Познай подростка 2.0

Ольга Пропубертат, 2023

Шикарная книга – практикум. Может показаться , что Мало информации, много заданий. Но! Сами эти задания и их результаты информативны! Так увлекательно! Для тех , кто любит психологию, хочет понять своего ребёнка подростка, любит анализировать . Отличные, познавательные задания , после которых смотришь на всё глубже и тоньше. Даже не ожидала некоторых открытий для себя. Я не только ребёнка, но и себя лучше понимать стала. Очень довольна! Автору браво! Я будто на семинаре, или курсах побывала!

Оглавление

Второе задание

Выполнили первое задание?

А сейчас возьмите ту книгу, которую читаете в данный момент. Или любую книгу, которая прямо сейчас под рукой.

Откройте страницу номер 30.

Отсчитайте снизу 13-ю строчку.

Выпишите оттуда второе и третье слова.

Если у вас пустая страница, считаем снизу на предыдущей, 34-й странице.

Если строчка 13 пустая, читаем выше — 14-я строка, второе и третье слова.

Прямо сейчас сделала это сама. Мне досталась фраза «строго-настрого запретила».

А что у вас? И какие чувства вы ощутили от этих слов? Какая первая мысль?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вернитесь к этим словам на следующий день. Какие мысли возникают сейчас?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Комментарий ко второму заданию

В психологии есть такое понятие — ожидание.

Мы всегда знаем до события, чего хотим или чего опасаемся.

И самая основная беда человечества — это несовпадение ожиданий и реальности.

Мы обижаемся на супругов («ждала, что после свадьбы он будет ого-го, а он — фюить…»). Расстраиваемся из-за неудачных спектаклей.

Я прочитала слова про категорический запрет и улыбнулась.

Прямо сейчас я категорично запретила себя отвлекать от написания этой книги. Через сутки порадовалась, что запретила. Успела многое сделать.

Мне очень хотелось бы, чтобы взрослые люди научились видеть разницу между ожиданиями и реальностью.

«Я правда расстроена, что платье некрасивое? Оно правда мне не идет? Или просто я хотела синее, а оно красное? Но красное ведь тоже красивое, оно совсем не хуже…»

Просто не совпали ожидания и реальность, и поэтому я расстроена. Выдохну и посмотрю на платье спокойно. Ну красивое же!

Представьте, что вместо платья может быть поведение ребенка. «Я хотела, чтобы посуда была вымыта…» Но ребенок не перестал быть любимым из-за того, что не сделал этого. Просто ожидания и реальность не совпадают, а не «он меня не любит».

Вот в вопросах подросткового развития ожидания — отличный инструмент. В первую очередь это инструмент понимания, почему ребенок так себя ведет.

Он просыпается утром и понимает, что ему предстоит дорога в школу, что ему надо одеваться и выходить в промозглую стужу. Или он знает, что на входе в школу стоит злой завуч, который обязательно сделает замечание.

Иногда опоздание — это способ защиты. «Я опоздал, меня за это отругают — и все. А если приду вовремя, то отругают за одежду». Логично, что в ожидании этой дороги он огрызнется на ваше «выпей чай». Когда знаешь механизм, меньше поводов злиться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я