушку, но и, самое главное, её активировать. Поэтому и приходилось скакать как сайгак.
Коридор, кстати, был точной копией Южного. Те же самые отнорки, через каждые тридцать метров. Те же факелы, висящие вдоль стен. Те же скелеты…
Встреча с первой двойкой мертвяков, несущих стражу у бокового коридорчика, оказалась, на удивление, успешной.
Я даже успел махнуть рапирой, зацепив локтевой сустав правого скелета.
Секундное удивление в пылающих зелёным огнём глазницах нежити, и к постоянным взрывам, лязгу металла и шипению водяных хлыстов добавился синхронный скрип костяшек.
И снова…
Пшшшшшш!
Гзданг!
Хды-дыщ!
Вторая пара скелетов меня уже караулила. Один занёс над головой меч, второй выставил перед собой ржавую алебарду.
Я не стал изобретать велосипед и просто-напросто проехался по полу, сбив правого костяка с ног. Правда заминка мне стоила четверти хп — средней огненной ловушке очень понравилась идея подпалить уши разлёгшемуся на полу эльфу.
Пришлось пружиной вскакивать на ноги и мчаться дальше, надеясь, что Зелье Скорости покроет минусы низкой Выносливости.
Пшшшшшш!
Гзданг!
Хды-дыщ!
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь!
Мне было дико интересно, почему нежить до сих пор не сдохла окончательной смертью, но оглядываться назад и проверять было опасно. Только вперёд и желательно побыстрее!
В третью пару скелетов я влетел безо всяких изысков.
Алебарда скользнула по плечу, а от удара мечом прикрылся наручем. В итоге минус половина здоровья, зато не потерял скорость.
До заветной двери оставалось каких-то тридцать метров, как неожиданно все факелы погасли и я продолжил свой смертельный забег в темноте.
Ну, как в темноте — в сумерках. Инфракрасное зрение эльфа не подвело, и я свободно ориентировался в пространстве, не забывая активировать все встречные ловушки. Единственное, что меня смущало — закрытая дверь.
Пшшшшшш!
Гзданг!
По идее, Шидо сказал, что коридор оканчивается залом, и в нём стоит саркофаг.
Гзданг!
Хды-дыщ!
Вот только зачем он закрыл за собой дверь?
Хды-дыщ!
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь!
Мог ли он её запереть?
Несмотря на полыхающее вокруг пламя, внизу живота мгновенно похолодело. Если дверь заперта, то я труп.
Пшшшшшшш!
Хрусь-хрусь
Гзданг!
И что же делать?
Я на бегу убрал полуторник и вооружился метательным ножом. Полтинник в Ловкости, если что, попробую вскрыть замок кинжалом!
Пшшшшшш!
Гзданг!
Хды-дыщ!
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь!
Подлетев к двери, я боднул её плечом — закрыто! Сунул дрожащими от волнения руками нож в замочную скважину…
Крак!
Да ладно! Ещё и нож застрял!
Хды-дыщ!
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь!
Ощущая затылком приближающиеся неприятности, я рванул нож на себя и чуть было не полетел на пол — прямо под ноги подбегающим скелетам. Дверь, оказывается, открывалась на себя.
— Ей Богу краб!
Я выпустил из рук застрявший в замке кинжал и скользнул в приоткрывшуюся дверь.
Вжик!
Рядом с ухом мелькнуло лезвие алебарды со свистом вспоров воздух и мою нервную систему.
Только и успел, что выхватить полуторник, как в зал влетел первый скелет.
Скелет-стражник, 91 уровень
Сопротивление к колющему и стрелковому оружию
Иммунитет к критическим ударам
Уязвимость к огню и кислоте1/2000
Хэч!
Полуторник с лёгкостью снёс лысый череп с костлявых плеч.
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь!
Хэч!
Хрусь!
Хэч! Дзанг!
Ха!
Последний удар наносил рапирой, а полуторником в это время отбивал коварный выпад… сабли.
Наконец-то последний скелет рассыпался в труху, а я с облегчением привалился к стене. По идее, даже несмотря на мою Мгновенную реакцию и Мобильность, я должен был умереть как минимум дважды.
Один раз в коридоре. Второй — когда алебарда третьего скелета чуть было не выбила из меня дух.
Заглянув в коридор и убедившись, что больше сюрпризов не ожидается, я привалился к стене, позволил себе перевести дух.
Внимание! Получен уровень!
Выберите характеристику для повышения
Внимание! Получен уровень!
Выберите характеристику для повышения
Внимание! Вы побили рекорд по скоростному забегу среди семи участников(Эльф-Изгой и шесть скелетов, предположительно — Тёмные эльфы)+1 к Ловкости и Выносливости
Ха-ха, очень смешно.
Внимание! Вы сумели обезвредить более 50 ловушек за менее чем за минуту!
Достижение: Сапёр+1 к Ловкости
Серьёзно?
Внимание! Вы сумели обезвредить более 100 ловушек за менее чем за минуту!
Достижение: Выживший сапёр+2 к Выносливости
Даже не знаю, что сказать…
Внимание! Вы сумели обезвредить более 150 ловушек за менее чем за минуту!
Достижение: Опытный сапёр+3 к Интеллекту
Внимание! Получен уровень!
Выберите характеристику для повышения
Я говорил, что люблю эту игру? Так вот, я её обожаю!
Внимание! Вы сумели обезвредить более 200 ловушек за менее чем за минуту и остались живы!
Достижение: Потомственный сапёр+4 к Удаче
Внимание! Преодолён стартовый порог характеристики Удача
Доступна награда: Восприятие +1
Хорош! Это уже самое настоящее читерство.
Я хотел было осудить разработчиков за столь откровенные рояли для воров-минёров, но отвлёкся на следующее уведомление. Вот только, к сожалению, это был не следующий уровень сапёра… Интересно, что бы дали? Божественного? Или Гениального?
Ловушки деактивируются от одного вашего слова! +5 к Харизме?
М-да…
Внимание! Получен уровень!
Выберите характеристику для повышения
Так вот почему я не отправился на перерождение… Плюс четыре уровня за пробежку — очень даже норм.
Из навыков выбрал давно уже планируемый Начинающий небесный ниндзя — одна десятая модификатора Ловкости прибавляется к любому навыку, основанному на Ловкости.
И только после этого осмотрел помещение, в которое я попал.
По размерам оно оказалось ещё меньше, чем храм Тёмного Вихря. Тёмные стены, паутина по углам, и кислый запах затхлости.
Посередине зала находился каменный куб, в котором было прорезано зарешечённое окошко и… дверь.
Хм, такое ощущение, будто я попал в тюрьму…
Осторожно подошёл к окошку, заглянул в него, но ничего, кроме густого мрака там не увидел. Рядом с окошком на ржавом стальном штыре увидел обыкновенный такой ключ. Который, думаю, идеально подойдёт к замочной скважине.
Вопрос только — сокровищница это или всё-таки тюрьма? И если тюрьма, то нужна ли мне вообще такая игрушка Тёмного бога? Может, ну его?
Хотя… если там сидит какой-нибудь паладин или, на худой конец, вор, наши шансы на успешное прохождение данжа определённо повысятся. Если же там сидит какой-то неадекват, то оставлю его в тюрьме.
Быстренько прокачав ситуацию, я сделал единственно верный, на мой взгляд, выбор — постучал рукоятью рапиры по стене и крикнул в решётку:
— Есть кто живой?
Несколько секунд ничего не происходило, а потом мрак внезапно рассосался, превратившись в обычную тьму. Вот только я, как ни всматривался, узника не увидел.
— Чего хотел? — тем временем глухо проворчала тьма. — Поглумиться пришёл?
— Нет, — растерянно ответил я. — С какой стати-то?
— Зачем тогда пришёл? — подозрительно уточнил голос.
— Вообще-то, за Крыльями Серафима, — честно ответил я. — Что до вас, то разрушил каменный идол Вихря и… получил за это награду.
— Награду, говоришь? — голос начал сочиться ядовитой патокой. — И что за награду тебе пожаловал этот третьесортный божок? Что пообещал тебе этот вонючий пердёж обожравшегося тролля? Эта зловонная отрыжка в умат пьяного дворфа?! Этот…
— Я, пожалуй, пойду, — я недовольно пресёк разошедшегося узника. — Время — деньги.
— Стой! — тональность голоса мгновенно сменилась на… просящую, — Выпусти меня… пожалуйста?
Судя по голосу, его обладателю не доводилось кого-то о чём-то просить. Гордый? Да и плевать. Мне с ним не детей крестить. Данж зачистить и прощай, Вася!
— Могу, — выдержав небольшую паузу, ответил я. — Только пообещай, что не причинишь вреда мне или моим спутникам и поможешь зачистить подземелье.
— А потом? — жадно уточнил невидимка.
— А потом разбежимся, — я пожал плечами. — И вообще, ты кто есть-то?
— Сначала договор!
— Ну не зна-аю, — задумчиво протянул я. — Вдруг ты демон какой-нибудь?
— А тебе не всё ли равно? — резонно уточнил узник. — Я же тебе клятву дам.
— Честно говоря, до лампочки, — подумав, согласился я. — Снобизмом и расизмом не увлекаюсь. Да будь ты хоть… — я хмыкнул, представив перед собой здоровенную афроамериканку с плакатом #BLM в руках, — чернокожей феминисткой с манией величия, главное, чтобы руки из нужного места росли.
— О, — довольно протянула тьма. — Поверь, ты не пожалеешь! Я тебе даже дракона помогу убить!
— Костяной, поди? — мои догадки насчёт рейд-босса стремительно обрастали плотью.
— Конечно, — удивилась тьма, — это ж склеп, а не пещера с золотом!
— Ладно, давай клятву.
Кто бы там ни находился, мне всё сгодится. На крайний случай солью его в бою, и всё.
— Даю клятву верой и правдой служить освободившему меня…
— Алексу Айсу.
— Алексу Айсу, — послушно повторила тьма. — Клянусь, что не причиню вреда ни ему, ни его спутникам и помогу зачистить подземелье в обмен на свободу.
Где-то далеко-далеко мне послышался отголосок грома и неожиданно шелест паучьих лап.
Хм, неужели в этом данже помимо скелетов и прочей нежити ещё и гигантские пауки водятся?
С этими мыслями я снял с крючка ключ и сунул его в замочную скважину.
Тюремный замок отчаянно скрипнул, и дверь неохотно распахнулась, отчего вся темница превратилась в облако обсидиановой пыли.
Когда же она развеялась, я неверяще посмотрел на появившегося передо мной… персонажа. С трудом подобрал отвисшую челюсть и едва слышно пробормотал себе под нос:
— Твою ж налево…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Топа. Меж двух огней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других