Она любит музыку. И мужчин. Ее зовут Ева, она скрипачка. Ее жизнь – гастроли. Почти каждый день она просыпается в новом городе. Часто с новым мужчиной. Роман в новеллах о музыке и любви. «Музыка – это, конечно же, про любовь. Нет, естественно, про смерть тоже. Даже немного про еду – иначе зачем же в ресторанах нужна была бы музыка, – но про любовь всё-таки больше. Если посмотреть правде в глаза, то, пожалуй, даже про секс. Шикарный, широчайший пласт музыки именно «про это». Выбор – вопрос личных пристрастий, бэкграунда, воспоминаний и ассоциаций. То самое, что называется «любить ушами». И телом, кстати, тоже, потому что ритм в музыке – штука далеко не последняя». Владимир Зисман, музыкант, автор книги «Путеводитель по оркестру и его задворкам»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выбор Евы. Гастрольные истории. Любовь – тональность ля минор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вера Плауде
Футляр с сюрпризом
Она смотрела на меня, обнаженную, когда я играла. Без тени смущения и безо всякого «извините-простите». Если честно, я подумала, что, вероятно, она поймет, что мне холодно и предложит горячий кофе. Но нет, она оставила кофр и ушла. Вывод: в Риге живут очень холодные женщины! Не имеет значения, согласилась бы я или нет, но предложить же можно было?
— Во-о-от так, — сказала Настя, отрегулировав наконец ремень безопасности, и нежно погладила кофр виолончели. — Полетишь, дорогая, как взрослая, под присмотром Юлика. Да, Юль?
Юлий хмыкнул и покосился на виолончель на соседнем сиденье.
— Она вообще женщина-мечта — в основном молчит и прекрасно умеет высказаться, когда от нее этого ожидают.
Ева и Настя переглянусь и прыснули.
— Всё, всё — оставляем вас наедине с женщиной-мечтой! — махнула рукой Настя и, поправив волосы, остановилась у соседнего ряда.
— О, а ты сегодня у окошка, — сказала Настя. — Проходи. — Она прижалась к сиденьям, пропуская Еву вперед. Между тем у окошка, подпирая животом кресло впереди, уже уютно расположился огромных размеров мужчина и, тяжело дыша, тыкал пальцем в телефон.
— Простите, но это мое место! — начала было Ева, обращаясь к мужчине.
— Девушка, извините, пожалуйста, — Возле Евы материализовалась стюардесса. — На ваше место уже есть пассажир.
— Что за!.. — возмутилась Настя, но стюардесса даже не повела в ее сторону намалеванной бровью и продолжила: — Мы приносим свои извинения и предлагаем Вам перейти в салон бизнес-класса, пойдемте я вас провожу.
— Это несправедливо! — театрально выкрикнула Настя, недовольно косясь на огромного мужчину, но тот лишь громко зевнул.
— Что поделать, Настя, выпью за твое здоровье бокальчик шампанского, — сказала Ева, подхватила футляр с инструментом и пошла за стюардессой.
— О боги, кого мне благодарить за такое соседство? — встретил ее широкой сияющей улыбкой мужчина с соседнего кресла. Ева мельком окинула взглядом его спортивную фигуру, тонкие запястья, загорелое с благородными морщинками на скулах лицо и улыбнулась.
— Девушка, я могу разместить ваш инструмент на полочке для ручной клади. — Стюардесса уже протянула руки к футляру.
— Нет, нет, я сама.
— Позвольте вам помочь? — Мужчина проворно подскочил и взял футляр, легко коснувшись ее рук. Ева окунулась в едва уловимую дымку мускуса, искорки возбуждения пробежали по ее телу. Мужчина пах дорого и пронзительно, а стальная проседь на его висках и тонкий породистый профиль закончили свое дело. Щеки вспыхнули.
— Вот так вашему инструменту будет комфортно, — улыбнулся он.
«Ну все, поздравляю, Ева — приехали, ты явно его хочешь» — подумала она, вслух пробормотав:
— Спасибо!
«И уже кокетничаешь» — пронеслось в голове.
Они сели на свои места.
— Позвольте представиться, — мужчина повернулся, протягивая руку, — Данил, или можно коротко — Дэн.
— Ева, — выдохнула она, поправляя выбившуюся прядь. Он галантно пожал кончики ее пальцев. Искорки пролетели под кожей опять, стало жарко.
— И ваш род занятий понятен без лишних слов, вы — волшебница!
— Музыкант, — покачала головой Ева.
— О-о-о-о-о, нет!
— А ваш род занятий, Данил, определить не так-то просто.
— Ничего интересного и тем более романтичного, обычный банкир. — Мужчина откинулся на спинку кресла. — Но чтобы как-то реабилитироваться в ваших глазах, добавлю, что неплохо разбираюсь в музыке и даже немного играю на фортепиано.
— Ходили в детстве в музыкальную школу? — улыбнулась она.
— Точно! Мама сидела надо мной с линейкой, шлепала ею по пальцам и по затылку, чтобы занимался, а не вертелся, слушая как дружбаны во дворе гоняют мяч.
— Удивительно, что любовь к музыке при этом не пропала.
— Сам удивляюсь. Любовь к музыке осталась, а к футболу, наоборот, пропала, — он засмеялся. — Знаете, Ева, мне всегда было интересно, а как музыканты путешествуют со своими инструментами? Сейчас досмотры становятся все более жесткими, вот недавно в Хитроу вытряхивали и перетряхивали мою ручную кладь на глазах у всех, а там, извините, были сменные носки.
— Раз на раз не приходится, вот в Риге, например, у нас зеленый коридор — мы вообще проходим без досмотра по какому-то дипломатическому каналу.
— Ничего себе! Так бывает? — Дэн заинтересованно придвинулся неприлично близко, но искорки в этот момент почему то не отозвались.
Ева пожала плечами.
— Это Майкл, наш директор, постарался. У него в посольстве Латвии какие-то связи. Вот он, кстати, наш Майкл, — Ева махнула рукой, — бросил нас в экономе, чтобы лично сопровождать звезду…
— Майкл — тот седой дедуган?
— Нет, молодой раздолбай, который рядом, а седой дедуган, к твоему сведению, знаменитейший дирижер.
— Ого, да это же сам Марис Ясонс! Как бы автограф у него взять?
— Он дирижирует завтра, а сегодня вечером будет на репетиции.
— В национальной опере?
— Нет, в зале Большой Гильдии.
— Понял. Шампанского?
Рига встретила проливным дождем, стеклянное здание аэропорта растворилось в серой дымке.
— Ужасная погода, — подернула плечами Ева.
— Первыми выходят пассажиры бизнес-класса.
— Идем, Ева? — позвал Дэн.
— Нет-нет, там же в экономе мои ребята.
— Ах, извини.
На трапе Настю и Еву окатило брызгами дождя.
Пассажиры, накрывшись кто чем, вереницей потянулись к автобусу. Прямо у трапа стоял чёрный «мерседес».
— Ну и что у них в Риге за привычка не парковаться в рукав? — сказала Настя, перехватывая поудобнее свою виолончель.
В этот момент «мерседес» мигнул фарами, из задней двери выскочил Дэн и помахал рукой девушкам.
— Я могу себе позволить подвезти к терминалу понравившуюся мне девушку?
— Фигасе! — Настя повеселела. — Что это еще за делегация?
— Это Дэн, мой сосед в бизнес-классе. — Ева помахала ему в ответ.
Ева со скрипкой под мышкой, Юлий в обнимку с виолончелью и Настя недовольно жались у стеклянных дверей выхода из аэропорта.
— Из-за всей этой беготни на цыпочках перед Ясонсом Майкл остается только в выигрыше: и перелет в бизнес-классе себе организовал, и достойный трансфер до отеля, не то что некоторым… — насупился Юлий. — О! — он театрально махнул рукой. — А вот это, кажется, и за нами прибыли.
К ним степенно подъехало красное такси.
Юлий занял собой почти все заднее сиденье. Слева и справа от него недовольно поглядывали стиснутые Ева и Настя. Было тесно и душно. Окна начали запотевать.
— Это еще хорошо, что в Риге аэропорт совсем близко, — проворчала Настя.
— А я так и не понял, что это был за прикол с «мерседесом» у трапа? — ответил Юлий, он поерзал, устраиваясь поудобней, Ева и Настя мгновенно начали пихать его локтями с обоих сторон.
— Юльчик, этот мужчина — большой почитатель искусства, предложил подвезти нас и наши инструменты, а ты же в этот раз без рояля, — засмеялась Ева. — А если серьезно, то это услуга есть такая, вместо автобуса тебя подвозят к терминалу на авто бизнес-класса.
— Очень удобный сервис, это гораздо лучше, чем парковаться в рукав и уж тем более ехать приплюснутой на заднем сиденье нашим добрейшим Юлием, — сказала Настя и снова пихнула его локтем.
— Зато твоя королева снова на троне. — Юлий кивнул на переднее сиденье, где ехала Настина виолончель.
— Это да, — довольно улыбнулась Настя.
Ева достала телефон и открыла приложение для знаомств Tinder.
Проезжающий мимо автомобиль посигналил, Ева посмотрела в окно. С заднего сиденья помахал рукой Дэн и сложил пальцы в виде телефона. Она улыбнулась и кивнула.
— Кто там у тебя еще? — Настя ткнула пальцем в экран.
— Андрис. — Ева показала фотографию парня с прямым взглядом, тонким носом, светлыми короткими волосами. — Юрист или что-то типа того, работает в какой-то компании, увлекается классической музыкой.
— Настоящий латыш! А ничего такой. — Настя указала на фотографию Андриса в спортзале. — Будешь встречаться?
— Не знаю, уж очень он какой-то… обыкновенный.
— А у меня — вот. — Настя протянула Еве свой телефон. — Это Янис, импресарио одного латышского коллектива. И красивый, и умный, и сильный. — Она бойко листала фотографии чрезмерно загорелого темноволосого с проседью мужчины с квадратной челюстью. — И такой, знаешь, немного развязный.
— Надо же столько достоинств в одном человеке, — засмеялась Ева. — Только не думаю, что его развязность делает ему честь.
— Ой, не нуди, — отмахнулась Настя. — Меня это заводит, а вот вас, барышня, не поймешь. Развязный — плохо, хороший мальчик — скучно!
— Андрис, Янис — все время умиляюсь, что в Латвии все мужские имена оканчиваются на «с». Вот ты, Юлий, здесь будешь Юлис, — засмеялась Ева.
— Ничего смешного! Вот у вас, девочки, сплошные хи-хи и свиданки на уме, а я сегодня намерен встретиться с прекрасной женщиной, практикующим психотерапевтом. Вот она, Дайга Лаце, очень хорошо описала техники выхода из зоны комфорта в своей книге «Прыжок выше своей головы», хочу проблему одну обсудить.
— Ну, с такой роман не закрутишь, — протянула разочарованно Настя, — хотя-я-я?
— Ай, — Юлий отмахнулся, — кто о чем, а вшивый о бане.
Ева взяла его за руку:
— Юль, это по поводу музыки, которую ты пишешь и все боишься заявить о себе, как о композиторе? — На слове «композитор», она почувствовала, как он вздрогнул.
На репетиции Ева была рассеянной, взгляд все время останавливался на огромных витражных окнах зала Большой Гильдии, вспоминался почему-то зал родной музыкалки.
— Еще раз концовочку попрошу, — отчетливо сказал Марис и, постучав дирижерской палочкой, повернулся к Еве и взял ее за пальцы. — Удивительная техника! Прошу вас еще разик! Работать с вами одно удовольствие, со всеми вами, уважаемые. — Он слегка склонил голову перед Настей, Юлием и повернулся к оркестру.
Ева самозабвенно проиграла концовку. Коса расплелась, непослушные пряди постоянно лезли в глаза, она их прикрыла. Когда Ева наконец открыла глаза, влажные красные розы посыпались к ее ногам — под сценой стоял и аплодировал Дэн.
У большого старинного дома притормозил чёрный «мерседес», водитель тотчас вышел, раскрыл зонт и сопроводил до крыльца двоих пассажиров.
— Я бы хотел показать тебе город, но кто же знал, что они будут так затягивать с ужином. — Дэн слегка приобнял Еву.
Искорки теперь не пробегались изредка по ее телу, как было в самолете и в ресторане, а прочно обосновались под кожей и требовали незамедлительного продолжения. Услужливое воображение уже подкидывало образы его торса под белой рубашкой.
— Может быть, будет еще такая возможность, мы ведь улетаем только на следующий день после концентра, утренним рейсом. В любом случае я узнала много нового, например, о тебе, о васаби, да и вино было хорошее, — засмеялась Ева и подняла глаза на фасад здания. — Какой красивый дом.
— О, у этого дома богатая история — здесь раньше размещалась Национальная библиотека, а теперь апартаменты.
— Интересно!
— Нам сюда, по лестнице направо.
Дэн распахнул высокую резную дверь.
— Смотри! Ты вся промокла, пока мы бежали к машине, это минус нашей Старушки, не везде можно подъехать.
— Старушки?
— Ну, Старого города. Снимай быстрее. — В холле он ловко и аккуратно освободил ее от плаща и кардигана.
— Иветта! — позвал он. Из глубины темного коридора бесшумно вышла худощавая блондинка с челкой, закрывающей глаза. Ярко сверкнули крупные серьги в ушах. Дэн передал ей вещи.
— Приготовь нам, будь добра, кофеечек и подай в музыкальный зал.
Иветта, не поднимая глаз, взяла плащ и вышла.
— Это кто? — спросила Ева.
— Моя домработница, — ответил Дэн, открывая двери.
— Как-то она не очень похожа на прислугу…
— Она большой профессионал. Вот сюда, прошу!
Они зашли в большую квадратную комнату с окнами до пола. Изящно поблескивали изгибы старинного рояля.
— Знаешь, о чем я мечтал, пока мы ужинали? — Данил театрально опустился на колено перед Евой.
— О чем же? — Щеки у Евы вспыхнули, искорки с готовностью впились в кожу.
— Сыграть с тобой дуэтом. Сыграй, умоляю!
Ева засмеялась.
— Что ж. — Она достала скрипку.
— Кофе. — Иветта уже ловко расставляла на маленьком столике изящные чашки, кофейник и вазочки с печеньем.
— Твой футляр совсем промок, — заметил Дэн, вытирая капли с поверхности. — Иветта, нужно привести его в порядок.
— Не переживай, — повернулся он к Еве, — Иветта у нас настоящая волшебница по части ухода за кожей, я доверяю ей, твой футляр в надежный руках!
— Да я и не переживаю! Спасибо! — Ева отдала футляр Иветте.
— Ну же, я сейчас сгорю от нетерпения! — Он приобнял Еву и подвел к роялю.
— Что скажешь насчет Дебюсси? «Девушка с волосами цвета льна»? — предложил Дэн и прикрыл глаза.
Ева кивнула и взмахнула смычком.
С первых же тактов ей стало понятно, что дуэтом он играет, судя по всему, впервые. Ева попробовала подстроиться, но Дэн был непредсказуем. Она, еле сдерживая смех, опустила смычок, разглядывая его вдохновенное лицо. Дэн даже не сразу заметил, как перешёл с дуэта на соло.
От бесчисленных поцелуев и ласк вся кожа горела, глубокое чувство удовлетворения перетекало от позвоночника к животу. Ева потянулась, выгибая спину. Шум в душевой кабине звучал в унисон с проливным дождем, она встала и вышла в зал. Взяла скрипку. За огромными окнами едва виднелись очертания башен Старого города. Сейчас ей хотелось чего-то особенного. Мелодия полилась сама собой, как продолжение ее ощущений.
— Прошу меня простить, ваш футляр я оставлю здесь, — послышалось за спиной.
Ева повернулась и прикрылась скрипкой.
— Да, благодарю вас, э… Виолетта.
— Иветта. Лудзу, — ответила, сквозь зубы, она.
— Ой! Что, простите?
— Это значит «пожалуйста», — сказала, холодно улыбаясь, Иветта.
Дождь лил, не переставая, за окнами машины все смешалось, водитель остановил прямо у входа в отель и собрался взять зонт с соседнего сиденья.
— Я сам, — махнул ему Дэн, схватил зонт, под стеной дождя распахнул его и открыл дверцу перед Евой.
— Будешь на концерте? — спросила она, оборачиваясь у входа.
— Очень хочется все время быть рядом с тобой. — Он обхватил одной рукой и ее, и футляр, крепко прижал к себе. Ева телом ощутила остатки удовлетворения, не более…
Растрепанная и румяная она в обнимку с инструментом предстала перед редкой публикой в полумраке лобби отеля. Высокая фигура из ближайшего кресла поднялась навстречу.
— Уже и не надеялся, что смогу дождаться тебя, Ева.
— Андрис? Мы же вроде не…
— Да, но я узнал, где вы остановились, и подумал, что в такую погоду просто необходимо угостить тебя кофе по-рижски.
Андрис так пронзительно посмотрел ей в глаза, что…
— Почему бы и нет, — ответила Ева.
Они спустились на несколько ступеней по темной лестнице в подвальный этаж, где притаился крошечный бар отеля, низкие окна на уровне тротуара заливало дождем, на столах горели зеленые лампы, отражаясь в зеркальных панелях на стенах. Андрис и Ева выбрали столик в середине зала. У окна слева она заметила Юлия. По сравнению с его упитанной фигурой и стол, и диванчики, и его спутница, худенькая, как подросток, женщина с мальчишечьей стрижкой, судя по всему, та самая психотерапевт и писательница Дайга Лаце, выглядели игрушечными.
Ева помахала Юлию рукой и кивнула его спутнице.
— Где бы мы еще встретились? — развел руками Юлий.
— Наш пианист, — пояснила Ева Андрису.
— Позволь за тобой поухаживать, — сказал Андрис и неуклюже помог ей снять плащ, который чуть не уронил на пол. Ева заметила, что руки у него немного дрожат.
Она села за столик, положив футляр на соседнее кресло.
— Ты, значит, юрист, который любит заниматься спортом и слушать классическую музыку, правильно? — Ева почувствовала, что уже начинает скучать, но и в номер идти сейчас не хотелось. Она пригубила знаменитый кофе с Рижским бальзамом.
— Все так. Ничего особенного.
— Тебе, наверное, дико надоело сидеть в офисе? Как я могу себе представить, работа юриста довольно однообразная… — Она помолчала, потом спохватилась и добавила: — Ой, конечно, у всех разные предпочтения.
— Д-да, ты права, моя работа совсем не романтичная и-и я п-подумываю ее оставить… — Он кивнул головой и усмехнулся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выбор Евы. Гастрольные истории. Любовь – тональность ля минор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других