Фарфоровый чайник в небе

Олег Сухонин, 2022

Полная версия постмодернистской трилогии, сокращённый вариант которой вошёл в лонг-лист премии «Электронная буква 2021». Включает в себя повести «Головы уже нет, а курица ещё бежит», «Змея, глотающая свой хвост» и «Песец в тропиках». Это книга о том, как желание помочь приятелю плавно перетекает в предательство, восхищение красотой – в отвращение к её обладателям, а любовь к поэзии зачастую выходит боком… История, в которой «пропагандоны» называют себя журналистами, гопницы носят ангельские лица, а в шахматы играют живыми людьми… Где берут за жабры за несовершённые преступления, в то время как настоящие убийства оправдывают стремлением к достижению всемирного гуманизма.... Где курицы бегают без головы, змеи глотают свой хвост, а песец в тропиках льёт крокодиловы слёзы… И, казалось бы, причём тут "Чайник Рассела"? *Все совпадения имён и фамилий в этой книге совершенно случайны. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Стыд и позор

Проснувшись утром и подняв глаза на кукол, я сразу вспомнил, что вытворял прошлой ночью. Хотелось сквозь землю провалиться. Биороботы же, как ни в чём не бывало, смотрели на меня с равнодушным любопытством.

Я побежал под душ, оделся, смыл с ковра следы своей бурной ночной жизни… Но стыд не покидал меня: «Что если в помещении есть видеокамеры, — с ужасом думал я, — и они записали все мои вчерашние извращения?»

Медленно и внимательно принялся я осматривать все стены, потолки и мебель в комнате, ища хоть малейшие признаки наличия видеокамер.

Это заняло у меня немало времени: помещение было просторным, и я исследовал его шаг за шагом, метр за метром буквально на ощупь. И только не обнаружив никаких признаков снимающей аппаратуры, немного успокоился.

«А ведь действительно, — подумал я, — если этот учёный ведёт здесь секретные разработки, которые приносят ему большие деньги, зачем ему нужно было бы, чтобы записи с видеокамер могли попасть в чужие руки, и кто-то смог бы узнать все его секреты? Он наверняка позаботился о безопасности и исключил саму возможность видеозаписей его опытов и процесса производства биороботов. Свои тайны он будет оберегать до последнего. Иначе, если изобретения украдут, он останется ни с чем».

За такими размышлениями я немного успокоился, но всё равно чувствовал себя подавленным, совсем не хотелось выходить из комнаты. Я тяжело вздыхал, а́хал и о́хал, корил себя за безбашенность и развратные действия с неодушевлёнными предметами.

Наконец, вспомнил, что сегодня вечером состоится то самое мероприятие, ради которого, в конечном итоге, я и приехал в Ульяновск — награждение меня премией Русского музея за стихотворный фельетон. Но твёрдо решил до тех пор не выходить из номера. На душе, не прекращая, скребли кошки: вдруг во время церемонии награждения на сцене зажжётся экран и весь зал увидит кадры моих ночных извращений с куклами? С такими мыслями я лёг на диван и провалился в сон до самого вечера.

Разбудила Эльвира — сегодня была её смена. Забеспокоившись, что не видит меня целый день, она решила проверить — не улизнул ли я, не расплатившись и не прихватив ключ от комнаты. Открыв дверь своим ключом, она растолкала меня:

— Голубчик, ты здесь? Я уж боялась, что слинял втихаря. Все вы, мужики, такие…

— Сколько времени? — спросил я спросонья.

— Да уж час всего остался до церемонии награждения. Вот я и забеспокоилась — куда подевался?

— Приболел немного, вот и решил отлежаться, — соврал я, покосившись на кукол: вдруг они меня выдадут? Но нет — биороботы молчали.

— В бутылке осталось немного коньяку, хочешь принесу? — посочувствовала мне Эльвира.

— Нет, ни в коем случае. Не хочу, — поморщился я.

— Слушай, я тут насчёт денег, — замялась она. — Ты мне отдал три тысячи за первую ночь, но вот за прошлую и за сегодняшнюю, если уезжаешь завтра, — должен ещё шесть.

Я отсчитал ей шесть тысяч рублей и поблагодарил.

— Опять при деньгах? — немного удивилась и возбудилась дежурный администратор отеля.

— Да, иностранцы помогли.

— Что за иностранцы? — хищно поинтересовалась она.

— Англичане, кажется. Хотя расплачивались евро, а не фунтами, — ответил я.

— Из какого номера? — заблестели глаза у Эльвиры.

— Откуда же я знаю? Я к ним в номер не заходил, — продолжал я дразнить её, а на душе у меня по-прежнему было гадко.

— Ну ладно, скоро уже награждение, собирайся. За ночлег ты со мной расплатился. После работы я тоже переночую здесь и утром заберу у тебя ключ, а пока мне надо работать, — она подмигнула мне и вышла из комнаты.

Я не спеша привёл себя в порядок и, вспомнив, что завтра мне действительно уезжать, собрал все свои вещи в сумку и бросил её у входа в лабораторию. Ещё раз виновато взглянул на кукол и вышел, заперев за собой дверь.

«Нужно было сегодня ещё раз съездить на вокзал — вдруг нашлись мои документы, а я целый день провалялся, — корил я себя, пока шёл по длинному коридору. — Ну ничего, завтра перед отъездом зайду».

На церемонии награждения были всё те же лица, за дни фестиваля порядком уже мне поднадоевшие. Все спрашивали — почему я такой грустный, я отвечал, что немного приболел.

Мероприятие продолжалось долго — лауреатов было много. Из наших — Евгения Витольдовича Тараканова наградили за вклад в развитие региональной прессы, Валентину Ивановну Матрёнову — от Союза журналистов, остальных — различными профессиональными призами за лучший дизайн, лучшее информагентство и тому подобное. Дошла очередь и до меня — представители Русского музея вызвали меня на сцену, вручив приз за самое оригинальное освещение открытия программы «Россия» в Нижнем Новгороде.

Я поблагодарил их и хотел было уйти, но участники фестиваля, по-видимому, уже так запомнили меня и полюбили, как я пою, что стали скандировать: «Песню! Песню!» Я отнекивался как мог, но поняв, что просто так меня не отпустят, взял протянутую мне ведущим гитару.

— «Волжский блюз»! — крикнула с места Матрёнова.

— «Лунными дорогами»! — возразила ей помощница Тараканова.

Снова разглядев в зале грустную красавицу, как две капли воды похожую на Наталью Водянову, и заметив в дверях наблюдающую за мной Эльвиру, я неожиданно для себя произнёс:

— Сегодня обойдёмся без патетики. Я спою вам простую лирическую песню собственного сочинения.

Зал захлопал, и я запел.

Игорь (Гоша) СКРОМНЫЙ исполняет свою песню «ОДЕЯЛО БЕЗЗВЁЗДНЫХ НОЧЕЙ ОКТЯБРЯ»

Этот день непохож на другие дни —

В нём столько мелодий, увязанных тесно.

Всякий раз, когда мы оставались одни,

Я не думал, что время занять чьё-то место,

Я не думал, что звёзды млели,

Когда мы стремились сцепить якоря,

Укрываясь в своей постели

Одеялом беззвёздных ночей октября.

И так трудно решиться, но легко отказаться,

Когда новые песни поют за углом,

Когда новые лица ночами снятся,

Когда новые травы растут на былом,

Когда ревность изранит ночью,

Когда дразнит мечтой потаскуха-заря,

Когда ветер истреплет в клочья

Одеяло беззвёздных ночей октября!

И чему посвятить наступившую зрелость,

Если выбор упрямо ведёт на чердак?

Если руки, нащупав долгожданную смелость,

Хотят делать добро, но выходит бардак?

И всё же крылья готовы к взмаху,

Пусть полёт угасает, едва воспаря.

Я знаю, ветер швырнёт с размаху

Одеяло беззвёздных ночей октября!

Зрители приняли песню благосклонно, но без оваций, какими я был осыпан накануне. Да в этот день мне совершенно и не хотелось никакой славы!

На банкете после награждения я практически не пил, мне всё было не по себе. Окружающие же опять веселились без удержу. Матрёнова с подружками взахлёб пели народные песни, ребята-информационщики сдружились с однополой парой из Питера, Влад Покров по просьбам коллег из Краснодара вопил на весь зал, имитируя крики оленя в брачный период, Тараканов нализался и снова стал приставать к девушке, похожей на Наталью Водянову, так что её спутнику пришлось взять Евгения Витольдовича за локоть и вывести из зала. Сама «Водянова» по-прежнему была холодна и задумчиво смотрела на Эльвиру, стоявшую в дверях зала. Эльвира внимательно следила за мной.

По сути это был предпоследний день всероссийского фестиваля журналистов в Ульяновске: официально он закрывался в субботу, но многие, как и я, разъезжались уже завтра — в пятницу. Поэтому не видевшиеся много лет или сдружившиеся только здесь люди в этот вечер были особенно романтичны, раскрывали друг другу души, прощаясь на год, а то и больше. Вот и ко мне, отвопив брачным оленем, подсел Влад Покров, подошли ребята из «кубанского хора», коллеги из Татарстана, представители Русского музея, Матрёнова и её верные газетчицы, информационщики со своими друзьями, среди которых число геев росло в геометрической прогрессии… Они всё-таки уговорили меня с ними выпить, и наш разговор о профессии стал понемногу перетекать в ночь.

В какой-то момент ко мне подошла Эльвира, шепнув на ухо:

— Ну ты идёшь? Я давно освободилась.

Идти мне никуда не хотелось, поэтому я ей ответил:

— Слушай, я ещё посижу с друзьями. А ты иди, я подойду чуть позже и отдам тебе свой ключ. Я же с тобой полностью расплатился.

— Ну как знаешь, — раздражённо бросила она. — Импотент, любитель кукол!

Я поморщился, и она ушла.

Через некоторое время я обратил внимание на то, что Тараканова со своей помощницей среди нас так и не было, а красавица, похожая на Водянову, по-прежнему молчаливо сидела одна в стороне, хотя к ней периодически пытались приставать подвыпившие кавалеры. Впрочем, мне это было всё равно.

Засиделись мы до утра — уже светало, наступила пятница. Я сказал, что мне пора, так как еду домой сегодня. Остальные нижегородцы дружной компанией уезжали на междугороднем автобусе в субботу. Влад Покров поведал, что вместе с народами Севера тоже отбывает сегодня, но поздно вечером — они летят через Москву. Мы с ним тепло попрощались, я сказал своим землякам (Тараканов с помощницей, видимо, давно уже спали в своей гостинице где-то поблизости):

— До встречи в Нижнем. Про долги́ я помню — до́ма обязательно верну. Спасибо за всё!

Взяв подаренную мне статуэтку, я направился в свой номер. По пути похвалил себя за то, что заранее собрал вещи в обратную дорогу и теперь не нужно будет лишний раз суетиться: «Сейчас немного вздремну — и на вокзал!»

Я не спеша шёл по длиннющему коридору, представляя, как увижу в комнате спящую Эльвиру, которую мне отчего-то совсем не хотелось видеть.

Иногда мне мерещились за спиной какие-то шорохи, будто кто-за крался за мной. Я оборачивался, но никого не видел. «Пьяные галлюцинации», — решил я, хотя в этот день выпил как раз немного.

Спустившись по полулестнице к двери, я открыл её, вошёл в комнату и к своему удивлению обнаружил, что Эльвира уже не спит. Она сидела на диване в одной сорочке и сразу же зло бросила мне:

— Давай сюда свой ключ!

Не спеша засунув статуэтку от Русского музея в лежавшую у порога сумку, я попытался было затеять с Элей разговор:

— Ты не спишь?

— Гони сюда свой ключ, шля́льщик! — ещё более злобно крикнула она. — Им тут помогаешь, а они!

Я подошёл к дивану, протянул ей свой ключ и заметил:

— Помогала ты мне, допустим, за деньги. Думаю, и всё остальное обошлось бы мне далеко не бесплатно! — сказав это, я повернулся и направился в туалет.

Не успел толком расстегнуть брюки, как услышал — громко хлопнула входная дверь:

«Я же её не закрыл, а сразу отдал ключ Эльвире! — осенило меня. — Сейчас она из мести запрёт меня здесь — а я без ключа и у меня поезд сегодня!»

Быстро натянув штаны, я выскочил из туалета и увидел страшную картину. Оказывается, в моё недолгое отсутствие через незапертую дверь в номер вошла женщина, как две капли воды похожая на Наталью Водянову.

Схватив с барной стойки нож, которым я резал лимоны и груши, она подскочила ко всё ещё сидевшей на диване в одной сорочке Эльвире и, как заведённая монотонно повторяя слова «Хозяин говорил — нельзя сюда никого приводить!», с силой стала тыкать её ножом в грудь и живот, так что из каждой раны струями брызгала кровь.

Я был настолько ошарашен увиденным, что только и смог издать испуганный крик. «Водянова» обернулась на звук и, как всегда безразлично глядя на меня, размеренными шагами двинулась в мою сторону, вытянув перед собой окровавленный нож. Я бросил взгляд в сторону биороботов — они, покачиваясь, с беспечным любопытством наблюдали за происходящим.

«Водянова» была уже совсем близко, я еле успевал уворачиваться от её ударов. Пятясь к кухонному сектору, я машинально схватил со стойки большую тяпку для рубки капусты или мяса и, отбиваясь от нападавшей, со всей силой маханул ей по шее.

Рана получилась большой, но к моему удивлению, из неё хлынула не кровь, а потекла розоватая жидкость. Голова «Водяновой» немного накренилась, но быстро выправилась, и красавица опять двинулась на меня, размахивая ножом.

Следующим ударом я выбил оружие из её руки и со всей силой снова рубанул тяпкой по шее. Кожа на её горле лопнула, из-под неё вырвались какие-то трубки и проводки, и снова потекла розовая жидкость.

«Это тоже кукла! — вмиг догадался я. — Только без защитного поля!»

Голова на шее «Водяновой» заболталась, но было видно, что робот старается рассмотреть, куда выпал нож.

В крайнем исступлении я с силой пнул куклу ногой — она упала. Подскочив к ней, я со всего маху несколькими ударами тяпкой полностью отсёк ей голову.

Внутри головы и туловища куклы я увидел великое множество мелких проводков и крупных трубок, из которых сочился розоватый раствор. Я пнул голову поверженного биоробота словно футбольный мяч — она покатилась ко входной двери.

Я бросился к Эльвире, она вся хрипела, изо рта у неё текла кровь, на теле было семь или восемь глубоких ножевых ран. Взяв выпавший из её руки ключ от помещения, я обернулся и увидел ещё более страшную картину: обезглавленное тело куклы Водяновой уже успело встать на колени и на четвереньках медленно двигалось в сторону находившейся у двери головы.

В ужасе я подскочил к ползущему безголовому биороботу, с силой пнул его, так что тело снова повалилось на пол, перепрыгнул через него и бросился к выходу.

Обернувшись, я увидел, что туловище вновь поднялось на карачки и неуверенно движется в мою сторону. Тогда я схватил голову, запихнул её в мою заранее собранную сумку и выскочил из комнаты, заперев её на ключ.

Пятясь по лестнице от двери, я услышал, как в неё стали раздаваться мерные глухие стуки. Догадался, что это туловище куклы по зову своей отсечённой головы упёрлось в дверь и упрямо тычется в неё.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я