Кто зажигает фонари

Октябрина Стволовая, 2015

Евгенель, личность из параллельного мира, должен выполнить свою главную миссию по спасению человека женского пола, но при этом он на своем пути в мире людей сбивается с заложенных в него ориентиров и начинает совершать ошибки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кто зажигает фонари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Первый поцелуй.

Осень, 92 год.

ОН и ОНА. Эти два местоимения, особенно выведенные жирным шрифтом, привлекали Аню. Она встречала их в книгах, журналах, анекдотах, разговорах посторонних людей. ОН и ОНА — это огромная загадка, которую предстоит разгадать. Эти два слова символизировали для нее взаимоотношения между полами. Множество вопросов одолевало девочку-подростка, столько всего таилось неизведанного в наступающей новой жизни. Кто мог дать на них ответ? Только сама жизнь. Девочка предчувствовала грядущие перемены, но какими они могут оказаться, не догадывалась. Возможно, ощущение будущих перемен связано с ее собственными изменениями, связанными с переходным возрастом.

Прошло уже несколько лет с того момента, когда она первый раз увидела во дворе Андрея. Теперь им было по тринадцать лет. Периодически ей удавалось увидеть его. Аня обращала внимание на то, как он общается с другими ребятами, но самой не удавалось с ним подружиться. Она мало о нем знала, и это ее огорчало. Иногда Аня видела, как он возвращается из школы домой один или с двумя-тремя друзьями. В такие моменты девочка смотрела на предмет любви во все глаза, затаив дыхание, ужасно опасаясь разоблачения.

Аня давно уже заметила в себе странную особенность — ее буквально гипнотизирует появление Андрея. Девочку завораживало его поведение, походка, улыбки, а еще то, как он округляет глаза, когда становится удивлен. Только несколько раз Ане удалось пообщаться с этим мальчиком, и она помнила до мелочей каждую встречу. Она замечала, как на его лице отражаются раздражение, недовольство и радость, перемешанная с восторгом, она замечала каждую мелочь, втайне изучая его эмоции и одновременно восхищаясь их проявлением. Девочка надеялась среди этого бесконечного списка своих наблюдений найти хотя бы маленькую искру любви, обращенную к ней.

При всем при том, Аня удивлялась, почему Андрей до сих пор не догадался о ее чувствах. Как уже было сказано, Аня и Андрей не дружили, но иногда разговаривали, потому что жили в одном дворе. Аню всегда удивляло, как другие девчонки, в отличии от нее, могут быть раскрепощены в общении, шутить в присутствии Андрея. Сама же она часто смущалась, стоя рядом с ним, и казалась сама себе тихой замкнутой девочкой. Но если бы была возможность спросить ее подруг о ней, то они бы сказали нечто такое: «Мы с Аней давно уже дружим, она хорошая девчонка, веселая, но иногда какая-то странная. Минуту назад была готова на какое-нибудь приключение, пошалить, а то вдруг молчит, никого не замечая». Или вот это: «Мы вместе ходили в начальную школу и сейчас учимся в одном классе». Или это: «Когда я спросила, кто из мальчиков ей больше нравится, она ответила «никто». А мы с девчонками думаем, что она влюблена в П.С., потому что видели, как они вместе шли из школы». Но никому из подруг не приходило в голову, что она уже давно любит Андрея.

Аня сидела на школьном уроке, когда мысли об Андрее полностью поглотили ее сознание.

— Аня! О чем ты думаешь? Долго еще тебя ждать? — учительница строго уставилась своими глазищами. Аня так задумалась, что не могла понять, что от нее хотят.

— К доске! — по зловещему лицу училки, Аня поняла, что, если сейчас не выйдет к доске — «пара» ей обеспечена. Девочка быстро встала с места и, не отходя от парты, молча посмотрела в глаза Метле.

Такое прозвище Метла получила за неимоверную гриву волос, из-за которой ее можно было узнать за версту, и от которой все реальные и потенциальные ученики шарахались кто куда. Как только метла шла на очередной урок, все в классе бегом мчались на свои места, превращая шум и гам в необыкновенную тишину. Ане не понравился приказной тон Метлы, но деваться некуда — и Аня пошла к доске. Ответив на все вопросы учительницы, Аня почувствовала нахлынувшую тоску, а вместе с ней большое желание с кем-нибудь поругаться.

— Аня, как тебя там, Синицына? Садись на место, пять.

— Я не Синицына, а Соколова! Пора бы уже запомнить! Я же запоминаю ваш урок!

— Ты будешь меня учить? Да кто ты такая?

Несколько человек в классе громко хихикнули, они уже привыкли, что от этой девчонки можно было ожидать нечто такое. Физиономия училки приняла свекольный вид.

В общем, подавленное состояние, вызванное новостью об Андрее, внесло свою лепту в конфликт с учительницей. То, что Метла небрежно обратилась к ней, Ане, такой бедной и несчастной девочке, сыграло роль последней капли навалившихся за последнее время бед. Да, правда, кто она такая? Да никто! И ничего она не может. Андрей уедет и…, и она больше никогда в жизни его не увидит, он даже не узнает, как она его любит! Аня была так поглощена новостью об отъезде Андрея, что на оскорбленную учительницу было уже наплевать. А Метла подскочила к Ане, схватила ее за локоть и потащила за собой. Аня попыталась выдернуть руку, но у нее не получилось — слишком цепко ее схватили, девочка не выдержала и выкрикнула нарочито громко, чтобы весь класс слышал:

— Смени прическу, Метла!

Но метла уже вышвырнула Аню из класса и тоже вышла, закрыв за собой дверь.

— А теперь послушай меня, голуба моя. Какое ты имела право со мной так разговаривать? Если ты сейчас не извинишься передо мной на глазах у всего класса, то я буду вынуждена принять меры к тебе. Ты понимаешь, что вела себя вызывающе?

— Я ничего такого не сказала. Никому не нравится то, как вы себя ведете с нами.

— Да что ты говоришь, я вижу ты чересчур умная. Тогда я просто откажусь от вашего класса, раз вас не устраивает мое присутствие. Одним предметом меньше будет.

— Будет другой учитель.

— Я напишу на тебя такую характеристику, что ни один учитель не будет тебя учить.

— Ну и пишите.

— Я смотрю — совесть у тебя не просыпается.

После этих слов Светлана Николаевна, то есть «метла», вернулась в класс. Аня так и осталась стоять в школьном коридоре. Она не знала, что ей дальше делать — войти в класс или дождаться следующего урока. Девочка почувствовала еще большее одиночество. На глаза навернулись слезы, но она быстрым движением руки вытерла их, не давая им выйти наружу. Аня вошла в класс, побросала в свою сумку учебники, как попало, и поспешно вышла в школьный коридор. Она успела услышать, как ее лучшая подруга Катя Здор спросила «ты куда?», и голос учительницы «пусть идет». Аня постояла еще некоторое время за дверью класса, в надежде услышать о себе что-нибудь и ее ожидания оправдались. Светлана Николаевна тихо произнесла:

— Сразу видно, что ее воспитанием никто дома не занимается.

Затем учительница продолжила свой урок, а девочка пошла домой. Но домой ей тоже не хотелось, потому что родители были еще на работе, да и нельзя, потому что пришлось бы объяснять, почему она не в школе. Аня бродила по городу. Зашла в парк: там почти никого не было. Городок совсем маленький, в парке было безлюдно.

— Дочка, а ты почему не на уроках? — рядом с Аней стояла старушка.

Аня глянула ей в лицо и заметила, что у нее довольно ясный добрый взгляд. Глаза на ее морщинистом лице были на удивление молодыми:

— Как тебя зовут? Меня Клавдия Михайловна.

— Аня. Меня выгнали из класса.

— Что же ты натворила?

Аня молчала, ей совсем не нравился такой подход к ситуации. Она не чувствовала себя виноватой. Девочка решила, что ей лучше уйти в другое место погулять, но старушка, словно услыхав ее мысли, продолжила:

— Не обижайся, дочка. Я вот помню, что в детстве меня тоже не раз ругали старшие, а я была уверена в своей правоте.

Аня с интересом посмотрела на Клавдию Михайловну. Она обратила внимание на то, что эта бабушка говорит не так, как все старики. Обычно люди ее возраста говорят с дребезжанием, чавканьем и еще бог знает как, а у Клавдии Михайловны сохранился ровный тон в разговоре, и, судя по всему, еще и ясный ум.

— Аня, расскажи мне, что у тебя случилось, может я смогу тебе помочь советом. У меня ведь тоже есть внуки твоего возраста, и я стараюсь им помогать.

После таких слов Аня подумала о том, что лучше все рассказать, все равно ведь времени много, а домой не скоро.

— Но ведь вы не знаете — сколько мне лет. И вы не знаете — какие сейчас учителя.

— Ну почему? На вид тебе около 13 лет, а учителя у тебя такие же, как и у моих внучек. Ты ведь учишься у Светланы Николаевны?

— Откуда вы знаете?

— Ты часто с моей внучкой Катей ходишь вместе в школу, просто ты меня не помнишь.

И правда, Аня совершенно не помнила какая бабушка у Кати, но она точно знала, что у Кати бабушка есть, а еще знала какие у нее вкусные пирожки. Старушка развеяла сомнения и навела на мысль, что ей можно все рассказать. Можно рассказать все, что сегодня произошло.

— Клавдия Михайловна, почему вы сказали про Светлану Николаевну, когда у нас много других учителей? — Аня была готова подумать, что эта странная бабушка ясновидящая.

— Просто это единственная учительница, с которой я лично знакома, правда, очень давно.

— Расскажите о ней.

— Сначала ты расскажи, что привело в парк.

Анюта принялась рассказывать о недавней ссоре, полностью умалчивая о том, что ее по-настоящему волновало, то есть о предстоящем отъезде Андрея. О нем она никому никогда не говорила и не скажет.

Клавдия Михайловна внимательно выслушала девочку, и Аня подумала, что ее слушают с пониманием. После рассказа, пожилая женщина сказала:

— Я не буду судить кто прав, а кто нет, но уверена, что тебе нужно поговорить со Светой еще раз. — Аня так и думала, что ее не поймут, но услышала следующее. — Поверь мне, дочка, я давно ее знаю, она во многом несчастная женщина, попробуй с ней помириться и увидишь, что она тебя поймет.

— Я не хочу с ней мириться.

— Анечка, легче всего обидеть человека, а вот понять гораздо сложнее.

— Я не хочу извиняться перед всем классом!

— Сначала попробуй поговорить с ней наедине, а потом будешь думать — как тебе поступать дальше. Ведь ты не думаешь: то, о чем ты ей сказала, равно тому, что сказала она тебе?

— Я пойду завтра в школу как обычно и сделаю вид, что ничего не произошло. Она даже не заметит мое появление.

— Если ты постараешься пойти к ней на встречу, то сама заметишь, как удача повернется к тебе лицом.

— Почему вы говорите загадками? Вы колдунья?

Старушка улыбнулась, и в этот момент Аня почувствовала, как какой-то груз упал с ее души. Девочка поняла, что учительница, в целом, ничего плохого ей не причинила. Ну, подумаешь — перепутала фамилию, была раздражительна, но ведь в любом случае Аня больше наговорила гадостей, выглядев при этом бездушным дерзким существом.

— Клавдия Михайловна, как мне быть?

— Пойдем вместе домой. Я покажу где живет Света, это как раз по пути. И не слоняйся по улицам, лучше иди домой или пойдем ко мне. У меня сегодня вкусные пирожки. — Старушка хитро улыбнулась, при этой улыбки ее глаза весело заискрились.

Ближе к вечеру Аня набралась смелости и собралась идти к Светлане Николаевне. Дух осени прочно поселился на улицах небольшого городка. Ну вот, пришла. Аня несколько секунд постояла в нерешительности на лестничной площадке, а затем позвонила в дверь. За дверью раздались шаги. Аня была полностью уверена в правильности своего поступка, который заключался в том, что она все-таки решила прийти и извиниться. Дверь открылась. То, что она увидела, вернее, того, кого она увидела, привело ее в замешательство. На несколько мгновений ей показалось, что она ничего не видит, (ведь именно так писали о помутнении рассудка в любовных романах, которые читала мама), Аня была уверена, что фраза про помутнение в глазах, про помутнение рассудка, подходит ей больше всего, ведь ей чудилось именно это, когда она видела ЕГО. Дверь открыл Андрей. Аня спросила дома ли Светлана Николаевна.

— Привет, Анюта! Зайди. — Андрей был не меньше удивлен появлением своей давней знакомой.

Аня прошла в квартиру.

— Теть Свет! К тебе пришли! — Андрей не сводил с Анюты глаз, ей хотелось куда-нибудь исчезнуть, провалиться сквозь землю, девочка почувствовала на себе неподдельное внимание, граничащее с радостью от внезапной встречи. Аня интуитивно поняла, что Андрей очень рад ее видеть.

Светлана Николаевна появилась в прихожей. На ней был надет простой домашний халат, на лице ни тени косметики, волосы собраны на макушке в хвост. Единственное, что осталось прежним, так это огромные очки на пол лица. Светлана Николаевна вопросительно посмотрела на девочку:

— Ну, проходи, раз пришла.

— Я хочу извиниться перед вами… — Аня не успела договорить, ее перебили.

— Аня, проходи. Думаю, одним извинением не отделаешься. — Потом она обратилась к Андрею. — Поставь чайник.

Андрей убежал на кухню, а женская половина направилась в гостиную. Аня осторожно села на краешек дивана, ей было неловко. Она увидела свою учительницу в простой домашней обстановке и теперь уже не понимала — почему все так побаиваются Метлу. Еще Аня поняла, что ее учительница — обычный человек. Светлана обратилась к девочке:

— Ну, рассказывай, что тебя все-таки привело. Неужели боишься, что останешься без учителя.

Аня не знала, что ответить, она была в том возрасте, когда подобные вещи не пугают. Просто ей действительно стало стыдно за свой поступок. Спасибо Метле, что не выгнала, но она кое в чем не права.

— Вы извините меня за сегодня.

— А куда мне деваться, ты же все-таки ребенок. Ты хоть понимаешь, что если бы ты не пришла и не извинилась, то я бы всю ночь бы не спала, переживала бы, а завтра на урок пошла бы с тяжелым сердцем? — Светлана Николаевна говорила спокойно, размеренно, взвешивая каждое слово, но Аня не поверила в искренность ее слов, да и чувство неловкости все еще не покидало:

— Извините меня еще раз. Я наверно пойду?

— Как ты дойдешь? Уже почти стемнело. Ты далеко живешь?

Аня не успела ответить, потому что в комнату заглянул ОН. Как он здесь оказался и почему ведет себя как дома? Любовь не оставила свободного места в сердце и вытеснила все остальные чувства, не дававшие покоя с того момента, когда девочка ушла с уроков. Теперь, когда Андрей оказался рядом с ней, девочка снова не могла себя заставить не смотреть на него. Она смотрела на него и любовалась. Она любовалась им и раньше, но раньше он был слишком далек от нее. А теперь расстояние между ними уменьшилось. Аня поняла это, как только пришла сюда. Поведение Андрея отличалось в этот раз особой доброжелательностью, и именно оно так сократило невидимый барьер, существовавший между ними долгое время. А может быть, Андрей просто повзрослел? Скорей всего так и есть. Он уже давно вышел из того возраста, когда дергал девочек за косички. Еще Аня отметила про себя, что Андрей выше нее на голову. В свои тринадцать лет выглядел вполне стройно и сложено, и казался старше своего возраста.

Аня еще раз сказала:

— Мне пора домой.

— Я тебя провожу, уже темно. — Андрей взял Аню за руку и потянул за собой в прихожую. Видимо, он и правда повзрослел, раз решил ее проводить.

— Теть Свет, я пойду домой. — Он уже оделся.

— Ты проводишь девочку?

— Мы живем в одном доме.

Анюта попрощалась с учительницей, и они с Андреем вышли из квартиры.

Андрей снова взял ее за руку.

— Что-то давно я тебя не видел.

Аня промолчала, но подумала: «конечно, не видел, ты ведь все время тусуешься со своими друзьями. Странно, что вообще вспомнил что-то обо мне». Последний раз они были рядом так, как сейчас, еще в начале весны. Случайно оказались в одной компании. Больше вспомнить было нечего. Хотя, у Ани появилась тогда надежда, что Андрей обратит на нее свое внимание, но, увы. Он опять нарушил молчание:

— Почему ты не выходишь гулять?

Почему он спросил? Надо было ответить хоть что-нибудь, но девочка молчала. Мальчик продолжал говорить:

— Почему ты всегда молчишь, когда я к тебе обращаюсь?

Она и сама не знала — почему молчит. Может, это было способом привлечь к себе внимание? Если так, то довольно странный способ.

— Как с тобой общаться, если ты все время молчишь? Ведь с другими ты нормально общаешься? Почему со мной тогда не говоришь?

Они уже шли по темной аллее. Воздух был по-осеннему свежим, бодрящим. Под ногами шуршала опавшая листва. Уличные фонари заботливо освещали им путь. Андрей все еще не выпускал из руки ее ладонь. Сейчас Андрей проводит ее до дому и не вспомнит о ней никогда. Так ей казалось. А она так много хотела рассказать ему. Она боялась заговорить с ним, чтобы не проболтаться нечаянно о своей любви, но надо было кое-что узнать:

— Ты скоро уезжаешь? Это правда?

— Да. Мы с родителями переезжаем в другой район.

— Когда, если не секрет?

— Точно не знаю. На днях.

Андрей внезапно остановился:

— Постой.

Аня остановилась, глянула на него, не понимая, что с ним. В следующее мгновенье он наклонился к ней и осторожно поцеловал в губы. Они смотрели друг на друга: он сверху вниз, а она снизу-вверх. Даже если бы Аня и захотела «убежать» от первого поцелуя, то все равно бы не смогла, слишком уж был он внезапно-неожиданным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кто зажигает фонари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я