Онегия

Олег Авгуров, 2022

У главного героя, Александра Вербицкого, не очень хорошо складываются дела: его выгнали с работы, он развёлся. Несмотря на все трудности, Александр занят написанием нового романа. Он часто ходит в библиотеку, где черпает вдохновение. Однажды он случайно натыкается на одну странную брошюрку под названием "Дневник художника" и вскоре знакомится с девушкой, которая предпочитает оставаться инкогнито…

Оглавление

Глава 5

В этот же день Александр направился в библиотеку. Всё было, как всегда: на входе спящая Вера Степановна, тот же стол с разбросанными книгами в конце зала. Недолго думая, Александр принялся за работу. Настроение было не самое творческое, но он поставил себе цель написать очередную главу до конца этой недели и, учитывая, что прошлый раз он практически ничего не делал, то сейчас нужно было навёрстывать упущенное.

Когда садишься работать в таком состоянии, обычно, дело идёт плохо: думаешь над каждым словом, по нескольку раз зачёркиваешь предложения, переписываешь целые абзацы. Всё как будто стоит на месте, а ты продолжаешь сыпать буквы в надежде, что возникнет движение, но получается лишь гора мусора.

Увы, но порой одного желания недостаточно. Должно возникнуть что-то ещё. Какая-то химия внутри тебя. К слову сказать, различные несправедливости, случающиеся вокруг, вполне могут поспособствовать тому, что талант проявит себя, но иногда жизнь кажется такой безнадёжной, что остаётся только бездействовать.

Именно такое состояние сейчас было у Александра. Его как будто окунули в болото отчаяния. И теперь он совершенно не представлял, как выбраться из него. В этом случае чистый лист бумаги может помочь, ведь на нём можно легко создать мир, который тебя устраивает. Но на сей раз заполнить пустоту было нечем. Самому разросшуюся внутри дыру было не закрыть. Здесь только случай. Неожиданное обстоятельство. Что-то такое, что выдернет тебя из прелой трясины, взбудоражит, заставит расправить крылья, закружит в своих бурных вихрях.

Мысли Александра невольно устремлялись к той девушке. Вчерашний сон, неожиданное появление в столовой, где он постоянно обедает с товарищем, — всё это лишь подогревало фантазии. Хотелось вновь увидеть её. Александр решил, что в следующую пятницу должен, во что бы то ни стало, появиться в библиотеке. Вдруг она снова будет там в это время?

Теперь ему так был понятен гончар, для которого принцесса Онегия оказалась совершенно недоступной. Его бы и близко не подпустили к воротам замка. Это было такое сиюминутное общение, что уже не верилось в его реальность. Будто видение. Мираж. Но получается, что принцесса тоже влюблена в него? И сейчас она на краю гибели. Уже практически ничто не может спасти её. Неужели это финал? Нет, она не должна сдаваться. Родители уже сжалились и убрали охрану. Клетка открыта — птичка может лететь, но крылья безжизненно лежат вдоль тела, и сил их поднять практически не осталось.

Ноги не слушаются. Тело шатает из стороны в сторону, но сейчас самый подходящий момент. Через десять минут вернётся служанка, и тогда сбежать будет невозможно: Онегия уже будет не в состоянии подняться с постели.

— Волек, любимый мой, Я иду к тебе. Скоро. Очень скоро мы будем вместе. Пусть и в последний раз.

Ещё немного и ей удастся добраться до библиотеки, а оттуда есть тайный выход. Главное, не упасть или не задеть что-нибудь. Если услышат — всё кончено. Тогда им не суждено больше встретиться в этой жизни.

Спешно накинув одеяние с капюшоном, которое висело на крючке прямо у тайного входа, Онегия покинула замок. Она шла будто пьяная, то и дело спотыкаясь на неровной брусчатке. Тёмная безлунная ночь скрывала всё. Лишь парочку случайных прохожих обратили на неё внимание, предлагая зайти в гости, вероятно, приняв принцессу за пьяную блудницу.

Вскоре Онегия оказалась у жилища гончара. Когда дверь открылась, она произнесла лишь одну фразу «Мой Волек» и буквально упала в руки, полностью обессилив. Гончар подхватил девушку и бережно отнёс на постель.

Последующие дни в городе он не раз слышал, что разыскивают сбежавшую принцессу. К нему даже приходили с обыском, но гончар предусмотрительно перевёз возлюбленную в старую хибару в лесу. Этот неприметный, маленький, деревянный домик служил гончару мастерской. Там принцессу никто не смог бы найти. Она уже была не в состоянии разговаривать — лишь молча смотрела куда-то вдаль. Волек не отходил от возлюбленной ни на шаг, поминутно давая ей попить, поглаживая, успокаивая прикосновениями.

Иногда Волек, чтобы слегка развеяться, садился за гончарный круг и создавал что-нибудь. Потом показывал свои творения Онегии, пытаясь таким образом как-то отвлечь её от болезни, надеясь, что это благотворно повлияет на её состояние. Однако с каждым днём Онегии становилось всё хуже и хуже. Последние несколько дней она даже перестала стонать — просто лежала, закрыв глаза, и лишь мокрый от пота лоб и слегка поднимающаяся грудь свидетельствовали о том, что в ней ещё теплится жизнь.

Снова и снова Александр перечитывал это место и не знал, как продолжить его. Она умирает, а он простой гончар — даже не лекарь. Принцессу ищут, поэтому к лекарю обратиться он не может. Спасти её может только чудо. А как же любовь? Любовь ведь умеет творить чудеса, так почему бы и сейчас не произойти такому чуду? Но что должно случиться? Как любовь поднимет почти мёртвого человека с постели? Александр не знал. Пожалуй, сейчас он не меньше, чем его герой нуждался в чуде.

Просидев с ручкой в руке около часа, Александр понял, что сегодня ему не взять эту крепость — она тверда, как скала, и также неприступна. Он отложил рукопись в сторону и бросил взгляд на дневник: быть может, его друг по разуму, Дмитрий Пестудный, ему ответит…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я