Интересно?.. Ловец жемчужного опыта

Павел Варлахин, 2020

Жизнь – красивый бесконечный танец. Красота этого танца определяется легкостью и естественностью. Данная книга приглашает прикоснуться к «урокам»: – по «Танцу поколений»; – по «Танцу ответов на все вопросы»; – по «Танцу мужского и женского начала»; – по «Танцу жемчужного опыта» На каждом «уроке» рядом с тобой будет самый главный и самый мудрый учитель – ты сам.

Оглавление

Глава 3

Реализация со скоростью 2200 км/с

В этой главе приводится текст с семинара под названием «Реализация со скоростью 2200 км/с», который разработал и проводил Господин Нейтральный. Оформление текста в данной главе отличается от остальных глав. Читайте ее как самостоятельную книгу в книге.

Цель семинара

Все великие учителя и мастера в один голос заявляют: если мы будем благодарны за то, что имеем, то получим то, что хотим. И действительно, жизнь подтверждает этот факт: когда мы находимся в состоянии благодарности, то чувствуем себя лучше, спокойнее, счастливее, а объекты благодарности появляются в нашей жизни легко и всё в большем объеме.

Цель семинара — это выяснить физику процесса привлечения чего-либо при помощи благодарности. Именно физику, то есть мы не будем использовать пространственные или эзотерические понятия, а сделаем выводы на основе научных наработок и результатов опытов ученых, чтобы ответ можно было «пощупать» руками.

Зная, как работает инструмент благодарности[1], мы сможем использовать его для привлечения не только того, что уже есть, а вообще всего, что хотим!

Эксперимент с глицерином. Работа с ощущениями

В этом состоит один из величайших

секретов жизни — исцелить

душу с помощью ощущений

и исцелить ощущения силой души.

Оскар Уайлд. «Портрет Дориана Грея»

Благодарность можно рассматривать как эмоцию или чувство, но так как мы изначально решили уйти от абстрактных понятий, то возьмем объектом нашего внимания ОЩУЩЕНИЕ благодарности!

Есть такой широко известный эксперимент. Если человеку завязать глаза, заткнуть уши и погрузить его в ванну, заполненную теплым глицерином (нагретым до температуры тела — 36,6 °C), мы, таким образом, прекратим доступ к человеческому телу абсолютно всех внешних импульсов: звуковых, зрительных, осязательных. Тело, плавающее в теплом глицерине, никак не ощущает окружающее пространство: глаза не видят, уши не слышат, — человек в таком состоянии просто оторван от внешнего мира. Ощущений нет вообще никаких. Что же происходит в итоге? Эксперимент показывает, что сознание в таком состоянии просто не способно функционировать, мозг автоматически и почти мгновенно погружается сначала в сон, а затем происходит потеря сознания! Это результат того, что мозг лишается импульсов от внешней среды.

Из этого эксперимента можно сделать вывод:

наше сознание — это наши ощущения!

Давайте теперь сами поэкспериментируем с ощущениями и выполним следующие задания.

Задание 1. Представьте, что вас просят выполнить какое-то действие, которое вам кажется абсолютно не сложным и выполнимым (например, к вам приехали родственники и привезли вкусных фруктов, но, чтобы их поесть, надо помыть руки). И вот вы, услышав эту просьбу (в нашем случае помыть руки), говорите: «Да, я сделаю это!», встаете или делаете шаг, с решимостью выполнить это действие. В тот самый момент, когда вы решаетесь совершить это действие (напоминаю: действие должно казаться абсолютно выполнимым), сосредоточьтесь на ощущениях в голове (мозге), поймайте ту область, которая включается в работу. Повторите несколько раз это действие, можно с разными задачами, для того, чтобы явно ощутить область, отвечающую за решение абсолютно реальных (на ваш взгляд) задач!

Задание 2. Во втором случае будем делать то же самое, только задачу возьмем такую, чтобы она ощущалась как абсолютно невыполнимая, либо очень сложная (например: вам звонит самый дорогой вам человек и просит в течение часа привезти большую сумму денег, которой у вас нет, но это вопрос жизни и смерти, а времени очень мало. Так как это очень близкий вам человек, то вы соглашаетесь ему помочь). Как и в задании 1, проследите, в каком месте находятся ощущения в мозгу при решении задачи, воспринимаемой как невыполнимая, но необходимая.

Результатом ваших экспериментов станет понимание, что ощущение выполнимой задачи находится в лобной части мозга, а сложной или невыполнимой — в средней, центральной части.

Но это только наше восприятие ситуации, и оно никак не отражает реальное положение дел: являются ли эти задачи — выполнимыми или нет.

Подумайте сами: помыть руки — что может быть проще. Хотя вероятность помыть руки не столь велика, как кажется: воду могут отключить, или она окажется ржавой, ванна или туалет заняты, закончится мыло, вам позвонят, и срочно нужно будет уехать, отключат свет, заболит живот или зуб, и будет не до фруктов… Мы не берем в расчет эти возможные события и сосредотачиваемся только на идеальном варианте, именно он и реализуется.

А что если переместить восприятие невыполнимой задачи в область восприятия выполнимой?

Задание 3. Берем задачу из задания 2 (близкий человек просит срочно большую сумму денег); находим область мозга, в которой она ощущается (приблизительно в центральной части) и направлением внимания смещаем ее в лобную часть, туда, где находятся абсолютно решаемые задачи (мытье рук). То есть в конечном итоге вы должны обдумывать и ощущать задачу из задания 2 в лобной части. С первого раза может не получиться, и задача будет постоянно, как на резинке, отскакивать в «привычное» для нее место. Тут нужна тренировка. После того как удастся зафиксировать ощущение в лобной части, оцените, как теперь воспринимается задача, есть ли пути решения.

Цель задания 3 — понять: как только мы включаем в работу лобную часть мозга, любая задача становится (ощущается) выполнимой!

Поэкспериментируйте со смещением различных задач из одной области в другую, и вы заметите, что не сама задача определяет сложность, а та часть мозга, которая задействована в работе!

Ответ ученых: история и современные исследования

Имей мужество пользоваться собственным умом.

Иммануил Кант

Недавно канадские ученые проводили исследование мозга с целью выяснить, в какой области находятся (локализуются) те или иные эмоции у мужчин и женщин. Как и в любом исследовании, помимо ответов на основной вопрос, также были получены различные побочные результаты, которые были законспектированы и внесены в итоговый отчет.

Одним из открытий ученых было то, что при исследовании префронтальной коры головного мозга (на рисунке выделено темным цветом), выявилось уникальное свойство этой области: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ! То есть не обдумывание, выстраивание, а именно решение проблем! Так же, цитирую: «Главная особенность в том, что этот отдел мозга не «видит» разницы между регуляцией внутренних процессов организма и следованием социальным рамкам внешнего поведения».

Соответственно, когда перед нами стоит какая-то задача, мы просто мысленно переносим ее в префронтальную кору, где она «приобретает статус» решаемой, и весь организм переходит в режим решения, причем делает это всеми доступными способами, так как не ограничивает себя социальными рамками (читай «приобретенными рефлексами»).

Также в этой области находится, как известно Аджначакра («третий глаз»). Черты характера человека с раскрытой Аджначакрой — терпение, упорство, вера в успешность действий.

Но еще интереснее события разворачиваются, если углубиться немного в историю!

Оказывается, в начале XIX века, австрийский ученый Франц Галль на основе своих знаний, опытов и ощущений создал так называемые, френологические карты мозга, на которых разместил «способности души» (термин, введенный Ф. Галлем), то есть описал, как активность определенной области головы создает характер человека!

Как пример того, что данная теория имеет подтверждение, вспомните, какое движение вы делаете, когда закончили большое и важное дело и понимаете: теперь можно отдохнуть.

Вы закидываете руки за голову и размещаете их в основании черепа, тем самым дополнительно активизируя эту область. Посмотрите на френологическую карту: тут располагается область удовольствия (в том числе сексуального).

А когда вы чем-то расстроены?

В этом случае ваши ладони прижимаются к вискам, а здесь уже находится модулирующая система. Ее функция — оптимизировать уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливать адекватный выбор поведения в соответствии с актуализированной потребностью. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перерабатывать информацию, вызывать в памяти нужные избирательные системы связей, программировать деятельность, осуществлять контроль над ней.

Теперь подумайте сами, как можно использовать данные знания:

• хотите отдохнуть и получить удовольствие от всего, что с вами происходит, — перенесите свое внимание в область удовольствия;

• нужны крепкие семейные отношения — включайте соответствующую область;

• перед вами стоит сложная задача — поручите ее решение префронтальной коре;

• не можете настроиться на работу — примените модуляцию;

• страдаете от недостатка смелости — посмотрите на карту, найдите на ней зону «смелости», а дальше — по инструкции!

Мы обсудили, как важны наши ощущения; получили инструмент для работы с ощущениями; узнали о различных областях мозга, оказывающих определенное воздействие на нашу жизнь и формирование характера. Пора двигаться дальше к поиску ответа на основной вопрос: «что наделяет благодарность такой силой?»

Но перед этим мы найдем причину всего того, что нами управляет!

Итак…

Почему мы делаем то, что делаем?

Причина принятия окончательного решения остается

неизвестной наблюдателю, а часто и самому

принимающему решение человеку.

Джон Кеннеди

Пришло время определить, что является движущей силой для наших действий. Сделать это проще всего, если представить любой процесс в виде уравнения, где в левой части будут затрачиваемые ресурсы для получения чего-либо, а в правой части — результат (совокупность того, что получаем).

Для примера возьмем самую обычную ситуацию: молодой человек получил первую зарплату и решил это событие отметить со своей девушкой в ресторане.

Итоговое уравнение будет выглядеть так:

В + Ф + У + Э = Ф + У + Э + П.

Сокращая подобные, получаем:

В = П,

Или, другими словами, мы тратим время (В), чтобы насытить свою память (П) яркими моментами!

Любое другое действие, если его представить в виде уравнения, а потом сократить подобные, приведет к такому же равенству. Любое! Поэкспериментируйте!

Осталось понять:

• Что такое время?

• Что такое память?

…И ключи от счастья у нас в кармане!

Что такое время?

Час ребенка длиннее, чем день старика.

Артур Шопенгауэр

Какое из понятий времени стоит рассматривать в приведенном ранее уравнении?

Конечно же, это не то время, которое показывают куранты или часы на руке, — это всего лишь физические величины, привязанные к скорости движения Земли и вращения ее вокруг орбиты, а они, в свою очередь, зависят от массы планеты и силы притяжения. Понятно, что молодой человек со своей девушкой в ресторане тратят не этот ресурс для получения яркого памятного момента.

Тогда что же это за время или энергия, которой все обладают и которая является источником получения желаемого?

Впервые понятие времени было сформулировано советским астрофизиком Николаем Александровичем Козыревым. Козырев изучал звезды, и ему не давала покоя мысль, что Солнце с течением времени не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. В результате родилась его теория времени. Ученый очень много экспериментировал и проводил опыты, не только в СССР, но и в Германии, США, Японии, Тибете.

По Козыреву:

«Время — это скорость перехода причины в следствие».

Ученый рассматривал время как энергию, которая питает всё вокруг, в том числе звезды, и при этом обладает внутренней скоростью. В результате экспериментов была получена эта скорость: 2200 км/с! Это — та скорость, с которой на планете Земля причина переходит в следствие!

Для сравнения:

• скорость света −300 000 км/с;

• скорость движения Земли вокруг Солнца — 30 км/с;

• скорость вращения Земли вокруг своей оси — 465 м/с;

• скорость звука — 331 м/с;

• скорость нервного импульса — От 1 до 120 м/с.

Следующим важным открытием ученого (доказанным экспериментально) стало определение направления движения энергии времени. Так вот, опыты и эксперименты доказали, что…

…Время (энергия времени) течет как от причины к следствию, так и от следствия к причине!

(Важное дополнение, по Козыреву: течение времени является однонаправленным, то есть само время повернуть вспять нельзя, местами меняются только причина и следствие!)

Здесь стоит пояснить данное открытие, потому что, поняв это свойство времени, можно идентифицировать все свои ошибки, а самое главное — понять, как работает инструмент благодарности.

Итак, если бы время текло только от причины к следствию, то в благодарности не было смысла (именно как инструмента привлечения чего-либо), так как это представляло бы просто констатацию факта получения желаемого после проведенных действий (действие — причина, получение — следствие). Если же рассматривать благодарность с учетом свойства смены положения причины и следствия на пути движения энергии, всё становится на свои места.

Искренняя благодарность за что-либо (событие, явление, обладание и прочее) заставляет «вибрировать» на его частоте максимально интенсивно. С одной стороны, это следствие; но по факту, в ответ, мы начинаем получать еще больше того, что вызывало в нас эту благодарность, то есть получать еще больше причины!

Мы рассмотрели случай ПОЛУЧЕНИЯ чего-либо, используя свойство разнонаправленности течения энергии времени (термин «разнонаправленность» по отношению к энергии времени, неверен, так как она однонаправленна, но будем применять его касательно свойства течь от причины к следствию и наоборот). Но есть и противоположные результаты. Например, если мы чего-то очень хотим, допустим автомобиль, то давайте разберемся, что может являться причиной данного желания:

• у меня нет автомобиля;

• мой автомобиль недостаточно хорош;

• я бы купил другой, но сейчас нет денег;

• у соседа лучше…

Эти мысли являются следствием, а так, как время может двигаться от следствия к причине, то в результате и будут в жизни реализовываться причины вашего желания, то есть автомобиля не будет, либо он так и останется недостаточно хорошим, либо денег не будет, или соседский автомобиль станет еще лучше!

Чтобы запустить механизм благодарности себе на пользу, есть два выхода:

1. Изменить причину (желать чего-то не потому, что этого нет, а потому, что когда это будет, то обязательно принесет радость и благодарность).

2. Начать благодарить и радоваться уже сейчас, до того, как желаемое придет в вашу жизнь (запустить механизм получения причины).

Говоря о времени и его энергии, следует обязательно упомянуть о еще одном очень важном параметре — плотности.

Козырев ввел понятие плотности времени, когда изучал гору Кайлас на Тибете. Там есть место, которое местные называют «Долина смерти». Исследования показывают, что люди, находящиеся в этом месте, за 12 часов физического времени успевают прожить около двух недель: у них отрастают волосы, ногти в соответствии с этим промежутком.

Вернувшись из Тибета, ученые продолжили исследовать данное свойство и пришли к такому выводу:…

…плотность времени — отношение затрачиваемой энергии времени к единице физического времени!

Давайте представим себе двух близнецов, с абсолютно одинаковыми физическими данными, но живущих в разных условиях. Один из них живет в свое удовольствие: у него пассивный доход, который позволяет ему отдыхать в любой точке мира, кататься на лыжах, яхтах, посещать фестивали, общаться с такими же, как он. Второй — более ответственный: он работает на большом предприятии, у него высокая должность; он руководит многочисленным коллективом, постоянно находится на совещаниях, в том числе министерских, всегда ходит в строгом костюме, каждый вечер готовится к следующему дню, составляя список дел и распоряжений.

А теперь, основываясь на своих ощущениях, ответьте на несколько вопросов:

• Чья жизнь более яркая и насыщенная?

• У кого движения более легкие и естественные?

• С кем из братьев вы бы хотели оказаться в одной компании?

• Какой из близнецов проживет дольше?

Конечно, большинство людей в своих ответах укажет на первого брата. Задавая такие вопросы, мы мысленно представляем себя и наши обычные ощущения в подобных ситуациях, и именно наша реакция, а не аналитическое рассуждение становится ответом на эти вопросы. Пример с братьями ярко отражает понятие плотности: как это сказывается на наших результатах, наших движениях, отношении к нам других людей, и, в конце концов, на продолжительности физической жизни. А наши ответы на вопросы характеризуют нашу обычную реакцию (и, как нам кажется, другой и быть не может) на обычные жизненные ситуации.

Тогда ответим на следующий вопрос: «А что должно случиться, чтобы мы в своих ответах выбрали второго брата?»

Давайте опять представим, что второй брат просто обожает свою работу: каждое утро вскакивает с кровати с огромным желанием сделать очередной мощный шаг в реализации своих грандиозных планов; его костюм сшит по заказу и подчеркивает его целеустремленность; подчиненные уважают и любят его, а высокое начальство считает незаменимым и лучшим специалистом.

Попробуйте сейчас однозначно ответить на те же вопросы. После такого описания второго брата мы уже ощущаем в его жизни наличие легкости (читай «меньшей плотности»), и нам уже сложнее сделать выбор.

Плотность времени — очень важный параметр, которым мы должны научиться управлять осознанно, так как в конечном счете плотность влияет даже на продолжительность физической жизни.

Чтобы понять, для чего мы в тех или иных случаях делаем выбор в пользу уплотнения времени, рассмотрим еще несколько примеров.

Подводная лодка. Субмарина находится на поверхности, двигается со средней скоростью, все системы работают в штатном режиме с минимальной нагрузкой. Вдруг появляется вражеский корабль. Для того чтобы подводной лодке оказаться в безопасности, ей нужно погрузиться как можно глубже под воду. Для этого в балластные цистерны закачивают воду, и лодка увеличивает свою массу, а так как объем остается тот же, то, соответственно, увеличивается плотность субмарины. При большей плотности подлодка опускается на дно и продолжает двигаться дальше, но все системы жизнеобеспечения уже работают на полную мощность, а скорость движения падает.

Другой пример: что произойдет с трусливой собакой, если вы на нее замахнетесь? Она вся сожмется, то есть уменьшит свой объем, а так как масса собаки останется той же, то возрастет «плотность» собаки. А если, наоборот, собака не испугается, то ее шерсть и хвост встанут дыбом — увеличится объем, уменьшится плотность.

Можно привести много подобных примеров, но смысл, думаю, уже понятен: в момент страха, обороны, беспокойства, сомнений, переживаний мы становимся «плотнее», быстрее расходуем энергию времени (свою жизнь) в единицу физического времени. В окружении людей, которым вы полностью доверяете, время летит незаметно, и именно тогда вы обладаете минимальной «плотностью».

Вывод такой: доверяйте, дружите, будьте уверены в себе, научитесь расслабляться, будьте искренни и знайте: когда почувствуете в теле увеличивающуюся плотность, значит, вы заходите в «Долину смерти».

В доказательство того, что акцент именно на легкости, дружбе, открытости приводит к счастью, можно привести данные статистики.

Если вы забьете в поисковой системе запрос «самая счастливая страна», то список первых трех будет приблизительно таким:

1. Швейцария.

2. Исландия.

3. Канада.

А дальше узнайте, сколько каждая из этих стран тратит на свою оборону, при среднемировом показателе 2,3 % от ВВП. Так вот, затраты Швейцарии составляют 0,6 %, Исландии — 0,1–0,2 %, Канады −1,0 % (здесь надо учесть, что Канада соседствует с США, затраты которых — 3,5−4,5 %, а с учетом размеров ВВП Америки этот процент составляет треть всего мирового бюджета на оборону). При этом затраты этих трех стран-«счастливчиков» снижаются каждый год.

Если вы встретите на улице счастливую семью, которая отлично проводит время, радуясь всему, вы сможете себе представить, что они живут в Саудовской Аравии? Странный вопрос, так как данное государство не ассоциируется со счастьем, легкостью и безмятежностью. И, возможно, одно из объяснений этому: что бюджет Саудовской Аравии на оборону составляет 13,4 % ВВП.

Но самая счастливая страна в мире — это Бутан. Единственная страна, где есть Министерство счастья, в обязанности которого входит, чтобы уровень счастья населения не снижался! И результат работы этих «бюрократов» — 85 % счастливых и очень счастливых людей. На свою оборону Бутан за последние 10 лет не потратил ни копейки, так же как и Бермуды, Багамы, Коморские острова, Доминикана, Гонконг, Лихтенштейн, Люксембург, Мальдивы, Монако!

Поэтому, тратьте свою энергию на дружбу, на дипломатические отношения, на предоставление условий!

Что такое память?

Многие путают свое воображение со своей памятью.

Генри Уилер Шоу

В правой части уравнения, рассмотренного в главе «Почему мы делаем то, что делаем?», мы получили показатель П, которым мы обозначили отложение в памяти какого-то момента. Левую часть уравнения (В — Время) мы разобрали, пришла очередь памяти (П).

Память — форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии, для дальнейшего его использования в процессе жизнедеятельности.

Нам кажется, что все наши воспоминания, то есть то, свидетелем чего мы явились, неизменны, как кадры кинопленки, или высечены в камне. Но первая часть определения понятия памяти (психическое отражение действительности) и наш личный опыт говорят о том, что данные утверждения неверны. Вспомните, как часто вы слышали или сами произносили фразы вроде: «Как я понимаю своих родителей», «Как же я был(а) слеп(а)», «Теперь я осознаю, что это были мои лучшие годы». В результате, у говорящего такие слова, происходит трансформация воспоминаний и всех цепочек событий: они могут быть перевернуты с ног на голову. И вот уже мы с большим теплом смотрим на своих родителей, злимся на себя, что не могли понять их прежде, хотя минутой раньше мы с ними не разговаривали. Мы обижались на них из-за того, что смотрели на ситуацию только со своей стороны.

Рассмотрим еще пример: молодой человек со своей девушкой находится в экзотическом ресторане, который, в свою очередь, располагается в крупном торговом центре. Еда оказывается настолько экзотической, что молодому человеку нужно срочно отлучиться. Но, когда он приходит в туалет, то оказывается, что мужской в данный момент закрыт на ремонт, а другой ближайший находится достаточно далеко, чтобы в таком положении до него можно было добраться без потерь.

Ситуация абсолютно житейская и нейтральная, каждый может оказаться в такой. Но как поступить молодому человеку? Если отбросить все эмоции и социальные рамки (то есть оставить ситуацию такой, какая она есть, нейтральной), то самое логичное — это зайти в женский туалет. И молодой человек принимает единственно верное решение: заходит в женскую уборную.

А теперь представьте, как эту историю воспримут:

• друзья молодого человека;

• его девушка;

• женщины, которые находились внутри;

• мужья этих женщин.

То есть мы имеем изначально нейтральную ситуацию, но в памяти у вовлеченных в нее людей отложатся совершенно разные, не похожие друг на друга истории. Именно так и работает наша память: мы запоминаем не саму историю, а ее психическое отражение.

Вторая часть определения памяти (закрепление, сохранение информации) научно не подтверждена. До сих пор ученые не понимают, где именно хранится и собирается информация. И хранится ли вообще.

Но при этом доказано, что клетки мозга за 2−4 года (по другим сведениям, за 7 лет) полностью меняются, то есть через 2−4 года мы имеем совершенно другой мозг, а соответственно, все события, если они «записаны», должны постоянно «переписываться» в новое место. Также доказано, что в состоянии гипноза мы способны воспроизвести абсолютно полную информацию о происходивших событиях, участниками которых мы были, даже если эти события происходили у нас за спиной и мы чисто физически не могли их запомнить.

Исходя из вышесказанного, логично предположить, что наша память — это не сохраненная информация (как на компьютере), а «фильтр», через который мы смотрим на происходившие с нами события, и возможность возвращаться и повторно прокручивать мысленно эти события.

В священных писаниях говорится (в частности, в Коране, Тафсир ас-Саади, сура «Фуссылят», аят 21), что в конце жизни каждый орган нашего тела будет свидетельствовать против нас. Что тут имеется в виду? Можно ли по состоянию сердца, печени, крови, кожи и прочих органов понять, какую жизнь вел человек, чем питался, как относился к своему здоровью? Конечно, можно! А как понять, какими чертами характера он обладал, как относился к другим, чему радовался? Именно здесь «оценивать» будут состояние нашего «фильтра»!

А что произойдет с этим «фильтром», если мы будем обладать максимальным опытом: посетим все уголки планеты, сможем общаться на всех языках, испытаем все возможные эмоции и удовольствия, попробуем все блюда мира, поучаствуем во всех соревнованиях, получим все награды? В результате «фильтр» станет настолько прозрачным, что перестанет влиять на психическую окраску событий, и у нас останется Чистое Восприятие!

Другими словами, мы тратим свое время на то, чтобы максимально насытить свой опыт, что, в свою очередь (в теории), приведет к Чистому Восприятию всего, с чем мы сталкиваемся в жизни!

Смысл жизни

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому,

чтобы твоя жизнь имела смысл.

Альберт Эйнштейн

Есть категория людей, которые обладают Чистым Восприятием, которые воспринимают мир таким, какой он есть, не дают ему окраску, радуются всему новому! При этом, они обладают минимальной «плотностью», то есть они открыты, дружелюбны, любопытны, бесстрашны! Скажу больше: вы сами когда-то принадлежали к этой категории людей!

Да, это дети!

До 4−5 лет, пока еще не запущены ограничивающие рефлекторные программы, это самые счастливые люди на планете!

А чем занимается ребенок в этом возрасте? Что толкает его лизнуть качели, залезть в самую середину лужи? Что им движет, когда он берет в руки лягушку?

Каким одним словом можно описать род занятий людей с Чистым Восприятием и минимальной «плотностью»?

ИССЛЕДОВАНИЕ!

Когда ребенок лежит в кроватке и внимательно разглядывает свои руки, он их исследует. Он исследует папин нос, когда хватает его руками. Дух исследователя толкает залезть под кровать, в шкаф, на чердак.

Исследование возможностей своего организма в результате приводит к новым рекордам! Исследование планеты, Вселенной приводит к новым открытиям!

Исследование — это символ прогресса, развития, открытия ранее не изведанного!

В первоисточнике психологии Востока, книге «Бхагавад-гита», сказано:

«Аналитическое исследование материального мира приравнивается к преданному служению!», а преданное служение является смыслом жизни.

Давайте немного побудем детьми и вернем себе это ощущение исследователя. Проделайте следующее упражнение: посмотрите внимательно на свою руку, разглядите ее, как будто видите ее первый раз, и задайте максимально большое количество вопросов, например:

• Почему пальцы сгибаются именно так и что было бы, если бы они сгибались в другую сторону?

• Почему волосы растут не на всех фалангах?

• Почему ногти имеют такую форму?

• Почему кожа имеет такой цвет?

• Какой палец мне нравится больше остальных?

• Что будет, если все пальцы будут одинаковой длины?

• Иметь пять пальцев — это удобно?

• Какое положение руки мне наиболее приятно?

• Мне нравится моя рука? (Если нет, то что бы я хотел поменять?)

Цель данного упражнения — не получить ответы на эти вопросы, а проследить, какая область мозга включается в работу в процессе исследования. Вы можете взять вместо руки любую другую часть тела или предмет. Основная цель — задать как можно больше интересующих вас вопросов о предмете исследования и ощутить, какая область задействована в этом процессе.

Если вы осознанно настроитесь на объект исследования и будете задавать вопросы, которые действительно вызывают у вас интерес, то вами овладеют довольно странные ощущения: сначала покажется, что мозг полностью расслабился и выключился; потом — что включились в работу все области одновременно; а затем всё это объединится в одно общее ощущение: мозг будет расслаблен, но при этом полностью вовлечен в процесс!

Подумайте, что вас ожидает, когда вы настроите все области мозга работать одновременно и без напряжения? А ожидает вас полностью сбалансированная жизнь, полная открытий, детской радости, неповторимости, приключений!

Послесловие

Данный тренинг показывает, что путь исследователя, путь «почемучки» позволяет по-другому взглянуть на все события, происходящие в нашей жизни, на те результаты, которые мы получаем, на ресурсы, которые затрачиваем; открывает истинные причины. Как только вы начнете относиться ко всему, что вы делаете, как к исследованию, всё станет проще и понятнее. На пути исследователя вы не только получаете ответ на свой вопрос, но и продвигаетесь значительно дальше и глубже. Изначальный вопрос, который был задан: «Какой механизм привлечения лежит в основе благодарности?», в том числе привел к пониманию основной причины наших действий, внутреннего смысла движения по жизни и как это движение осуществлять.

Основное пожелание — ИССЛЕДУЙТЕ! Исследуйте всё, что попадает в поле внимания: свои ощущения, эмоции, мысли, желания, отношения, людей, книги, природу. Просто замените слово «изучение» в своем лексиконе на слово «исследование». Вспомните, какой предмет в школе у вас был самым нелюбимым, и скажите сами себе: «я исследовал…(название предмета) в школе» вместо «я изучал… в школе». Почувствуйте, насколько меньше негатива вы стали испытывать к этому предмету, а может, даже полюбили его. А как вы теперь относитесь к учителю этого предмета?

И еще в качестве примера. Если вы переживали разрыв с каким-то человеком и этот разрыв достаточно болезнен для вас, то просто исследуйте его, задавая вопросы:

• Почему каждый поступил именно так в этой ситуации?

• Что двигало каждым из них?

• Чего действительно они хотели?

• Довольны ли они результатом?

• Как в следующий раз я поступлю в подобной ситуации, чтобы все остались в выигрыше?

• Каковы были мои ощущения (напряжение, зажим, покалывание, тяжесть)?

Чем больше вопросов вы зададите, тем прозрачнее станет ситуация, а значит, не будет тяготить в будущем, и, скорее всего, не повторится.

В середине прошлого столетия ученые говорили, что человеческий мозг изучен только на 10 %. В дальнейшем появилось утверждение, что этот процент не более 5. В настоящее время, ученые придерживаются мнения, что на самом деле мы знаем не более чем об 1 % структуры мозга!

Не переставайте исследовать этот мир, раскрывайте его тайны и загадки; просыпайтесь каждое утро с желанием узнать что-то новое о себе, заглянуть за обычные рамки восприятия. Пройдите путь от дома до работы другим маршрутом, внимательно разглядывайте всё, что попадается по дороге.

Ваши дни станут непохожими друг на друга; появится ощущение, что сутки стали на несколько часов длиннее. Мир станет интереснее для вас, а вы — для него!

(На этом материал семинара заканчивается.)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интересно?.. Ловец жемчужного опыта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Благодарность (от «благо дарить») — чувство признательности за сделанное добро, например, за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства, в том числе и официальные меры поощрения («Википедия»).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я