Приглашение на чашку кофе

Ольга Кунавина, 2023

Человек не может жить без улыбки и смеха. Это часть его жизни. Герои рассказов, вошедших в сборник «Приглашение на чашку кофе», независимо от возраста и образа жизни, попадают в смешные, трагикомические, а порой прямо-таки фантастические ситуации. Нередко сама судьба подшучивает над ними. На страницах этой книги можно встретить светскую львицу, школьника, сочиняющего палиндром, незадачливого драматурга, пенсионера, решившего при выборе невесты довериться барометру, и других забавных персонажей, вызывающих улыбку.

Оглавление

Отдых в деревне

Лена Кондакова была не в духе. Она злилась на то, что дала уговорить себя отправиться вместе с родителями на всё лето в деревню, пока в городской квартире шёл ремонт. Хорошенькое завершение учёбы на искусствоведческом факультете, сердито фыркала Лена. А всё из-за соседки по лестничной площадке Венеры Аркадьевны, которая не один год расписывала Лениным родителям все прелести отдыха в деревне. Нет, Лена ничего не имела против деревни, но она предпочла бы провести лето в совсем другой деревне. В деревне, расположенной где-нибудь на берегу Средиземного моря. В деревне, от чьих камней веет многовековой историей, легендами и мифами. А где можно найти многовековую историю в обычной русской деревне? В ней даже камней нет, одни деревья. И вообще отдых должен приносить интеллектуальную пользу. Но какую пользу может принести деревня, которая гордится тем, что в ней не один, а два магазина, промышленный и продуктовый? Что же касается развлечений, то они тоже не впечатляли — пляж да волейбольная площадка.

В общем, в этот день Лена снова встала не с той ноги. Часы показывали половину первого. За окном громко и бестолково блеяли овцы. Позёвывая, Лена накинула халат и вышла на веранду. Там перед телевизором вместе с родителями сидела баба Маня, дальняя родственница Музы Аркадьевны, приносившая дачникам то молоко, то сметану с творогом, и, подперев голову кулаком, смотрела на экран, точнее, на мужчину средних лет проникновенно читавшего стихотворение Ярослава Смелякова:

Мы ещё оденем вас шелками,

плечи вам покроем соболями.

Мы построим вам дворцы большие,

милые красавицы России.

На этих словах баба Маня вздохнула. Лена насмешливо улыбнулась. Она знала, что баба Маня, отработавшая всю жизнь на колхозной ферме, живёт в небольшом домике, который никак нельзя было назвать дворцом.

Лена вышла на улицу и заглянула через ограду. В соседнем дворе, под сиренью, стоял деревянный стол, за которым пила квас соседка по даче и одновременно подруга по несчастью — Арабелла Игнатьева. Арабелла тоже была привезена в деревню, но, в отличие от Лены, не родителями, а мужем, которому, по его словам, надоело болтаться по дорогим курортам. Он давно хотел провести лето в самой обычной деревне, о чём и сообщил своей супруге. Сначала Арабелла восприняла его слова как шутку, но оказалось, что он вовсе не шутит. Тогда Арабелла, ещё зимой забронировавшая роскошный номер в одном из самых популярных отелей Испании, решила настоять на своём, припугнув мужа разводом. Муж подумал и неожиданно согласился. Насмерть перепуганная Арабелла пошла на попятную и заверила супруга, что последует за ним на отдых даже в Сибирь. Однако такой жертвы от неё не потребовали. В деревне, куда Арабеллу привез коварный спутник жизни, не было ни интернета, ни сотовой связи, зато под навесом стоял стог сена, на котором Арабеллин муж ежедневно с часу до половины четвёртого с удовольствием предавался крепкому, здоровому сну.

— Какая жара! — зевнув в очередной раз, произнесла Лена.

— Здесь такое грубое солнце, — пожаловалась Арабелла.

Несмотря на бестактное поведение небесного светила, решено было совершить послеобеденную прогулку.

— Мне не хватает здесь света, — произнесла Арабелла, когда они шли в сторону пляжа.

— Отчего же? — пожала плечами Лена. — Здесь света достаточно.

Арабелла под словом «свет» понимала другое. Она хотела поделиться с Леной наболевшим: о том, как ей не хватает людей, в лексиконе которых никогда не встречается слово «деревня», но не успела, так как наступила на острый камешек и ойкнула от боли.

— Какие ужасные дороги! — воскликнула Арабелла. — И мосты, — добавила она, глядя на шаткий мостик, перекинутый через высохшую канаву. — Я уже две набойки потеряла.

— Да, римскими виадуками здесь не пахнет, — согласилась с ней Лена. — Впрочем, как и акведуками. — И она с сочувствием посмотрела на Арабеллу, точнее на её туфли, совсем не предназначенные для деревенских дорог.

На пляже было людно, но это был совсем не тот свет, от отсутствия которого страдала Арабелла, а потому они прошли мимо него, даже не посмотрев в его сторону. Однако когда они свернули по тропинке и, углубившись в лес, забрели на небольшую поляну, то неожиданно наткнулись на молодого мужчину с мольбертом.

Лена удивилась: она не ожидала встретить в этой глуши художника. Услышав за спиной шорох, он оглянулся и, увидев двух спутниц, вежливо поздоровался с ними. Дачницы решили взглянуть на этюд и увидели спящую на траве девушку, в которой Лена признала Психею.

«Неудачник», — подумала Лена, разглядывая уснувшую со склянкой в руке красавицу. Трудно было определить, к кому конкретно относится её высказывание: то ли к тому, кто выбрал себе в жёны эту чересчур наивную, по мнению Лены, простушку, то ли к изобразившему её художнику.

«Мне бы сейчас такие босоножки», — мысленно вздохнула Арабелла, позавидовав Психее, обутой в греческие сандалии. Она, в отличие от Лены, в искусстве была не сильна.

Вечером оба семейства отправились на волейбольную площадку. Арабелла пошла в кедах, которые купил ей в промтоварном магазине муж. На площадке Лена заметила художника. Он внимательно наблюдал за игрой, точнее за девушкой, игравшей в одной из команд. «Да, — с укором подумала Лена. — Вместо того чтобы искать натуру в Италии, он ищет её в богом забытом месте». Неожиданно к игрокам присоединился муж Арабеллы. Лене окончательно опротивело зрелище, и она вернулась домой.

На следующий день она столкнулась в магазине с художником. Тот весело переговаривался с продавщицей, в которой Лена признала вчерашнюю волейболистку.

— А вы, по-моему, уже нашли свою Психею, — насмешливо произнесла она, когда художник поздоровался с ней.

Он удивлённо приподнял бровь, но, бросив взгляд за спину Лены, тут же ответил ей в тон:

— А вы своего Амура.

Лена оглянулась и увидела на пороге лохматого пса по кличке Амур, ухажёра и поклонника всех деревенских дворняг женского пола. Впрочем, назван он был своим хозяином, в молодости служившим на Тихоокеанском флоте, отнюдь не в честь бога любви, однако художнику это совпадение показалось забавным.

— Ну знаете! — возмущённо воскликнула Лена и, бросив гневный взгляд на живописца, вылетела из магазина. Местный ловелас разочарованно пролаял ей вслед.

— Какое лицо! — восхищённо пробормотал художник. — Какие глаза!

Осенью журнал, в который Лена устроилась работать, вернувшись из деревни, отправил её с заданием на только что открывшуюся выставку.

— Говорят, художник подаёт большие надежды, — сказал редактор. — Особенно хвалят его картины на мифологические сюжеты.

— Посмотрим, — тоном опытного рецензента произнесла Лена.

В первом же зале она увидела знакомую картину со спящей Психеей. Переступив порог второй комнаты, Лена замерла: прямо напротив неё висело большое полотно, изображавшее Атласа и Персея, державшего в руке голову горгоны Медузы, в лице которой Лена с ужасом узнала свои черты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приглашение на чашку кофе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я