Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»

Ольга Газина, 2016

Пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО (ФГОС 3+) и адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»). Оно поможет студентам спланировать и организовать самостоятельную работу по изучению дисциплины «Теория и методика экологического образования детей». В пособии представлена система практических занятий, определено содержание других видов учебной деятельности студентов (подготовка к контрольным работам, зачетам, экзаменам). Общие рекомендации по освоению каждого раздела дисциплины, интеграции методического и экологического образования сочетаются с практическими рекомендациями, апробированными в процессе профессиональной подготовки кадров. Пособие может быть рекомендовано для использования в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

• значение экологического образования как средства решения экологических проблем планеты;

• актуальность экологического образования детей дошкольного возраста на современном этапе;

• сущность понятий «экологическое образование», «экологическая культура», «экологическое сознание», «экологическая среда»;

• особенности формирования экологической культуры в совокупности ее компонентов;

• психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников субъектно-этического отношения к природе;

• особенности отбора и формирования системных знаний о природе на разных возрастных этапах;

• педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста деловой готовности к взаимодействию с природой;

• исторические аспекты развития методики дошкольного природоведения;

• характеристику и функции эколого-развивающей среды, своеобразие ее организации в условиях детской образовательной организации;

уметь:

• анализировать первоисточники с целью определения соответствующих требованиям времени подходов к решению проблемы формирования основ экологической культуры у маленьких детей;

• осуществлять аналитический обзор и давать соответствующую оценку программам воспитания экологически направленной личности в период дошкольного детства;

• конструировать содержание экологического образования дошкольников, педагогический процесс, адекватный целям и содержанию экологического образования дошкольников;

• подбирать в соответствии с педагогическими требованиями растения и животных для ознакомления с ними детей разного возраста;

• составлять биологические характеристики растительных и животных организмов, раскрывающие особенности внешнего вида, образа жизни и взаимодействия этих существ с человеком;

владеть:

• системой методических и биоэкологических знаний, комплексом умений, необходимых для творческой реализации полученных знаний и выбора оптимального варианта решения педагогических задач;

• инновационными технологиями организации процесса экологического образования дошкольников, создания благоприятных условий для эколого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я