Старшие классы

Ольга Ардашева, 2023

Как вы считаете легко ли справляться с трудностями, особенно, когда ни от кого нет помощи? А если тебе всего 15 лет, и ты еще учишься в школе? И добавьте к этому любовь… Кирилл и Марина перешли в старшие классы и лицом к лицу предстали перед чередой потерь, буллинга, искушений. Выдержат ли они эти испытания? Сохранять ли любовь друг к другу? Как изменят их старшие классы? Не каждому подростку выпадают столь сильные душевные терзания. Но только так проверяется любовь и познается свой собственный внутренний мир.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старшие классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1.

Марина.

Вот и первое сентября. Сегодня пришлось проснуться рано, привести себя в порядок, собрать вещи в школу. Не могу сказать, что ждала этого дня. Мне в первые в жизни хотелось, чтобы лето не кончалось! Ведь раньше, все теплые месяцы я проводила в нашем саду: полола и поливала грядки, собирала урожай. Приятного мало, а точнее совсем ничего нет. Но в этот раз все было совсем иначе! Ох, уж это сладкое лето, сколько нежных воспоминаний оставило оно в сердце!

В новом учебном году я буду учиться в другом классе. После девятого класса произошло распределение, и всех учеников перемешали. Мне знакомы все мои новоиспеченные одноклассники, но раньше я не общалась с ними лично. От этого только тревожнее. Повезло еще, что меня не разлучили с Иркой. Мы с ней дружим с седьмого класса. Она умная, любит книги и планирует стать переводчиком. У нас на озере есть тайное место, куда мы приходим поболтать и помечтать. За это лето Ирка сильно изменилась: она стала одеваться более откровенно, и вести себя по-другому. Одним словом — выросла и перестала быть хорошей девочкой. На днях у нее появился парень со двора. По рассказам Иры, он был самым крутым в их компании, и все его боялись. Я рада за нее, давно пора было найти себе друга.

Мне хотелось попасть в другой класс. Я просила директора распределить меня к моей любимой учительнице по литературе, которая была классной руководительницей в «А» классе. У нее как раз оставалось два свободных места — для нас с Ирой. Но когда я пришла в школу писать заявление на перевод, мне сказали, что места уже заняли. И нас с подружкой отправили в «Б» класс. Конечно, я мечтала и дальше учиться с Кириллом. Мы бы стали с ним парочкой старшеклассников, ходили бы по школе за руку, вместе бы делали уроки, потом вместе поехали поступать в университет. Но оказалось, мы попали в разные классы. Где он будет учиться я не знала. Кирилл мне так и не сказал. В любом случае, жду встречи с ним с нетерпением…

Я вышла на улицу. До школы мне идти минут пять. Погода была отличная! Летнее солнышко еще баловало нас. С каждым моим шагом гул, доносившийся от школы, усиливался. На крыльце уже было много детей, родителей, букетов цветов. Сама школа выглядела тоже чуть торжественнее, чем обычно. Конечно, за столько лет здание уже потеряло былую привлекательность, но все-таки это самая новая школа в нашем городе. Раньше, я ждала первое сентября, чтобы посмотреть на всех одноклассников, как кто вырос за лето. Особенно на Кирилла. Но в этот раз, я прекрасно помнила, как он выглядит. Мне просто хотелось встречи и его теплых объятий.

Я без труда отыскала свой новый класс. Ирка уже была на месте. Поздоровавшись с ребятами, меня окутала тоска по моим старым одноклассникам. Почти все они покинули школу. Только единицы перешли в 10 класс.

Для первоклассников каждый год устраивают шоу. На небольшую сцену выходят старшеклассники и наравне с малышами рассказывают стихи, поют песни, говорят напутствия.

Где же он? Я вертела головой во все стороны, но среди десятиклассников не видела знакомого лица.

— На сцену приглашается Кудрина Ольга и Евсеев Кирилл, учащихся 10 «А» класса! — прогремел голос директора. Я даже вздрогнула. Как? Меня не взяли в «А» класс из-за него, из-за Кирилла? И он мне ничего не рассказывал! Даже не знаю, чему я больше удивилась: тому, что он скрыл от меня тот факт, что занял мое место в лучшем классе школы, или то, что он не сказал, что снова выступает на линейке. Как же я хочу поговорить с ним об этом!

Со сцены на меня смотрели его карие глаза. Кирилл улыбнулся и кивнул. Я тоже. Его новые одноклассницы повернулись, наградив меня оценивающим взглядом. Наверно вся школа видела нас летом. Некоторые предсказывали наши отношения уже давно…

Впервые я увидела Кирилла, когда пришла на торжественную линейку в пятом. Он был новеньким в нашем классе. Как сейчас помню его серый костюм и белую водолазку. У него были длинные темные волосы и невероятно красивые глаза. Кирилл был выше меня ростом, в отличие от всех мальчиков в моем классе. Я была еще совсем ребенком и по уши в него влюбилась. Первая подошла познакомиться. А потом увидела его в своем дворе. Оказалось, что он теперь мой сосед! С тех пор, я никогда не спускала глаз с его окон. Даже иногда видела его силуэт, или его родителей. Тогда в моем доме появилось это имя — Евсеев Кирилл. Мне кажется, родители и мой брат поняли, что я влюбилась в него.

Кирилл не был бунтарем, или плохим парнем. Он был спокойным, интеллигентным. Не влезал в конфликты, но и не был изгоем. Учителя были без ума от него. Скорее всего не от его интеллектуальных способностей, а именно от чарующей улыбки Кирилла. Хотя, учился он тоже хорошо. Учительница по литературе всегда таскала его на все выступления. Она считала, что он прекрасно держится на сцене. И это было правдой. На лице Кирилла не было и капли волнений. По нему в принципе было сложно понять, что он испытывает на самом деле. Человек загадка. Его загадочность так тянула и отталкивала меня.

Все эти годы мы притягивались как магниты. В шестом классе вместе танцевали на осеннем балу. В седьмом классе на школьном празднике передавали друг другу апельсин без помощи рук — мое сердце замирало от такой близости к нему! В девятом классе мы целый час танцевали медленный танец, даже когда музыка уже не играла. А на последнем звонке всю церемонию простояли, держась за руки. И в один момент сошлись. Этим летом. Но сейчас между нами возникла какая-то пропасть. Мы уже пару недель не виделись, не созванивались. Я впервые вижу его здесь, на линейке. И понимаю, что очень сильно соскучилась…

После окончания торжественной части, меня с Ирой смыло волной учащихся. Мы пришли в новый класс. Это было немного тревожно. Придется заново строить мосты. И как я буду учиться без него? Сложно себе это представить. Мне повезло, что рядом со мной Ира, ведь она намного общительнее меня и быстро нашла контакт со всеми. Я лишь стояла рядом и кивала новым людям в знак приветствия.

Вечером мы созвонились с Кириллом.

— Привет! — его голос звучал бодро и весело, как будто и не было этой двухнедельной тишины. — Как твои дела? Как новый класс?

— Кирилл, ты мне ничего не сказал про то, что будешь учиться в «А» классе! Директриса мне сказала, что место заняли! Но это было в начале лета. Хотя ты говорил, что пойдешь в другой класс. Почему ты соврал мне? — мне не хотелось сюсюкаться. И я опять начала с обвинений.

— Я сам еще не был до конца уверен. И ждал решения Сережи. Марина, лучше расскажи, как тебе новый класс?

— Нормально. Я ведь всех там знаю. Только не представляю, как буду учиться без тебя. Я соскучилась…

Первая неделя в школе выдалась непростой. Во-первых, у нас появилась новая учительница по математике. Она учила моего старшего брата, и он был у нее отличником и боготворил ее. Но вот в школе ходила молва, что она настоящий тиран! Но несмотря на это, Калашникова являлась титулованным учителем математики, поэтому была невероятно требовательная. Я любила этот предмет, он мне легко давался. Но все же меня пугал суровый нрав учителя… На ее первом уроке, к нам подселили «А» класс. Кирилл сидел на первой парте, а я на последней. Он украдкой повернулся, посмотрел на меня и улыбнулся. Но это заметила только я. Мне было сложно сосредоточиться. Я только и делала, что буравила Кириллу спину. Черт, как же я буду учится, если не могу оторвать от него взгляд?!

Во-вторых, Кирилл стал таким далеким. В школе он начал сторониться меня. Как-то я нашла его на перемене, мы сели на лавочке поболтать. Но Кирилл даже не взял меня за руку, как обычно. Казалось, что он старается не смотреть в мою сторону. В основном он разговаривал с Сережей, а мне сказал лишь пару фраз. После этого Кирилл перестал проводить со мной перемены, всегда находил предлог, чтобы уйти от меня. Но его холод забывался, когда мы встречались вне школы или созванивались по телефону. Там он вел себя как обычно и полностью принадлежал мне.

Я понимала, что он сторонится или даже стесняется меня. Но никак не могла понять причину этого! Ведь, когда Кирилл обнимал меня летом, и мы с ним шли через весь город, он никого не боялся. Я терялась в догадках, что же произошло? А он не давал мне ответа на этот вопрос. С каждым днем наши отношения остывали. Меня абсолютно не устраивало то, что в школе, где мы оба учимся, постоянно пересекаемся и проводим кучу времени, должны сторониться друг друга. Как будто между нами ничего и нет.

Кирилл.

Первое сентября. Не люблю этот день. Снова придется ходить в школу, таскать рюкзак. Еще и новый класс, где я абсолютно никого не знаю. Радует лишь то, что «А» класс весьма неплохой. Там учатся много прикольных людей, как раз, что я и ищу. А еще самые привлекательные и общительные девчонки именно в этом классе. И вишенка на торте — лучший учитель литературы их классный руководитель! Прошлый класс — сплошное отребье! Нормальных людей практически не было. Только Серега. Даже девчонок симпатичных не много. Самая интересная среди всех — Марина. В «А» классе своя компания, это все знают. Они в целом очень дружные ребята. Как-то я даже просил родителей перевести меня к ним, но они не нашли причин для перевода. Предлагали найти себе место здесь. Летом удача сама приплыла мне в руки. Учительница литературы Наталья Борисовна подошла ко мне и предложила пойти учиться к ней:

— Ты можешь взять с собой одного человека — друга или подругу. Выбирай сам!

Говоря «подругу», она имела ввиду Марину. Мы шли вместе на Последнем звонке в девятом классе. Я взял ее за руку, и не хотел отпускать. Мне нравилось то новое чувство, которое зарождалось во мне, когда рядом со мной, очень близко оказывалась Марина. Я хотел, как можно дольше продлить эти ощущения. Тогда в наш адрес было много реплик от одноклассников. Мама тоже меня недвусмысленно спросила, что это было. Но я и сам не знал, что это было. Просто меня тянуло к Марине.

Поэтому, Наталья Борисовна и спросила про подругу. Конечно, я выбрал друга. Сережа нужна была моя поддержка. Я не мог оставить его одного. Тем более, у Марины была своя опора в виде Иры.

Мы переехали в новый дом в конце лета, за неделю до первого сентября перед пятым классом. Папа был в отпуске и решал вопросы по нашему благоустройству. Это было время его эмоционального подъема. Когда я впервые вышел гулять в новый двор, то увидел такую непривычную для меня картину. Гуляла семья: мама, папа, сын и дочь. Сын катался на роликовых коньках, объезжал оранжевые конусы, на нем был оранжевый шлем. Парень казался на несколько лет старше меня. Дочь скорее всего была моего возраста. У нее были очень короткие волосы, такого же цвета, как и мои. Тонкие брови — ниточки, и большие черные глаза — бусинки. Это была Марина Рязанова. Её семья показалась мне какой-то невероятной, состоятельной. Они гуляли около частного деревянного дома, на воротах которого было написано «Ремонт мебели». Ворота были открыты, и они то и дело заходили вовнутрь или выходили. Около дома рос старый большой клен. Я остановился возле него и смотрел на них. Их отец снимал свою семью на видеокамеру — это большая редкость в то время, особенно в таком городе, как наш.

В школе я узнал, что это девочка — моя новая одноклассница. Она оказалась самой активной в классе. Хорошо училась. Мне было страшно подойти к ней, такая она была неприступная, как гора. И с очень пронзительным взглядом. Однако, Марина сама подошла ко мне знакомиться. Так мы начали общаться. Иногда гуляли во дворе вместе. После начались бесконечно долгие разговоры по телефону.

Мама интересовалась, с кем это я так долго болтаю. Но узнав, что Марина ее тезка, да еще и день Рождения у них в один день, сказала мне, что одной Марины в нашей семье достаточно.

Чтобы добиться внимания Рязановой, приходилось донимать своего одноклассника, которого она по какой-то причине, постоянно защищала. Мы часто дежурили вместе: я, Сережа, Ирка и Марина. Наше дежурство перерастало постоянно в игру и беготню друг за другом. Это самое беззаботное время! С каждым днем Марина становилась всё интересней и интересней для меня. Особенно, я проникся к ней в девятом классе, когда мы танцевали на празднике медленный танец. Мне было так приятно ощущать ее тело, прижавшееся к моему. Мне абсолютно не хотелось выпускать ее из своих объятий…

В последние дни наших встреч с Мариной, мы все чаще выясняли отношения, вместо того чтобы наслаждаться обществом друг друга. У нее были ко мне какие-то претензии, и я очень устал от этого. Марина всегда была для меня тем человеком, с которым я отдыхал от своих домашних невзгод. Она умела выслушать, она так смотрела на меня, как будто не просто видит на сквозь, но и понимает меня буквально с полуслова. А тут какие-то придирки с ее стороны, совсем меня расстраивали. Я не так представлял себе наше общение… Во время небольшой разлуки, понял, что непросто отдохнул, но и немного потерял интерес к ней. Она оставалась по прежнему необычной и манящей девушкой для меня. Но только на расстоянии. Мне хотелось попробовать чего-то нового…

Сейчас Марина смотрит на меня глазами теленка, ходит за мной по пятам. Стоит мне только повернуть голову, она уже рядом, или смотрит мне в спину. Все в школе знают, что мы встречались. Все ждут от меня чего-то. А я не знаю, что хочу. Мне комфортно и так, как есть сейчас…

В новом 10 «А» классе буквально с первых дней меня приняли в компанию. Первая вечеринка намечалась на середину сентября. Я решил посетить это мероприятие. Мне хотелось поближе со всеми познакомиться и отдохнуть. Серега отказался идти, у него начались проблемы с матерью. Поэтому, он все чаще оставался дома. Так даже лучше. Я могу найти новых друзей. Возможно, пообщаться с новыми девушками.

Марина.

Уже прошло две недели с начала года. Мы перестали общаться с Кириллом. Точнее он даже перестал здороваться со мной. Не буду же я бегать за ним! Видимо его так захлестнула новая жизнь… Меня этот факт очень расстраивает, тем более я никак не могла понять, чем заслужила такое странное отношение к себе. К сожалению, никто из мальчиков в новом классе меня не заинтересовал. Меня интересовала только учительница по математике — Калашникова. Она была очень строгой. Даже какой-то озлобленной. Несмотря на то, что математика была одним из моих любимых предметов, мне нужно было время, чтобы снова вспомнить все эти формулы, способы решения. Особенно после такого бурного лета, где мой мозг просто отключался!

— Рязанова, к доске! — моя фамилия прогремела в немом молчании. На уроках Калашниковой стояла гробовая тишина. Я отправилась к доске. Примеры были простые, но я плохо помнила, как их решать. Мои мысли были заняты Кириллом, нашим летом и его холодом. Я написала решение и ответ на доске.

— Это все неправильно! — заорала Калашникова. Да, она не говорила, она орала. Причем, не истерично, как другие учителя, а очень жестоко. Стало даже страшно. А дальше все как в тумане. Я помню только обрывки ее фраз: «такая здорова кобыла! Ты тупая! Как можно не решить пример для 7 класса! Ты будешь сдавать экзамен! Тупица!». Помню ее красное морщинистое лицо, его прямо перекосило от злости, от ее внутреннего яда. Я посмотрела в класс. Хорошее начало знакомства с новыми ребятами. Меня оскорбляют и унижают перед 20 неизвестными мне людьми. Я ожидала увидеть осуждающие или насмешливые взгляды, но все мои одноклассники как по команде, опустили глаза. Они рассматривали свои парты, боясь, что сейчас Калашникова набросится на них. Дверь в кабинете была открыта. Из соседнего класса вышла химичка и быстро зашагала по коридору. Мне хотелось пойти за ней. Но мои ноги приросли к полу. Калашникова орала, чтобы я продолжала решать. Но я даже забыла сколько будет 2 умножить на 2.

Наконец-то, мои муки окончились, и мне разрешили сесть. Я никогда в жизни не была такой оплеванной. Мне хотелось сбежать, помыться и навсегда покинуть этот класс. На перемене ко мне подошла одноклассница и сказала, что, если бы на нее так орали, она бы расплакалась. Мне тоже хотелось плакать, но у меня есть правило — никогда не реву на людях.

Как только я перешагнула порог дома, то разрыдалась.

— Марина, что случилось? — мама была в шоке.

Рассказав ей все, что произошло, снова стала плакать. Мама смотрела на меня в растерянности. Я поняла, что она не верит мне… Она считает, что такого не может быть. Или скорее всего, ей просто не хотелось вникать в мои проблемы. Мою маму никогда не интересовали мои переживания. Ей было нужно, чтобы у меня все было прекрасно. Про другое она и слушать не хотела. Стоило мне только заикнуться о своих трудностях на счет друзей, или еще хуже, своих любовных переживаний — мама либо резко переводила тему, либо уходила, даже не дослушав меня. Поэтому, сегодня она молча сидела на кухне и старалась на меня не смотреть. Бросила мне только одну фразу:

— Мы поговорим с отцом об этом!

Папа всегда принимает сторону мамы. А это означает только одно — они ничего не будут делать. Они не пойдут в школу и не станут разбираться с учителем года из-за того, что она оскорбляла меня перед всем классом.

Математика была каждый день! Еще и сразу по 2 урока. На следующий день мы стояли у кабинета в ожидании Калашниковой. Ира мне рассказывала про своего парня. Про их первый поцелуй, про то, что она чувствует. Ирке разрешали гулять до одиннадцати вечера, чем она охотно пользовалась. Когда подружка приходила домой, ее родители уже спали. Мне такого даже представить было невозможно! Летом я должна была быть дома в девять вечера. А зимой в восемь или семь вечера. И ни секундой позже! Мама всегда стояла у двери и ждала. Если я немного задерживалась — устраивала мне скандал!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старшие классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я