В своей первой книге автор делится своими притчами и методом, используя который, вы напишете свою притчу, и скорее всего не одну.Олег Косачев – практик и учитель внутреннего стиля ушу тайцзицюань.Как учитель и философ, он постоянно размышляет на тему взаимодействия человека с человеком, с природой и с самим собой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи на завтрак + Урок по написанию притчи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Два осла тянули тяжелый воз, один был молчалив и тянул изо всех сил, а второму казалось, что его напарник тянет вполсилы, и он пожаловался хозяину, чтобы тот поменял их местами. Но все равно осел остался недоволен своим коллегой, и тогда хозяин вообще убрал молчаливого осла. Но тогда недовольный осел не смог сдвинуть воз с места.
Встретились два правителя. Стали обсуждать, кто и как поддерживает мир в стране.
Первый сказал:
— Я увеличил количество полицейских в два раза.
— А я запретил под страхом смерти говорить о ком бы то ни было за глаза (передавать сплетни).
Человек так поверил в свои силы, что усомнился в могуществе природы. Поднял голову и стал кричать в небо:
— Сделай чудо, чтобы я увидел твою силу!
Стоял и кричал в небо и не заметил, как у его ног сквозь снег проклюнулся алый цветок. Никогда такие цветки не росли в этой местности, даже летом.
Человек постоял и ушел, наступив на незамеченный цветок.
— Учитель, почему, став просветленным, ты потерял всех своих друзей? Мне дороги мои друзья и я не хочу их терять, что мне делать?
— Переплыви это озеро, ничего не меняя. Вот так, как есть, — в одежде и обуви. И тогда ты ответишь на свой вопрос.
Ученик бросился в воду и через три взмаха руками начал тонуть и совсем ушел под воду…
Вода уже совсем успокоилась над его головой. Как вдруг он вынырнул и стал грести руками и быстро плыть.
Когда он вышел на берег, то был абсолютно гол.
— Учитель, я понял твой урок, — сказал он.
Как отличить сильного от слабого?
Если голодному дать чашку с едой, то слабый потребует еще и ложку.
— Почему ты ни на кого не злишься, не обижаешься?
— Я делю людей на близких и незнакомых. На близких нет смысла обижаться, ведь они важны для меня и рано или поздно я все равно прощу их.
А для незнакомых я неважен, поэтому и неважны они для меня, и тем более не важно, что они говорят или делают.
— Учитель, почему ты никогда не говоришь о смерти?
— Чтобы говорить о смерти, я должен умереть.
— Учитель, почему ты не даешь совет, когда тебя просят?
— Человек как вода, когда он взволнован — идут волны. Советы — это как камни, брошенные в воду.
— Учитель, я знаю, что мне делать, но никак не начну новое дело. Как быть?
— Следи за собакой.
У порога спал, развалившись, верный пес учителя. Он дышал ровно, и весь его вид говорил, что он крепко спит и даже если кто и захочет, то не сможет разбудить. В это время мимо калитки прошел почтальон. И пес вскочил так резко, как будто и не спал, и рысью побежал проверить, не нарушил ли кто его границы.
— Учитель, я понял, — только сказал ученик и ушел так быстро, что даже забыл попрощаться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи на завтрак + Урок по написанию притчи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других