27 текстовых эскизов. Как из картин получаются истории

Ольга Кей, 2023

Наверное, у каждого автора случается застой, или, проще говоря – «неписун». И часто говорят, что нет вдохновения. В этой книге – 27 придуманных или непридуманных историй, написанных просто по картинам известных художников. Как пример того, что историю можно написать просто внимательно посмотрев на картину, на фотографию или любой другой образ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 27 текстовых эскизов. Как из картин получаются истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Игра в ассоциации

Моя сестра Ирма — искусствовед и периодически ездит в разные страны слушать лекции по изящным искусствам и дизайну. Часто мы путешествуем вместе, если у меня нет срочной работы и командировок. Мне нравятся такие поездки, в них я получаю много знаний, эмоций и открытий.

Пока Ирма была на лекциях, я гуляла по городу, иногда брала с собой Лиззи (собачку сестры неизвестной породы). А по вечерам мы устраивались в гостиной номера, пили чай и делились новостями прошедшего дня.

Простите, забыла представиться: Санна. Журналист, писатель, любительница путешествий и приключений.

Однажды сестра во время такого чаепития сказала:

— Санна, сегодня были потрясающие лекции о Жан-Леоне Жероме. Интересная биография и интересные работы. Он был скульптором и художником. Меня впечатлила его картина «Пигмалион и Галатея». И почему-то возникла ассоциация с тобой.

— Ирма, интересные у тебя ассоциации, — засмеялась я, разбудив дремавшую на кресле Лиззи. — Ты не переутомилась?

— Нет, Санюш, нисколько!

— И в каком месте я Галатея? — мне стало любопытно.

— Будешь смеяться, но ты — Пигмалион, — развела руками сестра.

— Я, конечно, буду смеяться, потом. Когда ты мне расскажешь подробнее. Рассказывай, интриганка! — я уселась поудобней и приготовилась слушать.

— Ну слушай, писательница! — подмигнула мне Ирма и начала рассказ о своей теории. — Но я могу ошибаться в деталях, если что — поправишь.

Когда ты пишешь книгу, всё начинается с идеи, сюжета. Какие-то наброски, разрозненные фрагменты и детали. Как в мастерской скульптора. Собрав достаточно материала, ты делаешь эскизы и заготовки. Только не в мраморе или на холсте, а на бумаге. Создаёшь скульптуру или картину текстом.

Потом читаешь написанное, прислушиваешься к звучанию текста, пробуешь на вкус. Отсекаешь лишнее, добавляешь детали и краски, доводя до совершенства. Когда общая картина готова, ты прописываешь последние штрихи и оставляешь рукопись полежать. Чтобы все герои, миры и события привыкли друг к другу.

Через некоторое время ты перечитываешь ещё раз, шлифуешь шероховатости и вдыхаешь жизнь в свою книгу. И она становится яркой, объёмной и живой. Так же, как Пигмалион вдохнул жизнь в свою мраморную Галатею. Похоже?

— Д-а-а-а, — протянула я, ещё пребывая под впечатлением. — Очень похоже, сестрёнка, спасибо! Правда, я далеко не Жером, но есть к чему стремиться. И есть о чём подумать. И написать.

Вот так я в очередной раз убедилась, что идеи и вдохновение можно черпать в совершенно неожиданных местах. Главное — включать своё воображение. И не бояться его реализовывать. Интересно, что ещё придумает моя творческая сестричка?

(Зарисовка с картины Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея», 1890 г., масло, академизм).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 27 текстовых эскизов. Как из картин получаются истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я