Даосские рецепты просветления и долголетия

Ольга Юрьевна Панкова, 2023

Эта книга посвящена вопросам здоровья и долголетия. Она будет интересна тем, кто стремится к духовному, физическому и энергетическому совершенствованию. Согласно даосским представлениям развитие духовного потенциала человека при жизни позволяет сохранить сознание и после смерти. Еще несколько тысячелетий назад даосы владели особыми практиками, с помощью которых можно избегать страданий, причиняемых смертью. Практикуясь всю жизнь, к моменту смерти они приобретали способность расширять сознание и выходить за пределы материального мира. Сегодня этими уникальными практиками можем воспользоваться и мы с вами.Прочитав эту книгу, вы освоите эзотерические практики достижения просветления и долголетия, научитесь создавать свою Ауру. Вы сможете исцелять не только себя, но и своих близких. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даосские рецепты просветления и долголетия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ДАО — ПУТЬ К БЕССМЕРТИЮ

В древнекитайской философии Дао означает Путь человека. Это дорога мира в целом и каждой вещи в отдельности, наполненная космической гармонией и энергией, не имеющая ни начала, ни конца. Она ведет к раскрытию разума и осознанию Истины.

Даосизм включает в себя не только философскую систему, но практический подход: тренировка тела, ума и духа. При этом единственной задачей является приобретение универсальной независимости и абсолютной свободы, а целью — стать полноправным владыкой судьбы, раскрыть свои внутренние возможности. Вне зависимости от вероисповедания и образования каждый человек, приобщившийся к Дао, может двигаться по пути духовного совершенствования. В даосизме нет высочайших и непревзойденных Гуру. Все учатся друг у друга и у самих себя.

Изначальный Исток Уцзи

В даосизме началом всех начал, первоосновой творения, Истоком бытия является Великая Пустота — Уцзи. В китайском письме «уцзи» («у» — «ничто», «цзи» — «абсолют») значит «абсолютное ничто».

Исходно не было ни Неба, ни Земли, ни Инь, ни Ян, существовало лишь Уцзи — состояние непроявленного потенциала, невидимый и бесформенный сосуд всей Вселенной. Уцзи не имело границ. В нем была заложена возможность возникновения бесконечного пространства.

Однажды Уцзи, достигнув критической массы, взорвалось и проявилось. Под воздействием первичного импульса абсолютный покой и однородность Великой Пустоты были нарушены, и произошло ее расслоение на духовное и материальное, являющиеся, по сути, разными гранями одного единого целого.

Первыми из Уцзи начали проистекать потоки Инь и Ян — два полюса одной Силы, две неотделимые друг от друга противоположности, присутствующие в любом процессе и явлении. Они не могут существовать порознь. В их взаимодействии кроется первопричина бытия. Объединившись, они дают начало третьей силе — ци. Слияние Инь, Ян и ци называется Тайцзи, или Высшей Гармонией (рис. 1).

Что такое ци?

Понятие ци является одним из краеугольных камней даосской теории и практики. Под этим термином подразумевают жизненную энергию — силу, порождающую жизнь. Однозначного определения не существует. Ци имеет множество значений: «энергия», «воздух», «дыхание», «ветер», «жизненное дыхание», «сущность жизни» и т.п. В общем можно интерпретировать его как «энергия или движение Вселенной».

Даосы различают две основные категории внутренней ци: унаследованная и приобретенная. Унаследованной (преднебесная сила, ранняя небесная сила, пренатальная энергия) называется энергия ци, полученная от родителей в момент зачатия. Она остается с нами в течение всей жизни.

Даосы считали, что яйцеклетка и сперматозоид, обладая неограниченным потенциалом энергии, способны на создание чуда природы — новой жизни. Сперма и яйцеклетка представляют собой конденсированную сущность Вселенской Силы и Силы Земли (рис. 2).

Потоки внешней ци

В процессе своей жизнедеятельности мы постоянно получаем и используем жизненную энергию ци (приобретенная). Основными ее источниками являются пища, воздух и вода. Кроме этого, мы постоянно черпаем энергию из внешних потоков: Силы Вселенной, Космоса и Земли, даже если этого не осознаем (рис. 3).

Вселенская Сила (Сила Неба, поток небесный, Вселенская ци) — совокупность потока Вселенской Любви. Эта энергия поступает в микрокосм человека через макушку.

Сила Земли (поток Земной материнской ци) заходят в тело человека через точки на подошвах ног.

В даосских трактатах энергии Неба, Земли и Человека называют «Тремя Чистыми», поскольку они проистекают из Уцзи — Великой Пустоты. Поток Вселенской ци несет в себе преимущественно Ян, Земная ци Инь. Встречаясь в теле человека и уравновешивая друг друга, они обеспечивают необходимое для бытия взаимодействие Инь и Ян.

Цель даосских практик — осознанное поглощение ци этих потоков и обучение искусству целенаправленного использования их энергии.

Взаимодействие потоков Вселенской и Земной ци является фактором, благодаря которому зарождаются, существуют и развиваются все существа.

«Макрокосмическая Орбита»

Древнекитайское учение основано на внимательном наблюдении за ходом всех естественных процессов, протекающих во Вселенной (Макрокосме) и человеке (Микрокосме). Даосы считали, что наше тело — это тоже Вселенная, которая живет по своим собственным законам. Они изучали пути, по которым движется энергия ци в этой системе.

Энергетическую основу тела они назвали «Микрокосмической Орбитой». Этот энергетический путь проходит вдоль позвоночника от промежности до макушки, затем вниз к верхней губе, далее опускается до промежности. Язык, касаясь неба, замыкает этот круг. «Микрокосмическая Орбита» объединяет 14 точек (рис. 4), в том числе 7 энергетических центров (чакр):

1 Промежность (Хуэйинь), Врата Жизни и Смерти; корневая чакра; красная; расположена в основании позвоночника.

2 Дворец яичников (Гуаньюань), хранилище сексуальной энергии; сакральная чакра — центр желания и сексуальности; оранжевая; находится в области дна матки.

3 Пупок (Шеньцюэ), дворец разума, центр тяжести нашего тела.

4 Солнечное сплетение (Чжунвань); чакра солнечного сплетения — центр личной силы; желтая.

5 Точка сердца (Шаньчжун); сердечная чакра — центр сострадания и любви; зеленая; расположена вблизи сердца.

6 Точка горла (Сюаньчи); горловая чакра — центр общения; голубая; находится на шее.

7 Межбровье (Интан), хрустальный зал; чакра третьего глаза — центр высшей интуиции и творчества; синяя; на лбу между бровями.

8 Макушка (Байхуэй); коронная чакра — центр духовности и просветления; фиолетовая; на макушке головы.

9 Нефритовая подушка (Юйчжэнь), черепной насос.

10 Точка проекции горла (Дачжуй), центр контроля за соединением руки с позвоночником; 7-й шейный позвонок.

11 Точка проекции сердца (Цзяби); напротив сердца.

12 Точка надпочечников (Цзичжун), мининасос; 11-й грудной позвонок.

13 Точка почек (Минмэнь), центр Врата Жизни, центр пренатальной жизненной силы.

14 Крестец (Чанцян), крестцовый насос.

Здесь мы поговорим о «Макрокосмической Орбите», которая позволяет объединить тело человека с Землей и Космосом благодаря каналам, проходящим через конечности. Помимо 14 перечисленных, она включает в себя 3 дополнительных точки:

-Точка Вэйчжун, хранилище высшей духовной энергии; подколенная ямка.

-Точка Юньцуань (бурлящий источник), подошва.

-Точка Хэдин, надколенник.

Перемещение энергии по «Микро — и Макрокосмической Орбитам» является основой всех даосских практик. Владение техникой осознанного управления потоками орбитальных контуров открывает доступ к неистощимому источнику Вселенской Любви, образованному слиянием главнейших источников ци, доступных человеческому существу: Силы Земли и Небес.

Хранение энергии в теле человека происходит в трех храмах — Данътянях (рис. 5):

Нижний Данътянь. Находится между почками и пупком. Его называют «нижним огнем». Это центр физического тела и силы. Там хранится унаследованная ци — энергетическое «детское место». Повышение уровня энергии в нижнем Данътяне обеспечивается контролем над сексуальной энергией цзин. Ее трансформация в жизненную осуществляется благодаря медитативным техникам «Яичниковое гунфу», о которых я рассказывала в книге «Путь высшего наслаждения». Также здесь происходит очищение и переработка негативных эмоций.

Средний Данътянь. Расположен на уровне сердечного центра и обеспечивает внутреннее равновесие ци в теле. Здесь живут любовь и истинное сострадание, которое зарождается в процессе культивации позитивных черт характера и добродетельных поступков.

Когда устанавливается внутренняя связь с высшим «Я», излучается Истинная Божественная Любовь. Она исходит из сердечного центра и наделяет человека избыточным количеством энергии Вселенной, ощущением полного единения с окружающими людьми. Культивация высшей ци на столь серьезном уровне осознания позволяет помогать ближним, не теряя при этом энергии.

Свет сострадания, рожденный от Вселенской любви, выходит за пределы физического тела, постепенно привлекая к себе все более чистые потоки, способствуя развитию духовной сущности.

Верхний Данътянь обеспечивает взаимодействие с потоками Вселенской и Космической ци. Физиологическую основу Верхнего Даньтяня составляют железы (гипофиз, гипоталамус, эпифиз), расположенные в области темени — «Хрустальном дворце».

В Верхнем Данътяне жизненная энергия проходит высший уровень очистки: укрепляется и трансформируется в Дух шень. При этом меняется сама природа жизни, приобретая божественное свойство. Цель духовных практик — построение тела Духа, которое не разлагается в момент смерти, а уносит человека к бессмертию.

Сколько тел у человека?

Даосские представления о строении тела человека отличаются от взглядов традиционной медицины. В даосской философии описано не одно, а несколько тел (рис. 6). Начнем подсчет…

Физическое тело. В основе всех даосских практик лежит сохранение и накопление энергии в физическом теле. Полная духовная независимость невозможна без физического здоровья. Даосская тренировка тела (Цигун «Железная Рубашка») позволяет человеку полноценно жить, оставаясь неуязвимым для стрессов. Благодаря этим упражнениям он возвращается в состояние изначальной целостности и энергетической полноты (утраченное подавляющим большинством из нас еще в детстве) и вновь обретает по праву принадлежащую ему с рождения изначальную силу. Целью работы с телом является научиться искусству самоисцеления, умению по-настоящему любить себя и ценить ближних.

Энергетическое тело состоит из нескольких тонких тел, совокупность которых обусловливает энергетику человека.

-Эфирное — тело ощущений. Сигналы внешнего мира (звук, цвет, запах, вкус), достигая органов чувств, вызывают импульсы, которые попадают в мозг и воспринимаются им как ощущения. Эфирное тело обеспечивает взаимосвязь с изменениями материального мира.

-Астральное — тело эмоций и желаний. Энергия этого поля связана с силой переживаний. Все страхи и эмоциональные травмы сохраняются в астральном теле в виде энергетических блоков, меняющих дальнейшую жизнь. Астральное тело — источник энергии для любых желаний и воплощения творческих идей.

-Ментальное тело отвечает за социальное сознание. Оно базируется на наших представлениях о существующей реальности, знании законов, моделей и правил поведения, принятых в обществе. Именно на ментальном уровне решается, что может быть, а чего не произойдет никогда. Чем жестче представления и убеждения, тем больше энергетических блоков в ментальном теле, тем труднее создать нечто новое, сложнее понять другого человека, нереальнее создать новую схему в бизнесе, тем скучнее жить.

Если ментальное тело «окоченело» и не пропускает ничего нового, жизнь превращается в одну сплошную скуку. Способность обогатить свои представления — это возможность создать более адекватную картину мира в собственной психике, которая будет не «застывать» на одном месте, а плавно перетекать, меняя одну картинку за другой, складываясь в чудесный калейдоскоп.

-Каузальное тело упорядочивает и накапливает опыт, в том числе и предыдущих жизней. Поэтому его еще называют кармическим. Любое совершенное или несовершенное действие имеет для нас последствия. Отражаются они в первую очередь в тонких телах. При получении какого-либо опыта энергетика переживаний сохраняется, «запечатываясь» в каузальное тело. Эта информация переходит с нетленной частью сознания в следующее воплощение. Поэтому рекомендую коллекционировать прекрасные состояния, возникающие при контакте с природой, произведениями искусства, личными переживаниями в процессе творчества.

Каузальное тело обладает весьма мощным ресурсом: используя пережитые состояния, мы можем, сплавляя их с настоящим, создать желаемое настроение и активировать нужные возможности.

-Буддхиальное тело — продукт общественной эволюции. Именно оно интегрирует индивидуальное сознание в систему общечеловеческих, религиозных, национальных, групповых, семейных и других ценностей.

Под влиянием общества и семьи формируются жизненные приоритеты и ценности. Впитанная «с молоком матери» информация корректируется личным опытом. Если этого не происходит, человек будет стремиться не к реализации своих естественных потребностей, а к навязанным обществом ценностям. Личность с незрелым буддхиальным телом может стать марионеткой в руках окружающих.

Общественные тенденции вынуждают людей стремиться к высотам карьеры и бизнеса. Но не все способны быть первыми, и не всем нужны миллионы и крупные предприятия.

Через буддхиальное тело реализуется общественный стереотип «Живи круто!». Если у тебя нет набора необходимых атрибутов красивой жизни («крутая тачка», дом в престижном месте или за границей, любовник-банкир), ты — «отстой». Именно незрелость буддхиального тела заставляет нас двигаться навстречу навязанным желаниям.

Одна моя хорошая знакомая любит повторять: «Каждый живет так, как ему хочется». Осмелюсь поспорить. Большинство людей не задумываются, что хочет получить их внутреннее «Я». Чаще всего они плывут по течению «как положено», «как принято», теряя много энергии впустую, не раскрывая свой внутренний потенциал, не балуя себя любимого.

Многие, осознав свой истинный Путь, кардинально меняют род деятельности, образ жизни и мировоззрение, добиваясь значительных успехов и реализации своих талантов и мечтаний.

Послушайте голос своего внутреннего «Я», осознайте, что нужно лично вам, а не обществу. Найдите свой Путь в этом мире. Живите СВОЕЙ жизнью. Сделайте себя истинно успешным и счастливым. Создайте свою Реальность!

Энергетическое тело является «скафандром» для Души — внутреннего «Я» человека, бессмертной нематериальной сущности, в которой выражена его божественная природа. В религиозных представлениях Душа́ — это нематериальное начало жизни, бесплотное существо, остающееся после смерти человека.

Даосские энергетические практики «Внутренняя Улыбка», «Сияющая Аура», «Внутренний Алмаз», о которых я рассказывала в книге «Путь здоровья», позволяют выстроить сильное энергетическое тело, найти себя, преодолеть стресс, вырастить тело Души и заложить основу даосского бессмертия.

Даосы утверждают, что эффективность перехода в состояние абсолютной свободы находится в зависимости от того, какое количество энергии человеку удалось трансформировать в энергетическое тело к моменту наступления смерти. Чем большую часть своего физического существа мы сумеем преобразовать в энергию существа духовного, тем большую часть сознания нам удастся сохранить при решающем переходе в тонкие миры.

Тело Духа — это тело бессмертия. Оно формируется при слиянии человека со светом Дао. Вибрационные характеристики развитого тела Духа идентичны характеристикам света Дао, потому слияние Духа с Дао является процессом естественным.

Построению тела Духа способствуют медитативные техники «Большого Просветления Кань и Ли», о которых я рассказывала в книге «Путь высшего наслаждения». В процессе медитации человек видит внутренний свет своего собственного Духа и соединяет его с внешним Светом. Их слияние дает начало развитию Тела Бессмертия. Для дальнейшего становления Духа необходимы дальнейшие практики, направленные на трансформацию энергии физического тела в более тонкие состояния.

Осознавая себя как духовную сущность, человек обретает способность совершать в теле Духа путешествия в тонкие миры, лежащие вне физического мира. Столкнувшись с ними еще при жизни, человек утрачивает страх смерти и никогда более его не испытывает.

Пилюля бессмертия: внешняя и внутренняя алхимия

Тысячелетиями даосские Мастера искали средства достижения долголетия. Многие работали над созданием так называемой пилюли бессмертия, которую готовили из множества разнообразных экзотических ингредиентов: ртути, кристаллов, вытяжки минералов, драгоценных камней, редких растений, частей тела животных и пр.

Мудрейшие понимали, что методы внешней алхимии не надежны: производство пилюль зависит от доступности составляющих, которые не всегда оказываются под рукой. Без полного комплекта элементов приготовить «лекарство» вовремя не удавалось, и ценность его терялась.

Поэтому даосы занялись разработкой «таблетки», которая будет всегда с собой. Так появилось альтернативное даосское направление — внутренняя алхимия. В качестве ее элементов было предложено использовать резервы человека, его жизненные силы и энергию окружающего пространства.

Новый подход позволял избежать зависимости от внешних факторов, переведя весь процесс трансформации на энергетический уровень. После проверки тысячелетиями выяснилось, что внутренняя алхимия по надежности и эффективности значительно превосходит внешнюю. Сегодня это подтверждается исследованиями современной медицины, в концепции которой внутренняя алхимия называется ПЛАЦЕБО.

Под этим термином понимают эффект «впечатления», «веры». В последнее время ученые активно изучают изменения в состоянии больного под действием самовнушения. Производителям медикаментов давно известно, что не содержащие лекарственного вещества плацебо-препараты по эффективности иногда сопоставимы с настоящими лекарствами. Плацебо является великолепным примером действенности лечебных средств, основанных на связи сознания и тела.

Даосы считают, что мы рождаемся, чтобы достичь бессмертия. На этом Пути человеческое существо проходит несколько ступеней развития. Для достижения каждой из них в практике внутренней алхимии имеются свои технические средства. Высшей целью даосской внутренней алхимии является фактическое преодоление смерти посредством слияния и объединения физического и энергетического тел в тело бессмертия.

Практикуя методы внутренней алхимии человек, в итоге, развивает в себе бессмертное тело, которое становится устойчивым связующим звеном между мирами, в которых он пребывает от рождения до смерти и вновь до следующего воплощения.

Строим ковчег для путешествия Души и Духа

Любая практика развития и совершенствования обязательно должна охватывать все три уровня человеческого существа: физическое, энергетическое тела и Дух. Только вместе они могут позволить нам активно существовать в мире физическом, а затем как по лестнице подняться в высшие духовные миры.

Чтобы достичь бессмертия и сделать свой Дух бессмертным, сначала необходимо получить здоровое физическое тело. Затем в ходе практик формируется хорошо тренированное энергетическое тело.

Даосы считают, что именно в энергетическом теле, как в ковчеге, Душа и Дух после смерти устремляются к Изначальному Свету Уцзи, чтобы достичь «Истока всех Истоков». Если энергетическое тело не развивать, то без него неопытные Душа и Дух не смогут достичь Уцзи.

Кроме того, согласно даосской философии важно в течение жизни тренировать так называемый «третий глаз», расположенный в шишковидной железе (эпифизе). Это наш «внутренний компас», с помощью которого можно нацелиться на Изначальный Свет, и Душа с Духом преодолеют земной «путь домой» — к Уцзи (к Истоку).

Итак, каждый последующий уровень развития даосского мастерства — это значительный шаг по пути к Истоку. Даосы обновляют физическое тело, тренируют тело души и тело бессмертного Духа, подготавливая их к путешествию сквозь миры.

Многие из Мастеров достигали такого уровня развития, что могли преобразовывать плотную материю в тонкую энергию, которую затем трансформировали в составляющие тела Духа, и все элементы физического тела — в тонкую ци.

Когда Мастер, достигший такого уровня развития, покидает этот мир, почти все составляющие его физического тела превращаются в тонкий радужный свет. Если такое случается, значит, человеку удалось преодолеть барьер смерти, сохранив непрерывность сознания, и в следующее воплощение он войдет, сохранив память о предыдущей жизни.

Это уровень развития, на котором Человек одерживает окончательную победу над смертью, обретая способность произвольно трансформировать физическое и энергетическое тела в тело бессмертия, путешествуя в нем в другие миры и возвращаясь обратно, формируя вновь физическое тело.

Человеческое существо становится фактически бессмертным. Вознесение при свете дня — высший итог долгого пути Человека сквозь тернии многих воплощений в этом мире.

Священные Писания всех конфессий хранят память о великих Мастерах, завершивших свои земные пути и обретших всю безраздельную полноту абсолютной свободы фактического бессмертия.

Долголетие: легенды или действительность?

В даосской мифологии имеется популярнейшая группа героев, которые прожили долгую жизнь — Восемь бессмертных (кит. 八仙, Ba xian, «ба» — «восемь», «сянь» — «человек» и «гора»).

Эти легендарные персонажи даосского пантеона, ставшие божествами через обретение бессмертия, стали популярны и любимы в Китае благодаря народным легендам, сказкам и стихам. В группу 8 долгожителей входят:

Ли Тегуай (кит. 李鐵拐) — врач и учёный, защитник больных, покровитель магов и астрологов. Нефритовый император даровал ему бессмертие за многочисленные благородные поступки. По легендам из-за нерадивости одного из своих учеников вынужден был после «небесного путешествия души» вернуться в труп хромого нищего.

Чжунли Цюань (кит. 鐘離權) являлся обладателем эликсира бессмертия, возвращавшим к жизни умерших. Чжунли занимался алхимией и научился превращать медь и олово в золото и серебро. Их он раздавал беднякам в голодные годы. Однажды перед Чжунли раскололась каменная стена, и он увидел нефритовую шкатулку. В ней находились наставления о том, как стать бессмертным. Он внял им, и к нему спустился журавль, сев на которого Чжунли улетел в страну бессмертных.

Люй Дунбинь (кит. 呂洞賓) — знаменитый даосский патриарх, гроза демонов, мастер медитации, создатель 5 даосских алхимических школ. Он мог запоминать в день по 10 тысяч иероглифов. Чжунли Цюань научил его магии, фехтованию и искусству быть невидимым. Учитель назвал его Чуньян-цзы — «сын чистой силы — Ян (светлого начала)».

Хань Сянцзы — покровитель музыкантов, звуками своей флейты привлекал хорошую ци. Он много бродил по миру и играл на своей флейте, приманивая птиц и зверей чарующими звуками. Хань Сянцзы прославился тем, что умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы с помощью все той же флейты. Он умер молодым, но в миг своей смерти вознесся на небо как Бессмертный.

Цао Гоцзю (кит. 曹國舅) — покровитель актерского мастерства. Он презирал богатство и знатность, а мечтал лишь о «чистой пустоте» даосского учения. Однажды Цао отправился бродить по свету, а государь подарил ему золотую пластину с надписью: «Гоцзю повсюду может проезжать, как сам государь».

Чжан Голао (кит. 張果老) — волшебник, Учитель и Совершенный Мастер. Его мул может перемещаться с огромной скоростью. Во время остановок Чжан Голао превращает мула в бумажную фигурку и складывает её в карман. Капля воды вновь оживляет мула, когда его хозяину нужно ехать дальше. Это старший из бессмертных. По легенде, он оставил своё физическое тело в районе горы Хэншань (恒山), где был построен храм в его честь.

Лань Цайхэ (кит. 藍采和). Возраст и пол его неизвестен, но чаще он изображается как молодой юноша несколько женственного вида с бамбуковой корзиной цветов. Был юродивым, покровительствовал торговцам цветами и садовникам. Он был постоянно счастлив. Его веселье охватывало окружающих. Легенда рассказывает, что он напоил всех бессмертных, и они перешли от внешней алхимии к поиску бессмертия, исходя из внутренних сил. Лань достиг просветления около озера Хаолянь. За ним прилетел журавль, с которым он исчез в облаках.

Хэ Сяньгу (кит. 何仙姑) бессмертная дева Хэ, покровительница домашнего очага и домохозяек. Изобрела женские практики, является прародительницей алхимиков-женщин. С детства была странной для обычных людей, почти ничего не ела, отказалась от замужества, ушла в горы. В пятнадцать лет Хэ повстречалась с Люй Дунбинем, который стал за ней ухаживать, желая приобщить ее к Дао. Получив от него учение, она смогла перелетать через горы и собирать дикие фрукты, зарабатывая себе и своей матери на жизнь. Впоследствии Люй Дунбинь, подарил ей персик с острова бессмертных и обучил, как надо владеть энергиями, используя женское начало инь.

Долгожители имеются не только в даосизме. Согласно Библии Адам прожил 930 лет, его сын Сиф — 912, построивший ковчег Ной — 950. Самым главным библейским долгожителем является Мафусаил, попавший в рай в 969 лет! Если верить Библии, в 90 лет, эти люди рожали детей, а в 125 у них наступала зрелость. Могло ли такое быть?

Даосы абсолютно уверены: искусство интегрировать тело Духа, энергетическое тело и тело физическое в Единое и по своей воле выделять из Единого любую его составляющую — таков высший уровень мастерства в умении контролировать реальность, ставший доступным этим людям благодаря их безупречности.

Даосское самосовершенствование

История из жизни… Однажды я присутствовала на семинаре мастера Мантэк Чиа по высшим практикам просветления «Кань и Ли». Мастер рассказывал нам о бессмертии и методах его достижения.

Он поведал представления даосской философии о том, что в каждом человеке живет несколько Душ, которые получили физическое тело в «жесткой конкурентной борьбе» с другими претендентами.

Шанс поселиться в тело — один на миллион. Поэтому Души, получив возможность материализоваться в физическом мире, приходят в него с благими намерениями совершенствоваться, чтобы в следующем воплощении перейти на другой уровень.

Мастер рассказывал о необходимости тренировки энергетического тела — «ракеты», на которой Душа и Дух, перейдя порог смерти, устремятся к Изначальному Свету. Нашему Учителю импонирует православие, которое обещает, что после смерти каждую Душу встретит Иисус. Но Мантэк боится, что этого с ним не произойдет, и его Душа заблудится. Поэтому он тренируется, чтобы самостоятельно без проводника перемещаться после смерти по тонким мирам, сохранив при этом память о пережитом воплощении.

Я слушала Мастера, размышляла на темы бессмертия, и передо мной естественным образом всплывали вопросы: «Зачем лично я занимаюсь даосскими практиками? Интересно ли мне пройти путь, ведущий к бессмертию?»

На том семинаре я поняла, что в даосских практиках для меня очень важным является:

–постижение Изначальной Истины и умение отыскать ее в самой себе;

–постижение искусства исцелять и любить саму себя, достижение целостности своего собственного существа и развитие в сердце сострадания;

–постижение искусства исцелять и любить ближнего, нести ему помощь и облегчение, дарить ему силу и энергию.

И самое главное, даосские практики научили меня БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, радоваться каждой минуте, проведенной на этом свете, наслаждаться жизнью. А о бессмертии я подумаю завтра!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даосские рецепты просветления и долголетия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я