Наверное, у каждого автора случается застой, или, проще говоря – «неписун». И часто говорят, что нет вдохновения. В этой книге – 27 придуманных или непридуманных историй, написанных просто по картинам известных художников. Как пример того, что историю можно написать просто внимательно посмотрев на картину, на фотографию или любой другой образ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 27 текстовых эскизов. Как из картин получаются истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Как создаются миры
Мой отпуск закончен и нужно приступать к работе. Каждый такой переход от праздности к активности для меня своеобразный стресс. Наверняка я не одна такая.
Но новая книга уже давно живёт в моей голове и ждёт, когда я её напишу. Главные герои уже созданы, и я их «вижу». Я знаю, с чего начнётся книга, но не знаю, чем закончится. Да-да, герои моих книг живут собственной жизнью, не всегда считаясь с задумкой автора. Но я уже научилась с ними договариваться.
Вот что у меня вызывает настоящую панику, так это создание миров, в которых живут герои. Можно было написать, что они живут в Москве, которую я хорошо знаю. Но они там жить не хотят. Потому что очень сложно будет вписать в интерьеры Москва-Сити какого-нибудь дракона или оборотня. Или рыцаря в латах на коне. Ну, с ведьмами и принцессами попроще — они живут в любом мире неплохо. Главное, зелья не перепутать.
И вот в таком настроении я сидела и листала прошлогодние иллюстрированные журналы. От обилия глянцевых красоток и их красавцев, а также предложений райских уголков и роскошных дворцов, зарябило в глазах. Я уже собиралась оставить это бестолковое занятие и отправиться гулять по городу. Но неожиданно взгляд зацепился за фото, выпадающее из общего слащавого контента.
На фото была какая-то абстракция, сильно напоминающая мои рисунки в нежном детсадовском возрасте. Я прекрасно вписывала свои художества в папины чертежи, вызывая его праведный гнев.
Первой мыслью было: «Это точно попало сюда по ошибке». Но я же девушка неглупая, поэтому меня посетила вторая, разумная мысль. И я прочла описание картинки. Оказалось, что это обзор выставки известного художника Василия Кандинского.
Несмотря на то, что я когда-то была юной художницей (папины чертежи, помните?), с живописью отношения у меня были сложные. Я никогда не могла отличить абстракционизм от импрессионизма, а примитивизм от сюрреализма. Для меня предметы искусства делились на три категории: нравится, не нравится и сойдёт.
Картина на фото не относилась ни к одной из привычных мне категорий. Она была непонятной и странной. Не могу сказать, что я ранее не видела подобных произведений искусства. Но в такие моменты я чувствовала себя ущербной. Потому что я знала: есть люди, которым всё понятно, и они этим восхищаются.
В общем, я переживала когнитивный диссонанс, всматриваясь в картину с экзотическим названием «Поперечная линия». И с надеждой ожидала, что мой художественный вкус вдруг проснётся, я восхищённо заохаю и закачу глаза в высококультурном экстазе. Но этого чуда не произошло.
Зато произошло другое чудо! Я увидела в этой абракадабре «мой» мир, который так безуспешно пыталась создать для моих новых героев. Это было похоже на рассыпанные по столу пазлы, которые нужно сложить в красивую картинку. И я начала «складывать», удобно устроившись за рабочим столом с альбомом и карандашами.
«Та-а-а-к, эта сфера — земля, а вот там вверху — солнце. Вот эти линии скруглить, добавить зелени. А из этого получатся летающие острова с красивыми за́мками. Из тех точек сделаем диковинных животных. А это — извилистая река…» От усердия я даже слегка высунула кончик языка и водила им, дублируя движения руки. Я закончила набросок и решила дать ему «полежать», привыкнуть к своей красоте.
И ушла пить кофе. Но, кроме бодрящего ароматного напитка, мне нужно было с кем-нибудь поделиться своим открытием. Мой самый преданный слушатель и фанат — моя сестра Ирма, и я позвонила ей. Внимательно выслушав меня, она с улыбкой в голосе сказала, что я её герой, она всегда верила и верит в меня. Выросшие в тот же момент крылья унесли меня к рабочему столу и я, попрощавшись с сестрой, продолжила работу.
Через несколько часов «мой» мир был готов. Парящий в воздухе огромный остров, покрытый зеленью и диковинными растениями, окружённый лазурной атмосферой. Древний город устремился в небо островерхими башнями и башенками, на шпилях которых развивались крепостные флаги. В небе пари́ли птицы, драконы и летательные аппараты, созданные лучшими магами королевства. И было в этом мире так безмятежно…
Надеюсь, главным героям понравится. Я решила к ним «подлизаться»: дорисовала защитный купол — красивые цветы. Похулиганила, в общем.
Вот так неожиданно я открыла для себя новый способ создания миров. Ночью мне снился созданный мной мир, в котором не спеша обживались главные герои моей новой книги.
(Зарисовка с картины Василия Кандинского «Поперечная линия», 1923 г., масло, модернизм, абстрактное искусство). Иллюстрация создана автором при помощи нейросети.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 27 текстовых эскизов. Как из картин получаются истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других