Слово настоящей королевы

Олег Ткачёв

Неизвестно, живы ли король и наследник. Враги наступают. Юная принцесса объявляет себя королевой и дает много неприятных обещаний. Одни считают, что она спасла страну. Другие называют предательницей. Рискуя жизнью, девушка старается и злодеев найти, и обещания исполнить. Электронную книгу Ткачёва Олега «Слово настоящей королевы» можно читать и скачать в формате epub, fb2, pdf. Ткачёв Олег известен читателю по приключенческим фэнтези «Забыть всё, кроме друзей», «Уже не принцесса и еще не моя», «Любопытная волшебница Варя и дракон», серии «Волшебники Базалиты» и др.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово настоящей королевы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Временный договор

Целую неделю после соревнований первый класс на уроках волшебства изучал правила обращения с оруженосцами. Самое неприятное, что сам волшебник, превратившись в животное, почти наверняка не сможет пользоваться волшебной палочкой. Она, все вещи и одежда станут частью животного. Превратиться назад можно, но нужно научиться обходиться без палочки, как волшебные чудовища.

Оруженосец — другое дело. Ему и слов не нужно, достаточно желания. Звучит заманчиво, но как раз это и вызывает проблемы. Стоит произойти чему-нибудь неожиданному — оруженосцы атакуют автоматически, стараясь защитить и себя, и господина.

Именно это — главная причина долгих тренировок оруженосцев. Повышение их боевых характеристик тоже возможно только в боевой форме. Богатырь может превратиться в слабого теленка, а простой мальчишка — в мощного быка. Хотя такое происходит редко. Обычно развитие боевой формы от теленка до быка занимает годы. Конечно, можно любого сразу в быка превратить, как Эрику в замке, но тогда эффект договора не работает.

Надеясь превзойти предел, один волшебник попытался стать оруженосцем другого, но его сила почти не увеличилась. Многие в разных странах и в разное время повторяли этот эксперимент. Сравнив результаты, все убеждались, что два волшебника с обычными оруженосцами в доспехах и с крепкими щитами куда полезнее.

А вот выбрать оруженосца, который подойдет волшебнику больше всего — целая наука. Изучают ее в пятом классе. Пока же первоклассникам нужно знать, что и после тренировок разные оруженосцы у одного волшебника достигнут большего, а у другого — наоборот. Слишком уж много неизвестного в этой науке. Одно известно точно. Знания, полученные и хозяином, и оруженосцем, после разрыва договора никуда не денутся.

В субботу после уроков первый класс вывели из замка в сопровождении учителей и малолетних слуг. Молодежь, скорее для надежности, тоже. Ректор велела слугам построиться в ряд и вытянуть вперед правую руку. Она начала вызывать учеников по одному, а учитель пытался определить, кто им подходит.

Афанасий вышел первым. Учитель взмахнул волшебной палочкой. Сразу у троих слуг руки засветились, включая Эрику, но у одной девушки лет четырнадцати — сильнее всех.

Договор между ними своим волшебством скрепила сама ректор. Афанасий легко превратил девушку в козленка и обратно. Многого никто и не ждал. Не зря целую неделю учили, что оруженосца нужно развивать, чтобы он стал грозным оружием.

Один за одним первоклассники выходили вперед. Дмитрий остался без оруженосца. Слабенький свет у двоих слуг появился, но ректор сказала, что у них способности к волшебству слабые. Это будет лишь пустой тратой времени. Лучше подождать до следующего года.

Согласно рейтингу, Изабелла вышла вперед последней. Она думала, что учителя выберут Эрику, но рука засветилась только у одного мальчишки лет десяти, зато очень ярко. «Уж лучше, чем ничего», — подумала принцесса.

Ректор скрепила договор между ними. Изабелла взмахнула волшебной палочкой. Посложнее обычного превращения, но справилась. Мальчишка исчез. Хотя нет, там, где он раньше стоял, трава шевелилась. Если присмотреться, там копошился маленький черный комок меха.

— Это что такое? — показала на него Изабелла, мигом забывшая, что это лучше, чем ничего.

— Если не ошибаюсь, крот, ваше высочество, — ответила ректор. — Превращайте его обратно.

— Я помню, что он и должен быть детенышем, но почему такая мелочь? Нам же говорили, что боевая форма намного сильнее человеческой.

— Да, когда вы его натренируете. Судя по форме, он должен легко управлять стихией земли. Рекомендую начать с нее.

— Да он же и врагов из-за травы не увидит, — не унималась Изабелла.

— Напомню, что договор временный. Вы хотите остаться на целый год без оруженосца?

— Ладно, на год пусть остается, — принцесса взмахнула палочкой и вернула мальчишку в прежний вид.

Учитель рассказал каждой паре, с какого волшебства лучше начинать, судя по виду животного и любимой стихии хозяина. На всякий случай он еще раз предупредил, что в этой форме нужно тренироваться вдали от замка и других людей. Сила ведь неизвестная, а контролировать ее оруженосцы еще не умеют.

Семь пар разбрелись по лугу. Дмитрий и прочие сразу вернулись в замок. Изабелла понимала, что ему повезло меньше, но это совсем не радовало. Ее мальчишка покорно шел за ней. Отойдя достаточно далеко, она повернулась к нему и приказала:

— Рассказывай, кто ты такой и что знаешь о своей силе.

— Да, ваше высочество. Зовут меня Кузьмой. Я из простых крестьян, родом из деревни неподалеку. Я девятый ребенок, поэтому с детства тренировался, чтобы сюда взяли. Готов выполнять все, что в моих силах.

— Меня как раз эти силы интересуют, — сердито засопела Изабелла. — Что необычного заметил в боевой форме? Ты вообще понимал, что я говорю?

— Пожалуй, только голоса господ и остались обычными. В глазах сразу потемнело, будто ночь наступила, а слышать я стал во много раз лучше. И мышей, которые норы под землей роют, и стражников на стене, и грохот посуды на кухне. Запахи тоже стали очень резкими.

— А волшебство?

— Простите, ваше высочество, я не знаю, как его почувствовать. Нас предупредили, что способности у нас есть. Остальное само собой получится.

— Они назвали тебя кротом. Знаешь, что это за зверь такой?

— Конечно, ваше высочество. Норы роет, всяких вредных личинок ест. Сами овощи не трогает, но его норы их корням вредят.

— Тогда вот тебе первое задание. Стань вон там и рой нору вон туда, а затем обратно. Продолжай, пока я не остановлю. Авось что волшебное получится. Главное, чтобы в мою сторону землю не отбрасывал. Ах да, старайся побыстрее и посильнее. Учитель говорил, что это помогает.

Кузьма отошел в указанное место, не успел доложить, а уже превратился в крота. Да, в этой форме необычным казалось все. К своему удивлению, он заметил, что понимает все, что говорят вдали другие пары, хотя почти все говорили одновременно. А еще звуки и запахи как-то сами собой сложились в подобие туманной картинки.

Мальчишка выбрал направление и начал рыть. Повезло, что внизу земля достаточно влажная. Поначалу сильно мешали корни, а звук, с которым они рвались, казался неестественно громким. Дальше стало попроще.

Хозяйка не сочла нужным рассказывать подробности. Хороший слух крота сослужил добрую службу. Советы, подсказки и приказы, которые давали другие ученики, позволили понять, что же делать. Кузьма представил, что вместо рук — железные лопаты. Рыть стало легче. Он перепробовал много разных образов, но остановился на том, что собственные руки в железных перчатках, как у рыцарей, представить проще всего.

Тем временем принцесса наблюдала за остальными. Точнее, за двумя, волшебство которых отсюда видно. Козленок прыгал по воздуху, будто по ступенькам. Утка, взмахнув крыльями, посылала струйки воды. Небольшие, но все же заметные с такого расстояния. «Утенка я видела, а эта утка точно взрослая», — заметила про себя принцесса.

Чем занимается собственный крот, Изабелла могла судить лишь по фонтанчикам земли, которые иногда взлетали над травой. Это скоро наскучило. Она велела вылезать наверх и ждать там же, где превратился. «Тоже мне, великая сила, на которую я сама могу наступить ненароком», — подумала она, высматривая крота в траве. Хорошо, что он шевелился на вершине кучки земли.

— Рассказывай, — приказала она, едва вернув его в истинную форму.

— Ориентироваться под землей и копать я научился. Вашу команду оттуда услышал хорошо.

— А волшебство? — строго посмотрела на него принцесса.

— Думаю, что получилось. Вначале рука входила в землю подобно лопате, с усилием, а в конце — легко, будто в грязь.

— Это не то, — недовольно бросила она. — Волшебство, но не боевое. Сейчас превращу снова. Постарайся двигать землю, не прикасаясь к ней.

Не дожидаясь ответа, Изабелла снова взмахнула палочкой. Уже после этого она добавила: «Оставайся на поверхности, чтобы я видела, что получается». Хорошо, что из чужих советов крот понял, что делать. Он представил руку побольше, которая зачерпнула и подняла горсть вырытой раньше земли. Судя по шороху падающих комочков, получилось.

Принцесса тут же приказала бросить землю в высокую травинку неподалеку. Ей задание казалось простым. Кроту пришлось очень постараться, вслушиваясь в шелест ветерка, чтобы найти цель. Однако земля не пролетела и шага, просыпавшись из волшебной руки подобно дождю.

Если не думать о соревнованиях, вышло забавно. Изабелла еще долго придумывала разные задания, меняла цель, заставляла атаковать из-под земли и так далее. Когда начало вечереть, звук сигнального рожка потребовал возвращаться.

Изабелла заметила, что одноклассники смотрят на нее с сочувствием или отводят глаза в сторону. Только Марина подошла и заговорила первой:

— Позвольте заметить, ваше высочество, сейчас вы не кажетесь такой сердитой, как раньше.

— Кое-какие способности к волшебству у него есть. Посмотрим, чему он успеет научиться к следующим соревнованиям, — грустно ответила Изабелла.

Следующим утром первоклассники вышли из замка вместе со старшими учениками. Каждый превратил своего оруженосца в боевую форму, дал задание и вернулся назад.

Мальчишки на переменах часто заговаривали о том, насколько сильными станут их подопечные за пять лет. Девочки с усмешкой слушали, но старались не спорить. Великие результаты появятся когда-то потом, а играть с милыми послушными питомцами можно уже сейчас. Это для тех, кому повезло получить пушистого или хотя бы милого. Своего крота с огромными когтями Изабелла совсем не хотела трогать.

После уроков на луг пошли все первоклассники и многие другие ученики. Принцесса подошла к обширному изрытому участку луга и позвала Кузьму. В воздух поднялась горсть земли за три шага от нее. Теперь она разглядела внизу черный пушистый комочек и превратила его назад в мальчишку.

— Рассказывай, чему научился, — строго приказала хозяйка.

— Если ветер дует, я могу поднять комок земли вместе с травой и бросить в цель. Еще я научился проделывать подземные ходы только волшебством. Это все.

— При чем здесь ветер?

— Я ведь не вижу, где цель, а шелест ветра помогает прицелиться.

— Есть волшебство, которое позволяет видеть в темноте. Тебе придется ему научиться, но можешь не спешить. Осенью безветренные дни редкость. Сосредоточься на том, чтобы попадать сразу в три цели.

Принцесса снова превратила мальчишку в боевую форму и велела показать, чему научился. В воздух поднялся кусок земли вместе с травой и полетел в цель. Не такой уж большой, как два кулака принцессы, летел медленно, зато попал точно.

Изабелла похвалила крота и дала новое задание. Чтобы не стоять просто так и не тратить времени на объяснения, она создавала небольшой вихрь, а Кузьма бросал туда кусок земли. Попадал всегда. Мало того, поднять землю в воздух он мог и сбоку. А значит, задание с палками-союзниками выполнит легко.

Аппетит приходит во время еды. Принцесса начала создавать сразу три вихря, а оруженосцу велела поднимать в воздух три куска земли одновременно. Это получалось редко, с большим трудом, а земля летела еще медленнее и не всегда попадала.

Именно это стало заданием Кузьмы на завтра. Сегодня же его попытки стали темой обсуждения для всего класса. Каждый понимал, как здорово получится, если питомец на соревнованиях будет выбивать по три очка вместо одного.

Кто бы сомневался, подобные задания получили и остальные оруженосцы. Изабелла с радостью заметила, что теперь на нее почти никто не смотрит с сочувствием. До зависти тоже далеко, но хотя бы признали достойной соперницей на соревнованиях.

На следующий день шел дождь. Утки и некоторые другие животные воды не боятся. Кузьма тоже настроился тренироваться:

— Вашему высочеству достаточно в воротах меня превратить.

— Простудишься ведь.

— Я сразу под землю спрячусь. На крайний случай господа обещали вылечить, если оруженосец поранится.

— Ладно, я Эрику после вечернего сигнала к воротам пошлю. До того времени работай сам.

Дожди зарядили обложные. С небольшими перерывами они шли целую неделю. Большинство оруженосцев тренировалось в замке, благо там предостаточно залов с кучами земли, камней, бочками воды и прочим, что может пригодиться для тренировок.

Кузьма не пропустил ни дня. Утром у ворот его превращала принцесса, вечером забирала Эрика. Обратно он превращался уже в покоях ее высочества и докладывал о результатах.

Дожди закончились, а небо оставалось хмурым. Луг и дорогу к нему покрыло множество луж. Всего несколько учеников туда ходило, кто с водой работает. Десятка полтора только оруженосцев посылали. Остальные предпочитали тренировать их в замке.

Время шло, напряжение снова нарастало. Принцесса очень волновалась, не устроят ли и соревнования в замке. К ее большой радости, сами соревнования провели там же. Мало того, на случай дождя слуги большой навес сделали.

В личном зачете Изабелла набрала за два дня всего на четыре очка больше прежнего. Все первоклассники с нетерпением ждали следующего дня, когда их оруженосцы покажут, чему научились. Как и Кузьма, остальные тоже пока собственную стихию осваивали, но все равно проигрывать никто не хотел. Даже Марина, хотя и продолжала утверждать, что результаты ее не интересуют.

В тот день на лугу гулял легкий холодный ветерок. Кузьме этого хватило, чтобы прицелиться. Он заработал восемнадцать очков — по три за каждую попытку с союзниками и без них. Использовать две стихии сразу он не смог ни в одном сочетании.

Повторить его результат не смог никто из одноклассников. Вечером Изабелла поднялась в рейтинге на два места, но предпочла пока не показывать радости. И снова учеников сразу разделили на четыре команды.

Со следующего дня начались командные соревнования. Тактику оставили ту же. Команда, в которую попала принцесса, оказалась предпоследней в командном зачете.

По сумме очков Изабелла передвинулась еще на одно место вперед. Правда, за ней шло двое мальчишек, так что за столом они просто поменялись с Мариной местами. Как ни странно, повеселели обе.

— Я помню, что вы не стремитесь в лучшие, — сказала принцесса после ужина. — Позвольте узнать, что именно вас так обрадовало.

— Неловко об этом говорить, но я отвечу, — слегка покраснела одноклассница. — Мне так спокойнее. Надеюсь, ваше доброе отношение ко мне не изменится, когда вы переместитесь к началу стола.

— О, до этого еще очень далеко. Я уже заметила, что лишь единицы сидят не со своим классом. Если и повезет попасть в лучшую команду, через месяц снова встретимся, — добродушно ответила принцесса.

На самом деле она все свободное время тратила на повышение точности своих атак. Кузьме же велела трижды в день заниматься землей, чтобы не забыл, а остальное — научиться так же ловко управлять водой. Благо луж полно и речка рядом.

С водой вышло посложнее. До следующего соревнования Кузьма едва научился справляться с одним водяным шариком размером с орех. В цель он попадал, а принцесса оказалась на предпоследнем месте в рейтинге. Одноклассники ведь тоже не ворон считали, а обучали оруженосцев работать с другими стихиями.

Узнав результаты, Кузьма призадумался и решил подождать хозяйку у ее комнаты, чтобы поговорить наедине. Ждать пришлось долго. После объявления нового рейтинга, как и многие другие, она сразу пошла тренироваться. В свою комнату Изабелла вернулась только после ужина.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово настоящей королевы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я