Далеко от нас, на невидимой людям стороне Луны, живут луняне. Но однажды её жители понимают, что земляне вот-вот обнаружат их цивилизацию. Опасаясь порабощения, луняне решаются на отчаянный шаг. Однако не все к этому готовы. Маленький житель Луны – мамонтёнок по имени Ник – давно мечтает побывать на Земле и познакомиться с местными обитателями. А земной мальчик Макс, сын астронома, хочет отправиться на Луну. Похоже, самое время осуществить их мечту, но что же из этого выйдет?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обратная сторона Луны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Зачем быть лучшим?
Тем временем на Земле Макс только что приехал на папиной машине в школу и вбежал в класс. Стены и потолок во всём школьном здании были сделаны из суперпрочного стекла, отчего в просторных учебных комнатах всегда хватало света, а каждый стул и стол были снабжены сложной электронно-механической системой, чтобы специально подстраиваться под каждого ученика. Макс с разбегу плюхнулся на своё место и поздоровался с сидевшей рядом одноклассницей.
— Привет, Лара!
— Привет! — отозвалась та, радостно и чуть кокетливо улыбаясь ему в ответ. Лара была очень хорошенькой — наверное, одной из самых симпатичных девочек в школе. И уж точно первой модницей — у неё всегда были самые стильные наряды и самые оригинальные причёски. — Макс, почему ты не прилетаешь вместе с нами на школьном флаере? Ты чуть было опять не опоздал! Знаешь же, что Бомбочка не любит, когда опаздывают на её урок.
— Можно подумать, кто-то другой из учителей это любит, — усмехнулся Макс.
— Всем встать! — в класс вошла Бомбочка — так ребята прозвали учительницу математики за то, что она была высокая и такая… округлая вся. Когда она сердилась, то грозно рявкала, да так, что звенели стеклянные стены, а на огромном экране, который заменял классную доску, появлялись помехи. Хорошо ещё, что Бомбочка повышала голос не так уж часто. Обычно, чтобы успокоить класс или поставить на место проштрафившегося ученика, ей было достаточно нескольких язвительных фраз. Но и это, как вы понимаете, было не слишком приятно.
— Прекратить разговоры! — скомандовала Бомбочка. — Урок идёт уже десять секунд, а времени у нас и так мало. Все быстро собрались и настроились на учёбу! Несобранность — первый шаг к тунеядству, а нашему обществу лентяи не нужны. Так что все внимание! Сегодня мы с вами будем решать системные задачи.
Она довольно улыбнулась, а ученики притихли и испуганно съёжились. Системные задачи означали, что задание будет на стыке нескольких предметов, а этого никто не любил. Не так-то легко, настроившись на урок математики, дать заодно правильный ответ и на вопрос по биологии или географии.
— Кто пойдёт к доске? Кто хочет сегодня быть лучшим? — вопрошала Бомбочка, оглядывая класс. — Ну, что вы трясётесь, как отбойные молотки? Не бойтесь, это будет весело!
— Весело, как же! — прошептал Макс Ларе. — Смеяться будет, наверное, она одна.
Он старался говорить как можно тише, но Бомбочка всё равно услышала и тут же прицепилась:
— А, вот и первый доброволец! Макс, ты так рвёшься к доске? Вперёд! Чувствую, сейчас нам всем действительно станет весело!
На мгновение Максу показалось, что Бомбочка совсем не Бомбочка, а самый настоящий инопланетянин в её обличии. Причём инопланетянин очень страшный и злобный, совсем не такой, с каким бы Макс хотел повстречаться.
— Это задачи не столько на знание, сколько на смекалку и сообразительность, — злорадно улыбаясь, сообщила Бомбочка. — Вот сейчас и проверим, как у тебя с вниманием и смекалкой. Иди-иди к доске, голубчик. А вы все сейчас же уберите учебные планшеты, — скомандовала она классу, — и не вздумайте искать ответ в Интернете!
Макс нехотя поплелся к доске.
— Что, готов? — глаза Бомбочки сверкнули в предвкушении. — Тогда слушай: «На старте космопорта стоят три готовых к полёту космических корабля. Командир одного из них получил разрешение на взлёт. Сколько космических кораблей осталось на старте?»
— Два, — недоумённо проговорил Макс. Он совсем не ожидал, что задачка окажется такой лёгкой, как для первоклассников. Случайно посмотрев на Лару, он увидел, что та елозит на месте и украдкой показывает ему три пальца. Но почему же три, если один из кораблей улетел?
— А вот и нет! — тут же подала голос с первой парты Дина, отличница и самая главная задавака в классе. — На старте три космических корабля.
— Как же так? — удивился Макс. — Один же взлетел!
— Не взлетел, а только получил разрешение на взлёт! — ехидно поправила Дина. — А это совсем не одно и то же, правда? — повернулась она к Бомбочке.
— Правда! Молодец! — похвалила её учительница. — А тебе, Макс, должно быть стыдно, что ты оказался таким несообразительным. Не то что Дина. Сегодня у нас Дина получает пятёрку, а Макс — двойку. Дина сегодня лучшая, а Макс — отстающий.
Огорчённый Макс побрёл на своё место. И надо же было схватить двойку и испортить себе настроение именно сегодня, в такой ответственный день, когда их футбольная команда будет играть с соседней школой! И даже то, что Лара захотела посмотреть матч и поболеть за своих, совсем его не обрадовало. Идя после уроков рядом с ним на стадион, Лара одним своим видом напоминала о позорном провале на математике. И как ни в чем не бывало болтала о каких-то глупостях. Хотя Макс не вслушивался в то, что именно девочка говорила, но сейчас ему любая тема показалась бы глупой и ненужной.
— И чего Бомбочка на меня взъелась? — тяжко вздохнул он.
— Она со всеми такая — строгая, но справедливая, — попыталась утешить его Лара.
— Какая же тут справедливость! — возмутился Макс. — Она меня подавляет. На её уроках я чувствую себя униженным. Ну какая разница для математики, взлетел корабль или только получил разрешение взлететь? А прошлый раз, когда решали системные задачи, там вообще требовалось умножить что-то на число ног паука. Откуда мне знать, сколько ног у паука, если я живого паука ни разу в жизни не видел! Они, наверное, вообще уже давно вымерли, как когда-то мамонты! У нас в городе и настоящих растений-то уже не увидишь, одни голограммы!
— Как откуда знать? А уроки в школе? А обучающие программы и познавательные фильмы? — возразила Лара. — Бомбочка просто хочет, чтобы мы знали как можно больше. А многие ребята так же, как ты, ленятся, ничего не желают делать, вот она и сердится, пытается нас пристыдить, чтобы стимул был.
— Тоже мне стимул! — фыркнул Макс. — Вот в футболе я стимул понимаю: победить, чтобы твоя команда была лучшей! А здесь какой стимул? Не быть униженным перед всем классом?
— Ну, например, стимул в том, что ты можешь стать лучшим учеником по математике, — предложила Лара.
— Тоже мне великая радость! — презрительно скривился Макс. — Вот если стать знаменитым футболистом…
— Футболисты в космос не летают, — хмыкнула Лара и стала подниматься на трибуны для болельщиков.
— А может быть, скоро полетят! — крикнул ей вслед Макс. — Вот встретимся мы с инопланетянами и устроим межпланетный турнир!
Но Лара его уже не слышала. Зато услышал тренер.
— Межпланетный турнир не обещаю, но игра вот-вот начнётся, — напомнил он. — Так что скорее переодевайся!
— Уже иду! — заверил Макс, сразу повеселев. — Мы выиграем! Я чувствую: мы сегодня точно выиграем!
По свистку электронного судьи игра началась. На стадионе было очень шумно.
— «Сириус»! «Сириус»! — кричали одни болельщики.
— «Аль-та-ир»! «Аль-та-ир»! — скандировали другие и среди них Лара, которая, казалось, кричала громче всех.
Тренер бегал по краю поля, давал советы своим игрокам и очень волновался. Видно было, что он недоволен. Специальный робот-комментатор, чья система соединялась с электронным табло и многими видеокамерами, наблюдавшими за полем с разных ракурсов, вещал через мощные динамики:
— «Альтаир» пока проигрывает. Удастся ли этой команде забить хоть один гол? Пас! Напряжённый момент!.. Игрок «Альтаира» под номером «семь» завладел мячом и направляется к воротам!
Игроком под номером «семь» был Макс. Он был счастлив, что ему удалось перехватить инициативу, и теперь с упоением вёл мяч, не замечая, что тренер что-то кричит ему и делает знаки.
«Сейчас я им забью!» — повторял Макс себе под нос. Он дал ногой по мячу и заранее крикнул громко-громко, чтобы переорать всех вокруг:
— Гол!
Во внезапно возникшей тишине по стадиону прошелестел вздох ожидания. Все следили за полётом мяча. Но никакого гола не получилось. Мяч пролетел выше ворот, электронные системы тут же это зафиксировали, и на всех экранах замигало красными буквами сообщение о неудаче игрока под номером «семь».
Макс в бешенстве топнул ногой. Он чуть не плакал от огорчения.
— Мазила! Мазила! — злорадствовали на трибунах болельщики «Сириуса».
Тренер подскочил к Максу:
— Отдал бы пас Джею, — зло зашипел он. — Он бы забил!
— Я хотел сам, — оправдывался Макс.
— Сам, сам… Футбол — командная игра. И так проигрываем. Из-за тебя только шанс упустили.
А игра продолжалась. Над стадионом звучал голос робота-комментатора:
— Игроки команды «Сириус» опять завладели мячом и уверенно атакуют. До конца матча осталось пять минут. Счёт по-прежнему 1:0.
Игроки чужой команды были уже у самых ворот. Макс кинулся им наперерез, пытаясь отбить мяч.
— Макс, не дай им забить! — донёсся до него голос тренера.
По стадиону снова пронёсся вздох. Макс ударил по мячу ногой, и мяч полетел прямиком в ворота… его же собственной команды.
В наступившей тишине робот-комментатор безжалостно произнёс:
— Игрок под номером «семь» забивает гол в свои ворота! Какая досада!
От стыда Макс готов был провалиться сквозь землю. Товарищи окружили его, но не для того, чтобы утешить, а чтобы отругать на чём свет стоит.
— Ты бы так в ворота противника метил, как в свои! — съязвил один из одноклассников.
— Да тебе вообще к футболу близко подходить нельзя, ты в нём полный лох! — процедил другой.
Растолкав их, Макс выбрался из круга и побрёл прочь с поля.
— Ну, Макс, держись! — бросил ему в спину Джей, главный враг Макса. — Мы с тобой ещё разберёмся! Ведь ты в нашей команде хуже всех!
— Матч закончен! — сообщил робот-комментатор. — «Сириус» победил со счётом 2:0.
В раздевалку Макс не пошёл, решил подождать. Ему не хотелось видеть товарищей по команде, он даже немного побаивался их. Конечно, драться бы с ним никто не стал, но слово иногда задевает больнее кулака.
— Ну что за день сегодня! — чуть не плакал Макс, прячась за трибуной. — Одни неприятности. Никто теперь со мной дружить не захочет!
— Я захочу! — раздался вдруг звонкий голос. Это была Лара.
— Опять ты! — разозлился Макс. — Да чего тебе от меня надо?
— Ничего…
— Тогда иди отсюда! — буркнул Макс.
Но Лара не уходила.
— Тренер сильно на тебя сердится? — спросила она.
Макс пожал плечами:
— Вроде не очень… Но, конечно, он тоже несколько раз повторил, что сегодня я хуже всех. И тоже всё про стимулы говорил! Мол, нет у меня стимула играть нормально, думаю неизвестно о чём! Прямо как Бомбочка! Надоело, сил нет!
— Не расстраивайся, Макс. — Лара улыбнулась и потрепала его по плечу. — Всё наладится. Лучше переодевайся и иди скорее в актовый зал.
— Зачем это? — мрачно поинтересовался Макс.
— Сюрприз! Придёшь — узнаешь! — засмеялась девочка и убежала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обратная сторона Луны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других