Бессмертие: мифы и реальность

Олег Васильевич Еремин, 2020

Шестая книга рязанского врача, журналиста и литератора О. В. Еремина посвящена вечной теме – бессмертию! Она полностью меняет представление о христианской религии, в том числе православии, и обретении бессмертия. Выводы автора основаны на анализе «Ветхого завета», «Нового завета», «Закона Божия», других религий древнего мира, трудов историков религии, наших современников и на собственных умозаключениях. Автор делает сенсационные выводы и предлагает для достижения бессмертия новую религию. Познакомившись с настоящей книгой, вы будете знать наверняка, что надо делать, чтобы обрести бессмертие!

Оглавление

Часть первая. Предварительные понятия

О молитве

«И мы поэтому так же, как к своему родному отцу или родной матери, можем всегда, в любое время, обращаться к Богу — к нашему Отцу Небесному. Обращение же наше к Богу есть молитва.

Значит молитва есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом: «без Бога — ни до порога», говорит русская пословица.

Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь очень добр и милостив к нам; и если от чистого сердца, с верою и усердием будем просить Его о своих нуждах, он непременно исполнит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. При этом нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать, потому что только один Господь знает, что и когда нам дать — что нам полезно и что вредно.

Плохо делают те, кто лениво молятся Богу: они удаляются от Бога, и Бог от них.

А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нем и не исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех».

Размышления и предположения. А мне вспомнилась пословица: «На бога надейся, а сам не плошай». Священнослужители, которые должны бы во всем быть примером для верующих, когда заболеют, обращаются к врачам, а не к богу. Значит, не крепка их вера в бога, в его великодушие и могущество. Такой подход к молитве, чем-то напоминает русские народные сказки. Если каждый из нас включен в план бога, и богом каждому из нас уготована своя участь, своя судьба, то чего тогда напрягаться? Надо лечь на диван, включить телевизор и дожидаться, когда в своей «коробчонке» приедет «царевна-лягушка», когда пригласят на хорошую, высокооплачиваемую работу, на которой не надо будет ничего делать, ни за что отвечать, а только получать высокую зарплату и «золотые парашюты», когда к подъезду твоего дома подгонят шикарную иномарку, когда риэлтер принесет ключи от квартиры или коттеджа, которые ты представляешь в своих мечтах… Сиди на месте, не греши, молись и проси, чтобы бог дал это и дал то… И опять вспоминается народная мудрость: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»…

Мне импонирует, что молитва представлена, как «беседа или разговор наш с Богом». Надо обращаться к богу или Вселенскому разуму, чтобы он подсказал, помог постичь тайны мироздания, принять правильное решение… Даже если и не получите ответ, все равно заставите свой ум, свою душу трудиться, а это уже богоугодное занятие, это уже хорошо…

А вот о том, что «Господь даст все, в чем мы нуждаемся», я бы не стал говорить столь категорично. Даже и просить не надо. Надо трудиться и зарабатывать, кому что нужно, своим, причем, честным трудом! И надо ли терпеливо ждать, или вспомнить еще одну пословицу: «Под лежачий камень вода не течет» и библейский совет: «Стучи — откроют».

Человек перестает любить бога не оттого, что перестает молиться, а оттого, что бог не оправдывает его ожиданий, что «даст все, в чем мы нуждаемся»! Мне почему-то не верится, что все нынешние миллиардеры так быстро разбогатели только потому, что усердно молились богу, соблюдали его заповеди, наставления и поучения, и терпеливо ждали желанные ими деньги и имущество?! Скорее, наоборот…

О грехе.

«Грех, или зло есть нарушение закона Божия; беззаконие или иначе сказать, грех, есть нарушение воли Божией.

Прежде сотворения видимого мира и человека, Бог сотворил ангелов. Ангелы — это духи бестленные, невидимые и бессмертные. Все ангелы были сотворены добрыми, и Бог им дал полную свободу — желают ли они сами любить Бога или нет; а это значит, пожелают ли они сами жить с Богом или без Бога.

Один из самых светлых и сильных ангелов, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать как Бог. Этот ангел перестал слушаться Бога, во всем стал противиться Богу, сделался врагом Божиим. Он увлек за собой и некоторых других ангелов.

За такое противление Богу все эти ангелы лишились данного им света и блаженства (т. е. радости) и сделались злыми, темными духами.

Все эти темные, злые духи называются теперь бесами, демонами и диаволами. Самый же главный диавол бывший самым светлым ангелом, называется сатаною, то есть противником (врагом) Бога.

Диавол научил и людей не слушаться Бога — грешить. Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил первых, сотворенных Богом, людей — Адама и Еву — нарушить волю Божию.

Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы, и потому мы рождаемся в состоянии греха. Постоянно передаваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и всех подчинил себе. Все люди, одни больше, другие меньше, все — грешны.

Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами, уже не могли победить зло, распространившееся в мире и уничтожить смерть.

Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, послав на землю своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа».

Размышления и предположения. Говорят, что от любви до ненависти — один шаг. И это изречение появилось, судя по всему, не на пустом месте. Для чего бог создал такую двусмысленную ситуацию? Добрые ангелы любили бога, создавшего их, и вдруг бог объявил им о полной свободе: «желают ли они сами любить Бога или нет; а это значит, пожелают ли они сами жить с Богом или без Бога»? Давайте представим житейскую ситуацию, когда супруги создали семью по любви и жили в согласии, но вдруг один из них предложил другому полную свободу и выбор любить его или нет; жить с ним или нет. У того, которому такое предложили бы, вполне закономерно мог возникнуть вопрос: «А почему моя вторая половинка вдруг ни с того ни с сего сделала такое предложение? Может быть разлюбила меня и не желает больше со мной жить, только сказала об этом в такой завуалированной форме?» Или родители сказали бы своим детям то же самое, что сказал бог ангелам. И как это восприняли бы их взрослые дети? Подумали бы, что родители выжили из ума, или решили таким образом испытать их, чтобы определиться, кому и что завещать из нажитого имущества? Да и могут ли нормальные родители предложить такой выбор своим детям? И посеяв сомнение в душах ангелов, на что рассчитывал бог? Что все они, как один, бросятся объясняться ему в любви и верности? Но оказалось, что нашелся один, который «не захотел любить Бога и исполнять Его волю». Это же бунт, который должен быть жестоко подавлен! Вот и получается, что лукавил бог, говоря, что «дал им полную свободу». Не свободу выбора дал, а испытывал на верность. Отказался «самый светлый и сильный ангел любить Бога и исполнять волю Божию и захотел сам стать как Бог» и прогнал его бог и «лишил света и блаженства» и сделал его и ангелов, поддержавших его, «злыми и темными духами». Бог показал всем ангелам и людям, что нельзя бога не любить, и все разговоры о свободе выбора не более чем проверка на преданность и беспрекословное исполнение его воли! Авторы Библии списали этот фрагмент из жизни тоталитарного общества, а не с божества, которое не должно было бы так поступать согласно характеристике, которая дается богу в «Законе Божием».

Но таким действием бог создал проблемы и себе, и всем людям. Для чего? Чтобы объяснить несовершенство людей, их низкий уровень человеческой зрелости влиянием, оказываемым на них дьяволом, которого сам же и сотворил? Так, если бог всемогущий, то почему позволяет дьяволу оказывать на людей такое отрицательное влияние, и сам не занимается воспитанием людей в духе любви, доброжелательности, трудолюбия?..

Нельзя согласиться с выводом, что «Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы». Славяне и, в том числе русские, появились до крещения Руси Князем Владимиром, и имели своих богов и свои легенды…

Если следовать библейской версии, то всем народам, населяющим землю, положили начало Измаил — незаконнорожденный сын Авраама и египтянки Агари — служанки его жены Сарры (И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари, и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока, и возьми его за руку; ибо Я произведу от него великий народ. — Бытие, 21, 17-18) и Исаак — законнорожденный сын Авраама и Сарры, которого они родили, когда ему было 100, а ей — 90 лет. И от какого же из двенадцати колен и в каком году взяли славяне свое начало? К тому же, согласно истории древнего мира, негры и арабы на Африканском континенте появились до евреев, а славяне — совсем не в зоне влияния еврейского бога Саваофа, и поклонялись совсем другим богам…

Л. Н. Гумилев в очерках этнической истории «От Руси к России» пишет: «Понятно, что любой этнос имеет предка, даже не одного, а нескольких. Например, для русских предками были и древние русичи, и выходцы из Литвы и Орды, и местные финно-угорские племена. Однако установление предка не исчерпывает проблемы образования нового этноса. Предки есть всегда, а этносы образуются достаточно редко и во времени, и в пространстве. Казалось бы, на поставленный вопрос нет ответа, но вспомним, что точно так же сто лет назад не было ответа на вопрос о происхождении видов.

В прошлом веке, в эпоху бурного развития теории эволюции, как до, так и после Дарвина, считалось, что отдельные расы и этносы образуются вследствие борьбы за существование. Сегодня эта теория мало кого устраивает, так как множество фактов говорит в пользу иной концепции — теории мутагенеза. В соответствии с ней каждый новый вид возникает как следствие мутации — внезапного изменения генофонда живых существ, наступающего под действием внешних условий в определенном месте и в определенное время.

Великий ученый академик А. А. Шахматов, который начал практическое изучение русских летописей, исследуя историю русского языка и его диалекты, пришел к выводу, что древние славяне зародились в верховьях Вислы, на берегах Тисы и на склонах Карпат. Это современные восточная Венгрия и южная Польша. Таким образом, наши предки-славяне появились и впервые оставили свой след в истории на границе двух климатических областей (западноевропейской — влажной и восточноевропейской — сухой с континентальным климатом), и эта территория нам особенно интересна.

Во времена Великого переселения народов славяне продвинулись к западу, северу и югу до берегов Балтийского, Адриатического и Эгейского морей. С запада их соседями были германские племена. На северо-востоке Европы со славянами соприкасались так называемые балты: литовцы, латыши, пруссы, ятвяги. Это очень древние народы, заселившие прибалтийскую территорию, когда оттуда ушел ледник. Они заняли почти пустые места и распространились довольно широко, примерно от сегодняшней Пензы и до Щецина. Северо-восточнее жили финские племена. Их было много: и суоми, и эсты, и «чудь белоглазая» (так звали одно из этих племен на Руси). Дальше жили зыряне, чудь заволоцкая и много других народов».

Нельзя не согласиться, что безгрешных людей нет. И это вполне закономерно и объяснимо. Если обратимся к более близким нам годам, то узнаем, что ни в советское, ни в постсоветское время воспитанием из человекообразного детеныша человека полномасштабно никто не занимался. Русские и другие коренные народы России в вопросе воспитания заметно отставали и отстают от своих соседей, потому как образование и воспитание в Российской империи стало зарождаться на несколько столетий позднее и не достигло еще такого уровня, когда можно с уверенностью говорить, что в нынешней России все граждане получают воспитание и образование, соответствующее высокому званию «человека-разумного»! А потому только и остается, что грешить и каяться…

«Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, послав на землю своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа», но и после этого люди не переставали грешить и совершать тяжкие преступления. Так что помощь бога оказалась явно недостаточной…

О крестном знамении

«Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

Иисус Христос не только научил нас правильно веровать в Бога, но и спас нас от власти греха и вечной смерти.

Сын Божий, Иисус Христос, по любви к нам грешным, сошел с неба и, как простой человек, пострадал вместо нас за наши грехи, был распят, умер на кресте и в третий день воскрес.

Так безгрешный Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех, но и саму смерть — воскрес из мертвых, и сделал крест орудием своей победы над грехом и смертью.

Как победитель смерти — воскресший в третий день — Он спас и нас от вечной смерти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.

Крест есть орудие или знамя победы Христовой над грехом и смертью.

Теперь все зависит от нас самих: если мы хотим избавиться от власти зла, — греха и вечной смерти, — то мы должны идти за Христом, то есть веровать во Христа, любить Его и исполнять Его святую волю, — во всем слушаться Его (жить со Христом).

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро…»

Размышления и предположения. Непонятно — для чего всемогущий бог отец (Саваоф) разыграл эту драму с богом сыном (Иисусом Христом)? Ведь он мог и сам «списать» людям все совершенные ими «по науськиванию дьявола» грехи, мог бы научить людей быть человеками, достойными «Царствия Божия», как это делают терпеливые и компетентные воспитатели и родители. Или все-таки не может бог этого сделать? Или не желает? Что это — некомпетентность или каприз самого совершенного существа в мире?

По-моему, ларчик открывается довольно просто, — авторы, писавшие Библию, в то время еще не знали ничего о физиологии человека, о безусловных и условных рефлексах и их роли в жизни и воспитании людей. И придумывали всему свои объяснения, которые бы устроили и безграмотное в этих вопросах население, и царей, и вельмож.

Какие бывают молитвы

«Если мы и близкие наши здоровы и благополучны, есть нам где жить, есть во что одеться, есть чем питаться, то мы должны прославлять и благодарить Бога в наших молитвах.

Такие молитвы называются хвалебными и благодарственными.

Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или беда, или нужда, мы должны просить у Бога помощи.

Такие молитвы называются просительными.

А если мы сделаем худое дело (согрешим) и провинимся перед Богом, мы должны просить у Него прощения — каяться.

Такие молитвы называются покаянными.

Так как мы грешны перед Богом (постоянно грешим), то поэтому мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Бога, сначала покаяться и тогда уже просить Бога о наших нуждах. Значит, покаянная молитва должна всегда предварять просительную молитву.

Во время молитвы ум свой должны направить так, чтобы он ни о чем постороннем не думал, чтобы сердце наше желало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу».

Размышления и предположения. Когда читал эти строки, представил себя учеником первого или второго класса церковно-приходской школы. Как я уже писал ранее, если бы мне рассказали об этом учителя в первом или втором классе, я бы, наверное, во все это поверил.

Сейчас у меня после прочтения этих строк возникают вопросы и собственное суждение на этот счет.

Из вышеприведенного текста «Закона Божия», следует, что грехи мы совершаем не перед людьми, а перед богом, и каяться и просить прощения мы должны не перед людьми и не у людей, которых обидели, а перед богом и у бога. А от кого те, кого, к примеру обидели или обманули, узнают, что грешник в своих грехах раскаялся перед богом, а если при этом присутствовал священник, то и получил через него от бога их прощение? И разве обманутым, обиженным будет легче от того, что их обманул и обидел человек верующий в бога, исповедующийся и причащающийся у своего духовника или в общем порядке во время богослужения в храме?

Каяться и просить… А, может быть, правильнее было бы воспитывать в себе человеческие качества, о которых говорится в заповедях, наставлениях и поучениях, которые соответствуют действующим законам и нормам морали? Ежедневно перед сном анализировать прошедший день, свои поступки и слова, а в случае выявления относящихся к грехам, постараться исправить их на следующий день в отношении того или иного человека или тех людей, которых вольно или невольно обидел или обманул, попросить у него (у них) прощения, и не повторять такого (таких) греха (грехов) впредь?.. Ведь и об этом написано в Евангелии: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф. 5, 25-26). Это поучение Иисуса Христа можно понимать и так, что у грешника, который не покаялся перед тем человеком, которого обидел, этот грех останется в памяти обиженного и в памяти обидчика, который ответит за него сполна не только на страшном суде, но и на предварительном — после завершения земной жизни и вознесения его души в преддверие «Царства Небесного» или ада (в зависимости от того, как много грехов и какого достоинства у него накопилось).

Когда Бог слышит нашу молитву

«Для прилежной и усиленной молитвы и доброй благочестивой жизни установлены посты.

Пост — это также дни, когда мы должны больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом, больше молиться, каяться, не раздражаться, никого не обижать, а наоборот, всем помогать, читать Закон Божий и т. д. А чтобы легче было это выполнить, нужно, прежде всего, меньше есть — совсем не есть мяса, яиц, молока, т. е. «скоромную пищу», а есть только постную пищу, т. е. растительную: хлеб, овощи, фрукты, так как сытная «скоромная» пища вызывает у нас желание, не молиться, а, или поспать, или же, наоборот, резвиться».

Размышления и предположения. Можно понять и оправдать эти строки для тех времен, когда были ограниченными запасы продовольствия, которые готовили себе на зиму и весну до следующего урожая; когда отсутствовали рефрижераторы, холодильники и морозильники, и в погреба, чтобы дольше сохранить в них скоропортящиеся продукты, фрукты и овощи помещался лед, который специально для этих целей заготавливали на водоемах. Эти советы помогали родителям объяснять детям отсутствие на обеденном столе «скоромной» пищи.

Если подойти с позиции диетологии, то какие-то советы можно назвать вполне логичными и профессиональными. Не только в посты, но и в ежедневном приеме пищи рекомендуется употреблять больше овощей и фруктов. Но и мясо, рыбу, яйца нельзя назвать не только вредными для ежедневного приема продуктами, но и обязательными! Отказывающиеся от «скоромной» пищи истощают свою иммунную систему, печень… И для чего? «Для того, чтобы больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом…»? Пища этому не помеха. Другое дело, что прием пищи должен быть во все дни умеренным — можно есть все, но понемногу, не переедая и не создавая проблемы для органов пищеварения, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, которые возникают при наборе лишнего веса и употреблении несбалансированной пищи, в которой преобладают углеводы: хлебобулочные и кондитерские изделия, содержащие большое количество сахара.

«Не раздражаться, никого не обижать, а наоборот, всем помогать, читать Закон Божий» надо не только в посты, но и во все остальные дни: и в праздники и в будни. Иисус Христос так прокоментировал требование церкви и священников соблюдать посты: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Матфей, 15, 11).

Не пища вызывает у нас желание поспать и другие, а неумеренное или нерациональное её употребление. Это все от низкой культуры. А стало быть, надо её повышать, заниматься самосовершенствованием, больше внимания уделять здоровому и полезному времяпровождению.

Где и когда можно молиться Богу

«Молиться Богу можно везде, потому что Бог находится везде: и в доме, и в храме, и в пути.

Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела.

В воскресные и праздничные дни, а также и в будни, когда свободны от своих занятий, мы для молитвы должны ходить в храм Божий, куда собираются подобные нам христиане, там мы молимся сообща, все вместе.

Такая молитва называется общественною или церковною».

Размышления и предположения. Я бы назвал молитву состоянием, во время которого происходит общение с богом, Вселенским разумом, Интеллектуальным слоем Мироздания, или душами почивших отца и матери. Всякая обязанность, не подкрепленная внутренней потребностью, то есть являющаяся формальностью, необходимостью соблюдать правило, не несет в себе ни воспитательной, ни созидательной функции. Если душа молящегося человека молчит, то и бог или Вселенский Разум ему ничего на эту молитву не ответит; как её при этом ни назови: индивидуальной, общественной, церковной, хвалебной, благодарственной, просительной или покаятельной… Молитва только тогда принесет пользу молящемуся человеку, когда она будет его духовной потребностью, частью его духовной жизни. И, конечно же, не все свободное время надо посвящать молитве, но и чтению духовных и умных книг. Без этого не будет ни духовного, ни культурного, ни профессионального, ни человеческого роста…

О храме

«Храм («церковь») есть особый дом, посвященный Богу — «Дом Божий», в котором совершаются богослужения. В храме пребывает особенная благодать, или милость Божия, которая подается нам через совершающих богослужение — священнослужителей (епископов и священников).

Совершающееся по особому чину (порядку) в храме, во главе со священнослужителем, чтение и пение молитв называется богослужением.

Самое важное богослужение — литургия или обедня (она совершается до полудня). Во время ея воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство причащения, которое установил Сам Христос на Тайной Вечери.

Таинство причащения состоит в том, что в нем благодатию Божией хлеб и вино освящаются — делаются истинным Телом и истинною Кровью Христовой, оставаясь по виду хлебом и вином, и мы под этим видом хлеба и вина принимаем истинное тело и истинную кровь Спасителя, чтобы войти в Царство Небесное и иметь вечную жизнь».

Размышления и предположения. Таинство причастия, описанное выше, напоминает какой-то вампиро-каннибальский обряд… От осознания этого, становится как-то не по себе. Для чего авторы Писания выдумали вместо принятия «духовной пищи», натуральные продукты (вино и хлеб), символизирующие кровь и тело Христово? Наложили бы руку или две руки на голову, прочитали бы какую-нибудь соответствующую случаю молитву, подарили бы нательный крестик или значок с изображением голубя, получающему причастие впервые, и ограничились бы этим… А так, этот обряд можно расценивать как языческий, ничем не связанный с духом и душой человека. И опять прослеживается путаница материального и духовного: «чтобы войти в Царство Небесное и иметь вечную жизнь», надо не «тело и кровь» спасителя принимать во время причастия, а строго соблюдать его заповеди, наставления и поучения и совершенствовать себя во время земной жизни, чтобы быть достойным его!

В православии слишком много места занимают всевозможные обряды, символы веры и условности: как надо быть одетым, как надо стоять, как надо себя вести, как подходить, как целовать… И мало места отводится собственно Учению Иисуса Христа. А именно оно является главным!

Благословение священника

«Священнослужители — наши духовные отцы: епископы (архиереи) «священники» (иереи) — осеняют нас крестным знамением. Такое осенение называется благословением.

Когда мы в храме слышим слова общаго благословения: «мир всем» и другие, то в ответ на них должны поклониться, без крестного знамения. А чтобы получить отдельно для себя благословение от епископа или священника, нужно складывать руки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, — целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бессмертие: мифы и реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я