Притчи на завтрак + Урок по написанию притчи

Олег Косачев

В своей первой книге автор делится своими притчами и методом, используя который, вы напишете свою притчу, и скорее всего не одну.Олег Косачев – практик и учитель внутреннего стиля ушу тайцзицюань.Как учитель и философ, он постоянно размышляет на тему взаимодействия человека с человеком, с природой и с самим собой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи на завтрак + Урок по написанию притчи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

Два осла тянули тяжелый воз, один был молчалив и тянул изо всех сил, а второму казалось, что его напарник тянет вполсилы, и он пожаловался хозяину, чтобы тот поменял их местами. Но все равно осел остался недоволен своим коллегой, и тогда хозяин вообще убрал молчаливого осла. Но тогда недовольный осел не смог сдвинуть воз с места.

***

Встретились два правителя. Стали обсуждать, кто и как поддерживает мир в стране.

Первый сказал:

— Я увеличил количество полицейских в два раза.

— А я запретил под страхом смерти говорить о ком бы то ни было за глаза (передавать сплетни).

***

Человек так поверил в свои силы, что усомнился в могуществе природы. Поднял голову и стал кричать в небо:

— Сделай чудо, чтобы я увидел твою силу!

Стоял и кричал в небо и не заметил, как у его ног сквозь снег проклюнулся алый цветок. Никогда такие цветки не росли в этой местности, даже летом.

Человек постоял и ушел, наступив на незамеченный цветок.

***

— Учитель, почему, став просветленным, ты потерял всех своих друзей? Мне дороги мои друзья и я не хочу их терять, что мне делать?

— Переплыви это озеро, ничего не меняя. Вот так, как есть, — в одежде и обуви. И тогда ты ответишь на свой вопрос.

Ученик бросился в воду и через три взмаха руками начал тонуть и совсем ушел под воду…

Вода уже совсем успокоилась над его головой. Как вдруг он вынырнул и стал грести руками и быстро плыть.

Когда он вышел на берег, то был абсолютно гол.

— Учитель, я понял твой урок, — сказал он.

***

Как отличить сильного от слабого?

Если голодному дать чашку с едой, то слабый потребует еще и ложку.

***

— Почему ты ни на кого не злишься, не обижаешься?

— Я делю людей на близких и незнакомых. На близких нет смысла обижаться, ведь они важны для меня и рано или поздно я все равно прощу их.

А для незнакомых я неважен, поэтому и неважны они для меня, и тем более не важно, что они говорят или делают.

***

— Учитель, почему ты никогда не говоришь о смерти?

— Чтобы говорить о смерти, я должен умереть.

***

— Учитель, почему ты не даешь совет, когда тебя просят?

— Человек как вода, когда он взволнован — идут волны. Советы — это как камни, брошенные в воду.

***

— Учитель, я знаю, что мне делать, но никак не начну новое дело. Как быть?

— Следи за собакой.

У порога спал, развалившись, верный пес учителя. Он дышал ровно, и весь его вид говорил, что он крепко спит и даже если кто и захочет, то не сможет разбудить. В это время мимо калитки прошел почтальон. И пес вскочил так резко, как будто и не спал, и рысью побежал проверить, не нарушил ли кто его границы.

— Учитель, я понял, — только сказал ученик и ушел так быстро, что даже забыл попрощаться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи на завтрак + Урок по написанию притчи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я