Познай подростка 2.0

Ольга Пропубертат, 2023

Шикарная книга – практикум. Может показаться , что Мало информации, много заданий. Но! Сами эти задания и их результаты информативны! Так увлекательно! Для тех , кто любит психологию, хочет понять своего ребёнка подростка, любит анализировать . Отличные, познавательные задания , после которых смотришь на всё глубже и тоньше. Даже не ожидала некоторых открытий для себя. Я не только ребёнка, но и себя лучше понимать стала. Очень довольна! Автору браво! Я будто на семинаре, или курсах побывала!

Оглавление

А что происходит с нами, родителями этих чудесных товарищей?

В нашем мире роль родителей оценивается очень странно.

У нас есть поверье, что ребенок — это некая куколка, пустая заготовка, которая к 18 годам должна превратиться в доброго, умного, сильного, красивого человека. И если вдруг на пути совершаются некие ошибки, то родитель сильно виноват.

Да, конечно, наличие в доме младенца подтверждает эту теорию. Потому что маленькие люди очень зависимы от взрослых. Создается ошибочное ощущение всемогущества взрослых людей. А потом советчики со всех сторон, особенно бабушки и дедушки, замечают каждую ошибку в действиях мамы и папы.

В общем, родитель — это неимоверная ответственность и власть. А еще родители имеют некое представление о том, каким должен быть их ребенок. В этой картинке обычно много эмоций: «Не буду воспитывать, как моя мама» и «Он не повторит моих ошибок». Но реальный ребенок с этой картинкой совпадает редко.

Иногда разочарование приходит при рождении ребенка «не того пола», иногда — при его женитьбе («Как мой чудесный ребенок мог выбрать в супруги т а к о е!»).

Но чаще всего разочаровывают именно подростки. Влюбленный ребенок приносит маме с папой нечто такое, о чем они и помыслить не могли.

Причем точка разочарования у каждого своя.

В семью, где не смотрят телевизор, дочь «приносит» телевидение.

В семью, где у всех татуировки, ребенок «приносит» белые рубашки и галстук.

В семью вегетарианцев — шматок сала.

Что вы не любите или чего боитесь? Вот это и станет ценностью для ребенка.

Обида. («Я ради тебя ночи не спала, а ты!..»)

Разочарование. («Я же все для него делал, как он мог?»)

Вина. («Что я сделал не так? Почему он мне такое выдает?»)

Стыд. («А что люди-то скажут?»)

Адская смесь, приправленная соусом, — это ребенок, и надо что-то делать.

Приносит ребенок в дом вот это — знания, вещи, приводит людей. А родитель не готов их у себя видеть и отталкивает.

И вот в момент отторжения принесенного рвется нить доверия ребенка к своим родителям. Родитель не хочет видеть телевизор дома, а ребенок считает, что не хотят видеть его! Особенно острые ситуации возникают, когда родители ругают друзей и запрещают с кем-то общаться.

Сейчас модно говорить об осознанности. Вот у неосознанных, кто просто плывет по течению эмоций, сценарий часто прост. Ребенок живет своей отдельной жизнью. Родители подчищают «хвосты», могут поругать за двойки после звонка учителя. После 18 лет жизнь в корне меняется: чужие люди на одной территории.

Иногда сами дети включают режим осознанности. Изучают вопрос и встречным курсом отношения восстанавливают до близких. Именно так было в нашей семье, и сейчас мы дружим с мамами и папами. Не изображаем близость и не делаем ничего, потому что должны. А проводим вместе время, потому что хочется!

Именно поэтому я и пишу эту книгу. Чтобы те родители, кто хочет близости со своими детьми на всю жизнь, уже сейчас смогли это сделать — не разорвать ниточку взаимного доверия.

Ведь на самом деле до достижения ребенком 18 лет ответственность лежит на взрослых.

Как из клеточки в животе у мамы появляется взрослая личность — человек, разберемся в этой книге.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я