Lectio Selecta. Избранное чтение

Павел Бегичев

Эта книга – сборник микроскопических заметок, миниатюрных толкований и экспресс-экзегез на тексты Священного Писания. В течение года я писал эти заметки в свои соцсети, основываясь на литургических чтениях каждого дня. Это не академический труд, это заметки на полях, студенческий конспект. Но я надеюсь, что эти короткие записки кого-то утешат, кого-то будут назидать, кого-то обличат. Кому-то послужат основой для размышлений, кому-то помогут при подготовке проповеди. Во славу Божью!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Lectio Selecta. Избранное чтение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что за закон?

Иак 2, 12—13

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Не понимаю, как можно богословие Иакова противопоставлять богословию Апостола Павла!

Иакова часто называют законником, приверженцем Моисеева Закона.

Но так ли это?

Что за закон называет Иаков законом СВОБОДЫ?

Думаю, что не Моисеев.

Во-первых, он нигде не называет этот закон Моисеевым. Напротив, называет его Царским, т. е. Христовым (2:8). И это отлично перекликается с термином Павла:

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». (К Галатам 6:2)

Во-вторых, Иаков называет этот закон «законом СВОБОДЫ».

И Павел противопоставляет рабство Моисеева Закона свободе во Христе:

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (К Галатам 5:1—6)

В-третьих, Иаков называет этот закон «СОВЕРШЕННЫМ».

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании». (Иакова 1:25)

А закон Моисеев ничего не довёл до совершенства:

«ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (К Евреям 7:19)

Ну и наконец, в-четвёртых, Иаков пишет в нашем сегодняшнем стихе, что это закон милости.

А Закон Моисеев не знает милости:

«а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». (К Галатам 3:10)

Но милость Божья была явлена и во времена Ветхого Завета. И тогда милость превозносилась над судом. И тогда была возможность выбрать: либо проклятие Закона Моисеева, либо благословение Авраама — оправдание по вере. По вере в грядущее Семя Авраамово — Христа.

Так что Иаков и Павел проповедуют одно Евангелие и пишут не о Законе Моисеевом, а о Законе Христа.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Lectio Selecta. Избранное чтение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я