Виртуальная кома 2

Олег Казаков, 2020

– Перегрузка реактора! – Остановить маршевые двигатели! – Перегрузка растет! – Инженерных дронов в реакторный отсек! – Пожар в реакторном отсеке, угроза взрыва… – Открыть шлюз, выпустить атмосферу! – Перегрузка растет. Пожар локализовать не удалось! Огонь по коммуникациям продвигается к топливным бакам и трюму! – Аварийная расстыковка! Отстрелить кормовые отсеки!.. – Реактор отстыкован. Частично разрушен трюм. Потеря запасов воды и атмосферы. Рекомендация – использовать пассажира для ремонта…

Оглавление

Глава 3. Объект

— Я не понимаю! — кипятился Егор. — Я все проверил! Питание на дверь подается! Но я не могу ее открыть!

— Ты про дверь на втором уровне? — рассеянно переспросила Дженни, увлеченно занимающаяся подключенным настольным терминалом.

— Да! Это последний отсек, куда мы еще не смогли попасть! И он заперт! Сейчас в броню залезу, пойду стену ломать! Я уже полдня голову ломаю, как туда еще можно попасть…

— М-м-м… А там на стене рядом с дверью не было кронштейна и свободного разъема? — спросила вдруг Дженни.

— Есть такой, но там пусто… Нет следов, там просто кронштейн.

— Я обошла жилой сектор на втором уровне, собирала эти коробочки с пленками, — пояснила Дженни. — И нашла в одном из шкафов небольшой прибор. Вон он на соседнем столе…

Егор повернулся посмотреть. В груде барахла на столе лежал небольшаой ящичек с маленьким экраном и задвинутой на шарнире под нижний край клавиатурой.

— Это что, какой-то электронный замок?

— Я не знаю, — отозвалась девушка. — Ты сам сказал, собирать все странное и необычное. Это показалось мне необычным… Похож на эти громоздкие настольные терминалы, но маленький и крепления снизу, точно не для того, чтобы его на стол ставить. Я у входа в медицинский кабинет видела на стене такой же. Но там дверь открыта…

— Ну конечно! Когда электричество отключается, все замки должны открыться, — догадался Егор. — Но этот объект чем-то важен и его держат постоянно под запором… попробую подключить эту штуку, должно помочь…

Он забрал странный прибор со стола и вышел в коридор. Дженни хмыкнула, глядя ему вслед, и продолжила заниматься своим делом. Она обошла и обыскала оба жилых уровня, собрав то, что интересовало Егора, ленты с записями, чемоданчики с непонятным оборудованием, ручные инструменты. Всю найденную одежду, ее было немного, в основном синие стандартные комбинезоны жителей убежища, но попадались и красивые гражданские вещи, блузки, юбки, платья, мужские костюмы, Дженни сложила в соседней комнате. Туда же она перенесла все найденные коробки и ящики с разным хламом, книги, журналы с картинками, блокноты и тетради с записями. Егор был не прав, когда говорил, что от обитателей подземелья ничего не осталось. Дженни попадались и личные вещи, которые она собрала в отдельный шкаф.

Сейчас она увлеклась сортировкой записей на старых кассетах для терминалов. Их было много, древний компьютер работал медленно, подгружая информацию с пленки. Дженни уже включила и второй монитор, используя по очереди оба устройства. Пока один грузил информацию, мотая кассету, на втором она читала смешные зеленые буквы. Вот только сами сообщения ее ничуть не смешили… Зачем она это делала, вряд ли девушка смогла бы объяснить. Как Егор старался попасть в закрытый сектор, пробиваясь через запертую дверь, так и Дженни пыталась найти хоть какую-то зацепку, ведущую к выходу из убежища. Простое упоминание в потертом, заплесневелом блокноте о «старой штольне» чем-то ее задело, запало в память и не уходило. Если и был этот почти мифический проход через гору, то кто-то же еще должен был об этом знать. И записать на память как туда пройти. Или обозначить место тайника, где хранился ключ или дверь, или пролом в стене, хоть что-нибудь…

Обходя второй жилой уровень, Дженни все еще надеялась, что в одной из кладовок или в какой-нибудь подсобке за шкафом обнаружит проход в старую шахту, трещину, через которую можно выйти в пещеры, размыв пола, или люк. Но так ничего и не нашла. Теперь она искала хоть что-то в записях, проверяя сообщения на пленках. Она мелком взглянула на лежавший на столе рядом со стопкой кассет раскрытый блокнот. Запись она уже помнила наизусть…

«…это безумие! Они возвращаются все реже, а потом совсем пропадают. Все молчат, как будто так и надо. Люди теряют рассудок, Сара рисует на стенах, перестали следить за собой, в коридорах полно мусора. Джордж обещал нас вывести, рассказывал про старую штольню, но его увели охранники Смотрителя. Выхода нет! Мы здесь в ловушке. Надо что-то делать… Я спасу всех, Смотрителю придется выпустить нас наверх!..»

Кто был этот таинственный человек, написавший про Джорджа, обещавшего всех вывести наружу? Где его следы, как найти выход. Не было ли это всего лишь чьей-то выдумкой, иллюзией сходившего с ума жителя? Одной из легенд, гулявших по убежищу? Имя Джордж несколько раз упоминалось в записях. Дженни сортировала их по владельцу. Небольшая стопка кассет принадлежала Саре, похоже, той самой, что упоминалась в записи. Было еще несколько имен, люди вели дневники, не все, но то, что видела Дженни, ее начинало беспокоить. Пока она подписывала и раскладывала коробочки с пленками по порядку и именам, отмечая на листе бумаги все важные моменты.

За дверью послышались шаги и отборная брань. Возвращался Егор. Подходя к открытой двери, он замолчал, сообразив, что Дженни может его услышать. Девушка слегка покривила губки, но на корабле от матросов она и не такие загибы получала, так что обещание изнасиловать дверь в извращенной форме она восприняла спокойно.

— Не удалось? — обернулась Дженни к входившему в комнату Егору.

— Нет… — ответил расстроенный напарник. — Ящик твой как по месту встал, включился, выдвинулась клавиатура, экран загорелся… А потом попросил пароль… Из восьми символов!

— Что будешь делать?

— Схожу наверх, возьму кувалду помощнее, — сообщил Егор. — Только в броню влезу. И пойду стену ломать…

— Это же сколько будет грохота и пыли… — поморщилась Дженни.

— А подбирать восьмизначный пароль будет проще, по-твоему?

Дженни подняла со стола одну из кассет.

— Здесь архивы службы охраны, приказы, распоряжения, список охраняемых объектов и постов, — объяснила девушка. — И, в том числе, допуски к закрытым помещениям. С паролями…

— Да быть такого не может! — не поверил Егор. — Где ты это нашла?

— В одной из запертых комнат. Обычно они все открыты, но эта была заперта, — пояснила Дженни. — Я так поняла, там жил кто-то из секьюрити, раз ему поступали приказы и списки нарядов. Не простой охранник, а кто-то повыше.

— Как это посмотреть? — подсел к столу Егор.

— Вставляешь кассету пленкой внутрь в прорезь под экраном, терминал ее прокрутит и выдаст сообщение на мониторе, надо выполнить вход и можно читать.

— И у этого охранника на кассете не было пароля?

— Был, почему же не было, — улыбнулась Дженни. — То есть он и сейчас есть. Мне пришлось сбегать в ту комнату, узнать номер терминала. А потом, помнишь в блокноте были цифры? Они и оказались паролями к терминалам. Кто-то их узнал и записал для себя. А я теперь пользуюсь…

— Местный специалист, обслуживавший эту технику, больше некому… — произнес Егор. — Ему же надо всегда иметь доступ ко всем компьютерам. Обычно такие спецы собирают всю доступную информацию. Надо бы узнать его имя и найти комнату, где он жил.

Егор вставил коробку с записями в терминал, прибор заурчал, внутри зажужжал привод, проматывавший пленку и послышался дребежжащий звук, становившийся то выше, то ниже. Устройство считывало информацию, записывая ее в свою память.

— У, какое все древнее, — покривился Егор. — Я так понимаю, пальцем в экран тыкать бесполезно?

— Все через клавиатуру, — кивнула Дженни. — Там стрелки и большая кнопка для выбора команды.

— В пещерах при свечах с такими сидели… — фыркнул Егор.

— А электричество откуда брали? — не поняла шутки Дженни.

— М-да… Иногда я начинаю думать, что у тебя нет чувства юмора, — пробурчал Егор. — Извини, неудачно я пошутил.

На экране загорелось меню, Егор ввел пароль, с непривычки долго его набирая одним пальцем, теряясь в незнакомой раскладке клавиатуры. Экран входа сменился на несколько строчек текста.

— Приказы, ежедневные распоряжения, личные записи, а, вот, — нашел нужную строку Егор. — Допуски.

— Там и личные записи есть? — заинтересовалась Дженни. — Как это я их пропустила! Дай посмотреть…

— Подожди, сейчас я… — Егор нашел нужную строку в длинном списке и открыл поле. — «Объект VR», пароль… Есть. Сейчас себе запишу, дай листок бумаги!

Он встал и подошел к раскрытой броне, стоявшей у стены.

— Ты куда? — встрепенулась Дженни.

— Пойду открывать! Зря что ли столько мучались?

— Я с тобой! — вскочила со стула девушка.

— Ты же занята…

— Записи подождут, — махнула рукой Дженни. — Из них половина не читается от старости, а что можно прочесть, по большей части бесполезны… Я с тобой! Вдвоем безопаснее!

— Просто тебе тоже любопытно, что там, — улыбнулся Егор, влезая в костюм.

Броня закрылась, оставив снаружи только голову.

— Догоняй! — Егор потопал в коридор.

— Я мигом!

Егор уже подходил к запертой двери, когда позади забухали сапоги Дженни. Небольшой мониторчик, прикрученный к кронштейну на стене, призывно горел зеленым, ожидая ввода пароля. Тут Егор вспомнил, что бумажку с записью он сунул в карман перед тем как закрыть броню. Теперь она была внутри костюма.

— Вот же я чучело! — спохватился Егор и начал открывать броню.

— Я знаю пароль, я вижу ориентир! — подсказала как раз вовремя подошедшая Дженни, сразу осознавшая нелепость ситуации. — Сейчас введу! Любовь спасет мир!

— У тебя отличная память, — похвалил Егор. — Я бы не запомнил восемь случайно увиденных знаков.

— О, я почти все запоминаю… — Дженни нажала нужные клавиши и ввод.

Изображение на экране сменилось, дверь со скрипом поползла в сторону. За ней было темно и Егор на всякий случай приготовил дробовик.

— Там тоже что-то гудит, — прислушалась Дженни. — Но не так как трансформаторы…

Егор наклонился, заглядывая за порог.

— Не слышу… А вот свист есть…

В небольшой комнатке с одинокой лампой на стене слышался высокочастотный свист, как будто тут работало какое-то мощное оборудование. Вдоль одной их стен выстроился ряд высоких, почти до потолка, и узких дверей.

— Это в тех шкафах, — указала на них Дженни.

Егор осмотрел одну из дверей и открыл, включив свой фонарик, чтобы лучше видеть. Огромные платы с кучей торчащих радиодеталей были соединены друг с другом толстыми пучками проводов, собранных в жгуты металлическими хомутами. Горели нити накаливания в радиолампах, все это грелось, рядом крутились вентиляторы. Что-то здесь и свистело, почти на ультразвуке, неприятно давившем на уши. Егор закрыл дверцу.

— Это стойки с оборудованием и они до сих пор работают. Лучше их не трогать.

— В дальней стене еще дверь, — показала Дженни.

— Идем, надо все осмотреть… — направился туда Егор.

Следующим помещением оказался переходной тамбур, длинный коридор, одна из стен которого была наполовину стеклянной. Егор посветил в окно.

— Помещение охраны, — отметил он. — Одна дверь идет к оборудованию, вторая дальше. Оттуда они наблюдали за входившими. Посмотрим, что за следующей дверью.

Там была раздевалка. Шкафчики вдоль стен, яркие лампы под потолком. Дженни начала заглядывать во все дверцы.

— Комбинезоны, белые халаты, обувь, мягкие тапочки. Они здесь переодевались…

Егор прошелся вдоль рядов, заметив высокие, отличающиеся от других шкафы у одной из стен, с прочными рифлеными дверями. Открыл один из них и нашел большой ярко-зеленый прорезиненный костюм, похожий на закрытый скафандр, с прозрачным окном на мягком шлеме.

— Есть! Это антирадиационный костюм! — обрадовался Егор и начал открывать соседние шкафчики. — Их тут штук двадцать! Можно забирать и уходить!

— И ты не хочешь поглядеть, что там дальше? — с недоумением спросила Дженни.

— Э… нет! — сообщил Егор. — Мы нашли костюмы, нам надо спуститься вниз, открыть вход и найти того, кто оставил записку. Или нет?

— А почему эти костюмы висят здесь в раздевалке? — спросила Дженни. — Ты разве не хочешь узнать, что это за объект такой секретный и запертый ото всех?

— Хочу, но у нас же другая задача… хотя ладно, — сдался Егор. — Пойдем, взглянем. Только быстро.

За новой дверью открылся большой зал, подпирающий потолок толстыми квадратными колоннами, по которым тянулись вниз пучки кабелей. Наверху горели яркие лампы. Весь зал был уставлен в несколько рядов похожими на большие яйца устройствами с полупрозрачными дверцами. Вдоль стены шла огороженная невысоким барьером дорожка, ведущая к двери со знаком радиоактивной опасности. Дженни встала, разглядывая зал и не решаясь подойти к странным аппаратам, а Егор пошел проверить, что же там за этим знаком. Дозиметр молчал, значит, пока им ничего не грозило.

За дверью с треугольником, куда заглянул Егор, стояли в рад высокие конусообразные аппараты, на которых горели редкие сигнальные лампочки. Вдоль стен выстроились стойки с оборудованием и приборами, горело несколько мониторов, но на них не было картинки, просто серый фон.

— Я понял, зачем тут антирадиационные костюмы, — сообщил Егор, возвращаясь к Дженни. — В соседней комнате источники питания на радиоактивных элементах. Обычно их используют для автономной работы разных устройств. Тут они дублируют основную систему, и их надо время от времени обслуживать. Дженни! Ты меня слышишь? Что с тобой?

Девушка замерла перед почти прозрачной дверцей большого яйцеподобного устройства. Она застыла в одной позе, уставившись внутрь как загипнотизированная.

— Дженни! Очнись!

— Там!.. Там человек! — вздрогнула от громкого окрика девушка.

Егор подошел поближе, поскрипывая броней. «Яйца» стояли ровными рядами, выстроившись в шесть колонн по десять машин. Аппарат что-то напомнил Егору, но он отогнал навязчивую мысль, приглядываясь к дверце. Изнутри ее покрывала легкая изморозь, но сквозь слой инея была видна совершенно белая фигура. Смертельно бледный мужчина без волос на голове, одетый в белый, скорее всего, стерильный комбинезон, полулежал внутри необычного вида капсулы.

Это напомнило Егору… Точно! Камеру гибернатора, только очень древнюю, настолько старую, что и самой технологии в те времена еще не существовало.

— Да нет, быть этого не может! — произнес он вслух.

— Чего не может? — услышала его Дженни.

— Не могут они заморозить человека и держать его пока не разбудят и не оживят. Это очень серьезная и сложная работа, ее нельзя выполнить в таких жутких условиях, да еще на такой допотопной технике. Этого просто не может быть!

— А ты где-то видел такое… такую…

— Капсулу! — подсказал Егор. — Видел и даже пользовался. Но не здесь и не в этом поземелье. Тут просто компьютеров не хватит для обслуживания. А еще холодильное оборудование… Это просто симуляция какая-то…

— Но там внутри человек! — указала рукой на прозрачную дверцу Дженни.

— Или хорошо выполненный муляж, манекен, — уже успокоившись выдал свое мнение Егор.

— Но он дышит!

— Да быть не может, он же замороженный! — Егор склонился к капсуле, направив внутрь свет фонарика.

Долгое время ничего не происходило, потом из почти полностью сжатых губ человека внутри вырвалось легкое облачко пара. Он действительно дышал, очень редко, настолько, что Егор бы и не заметил. Но Дженни с ее способностью улавливать все до мельчайших подробностей, как-то ухитрилась это увидеть.

— Действительно, ты права… — вынужден был согласиться с девушкой Егор.

Они пошли по рядам, разглядывая остальные капсулы. Большинство аппаратов пустовали и были отключены. Несколько моргали сигналками, дверцы были приоткрыты, как будто ждали, что кто-то в них вот-вот ляжет. «Заселенных» капсул было меньше двух десятков, во всех из них лежали молодые бледные мужчины, сквозь стекло дверей показавшиеся Егору похожими как близнецы.

Дженни выглядела напуганной. Она никогда раньше не попадала в такую обстановку и не могла реагировать по другому. Егор заметил ее состояние и поспешил вернуться к выходу.

— Уйдем отсюда. Это похоже на какой-то жуткий эксперимент. Не будем ничего трогать, просто заберем костюмы и закроем все. Нам тут нечего делать!

Дженни с видимым облегчением кивнула и пошла следом за Егором…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я