Виртуальная кома 2

Олег Казаков, 2020

– Перегрузка реактора! – Остановить маршевые двигатели! – Перегрузка растет! – Инженерных дронов в реакторный отсек! – Пожар в реакторном отсеке, угроза взрыва… – Открыть шлюз, выпустить атмосферу! – Перегрузка растет. Пожар локализовать не удалось! Огонь по коммуникациям продвигается к топливным бакам и трюму! – Аварийная расстыковка! Отстрелить кормовые отсеки!.. – Реактор отстыкован. Частично разрушен трюм. Потеря запасов воды и атмосферы. Рекомендация – использовать пассажира для ремонта…

Оглавление

Глава 4. Согрей меня!

Егор возился с антирадиационными костюмами, а Дженни, пока ей нечем было помочь, вернулась к пленкам и терминалу. Картина с замороженными в необычных круглых шкафах людьми до сих пор стояла у нее перед глазами. Это была ужасная смерть… Но Егор сказал, что их можно оживить. И один из замороженных точно дышал. Но как можно жить, когда тело превращается в кусок льда? Дженни не понимала, и пыталась найти подсказку.

— Егор! А зачем тех людей заморозили в этих больших капсулах?

— Обычно это делают, чтобы остановить или затормозить все процессы жизнедеятельности. Чтобы человек мог провести много лет в таком устройстве и не постареть. Или для того, чтобы попасть в выдуманный мир, если настоящая реальность слишком тяжела и страшна.

— Разве такое возможно?

— Да, — почему-то помедлив отозвался Егор. — Такой немного необычный побег от действительности… Там в капсуле на голове у парня была вроде шапочка с кучей торчавших электродов и проводов. Может они действительно пытались создать такую виртуальную реальность… но не на этом же оборудовании…

Дженни задумалась, перебирая кассеты. «…они возвращаются все реже…», как это понимать? Кто проводил здесь эти жуткие опыты? Людей помещали в эти машины, а потом выпускали? В записях не было ответов… «Сара рисует на стенах…» Сара! Это имя было на кассетах с пленкой, но обычные бытовые и личные сообщения внезапно обрывались. Рисует на стенах!

Дженни сорвалась с места, вспомнив, где она видела рисунки. Она бегом спустилась на второй уровень и зашла в закуток между кафетерием и медицинским кабинетом. Здесь была комната Сары, и здесь она рисовала. Не похоже, что ее кто-то пытался остановить или стереть со стен эти странные граффити. Дженни остановилась, разглядывая непонятные каракули. Потом попыталась разглядеть, на что же это похоже. Угадывались человеческие фигуры. Темно, черный маркер извозил всю стену между двумя комнатами, только маленький светлый силуэт в уголке, человек под землей, в пещере.

Дженни перешла дальше по коридору. Синий… Снежинки, сугробы, холодно. Человек лежит в сугробе. А сам сугроб круглый и окружает тело со всех сторон. Это же капсула! Теперь это стало понятно. Сара вернулась и попыталась своими рисунками передать остальным то, что она видела и чувствовала.

Желтый. Свет, солнце, сугроб раскрылся, разломился пополам, он тает, а из него поднимается к солнцу искореженная фигура, тянущая руки вверх. Что это может значить? Как можно было выйти из капсулы к свету? Где следующая картина?

Зеленый. Забор полосок снизу — это трава, ничем другим это быть не может. Из нее растут цветные комки, цветы. И летают какие-то не то птички, не то бабочки. А человек идет. Непонятно куда, но самая выделяющаяся деталь — большая улыбка на круге, означающем голову. Там, куда попала Сара, ей было хорошо. Ей там понравилось!

И последняя картина. Синий. Море, небо, дом на чем-то напоминающем скалу или гору. В квадратике окна силуэт. Человек прошел через пещеру и зиму, выжил и пришел домой. Не это ли хотела рассказать всем Сара? Неизвестная пропавшая женщина, лишившаяся рассудка… Дженни прошла вдоль стены с «галереей» еще раз, пытаясь увидеть что-то еще. Но других мотивов и смыслов не было. Большие и несуразные, как будто рисовал ребенок, рисунки показывали путь. Дорогу домой, чтобы это не значило. Что если Егор, сам того не ведая, угадал?

«Дженни, где ты?» — раздалось из динамиков громкой связи.

— Сейчас подойду! — ответила девушка в микрофон на стене.

Она возвращалась в комнату в растрепанных чувствах. Сара была в капсуле и попала домой. Как это возможно? Потом она вернулась, но ее рассудок был поврежден. Не потому ли, что там было лучше, чем здесь? Как узнать? Спросить тех, кто все еще лежит в капсулах? Но если их разбудить, или оживить, не потеряют ли рассудок и они тоже? И где все остальные? Кого переводили на удобрения наверху в оранжерее? Вопросы копились, а ответов не было.

— Все хорошо? — Егор был как всегда добр и нежен, но занят своими планами, а потому небрежен, и не заметил что Дженни чем-то расстроена.

— Да, все хорошо, — тихо ответила девушка. — Как с костюмами?

— Все готово, можем идти вниз, — обрадовано сообщил Егор. — Сегодня уже поздно, да и устали мы, я предлагаю завтра встать пораньше и сразу идти к выходу и попробовать его открыть. И выйти наружу. Возьмем с собой наши рюкзаки, набьем имуществом, броню туда же положим.

— И что потом?

— Пока не знаю! Пойдем искать Братство, Или того, кто написал записку. Там решим…

— Хорошо, давай ложиться, — все так же тихо согласилась Дженни. — А мы так и уйдем, не узнав, что здесь произошло?

Егор сжал челюсти и уставился в стену. Как объяснить виртуальной девушке, что все вокруг только симуляция, созданная перед их приходом? Что тут никогда не было людей, а все вокруг всего лишь декорации. Локация в которой их зачем-то заперли, пустая, никому не нужная, но наполненная всяким мусором. Скорее всего у Лики проблемы с кораблем, раз она или ее подпрограмма, создающая виртуальность, завела ее сюда и закрыла под горой. Но как рассказать об этом Дженни?

— Послушай, — начал Егор. — Тут нет ничего нужного нам. Одно старье. А снаружи кто-то есть, и он нас ждет. Это записка, как объяснить, это единственная зацепка, показывающая, куда идти дальше. Также как мы сначала пошли на ферму, а оттуда полетели сюда. Мы идем по подсказкам, не зная пока, куда нас это приведет.

— Но, в таком случае и старая штольня, о которой упоминалось в записях, тоже может быть подсказкой, — попыталась настоять на своем Дженни.

— Сделаем так, — попробовал найти компромисс Егор. — Завтра мы выйдем, проверим, что там наверху. Если не получится выяснить, что делать дальше, возвращаемся и ищем эту штольню. Идет?

Дженни кивнула, не желая спорить. Егор был отчасти прав, если снаружи кто-то их искал и ограничен во времени, то надо выйти и узнать, кто и зачем.

Завтра они уйдут и тайна останется не раскрытой…

Егор быстро заснул, а девушке не спалось. Она все вспоминала обрывки сообщений, которые ей удалось прочесть, картины Сары на грязной стене. Ее беспокоили эти рисунки, и эти жуткие капсулы с людьми. Если бы можно было как-то с ними поговорить, узнать, что тут было и куда пропали остальные обитатели.

Дженни села в кровати, откинув одеяло. Егор посапывал у стенки, устал, спал крепко. Дженни вспомнила! Две капсулы были включены и открыты! Они были пусты и если и можно было как-то пообщаться с замороженными, то только присоединившись к ним! Девушка натянула комбинезон и, взяв в руки башмаки, чтобы не топать по полу, крадучись выскользнула их комнаты.

Свет в коридоре они на ночь не выключали, здесь все было по-прежнему, как и днем. Медленно вертел лопастями вентилятор за настенной решеткой, поскрипывая давно несмазанной осью. Вокруг было тихо и пустынно. Дверь «объекта» открылась легко, как только Дженни ввела нужный пароль на подвешенный рядом терминал.

Она прошла через тамбур, коридор и раздевалку, решив, что не будет переодеваться в белый халат, некому ее заставить, а, значит, нет и такой необходимости. Зал с капсулами был все также загадочен и необычен видом своих странных, похожих на огромные яйца таинственной твари, аппаратов, расставленных в ровные ряды. Дженни быстро, пока не передумала, прошла через них, косясь по дороге на бледные тела внутри, пока не добралась до открытой капсулы, на боковой панели которой призывно горели зеленые огоньки, показывающие, что оборудование готово к работе и полностью исправно.

Дженни остановилась и задумалась, разглядывая блок управления. Первоначальный эмоциональный порыв сменился трезвым расчетом. Лечь в капсулу было несложно, закрыть ее можно было и изнутри. Но девушка хотела понять, как потом выйти. Егор, проснувшись утром, начнет ее искать, но догадается ли он заглянуть на «объект»?

Среди нескольких приборов на панели Дженни нашла один, который, по ее мнению, был как раз тем, что она искала. «Таймер выхода», круглая ручка со шкалой и несколько ламп с горящими внутри цифрами и буквами. Она покрутила ручку, разглядывая появляющиеся символы. Минимальное значение, появляющееся во включившихся лампах-газоразрядных индикаторах оказалось «001 час». Дженни решила, что этого вполне достаточно, чтобы узнать, что же это такое, просто устройство для долгого сна или, как предположил Егор, аппарат для создания новой реальности, пусть даже придуманной. А если еще удастся там найти спящих и с ними пообщаться, то все загадки будут решены, а тайны — раскрыты.

Не раздумывая больше, Дженни легла в капсулу и потянула на себя ручку полукруглой дверцы. Кресло оказалось удобным, мягким и, как люлька, окружало тело по бокам. На ее голову надвинулась похожая на выпотрошенного ежика с торчавшими иголками шапочка. Послышалось легкое жужжание, под креслом что-то тихо загудело. По сторонам начал бить холодный воздух, заполнивший все морозным паром, прозрачное окно дверцы затянуло ледяными дорожками, быстро побежавшими по гладкой поверхности. Стало холодно, но Дженни не успела среагировать, ее глаза закрылись…

–…Егор! Проснись!

Парень вскинул голову, не понимая, что происходит. Дженни стояла перед кроватью и быстро раздевалась. Упал на пол комбинезон. Полетела в сторону маечка, соскочили трусики.

— Ты чего? Что случилось?

Дженни залезла под одеяло и прижалась к Егору.

— Согрей меня! Обними покрепче и согрей!

— Да ты ледяная вся! — очнулся Егор. — Где ты была?

Девушку била крупная дрожь, она стучала зубами, тело покрылось мурашками. Дженни прижалась к напарнику, пытаясь согреться. Егор подоткнул со всех сторон одеяло и обнял ее, стараясь помочь.

— Ты в какой-то холодильник залезла? Я сейчас чаю горячего налью, попьешь!

— Не.. не надо… Я сейчас согреюсь… Я расскажу… Потом… Ты должен пойти со мной…

Постепенно кожа девушки разогревалась, тепло растекалось по рукам и ногам вниз к пальцам. Она перестала дрожать, успокоилась. Ее дыхание стало тише, Дженни прижалась спиной к Егору, обхватив его руки своими, и тихо засопела. Заснула после своих приключений. Не решаясь ее беспокоить, Егор продолжал неподвижно лежать и потихоньку сам задремал…

…Утром она проснулась одна и потянулась под одеялом, припоминая ночную прогулку. Полуодетый Егор стоял в центре комнаты, разминая затекшую от долгого лежания руку.

— А мы с тобой ночью не…? Может быть сейчас? — Дженни похлопала рукой по одеялу.

— Ты меня перепугала до полусмерти, а теперь хочешь поваляться в кровати? — хмуро отозвался Егор. — Где ты ухитрилась так замерзнуть?

— Я… — Дженни поняла, что ночной поход оказался большой глупостью, но скрывать его было уже поздно. — Я легла в капсулу на втором этаже!

— Ты совсем спятила! — Егор подскочил к постели и начал орать, наклонившись над девушкой. — А если бы с тобой что-то случилось? Я же не умею управлять этими штуками! Как бы я тебя потом оттуда вытаскивал?

Дженни подняла руки и обняла его за шею, пытаясь улыбнуться.

— Но все же обошлось! А ты бы волновался, если бы я потерялась?

— Да как я здесь без тебя… — Егор выпрямился, подняв Дженни, и обнял, прижимая ее к себе. — Не делай так больше! Если что-то задумала, спроси меня, я хотя бы присмотреть за тобой смогу.

— Все хорошо! — Дженни уткнулась носом в плечо напарника. — Я поняла, я буду советоваться с тобой.

— Вот и славно! — Егор уже успокоился, поцеловал девушку в макушку и отодвинул в сторону. — Собирайся, у нас много дел на сегодня!

— И ты даже не спросишь, что там было? — огорчилась Дженни, бродя по комнате в обнаженном виде в поисках разбросанной одежды.

— У нас нет на это… — Егор посмотрел на голую подругу и вздохнул. — Хорошо… Что там было, в этой капсуле?

— Там все как ты говорил! — сразу вспыхнула улыбкой Дженни.

Она уже нашла трусики и натягивала майку.

— Там вход в совершенно другой мир, все иначе, абсолютно новая реальность!

— И эти люди из соседних капсул, они тоже там? — не поверил Егор.

— Их я не нашла, было мало времени, — признала Дженни. — Там время немного по-другому течет. Я только успела оглядеться и капсула отключилась. Я очень замерзла. Сразу побежала к тебе… Плохо соображала, боялась упасть по дороге и так и остаться там лежать.

— Еще бы… — хмыкнул Егор.

— Пойдем, проверим капсулы?

— После того, как вернемся. Ты забыла, нам надо выйти из убежища?

— Я думала, это подождет… — отвернулась Дженни, пытаясь скрыть досаду.

Егор подошел к ней, повернул к себе, положил девушке руку на щеку.

— Ты меня очень напугала сегодня. Правда, я за тебя испугался, думал, вдруг ты заболела!

Дженни потерлась щекой о его ладонь, прижав руку Егора своей, и слабо улыбнулась.

— Я не хочу вдруг тебя потерять, — продолжал Егор. — Остаться одному, это будет кошмарно. Ты все, что у меня есть, как я буду без тебя? Поэтому давай все делать вместе, хорошо?

— Конечно! — согласилась Дженни. — Нам надо надеть антирадиационные костюмы и попробовать выйти через нижний уровень.

— Да, и сделать это вдвоем! — кивнул Егор. — Обещаю, мы только выйдем, проверим, кто нас там ждет, а потом сразу вернемся и займемся этой новой реальностью!

— Хорошо, — согласилась Дженни. — Тогда поторопимся! Быстрее выйдем, быстрее придем обратно!

— Супер! — улыбнулся Егор. — Вот теперь я вижу прежнюю Дженни!

Костюмы кислотно-зеленого цвета уже ждали их в соседней комнате, где Егор собрал из нескольких комплектов два рабочих. За спиной висел баллон с воздухом, на рукаве болтался встроенный дозиметр. Никакого дополнительного оборудования не было, Егор приспособил к одеянию пояса с небольшими сумками, куда положил инструменты и фонарики.

Егор помог Дженни облачиться в костюм, поправил ей шлем. Оделся сам.

— Когда я скажу, закроешь шлем, начнется подача воздуха из баллона. Выдыхать воздух надо в маску, тогда он пойдет через фильтры наружу. Все поняла?

Дженни кивнула, привыкая к резиновому костюму и неприятным мягким перчаткам.

— Отлично, тогда пошли!

Две ярко-зеленых фигуры двинулись к лестнице, шлепая по полу толстыми резиновыми подошвами соединенных со штанинами сапог. До первого уровня они спустились легко. Егор остановился сам и попридержал Дженни.

— Дальше закрываем шлемы, иди за мной, не спеши, смотри вокруг, осторожнее, не зацепись за что-нибудь и не порви костюм. Если вдруг лопнет рукав или штанина, не паникуй, говоришь мне, и тут же возвращаемся обратно.

— Я поняла, не повредить костюм, или сразу идем назад.

— Закрывай шлем. Говорить придется громче, через него хуже слышно. Готова? Идем дальше!

Лестничная клетка первого уровня отличалась от таких же наверху. Дверь с надписью «Склады» была расположена как и двери в жилые блоки, а вот вторая, более мощная, была не напротив, а вела в боковую стену. Егор разглядывал ее, пытаясь понять, как открыть, когда Дженни сзади похлопала его по плечу. Он обернулся.

Зеленый костюм Дженни медленно надувался. За прозрачным забралом закрытого шлема Егор разглядел ее напуганное лицо. Руки и штанины уже напоминали распухшие сосиски.

— Набери побольше воздуха! — громко произнес Егор. — Прижмись лицом к маске! И выдохни!

Дженни так и сделала, после нескольких выдохов костюм сдулся, облегая по фигуре.

— Не забывай выдыхать через фильтры! — напомнил Егор и вернулся к двери.

Бронированная плита управлялась кнопкой на стене, но на случай аварии или отключения электричества тут было предусмотрено ручное открытие, такое же, как и наверху. Егор завертел изогнутый рычаг, выступающий из стены и дверь медленно, со скрежетом поползла в сторону. Сразу затрещал дозиметр, предупреждая о возросшем уровне радиации.

Открыв проход на треть, Егор остановился, этого было достаточно, чтобы пройти. И закрывать потом было бы проще. За плитой было темно. Егор махнул рукой Дженни и шагнул в темноту, включая фонарик…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я