Ольга прошла очень непростой путь, преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия в изучении английского языка…Она верит: получится может у каждого! В любом возрасте!Это не просто веселая книга – приключение, это книга – поддержка, книга – помощь тем, кто все еще думает, что английский не поддастся ему никогда…Попробуйте с нами еще раз!!!И пусть ветер успеха дует в Ваши паруса!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свидание с английским предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Ольга Алексеева, 2022
ISBN 978-5-0053-2129-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вы открыли эту книгу…
И за минуту до этого Вас, вероятно, волновало несколько вопросов…
Почему автор написал эту книгу?
Как начать учить английский?
Где найти толковых преподавателей?
Смогу ли я это сделать?
Для чего он мне нужен?
Уж так ли он (английский) интересен?
Эти и многие другие вопросы волновали и меня — постараюсь на них ответить…
Наберитесь терпения! Читаем!
Почему я написала эту небольшую книгу?
Примерно два года назад я решила изучать английский язык.
Да, это было модно всегда… но я пошла не из-за этого, а совсем по другой причине…
Часто путешествовала и чувствовала себя в полной растерянности в чужой стране.
Да, что там в чужой — в своей тоже: идёшь по улице и вывеска с незнакомым названием, а ты даже не представляешь, что оно обозначает…
Или возьмёшь что-то постирать, там ярлычок с непонятными словами…
А одежду купить? Это, вообще!!! Можно так проколоться…
Вот об этом моя книжка!
Прочитав её, может, и Вы полюбите английский язык, а, может, другой язык…
Я расскажу, как это было и есть у меня, про все взлёты и падения, обиды на себя, на других, на погоду.
Конечно, могла бы написать: что захотела выучить английский, чтобы читать великих классиков в оригинале, но не буду, потому что это неправда!
О чём ещё эта книга? О любви, о деньгах, о семье, о разных смешных словах, о всяких перезагрузках… а, главное, о моей жизни и о свиданиях… с English…
О том, где найти толковых преподавателей?
«Teachers open the door, but you must enter by youself».
Эту китайскую пословицу я взяла эпиграфом к книге. Она на английском и переводится так: «Учителя приоткрывают для нас двери, войти ты должен сам».
Я бы ещё добавила, что учителя только приоткрывают дверцу, а ты затем решаешь сам: идти тебе дальше или нет…
И ты идёшь, но вначале тебе нужны спутники, которые возьмут твою ладошку в свои уверенные руки, чтобы сделать первые шаги, поддержать и помочь подняться, если упал, схватить за подол, если надумаешь вдруг сбежать…
Но это только в том случае, если тверды твои намерения, и ты сам знаешь, чего ты хочешь.
Это об учителях. Мне повезло с моими учителями — они очень терпеливы, они мне очень много подарили, возможно, без них моя жизнь была бы менее красочной и понятной.
Начав это дело, вроде обыденное, я даже не представляла — насколько расширятся мои границы внутри. Я научилась видеть и понимать мир по-другому, избавляя себя от хандры, повеселела моя душа.
Об удивительном путешествии в мир английского я расскажу и покажу на картинках.
Путешествие ещё в самом начале, возможно, будет продолжение, а сейчас читайте!
Смогу ли я выучить английский?
Я такой же человек, как и многие, 500 раз начинала, бросала, и говорить за эти 500 раз так и не научилась…
Не научилась «почему?». Вот в чем вопрос…
Можно знать теорию, а как её применить, мало кто знает…
Часто встречаю в интернете объявления о том, как быстро вас могут обучить английскому языку. Буквально за 2 часа, за 15 минут…
А почему так мало говорящих на этом международном языке?
Мне кажется, я для себя немного прояснила этот вопрос.
У нас много автомобилистов (это не отступление, а сравнение, чтобы понятней было).
Так вот: много автомобилистов и они по-разному пришли на дорогу — кто-то отучился в автошколе, кто-то «купил права» (есть такое, знаю).
Теорию или инструкцию по вождению машины можно прочитать за 15 минут и что? Вы научитесь ездить? Думаю, нет!
Если сами будете учиться, научитесь, но правила и знаки вам все равно надо учить, а это долго, скучно и непонятно… а ещё можно что-то перепутать…
Самый лучший вариант автошкола, тренажёры, толковые инструкторы, много-много часов тренировок, жёсткий экзамен!
А как хотели? Вы выходите на большую дорогу, где очень высокая ответственность за свою жизнь и жизнь других людей…
Если проводить аналогии с английским, соглашусь, здесь не столь высокая ответственность, но параллелей очень много…
Пропускаем первые варианты: «самостоятельно», «за 2 часа», «за 15 минут» или «уже завтра».
Лучший вариант — это школа с толковыми преподавателями, с тренажёрами, с экзаменами.
Для меня такой школой стала «English-практикум» и её замечательные преподаватели.
Теперь, как говорит мой любимый преподаватель Екатерина Шитова, «Поехали!».
Отступление (про машины)
Кто помнит, как начал ездить?
Стаж вождения у меня более 25 лет, но отлично помню свой первый выезд в город с инструктором… (Здесь и далее буду проводить аналогии с вождением, уж прошу заранее извинения).
…Было темно, холодно, зима (специально пошла осенью, чтобы учиться в гололёд — просто не ищем лёгких путей).
И вот я в машине, теорию выучила, первый выезд…
Машина с механической коробкой передач, рядом инструктор, у него дубликат педалей, чтобы вовремя мог скорректировать движение.
Едем, светофор, остановилась, зелёный загорелся, а мне надо выжать сцепление, переключить скорость, нажать на газ… и это все одновременно педалей целых три, а ноги — всего две! Что я делаю: смотрю себе на ноги, чтобы увидеть, какие педали нажимать.
Инструктор спрашивает: «Куда смотришь?». «На педали, темно же!», — он чуть не лопнул от смеха.
Так и в английском — ты сначала не знаешь, как сказать, что сказать. В этом и помогают тренажёры и инструктор.
Сейчас же, когда я сажусь за руль, я уже не думаю про то, что нажать и как.
Как начать учить английский?
Что останавливает таких людей, как я?
Страх, что будешь учить, учить и все равно не заговоришь…
Страх, не найти времени. Это прямо реально! В наш загруженный век надо быть очень дисциплинированным человеком, чтобы себе составить расписание и твёрдо его придерживаться…
Ещё у меня был барьер в виде локации: это куда-то ехать нужно будет…
Особенно, когда живёшь в городе-миллионнике, где время диктуется «пробками», не сильно куда-то выдвинешься.
Ранее занимались в группах: для меня это тоже не вариант.
Просто помню времена учёбы в школе… Целая теория была: спросят тебя на уроке или нет, ставились ставки, шло гипнотизирование учителя и, представляете, прокатывало! Можно было неделями не учить какую-то тему или раздел.
А вот если, ты наедине с преподавателем, хоть и по ту сторону экрана, здесь уже не прокатит: начнёшь спотыкаться, заикаться, говорить половину на русском, половину на английском. «Все с Вами понятно, хоть Вы в реальной жизни и можете быть директором, но здесь такой же студент… и, будьте добры, готовьтесь к занятиям». (Это у меня с самой собой разговор!)
Нет, в моей школе преподаватели не ругаются и плохих оценок не ставят, для них самое главное, чтобы человек понял и уяснил материал.
Для меня понимание английского и запоминание проходит через фразы: «Почему именно так?» и «Хочу все знать!».
На самом деле, путь в школу разговорного английского языка у всех разный.
Можно обучаться английскому у многих преподавателей, и не заговорить. Можно знать всю грамматику и с блеском сдавать все экзамены… и не заговорить…
Об этом и о многом другом мне рассказала преподаватель школы английского языка.
Как у других это происходит?
Её рассказ я переслушала несколько раз и назвала «Ауди-сага».
(Название «saga», вероятно, происходит от исландского глагола «segja» — «говорить», и обозначает, как устное повествование, так и оформленное в письменном виде). С её великодушного разрешения и разрешения героинь этих историй, я изложу эти истории печатными словами.
Первая история от Юлии К.
«Она вышла замуж за американца, с армянскими корнями, два года прожила в их семье, но постоянно чувствовала себя инвалидом, что её очень тяготило. Она не могла пойти в магазин, рассчитаться, провести какую-нибудь беседу. Ей постоянно нужен был сопровождающий или переводчик.
Она учила английский до поездки в Америку, учила в течении 10 лет в лучших школах, но говорить не могла.
Тогда она в Америке пошла на курсы английского языка и была там одной из лучших студенток на курсе. Но рот открыть и заговорить так и не смогла, хотя по результатам тестов: теория у неё на высшем уровне. Когда она пришла в онлайн-школу, её протестировали и сказали, что нужно вернуться на первый уровень.
В глазах студентки читался очень большой скепсис — она уже никому не верила.
Но все-таки зашла на первый уровень, тренировала все шаблоны до автоматизма (без всяких пауз и задержек), предъявляя к себе очень жёсткие требования.
Результаты не замедлили себя ждать: уже через месяц она заговорила.
И поняла, что её успех в постепенности: это, как у детей — сначала простые слова, потом предложения, а потом целые рассказы и сочинения.
Проучившись 4 уровня, она уже достаточно хорошо начала общалась: ходила в кафе, рестораны, на приём к доктору.
И главная цель (с каким запросом она пришла на обучение) — найти работу, была достигнута. Её взяли в американскую компанию. Но ещё она ощутила счастье быть равным среди равных, а также почувствовала себя полноценным членом общества.
И ещё важнейшее её открытие, что прежде она занималась не тем — не тренировала язык. А успех любого спортсмена складывается из многочасовых тренировок!»
Это первая история…
Вторая история от Надежды Б.
Вторая история про 15-летнюю девочку Надежду. «Её привела мама. Она занималась с репетитором в течение 7 лет, готовили к поступлению в институт иностранных языков.
Она много знала, но совсем не могла говорить. Отлично училась, успевала по всем предметам, но, когда по прошествии 7 лет её попросили, что-то сказать по-английски, она не смогла сказать ни слова. У неё потекли слезы по щекам.
Надежда знала много слов и грамматику на уровне узнавания, но не на уровне знать до полного концепта.
Такой способности, чтобы эти все знания применять, к сожалению, не было.
У неё была большая теоретическая база, и она заговорила очень быстро — через месяц.
В школе лишь восстановили утраченную способность говорить и откорректировали все знания, которые были».
Третья история
Третья история успеха про юных ребятишек. Кстати, есть такой уровень для детей с 6 лет.
«Сейчас детям в начальных школах преподают английский со 2 класса, соответственно, дают учебник с цифрой «2», и никто не догадывается, что это вторая книга, где более высокий градиент: ребёнок должен знать алфавит, буквы, уметь писать.
А учебник с цифрой «1» никто не учит, хотя он существует. Здесь нарушается принцип постепенности. Родители, понимая, что детей надо готовить заранее к такой не совершенной школьной программе, но не все это, к сожалению, могут себе позволить по ряду причин. В ходе такой учёбы, растёт напряжение и раздражение, как и у детей, так и у их родителей. Также существуют и другие трудности: необходима мотивация и большое количество тренировок.
И вот результат: девочка не хочет учить английский. Она учила «с боем» и методом зубрёжки.
В данной школе разработана Программа для подготовки детей младшего дошкольного возраста и для школьников начальных классов.
Дети воспринимают все намного быстрее, т.к. здесь срабатывает механизм записи на чистый лист.
И вот после вводного урока, девочка начала обучаться с увлечением, вместе с мамой.
Любой курс и для детей, и для взрослых базируется на важном знании барьеров в обучении.
В обычных школах, где не используются эти знания и принципы, предлагают своим ученикам для изучения все новые и новые темы, новые слова.
И вот в какой-то момент этого марафона: ученик с преподавателем останавливаются; и ученик понимает, что он дальше не способен учиться, он выдохся. (Помните историю, как первый марафонец, пробежав 42 км, умер).
Принцип постепенности усилен тренажёрами, в онлайн-курсе их ещё больше.
Каждый человек получает то количество тренировок, которое ему нужно.
Есть возможность подобрать количество и длительность тренировок под себя, и тогда вершины английского покоряются и малому, и старому…
Тогда и достигается победа.
Иногда люди застревают в ходе обучения, и чаще всего это бывает из-за непонятых новых слов. В таком случае, к сожалению, они могут решить остановить и бросить дальнейшую учёбу.
Если им не помочь в этот момент, они попросту сбегают.
Если оказать профессиональную поддержку, то они дальше продолжат учиться и достигают больших успехов, а главное — гордятся собой!
Так получилось и у девочки, которая начала успешное обучение онлайн вместе с мамой и достигла хороших результатов».
Здесь и далее буду свои повествования прерывать рассказами от преподавателя.
Ну, а теперь, как все начиналось у меня…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свидание с английским предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других